ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-505/2022 от 22.08.2022 Сердобского городского суда (Пензенская область)

Дело № 2-505/2022

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

22 августа 2022 года г. Сердобск

Сердобский городской суд Пензенской области в составе:

председательствующего судьи Селезневой Т.А.,

при секретаре Храповой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Сердобске Сердобского района Пензенской области гражданское дело по иску Общественного движения «Ассоциация потребителей Пензенской области» к ТСН «Родник» о защите прав неопределенного круга потребителей,

у с т а н о в и л:

Истец обратился в Сердобский городской суд Пензенской области с выше названным иском, указав, что 09.06.2022 Общественное движение «Ассоциация потребителей Пензенской области», руководствуясь ст. ст. 45, 46 Закона РФ «О защите прав потребителей», провело общественный контроль по вопросу размещения информации в системе ГИС ЖКХ ТСН «Родник», осуществляющей деятельность по управлению многоквартирным домом. В ходе проведения указанного мероприятия было выявлено, что по многоквартирному дому, расположенному по адресу , в государственной информационной системе ЖКХ отсутствует следующая информация: лицо, осуществляющее прием граждан, штатная численность организации, о членстве товарищества в саморегулируемой организации, серия, тип постройки здания, площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества МКД, кадастровый номер земельного участка, на котором расположен дом, общая площадь жилых и нежилых помещений, входящих в состав общего имущества, класс энергетической эффективности, конструктивные элементы в МКД, системы инженерно-технического обеспечения, входящие в состав общего имущества в МКД, выполняемые работы по содержанию и ремонту общего имущества, оказываемые коммунальные услуги, использование общего имущества, отчёт по управлению МКД. На электронную почту Ответчика было направлено претензионное письмо с требованием об устранении выявленных нарушений. Письмом, согласно п. 31 Постановления Правительства РФ № 354 «О предоставлении коммунальных услуг» от 06.05.2011, Ответчику установлен 3-хдневный срок для удовлетворения заявленного требования. На сегодняшний день Ответчик не устранил выявленные нарушения и по-прежнему не размещает в Государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства информацию, предусмотренную действующим законодательством, нарушает права потребителей на свободный доступ к получению полной информации по вышеуказанному МКД. Состав и количество лиц, проживающих в квартирах жилого дома, права которых нарушены и могут быть нарушены противоправными действиями ТСН «Родник», могут изменяться в связи с рождением, смертью, продажей или приобретением жилых помещений, поэтому определить конкретный круг лиц не представляется возможным. Кроме того, в данном случае затрагиваются интересы не только собственников помещений названного жилого дома, но и нанимателей, арендаторов, субарендаторов помещений. В связи с вышеуказанным АППО вынуждена обратиться в суд за защитой прав неопределенного круга лиц, чтобы таким иском не допустить массовое нарушение прав граждан. Считают действия Ответчика незаконными и необоснованными по следующим основаниям. С 01.07.2016 государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства введена в эксплуатацию на всей территории РФ (приказ Минкомсвязи России от 14.06.2016 № 264 «О вводе в эксплуатацию государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства»). С указанной даты поставщики информации обязаны размещать в ГИС ЖКХ информацию, предусмотренную Законом № 209-ФЗ. Согласно ч. 4 ст. 165 ЖК РФ организации, осуществляющие поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, а также лица, оказывающие услуги, выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах и предоставляющие коммунальные услуги, обязаны размещать в системе информацию, предусмотренную законодательством о государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства. В силу ч. 18 ст. 7 ФЗ РФ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», лица, осуществляющие деятельность по оказанию услуг по управлению многоквартирными домами, по договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирных домах, по предоставлению коммунальных услуг, размещают в системе информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 6, 7, 21 - 25, 28 - 33, 35 - 40 ч. 1 ст. 6 ФЗ РФ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства». Ответчик, не размещая указанную информацию, нарушает Федеральный закон «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (с изменениями и дополнениями действует с 21.07.2014) и п. 2 раздела 10 Приказа Министерства связи и массовых коммуникаций РФ и Министерства строительства и ЖКХ РФ от 29.02.2016 № 74/114/пр. В соответствии со ст. 100 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение, суд присуждает с другой стороны расходы, понесенные в ходе проведения проверочных мероприятий и подготовки к судебному заседанию, а также в ходе самого судебного процесса. Указанное положение предусмотрено так же ч. 4 ст. 46 Закона РФ «О защите прав потребителей». Сторона Истца считает возможным предъявить ко взысканию с Ответчика в качестве расходов 20000 руб., обосновывая заявленную сумму следующим: проведение общественного мониторинга по вопросу размещения информации в системе ГИС ЖКХ управляющей организацией; анализа нарушений, указанных в информации о проведении общественного контроля, согласно требованиям ФЗ «ГИС ЖКХ»; подготовка претензионного письма с последующей отправкой в адрес Ответчика посредством электронной почты; составление искового заявления и отправка его в адрес Ответчика и суд; несение иных расходов (работа на технике в офисе, затраты на электроэнергию, канцелярские принадлежности, транспортные расходы).

Просит суд признать действия ТСН «Родник» противозаконными по не предоставлению неопределенному кругу потребителей информации в системе ГИС ЖКХ, предусмотренной приказом Минкомсвязи России от 14.06.2016 № 264 и Федеральным Законом РФ «О ГИС ЖКХ». Обязать ТСН «Родник» прекратить противоправные действия в отношении неопределенного круга потребителей, и в срок, установленный судом, разместить информацию, а именно: лицо, осуществляющее прием граждан, штатная численность организации, о членстве товарищества в саморегулируемой организации, серия, тип постройки здания, площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества МКД, кадастровый номер земельного участка, на котором расположен дом, общая площадь жилых и нежилых помещений, входящих в состав общего имущества, класс энергетической эффективности, конструктивные элементы в МКД, системы инженерно-технического обеспечения, входящие в состав общего имущества в МКД, выполняемые работы по содержанию и ремонту общего имущества, оказываемые коммунальные услуги, использование общего имущества, отчёт по управлению МКД, в систему ГИС ЖКХ, предусмотренную ст. 6, ст. 7 ФЗ РФ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей». Обязать ТСН «Родник» довести в установленный судом срок через средства массовой информации - областную газету «Наша Пенза» - резолютивную часть решения суда до сведения потребителей.

Представитель истца Общественного движения «Ассоциация потребителей Пензенской области» в судебное заседание не явился. В письменном заявлении представитель истца ФИО1, действующий на основании доверенности, просил провести заседание в отсутствие стороны истца.

Представитель ответчика ТСН «Родник» - председатель правления ФИО3 в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом. В письменном отзыве на исковое заявление указал, что истцом нарушен порядок проведения общественного контроля: контроль за размещением информации в системе ГИС ЖКХ возложен на государственные органы, а общественные объединения осуществляют только общественный контроль, по результатам которого имеют право на обращение в соответствующие органы. Вся информация размещена в ГИС ЖКХ кроме информации о классе энергетической эффективности, которую указать невозможно, поскольку он устанавливается в отношении новых объектов капитального строительства с 2011 года, а годом постройки МКД является 1974 год. Также считает, что усматривается материальная заинтересованность истца в виде взыскания 20000 руб., размер которого не имеет аргументированного подтверждения. Действия истца имеют признаки недобросовестности. В телефонном разговоре с предложением истца сумма расходов была им уменьшена сначала до 10000 руб., а впоследствии до 5000 руб. с направлением на электронную почту 08.08.2022 мирового соглашения с предложением оплатить сумму 5000 руб. В системе ГИС ЖКХ нет данных об истце как организации, уполномоченной проводить проверку. Представленные истцом скриншоты получены не в результате соответствующей установленной законом процедуры, в связи с чем, не могут быть допустимыми доказательствами нарушений. Общественный контроль проведен с нарушением действующего законодательства, что влечет недействительность как самого общественного контроля, так и его результатов. Просил в удовлетворении исковых требования отказать, рассмотреть дело в мое отсутствие.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Пунктом 1 ст.10 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» предусмотрена обязанность изготовителя (исполнителя, продавца) своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.

В соответствии с ч. 10.1 ст. 161 ЖК РФ управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги посредством ее размещения в системе. Порядок, состав, сроки и периодичность размещения в системе информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, если иной срок размещения в системе указанной информации не установлен федеральным законом.

Отношения, возникающие при создании, эксплуатации и модернизации государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, в том числе сборе, обработке информации для ее включения в данную информационную систему, хранении такой информации, обеспечении доступа к ней, ее предоставлении, размещении и распространении, регулирует Федеральный закон от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства».

Статьей 2 указанного Федерального закона установлено, что государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства - единая федеральная централизованная информационная система, функционирующая на основе программных, технических средств и информационных технологий, обеспечивающих сбор, обработку, хранение, предоставление, размещение и использование информации о жилищном фонде, стоимости и перечне услуг по управлению общим имуществом в многоквартирных домах, работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлении коммунальных услуг и поставках ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по указанной плате, об объектах коммунальной и инженерной инфраструктур, а также иной информации, связанной с жилищно-коммунальным хозяйством; субъекты, размещающие информацию в системе - органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели, иные лица, которые обязаны в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать информацию в системе.

Положения ст. 6 данного Федерального закона предусматривают виды размещаемой информации.

Согласно ч. 18 ст. 7 указанного Федерального закона лица, осуществляющие деятельность по оказанию услуг по управлению многоквартирными домами, по договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирных домах, по предоставлению коммунальных услуг, размещают в системе информацию, предусмотренную п.п. 1, 2, 6, 7, 21-25, 28-33, 35-40 ч.1 ст.6 настоящего Федерального закона.

Порядок, состав, сроки и периодичность размещения в системе информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов обществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), установлены Приказом Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/пр от 29.02.2016 «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства».

Адрес официального сайта ГИС ЖКХ в сети «Интернет» определен Приказом Минкомсвязи России № 504, Минстроя России № 934/пр от 30.12.2014 «Об определении официального сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» - www.dom.gosuslugi.ru.

Согласно ст. 46 Закона РФ «О защите прав потребителей» орган государственного надзора, органы местного самоуправления, общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) вправе предъявлять иски в суды о прекращении противоправных действий изготовителя (исполнителями, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в отношении неопределенного круга потребителей.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ Общественное движение «Ассоциация потребителей Пензенской области» (АППО), находящееся по адресу: <...>, является действующим юридическим лицом, основным видом деятельности которого является деятельность прочих общественных организаций, не включенных в другие группировки.

Как указывается в п. 2.1 Устава Общественного движения «Ассоциация потребителей Пензенской области» основной целью АППО является защита прав и интересов потребителей.

Согласно п. 3.1 Устава АППО имеет право, в том числе, осуществлять общественный контроль за соблюдением прав потребителей хозяйствующими субъектами (продавцами, изготовителями товаров, исполнителя работ, услуг); по результатам общественного контроля направлять в орган государственного надзора и органы местного самоуправления информацию о фактах нарушений прав потребителей для проведения проверки этих фактов и принятия в случае их подтверждения мер по пресечению нарушений прав потребителей в пределах полномочий указанных органов; участвовать в проведении экспертиз по фактам нарушений прав потребителей в связи с обращениями потребителей; обращаться в суды с заявлениями в защиту прав потребителей и законных интересов отдельных потребителей (групп потребителей, неопределенного круга потребителей).

Согласно выписке из ЕГРЮЛ ТСН «Родник» является действующим юридическим лицом осуществляющим управление многоквартирным жилым домом по адресу: .

Как следует из искового заявления, 09.06.2022 АППО была проведена общественная проверка по вопросу размещения в системе ГИС ЖКХ ТСН «Родник» информации, предусмотренной Федеральным законом «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства».

По результатам общественного контроля в отношении ТСН «Родник» 09.06.2022 общественным инспектором ФИО2 был составлен акт общественного контроля, утвержденный председателем АППО ФИО4, согласно которому на сайте ГИС ЖКХ отсутствует следующая информация по вышеуказанному дому: лицо, осуществляющее прием граждан, штатная численность организации, о членстве товарищества в саморегулируемой организации, серия, тип постройки здания, площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества МКД, кадастровый номер земельного участка, на котором расположен дом, общая площадь жилых и нежилых помещений, входящих в состав общего имущества, класс энергетической эффективности, конструктивные элементы в МКД, системы инженерно-технического обеспечения, входящие в состав общего имущества в МКД, выполняемые работы по содержанию и ремонту общего имущества, оказываемые коммунальные услуги, использование общего имущества, отчёт по управлению МКД.

09.06.2022 АППО на электронную почту ТСН «Родник» было направлено письмо с требованием устранить выявленные в ходе проверки нарушения в части не размещения в ГИС ЖКХ указанной информации по МКД по адресу: .

21.06.2022 экспертом ФИО2, который являлся одновременно и общественным инспектором, а также согласно сведений, Управления персонифицированного учета ОПФР по Пензенской области от 28.06.2022, работником ОД «Ассоциация потребителей Пензенской области», была подготовлена экспертиза информации, отраженной в акте общественного контроля от 09.06.2022, утвержденная председателем АППО ФИО4, согласно которой на сайте ГИС ЖКХ отсутствует информация, ранее отраженная в акте общественного контроля. Сделано заключение о нарушении ТСН «Родник» требований п.п. 14, 21, 24, 25, 42, ч.1 ст. 6, ч. 18 ст. 7 Федерального закона «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», ст. 10 Закона РФ №2300-1 «О защите прав потребителей» в редакции от 18.07.2019 №133-ФЗ.

Обращаясь в суд с настоящим иском, АППО ссылается на нарушение прав неопределенного круга лиц ТСН «Родник», которым в нарушение требований указанных выше нормативных актов не размещена в системе ГИС ЖКХ информация установленная законом: лицо, осуществляющее прием граждан, штатная численность организации, о членстве товарищества в саморегулируемой организации, серия, тип постройки здания, площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества МКД, кадастровый номер земельного участка, на котором расположен дом, общая площадь жилых и нежилых помещений, входящих в состав общего имущества, класс энергетической эффективности, конструктивные элементы в МКД, системы инженерно-технического обеспечения, входящие в состав общего имущества в МКД, выполняемые работы по содержанию и ремонту общего имущества, оказываемые коммунальные услуги, использование общего имущества, отчёт по управлению МКД.

В соответствии с абз. 4 и 9 п. 2 ст. 45 Закона РФ «О защите прав потребителей» общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) для осуществления своих уставных целей вправе осуществлять общественный контроль за соблюдением прав потребителей.

Согласно ч. 8 ст. 20 ЖК РФ в целях обеспечения прав и законных интересов граждан может осуществляться общественный жилищный контроль, субъектами которого могут являться общественные объединения, иные некоммерческие организации, советы многоквартирных домов, другие заинтересованные лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Однако Закон РФ «О защите прав потребителей» и Жилищный кодекс РФ не регламентируют порядок организации и осуществления общественного контроля.

Правовые основы организации и осуществления общественного контроля устанавливает Федеральный закон от 21.07.2014 № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации».

В жилищной сфере нормативные положения об общественном контроле конкретизируются в Правилах осуществления общественного жилищного контроля, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.12.2016 № 1491.

Как следует из материалов дела, фактически истцом в отношении ответчика были проведены мероприятия общественного контроля в двух формах - общественной проверки, по результатам которой составлен Акт и общественной экспертизы, по результатам которой была подготовлена экспертиза от 21.06.2022.

В силу п. 4 Правил осуществления общественного жилищного контроля, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.12.2016 № 1491, решение о проведении общественного жилищного контроля (далее - решение о проведении контроля) принимается субъектом общественного жилищного контроля и содержит сведения о предмете, форме общественного жилищного контроля и его организаторе, сроках (продолжительности), процедуре его проведения и определения результатов, в том числе о порядке подготовки и оформления итогового документа по результатам осуществления общественного жилищного контроля, а также иные сведения, предусмотренные настоящими Правилами для осуществления общественного жилищного контроля в определенных формах или включенные в решение о проведении контроля по усмотрению субъекта общественного контроля.

Частью 4 ст. 20 Федерального закона «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» определено, что организатор общественной проверки доводит до сведения руководителя проверяемых органа или организации информацию об общественной проверке, о сроках, порядке ее проведения и определения результатов.

Решение о проведении контроля обнародуется субъектом общественного жилищного контроля посредством его размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет»), а с 01.07.2017 - в том числе посредством его размещения в ГИС ЖКХ (п. 6 вышеуказанных Правил).

На основании ч. 7 ст. 20 и ч. 9 ст. 22 Федерального закона «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», п.19 Правил по результатам проведения общественного контроля субъектом общественного контроля оформляется итоговый документ: по результатам общественной проверки акт, по результатам общественной экспертизы заключение.

Акт должен содержать, в частности, основания для проведения общественной проверки, перечень документов и других материалов, изученных в ходе общественной проверки, установленные и документально подтвержденные факты и обстоятельства нарушения прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций или запись об отсутствии таковых, выводы о результатах общественной проверки и предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений. Акт направляется руководителю проверяемых органа или организации, а также иным заинтересованным лицам, размещается субъектами общественного контроля в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (части 7 и 8 ст. 20 Федерального закона «Об основах общественного контроля в Российской Федерации»).

Заключение должно содержать: 1) объективные, достоверные и обоснованные выводы общественных экспертов (экспертной комиссии) о соответствии или несоответствии акта, проекта акта, решения, проекта решения, документа или других материалов, в отношении которых проводилась общественная экспертиза, или их отдельных положений законодательству Российской Федерации, а также о соблюдении или несоблюдении прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций; 2) общественную оценку социальных, экономических, правовых и иных последствий принятия акта, проекта акта, решения, проекта решения, документа или других материалов, в отношении которых проводилась общественная экспертиза; 3) предложения и рекомендации по совершенствованию акта, проекта акта, решения, проекта решения, документа или других материалов, в отношении которых проводилась общественная экспертиза. Заключение направляется на рассмотрение в органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, и обнародуется в соответствии с настоящим Федеральным законом, в том числе размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (части 9 и 10 ст. 22 Федерального закона «Об основах общественного контроля в Российской Федерации»).

Согласно п. 20 Правил субъекты общественного жилищного контроля в соответствии с положениями Федерального закона «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» обнародуют информацию о своей деятельности, о проводимых мероприятиях общественного жилищного контроля и об их результатах посредством ее размещения в сети «Интернет», а с 01.07.2017 - в том числе посредством ее размещения в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.

Между тем, истцом не представлены доказательства того, что при проведении мероприятий общественного контроля в отношении ТСН «Родник» им были соблюдены требования о порядке осуществления общественной проверки и общественной экспертизы, содержащиеся в указанных выше Федеральном законе «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» и Правилах осуществления общественного жилищного контроля, в частности:

1) отсутствует решение о проведении общественного контроля, которое подлежало направлению ответчику и должно было быть обнародовано посредством его размещения в сети «Интернет», а также его размещения в ГИС ЖКХ, где содержится информация о предмете, форме общественного жилищного контроля и его организаторе, сроках (продолжительности), процедуре его проведения и определения результатов, в том числе о порядке подготовки и оформления итогового документа по результатам осуществления общественного жилищного контроля, а при проведении общественной проверки также фамилия, имя, отчество, образование, квалификация общественного инспектора, привлеченного к ее осуществлению общественной проверки;

2) не представлена информация о порядке отбора кандидатуры общественного эксперта;

3) в акте общественного контроля отсутствует указание на основания для проведения общественной проверки, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений, на приложении скриншотов страниц сайта ГИС ЖКХ, о которых идет речь в акте; в заключение экспертизы отсутствует указание на предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений;

4) акт не был направлен руководителю проверяемой организации, а также иным заинтересованным лицам, а заключение на рассмотрение в органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия;

5) истцом не представлены сведения о размещении акта и заключения в сети «Интернет», в том числе в ГИС ЖКХ.

Суд также обращает внимание и на то, что, направляя ТСН «Родник» претензию с требованием устранить выявленные в ходе общественной проверки нарушения, истец превысил свои полномочия, указанные в ст. 45 Закона РФ «О защите прав потребителей», которая не предоставляет права общественным объединениям потребителей требовать от хозяйствующих субъектов совершения каких бы то ни было действий.

Несоблюдение общественными организациями, которым в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» предоставлены полномочия осуществлять общественную защиту прав потребителей, в частности, путем проведения проверочных мероприятий, требований к порядку проведения проверочных мероприятий приводит к злоупотреблению и превышению компетенции проверяющего лица и ограничению прав юридических лиц, что является недопустимым.

Таким образом, объединения потребителей вправе осуществлять именно общественный контроль соблюдения прав и интересов потребителей с применением соответствующих мер общественного воздействия на изготовителя (исполнителя, продавца), а не подменять проверяющие государственные органы при осуществлении ими надзора за деятельностью юридических лиц.

При вынесении решения суд также приходит к выводу, что представленные истцом в качестве доказательств и обоснования заявленных требований итоговые документы общественного контроля и экспертизы не являются в силу статей 59, 60, 71 ГПК РФ допустимыми доказательствами, поскольку они в установленной форме не заверены, составлены не государственными или муниципальными контролирующими органами.

В связи с изложенным суд приходит к выводу, что представленные истцом документы не подтверждают отсутствие в ГИС ЖКХ указанной в иске информации на даты контроля и экспертизы, поскольку они, как указано выше, оформлены не уполномоченными органами в рамках предусмотренной законом процедуры и не позволяют однозначно определить отсутствие данной информации на дату общественного контроля, при этом суд отмечает, что предписаний от уполномоченного органа на устранение указанных в иске нарушений и указаний на их наличие ответчику не поступали.

С учетом изложенного суд находит исковые требования не подлежащими удовлетворению. Суд также отмечает, что истцом не представлено надлежащих и достоверных доказательств в подтверждение обоснованности заявленных исковых требований, и допущенных ответчиком нарушений Закона РФ «О защите прав потребителей», каких-либо жалоб со стороны потребителей на допущенные ответчиком ТСН «Родник» нарушения, направленных как в специализированные государственные органы, так и непосредственно истцу, материалы дела не содержат.

Учитывая, что судом оснований для удовлетворения заявленных истцом требований не установлено, оснований для взыскания с ответчика судебных издержек в размере 20000 руб. в силу ст. 98 ГПК РФ также не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Общественного движения «Ассоциация потребителей Пензенской области» к ТСН «Родник» о защите прав неопределенного круга потребителей оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Сердобский городской суд в течение месяца с момента его вынесения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 26 августа 2022 года.

Судья Т.А. Селезнева