Вытегорский районный суд Вологодской области
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Вытегорский районный суд Вологодской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело № 2-506/2011
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Вытегра 29 декабря 2011 года
Судья Вытегорского районного суда Вологодской области Жирохова Е.В.,
с участием помощника прокурора Вытегорского района Лукичевой И.В., заинтересованного лица администрации сельского поселения
ФИО1,
при секретаре Шалыной Е.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Вытегорского района в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации сельского поселения по проведению антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Вытегорского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия администрации сельского поселения по проведению антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов за период со 02 августа 2009 года по настоящее время. В обоснование заявленных требований указал, что при проведении прокуратурой района проверки исполнения законодательства о противодействии коррупции установлено, что 27.02.2010 года сельского поселения издано постановление № «Об антикоррупционной экспертизе муниципальных правовых актов (проектов муниципальных правовых актов) сельского поселения », однако, такая экспертиза за период со 02 августа 2009 года по день подачи заявления в суд сотрудниками администрации поселения в нарушение действующего законодательства не проводилась. Данное бездействие администрации сельского поселения является незаконным и нарушает права и свободы неопределенного круга лиц.
В судебном заседании помощник прокурора Лукичева И.В. поддержала заявленное требование. Суду пояснила, что бездействие администрации сельского поселения было выявлено в ходе проверки, проведенной прокуратурой района в декабре 2011 года. На протяжении 2009-2011 годов прокурором четыре раза приносились протесты на отдельные акты администрации в связи с наличием в них коррупциогенных факторов. Просит признать бездействие администрации сельского поселения по проведению антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов за период со дня вступления в силу Федерального закона «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», а именно, со 02.08.2009 года по день подачи заявления в суд 19 декабря 2011 года незаконным, обязать в срок до 01 марта 2012 года устранить выявленные нарушения. В соответствии с требованиями закона опубликовать принятое решение на официальном сайте Вытегорского районного суда.
администрации сельского поселения ФИО1 согласилась с заявленными требованиями. Суду пояснила, что антикоррупционная экспертиза нормативно-правовых актов поселения и их проектов в той форме, как предусмотрено законодательством, в указанный период не проводилась, письменные заключения не составлялись. 27.02.2010 года было принято постановление № администрации сельского поселения «Об антикоррупционной экспертизе муниципальных правовых актов (проектов муниципальных правовых актов) сельского поселения », но процедура проверки, согласно данному постановлению, была очень сложной, юридических знаний для этого у работников администрации не хватало. 20 августа 2010 года было принято постановление №, отменяющее предыдущее. Данным постановлением они и руководствуются на настоящий момент. Проверить все нормативно-правовые акты сельского поселения за период 2009-2011 г. реально в предлагаемый прокурором срок.
Суд, заслушав заявителя, представителя заинтересованного лица, изучив материалы дела, находит, что заявленные прокурором требования обоснованны и подлежат удовлетворению.
В соответствии с п.6 ч. 3 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» профилактика коррупции осуществляется путем проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов и их проектов.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 17.07.2009 г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» настоящий Федеральный закон устанавливает правовые и организационные основы антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
В соответствии с пунктом 1 части 2 названного Закона одним из основных принципов организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) является обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов.
В пункте 3 части 1 статьи 3 данного Федерального закона предусмотрено, что антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) проводится органами, организациями, их должностными лицами – в соответствии с настоящим Федеральным законом, в порядке, установленном нормативными правовыми актами соответствующих федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, органов местного самоуправления согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.
При этом в пункте 4 указанной статьи определено, что органы, организации, их должностные лица проводят антикоррупционную экспертизу принятых ими нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения.
Из выше приведенных правовых норм следует, что в обязанности органа местного самоуправления входит проведение антикоррупционной экспертизы принимаемых этим органом нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов).
Таким образом, администрация сельского поселения при осуществлении своих полномочий по принятию нормативных правовых актов (проектов этих актов) в пределах своей компетенции должна была выполнять требования выше указанного Федерального закона о проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов.
В соответствии с постановлением от 20 августа 2010 года № «Об антикоррупционной экспертизе муниципальных правовых актов (проектов муниципальных правовых актов) сельского поселения » проведение антикоррупционной экспертизы должны осуществлять сотрудники администрации поселения.
Согласно ответу администрации на 14.12.2011 года за проверяемый период администрацией сельского поселения принято свыше 200 нормативных правовых актов, антикоррупционная экспертиза большинства этих актов и их проектов не проводилась, имеется только 6 заключений.
Прокурор в обоснование требований по заявлению ссылается также на то, что при проверке нормативных правовых актов администрации сельского поселения прокурором приносились протесты на отдельные нормативные акты администрации, в том числе и в связи с наличием в них коррупциогенных факторов.
Таким образом, администрацией сельского поселения антикоррупционная экспертиза нормативно-правовых актов и их проектов не проводится. Указанное бездействие нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199, 258 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Признать незаконным бездействие администрации сельского поселения по проведению антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов за период со 02 августа 2009 года по 19 декабря 2011 года.
Обязать администрацию сельского поселения в срок до 01 марта 2012 года провести антикоррупционную экспертизу муниципальных нормативных правовых актов поселения и их проектов за период со 02 августа 2009 года по 19 декабря 2011 года.
Информацию о принятом решении разместить на официальном сайте Вытегорского районного суда.
Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Вытегорский районный суд в течение 10 дней.
Судья Е.В.Жирохова
Решение не обжаловано, вступило в законную силу 31 января 2012 года.