№ 19 августа 2014 года
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Октябрьский районный суд г. Архангельска в составе
председательствующего судьи Грачевой Н.В.,
при секретаре Свирщук Г.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г. Архангельска в интересах неопределенного круга лиц к Товариществу собственников жилья «Воскресенская-100» об обязании раскрыть информацию в сфере управления многоквартирными домами,
у с т а н о в и л:
прокурор г. Архангельска обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Товариществу собственников жилья «Воскресенская-100» об обязании раскрыть информацию в сфере управления многоквартирными домами.
В обоснование заявленных требований указано, что в ходе проведенной прокуратурой города проверки установлено, что Товариществом собственников жилья «Воскресенкая-100» (далее - ТСЖ Воскресенкая-100») нарушаются требования законодательства о раскрытии информации в сфере управления многоквартирными домами.
Просят обязать ТСЖ «Воскресенскаяя-100» в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу разместить следующую информацию на сайте органа исполнительной власти Архангельской области №
- разместить протоколы общих собраний членов товарищества от №
- разместить протоколы заседаний правления товарищества от №
- разместить в полном объеме заключение ревизионной комиссии (ревизора) товарищества по результатам проверки годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности товарищества за 2011-2013г.г. №
- разместить в полном объеме перечень коммунальных ресурсов, которые товарищество закупает у ресурсоснабжающих организаций, с указанием конкретных поставщиков, а также объема закупаемых ресурсов и цен на такие ресурсы, по которым товарищество закупает их у ресурсоснабжающих организаций (указать объем закупаемых ресурсов в 2012г., 2013г.; изменения цен на коммунальные ресурсы в 2012г.; изменения цен на электрическую энергию, газ в 2013г.);
- разместить достоверную информацию о цене в 2013 г. на газ, по которым товарищество закупает его у ресурсоснабжающей организации;
- разместить в полном объеме тарифы (цены) для потребителей, установленные для ресурсоснабжающих организаций, у которых товарищество закупает коммунальные ресурсы, с указанием реквизитов нормативных правовых актов (дата, номер, наименование принявшего акт органа), которыми установлены такие тарифы (цены);
- разместить достоверную информацию о реквизитах нормативных правовых актах (о дате, номере, наименовании принявшего акт органа), которыми установлены тарифы (цены) на 2013г. на газ, электрическую энергию;
- разместить достоверную информацию о цене на газ на 2013г.;
- разместить в полном объеме тарифы (цены) на коммунальные услуги, которые применяются товариществом для расчета размера платежей для потребителей на 2012г., 2013 г.;
- разместить достоверную информацию о цене в 2013 г. на газоснабжение.
Просят обязать товарищество собственников жилья «Воскресенская-100» в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу разместить следующую информацию на официальном сайте в сети Интернет, определенном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти: №
- разместить информацию о наименовании товарищества;
- разместить информацию о реквизитах свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица (основной государственный регистрационный номер, дата его присвоения, наименование органа, принявшего решение о регистрации);
- разместить информацию о почтовом адресе, адресе фактического местонахождения органов управления товарищества, контактных телефонах председателя правления, членов ревизионной комиссии, а также адрес электронной почты (при наличии);
- разместить информацию о режиме работы органов управления товарищества, в том числе часы личного приема граждан;
- разместить информацию о фамилии, имени и отчестве членов правления, председателя правления и членов ревизионной комиссии товарищества;
- разместить сведения о членстве товарищества в объединениях этих организаций с указанием их наименований и адресов, включая адрес официального сайта в сети Интернет;
- разместить годовую бухгалтерскую отчетность товарищества, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему за 2011г., 2012г.;
- разместить сметы доходов и расходов товарищества на 2011г., 2012г., 2013г.;
- разместить отчет о выполнении сметы доходов и расходов товарищества за 2011г., 2012г.;
- разместить протоколы общих собраний членов товарищества, заседаний правления и ревизионной комиссии товарищества, на которых рассматривались вопросы, связанные с содержанием и ремонтом общего имущества многоквартирного дома и (или) организацией предоставления коммунальных услуг за 2011-2013г.г.;
- разместить заключения ревизионной комиссии (ревизора) товарищества по результатам проверки годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности товарищества за 2010-2013г.г.;
- разместить аудиторские заключения (в случае проведения аудиторских проверок годовой бухгалтерской отчетности товарищества и кооператива) за 2010-2013г.г.;
- разместить годовой план мероприятий по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и предоставлению коммунальных услуг, а также описание содержания каждой работы (услуги) на 2011-2013 г.г.;
- разместить отчет о выполнении годового плана мероприятий по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и предоставлению коммунальных услуг за 2011г., 2012г.;
- разместить сведения о заключении товариществом договоров об оказании услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме и предоставлению коммунальных услуг, а также иных договоров, обеспечивающих содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме и предоставление коммунальных услуг, с указанием количества заключенных договоров, сторон этих договоров, сроков и стоимости по каждому договору отдельно за 2011г., 2012г.;
- разместить сведения о количестве случаев снижения платы за нарушение качества коммунальных услуг и (или) превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за 2011г., 2012г.;
- разместить сведения о фактах выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ не в соответствии с устанавливаемыми Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме и правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах за 2012г., 2013г.;
- разместить информацию о количестве случаев привлечения товарищества в предыдущем календарном году к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирными домами, копии документов о применении мер административного воздействия, а также о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций за 2011г., 2012г.;
- разместить информацию о размере обязательных платежей и взносов, установленных общим собранием членов товарищества, для членов товарищества за 2011-2013 г.г.;
- разместить информацию о сведениях об образовании резервного фонда товарищества, иных специальных фондов товарищества или кооператива, в том числе фондов на проведение текущего и капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, с указанием размера таких фондов 2011-2013 г.г.;
- разместить перечень коммунальных ресурсов, которые товарищество закупает у ресурсоснабжающих организаций, с указанием конкретных поставщиков, а также объема закупаемых ресурсов и цен на такие ресурсы, по которым товарищество закупает их у ресурсоснабжающих организаций на 2012г., 2013г.;
- разместить тарифы (цены) для потребителей, установленные для ресурсоснабжающих организаций, у которых товарищество закупает коммунальные ресурсы, с указанием реквизитов нормативных правовых актов (дата, номер, наименование принявшего акт органа), которыми установлены такие тарифы (цены) на 2012г., 2013г.;
- разместить тарифы (цены) на коммунальные услуги, которые применяются товариществом для расчета размера платежей для потребителей на 2012г., 2013г.
В судебном заседании участвующий в деле прокурор Васьковский Е.А. исковые требования поддержал по изложенным в иске основаниям.
Ответчик ТСЖ «Воскресенская-100», извещенный о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание представителя не направил, представив отзыв, согласно которому с иском не согласны в связи с тем, что мировым судьей судебного участка № <адрес> г. Архангельска вынесено постановление о прекращении дела об административном правонарушении в отношении ТСЖ «Воскресенская-100» по ч. 1 ст. 19.5 КоАР РФ. Указывают, что указанные в иске нарушения устранены. Просят в иске отказать.
Третье лицо Государственная жилищная инспекция Архангельской области, извещены о времени и месте рассмотрения дела, своего представителя в суд не направили, представили отзыв на иск, согласно которому с исковыми требованиями согласны. В отзыве указали, что собственниками многоквартирного <адрес> в г. Архангельске в качестве способа управления выбрано товарищество собственников жилья и утверждено ТСЖ «Воскресенская -100». При осуществлении деятельности в сфере управления многоквартирными домами ТСЖ «Воскресенская 100» обязано руководствоваться действующим законодательством Российской Федерации, в частности, нормативными документами, устанавливающими обязанность управляющей организации обеспечивать свободный доступ к информации, подлежащей раскрытию. По обращению жителя <адрес> в г. Архангельске государственной жилищной инспекцией Архангельской области проведена внеплановая документарная проверка соблюдения ТСЖ «Воскресенская-100"» требований Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами. В ходе проведения данной проверки выявлены нарушения обязательных требований законодательства к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, в отношении многоквартирного <адрес> в г. Архангельске, и установлено, что ТСЖ «Воскресенская-100» ненадлежащим образом исполняет обязанности по обеспечению свободного доступа к информации, подлежащей раскрытию, чем нарушены обязательные требования Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 23.09.2010г. № 731 (акт от 13.01.2014г. № РИ-04/06-07/4). По факту выявленных нарушений Инспекцией в отношении Товарищества выдано предписание об устранении выявленных нарушений от № со сроком исполнения. По результатам проверки предписания установлено его неисполнение (акт проверки от №). Просят исковые требования заместителя прокурора г. Архангельска удовлетворить.
По определению суда дело рассмотрено при данной явке.
Заслушав прокурора, исследовав материалы дела, обозрев административный материал № от ДД.ММ.ГГГГ г., оценив все в совокупности с нормами действующего законодательства, суд приходит к следующему.
Как следует из положений п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.
Прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований (ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ).
Согласно ч. 3 ст. 131 Гражданского процессуального кодекса РФ в исковом заявлении, предъявляемом прокурором в защиту интересов Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, должно быть указано, в чем конкретно заключаются их интересы, какое право нарушено, а также должна содержаться ссылка на закон или иной нормативный правовой акт, предусматривающий способы защиты этих интересов.
Согласно п. 12 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491, собственники помещений вправе самостоятельно совершать действия по содержанию и ремонту общего имущества или привлекать иных лиц для оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества (далее соответственно - услуги, работы) с учетом выбранного способа управления многоквартирным домом.
Согласно пп. «б» п. 16 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме надлежащее содержание общего имущества обеспечивается товариществом собственников жилья.
В силу ст. 135 Жилищного кодекса РФ товариществом собственников жилья признается некоммерческая организация, объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления комплексом недвижимого имущества в многоквартирном доме, обеспечения эксплуатации этого комплекса, владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме.
В соответствии с ч. 2 ст. 161 Жилищного кодекса РФ при управлении многоквартирным домом товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом указанные товарищество или кооператив несут ответственность за содержание общего имущества в данном доме в соответствии с требованиями технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством РФ правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Согласно ч. 10 ст. 161 Жилищного кодекса РФ управляющая организация должна обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.
Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации. Контроль за соблюдением этого стандарта раскрытия информации такими товариществом, кооперативом, управляющей организацией осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанными в ч. 2 ст. 20 настоящего Кодекса, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 г. № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» (далее - Стандарт) установлены требования к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, в том числе к товариществу собственников жилья, порядку, способам и срокам ее раскрытия, а также особенности раскрытия информации и предоставления документов.
В силу абз. 2 п. 2 Стандарта под раскрытием информации понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации.
Согласно п. 3 Стандарта управляющая организация обязана раскрывать следующую информацию: общая информация об управляющей организации; основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления); сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию общего имущества в многоквартирном доме; сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы (п.п. 8-15 Стандарта).
В соответствии с п. 5 Стандарта управляющими организациями информация раскрывается путем:
а) обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации:
сайт управляющей организации;
сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации;
сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность;
б) опубликования в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправления и которые распространяются в муниципальных образованиях, на территориях которых управляющие организации осуществляют свою деятельность;
в) размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации;
г) предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде.
Информация размещается управляющей организацией, товариществом или кооперативом на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на сайте в сети Интернет, выбранном управляющей организацией, товариществом или кооперативом из числа сайтов, указанных в подпункте «а» п. 5 и подпункте «а» п. 5(1) настоящего Постановления. При этом информация должна быть доступна в течение 5 лет (п. 6 Стандарта).
Материалами дела установлено, что собственниками многоквартирного <адрес> в г. Архангельске в качестве способа управления выбрано товарищество собственников жилья и утверждено ТСЖ «Воскресенская -100» на основании протокола общего собрания собственников помещений о создании товарищества собственников жилья в многоквартирном доме по адресу: <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ
Как усматривается из содержания Устава ТСЖ «Воскресенская-100», утвержденного на общем собрании ДД.ММ.ГГГГ г., управление многоквартирным домом по <адрес>-100 г. Архангельска, в том числе, обеспечение его собственников коммунальными услугами, обеспечение надлежащего технического, противопожарного, экологического и санитарного состояния общего имущества дома, осуществляется ТСЖ «Воскресенская-100». При этом товарищество приняло на себя обязательство обеспечивать выполнение собственниками, нанимателями и арендодаторами обязательств по своевременному внесению обязательных платежей, сборов и взносов в соответствии с действующим законодательством, уставом; выступать заказчиком на работы и услуги по содержанию и ремонту мест общего пользования в жилых домах, заключать договоры с предприятиями, производить своевременную оплату их услуг и пр.
Государственной жилищной инспекцией Архангельской области в январе 2014 г. проведена проверка в отношении ТСЖ «Воскресенкая-100» по вопросу соблюдения требований законодательства о раскрытии информации в сфере управления многоквартирными домами.
В ходе указанной проверки инспекцией выявлены нарушения жилищного законодательства в сфере стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами (в отношении <адрес> в г. Архангельске), допущенные ТСЖ «Воскрсенская-100».
Так при размещении информации на сайте органа исполнительной власти Архангельской области www.gkh.dvinaland.ru выявлены нарушения подпунктов «а, д» пункта 8(1), подпунктов «а, б, в, г, д, е» пункта 9(1), подпунктов «а, б, в, г, д» пункта 11(1), пункта 12, абзацев 1 и 2 пункта 13(1), подпунктов «а, б, в» пункта 14 Стандарта.
При размещении информации на официальном сайте в сети Интернет, определенном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти: www.reformagkh.ru выявлены нарушения подпунктов «а, б, в, г, д, е» пункта 8(1), подпунктов «а, б, в, г, д, е» пункта 9(1), подпунктов «а, б, в, г, д» пункта 11(1), пункта 12, абзацев 1 и 2 пункта 13(1), подпунктов «а, б, в» пункта 14 Стандарта.
В связи с этим в целях устранения допущенных нарушений Государственной жилищной инспекцией Архангельской области в адрес ТСЖ «Воскресенская-100» выдано предписание об устранении выявленных нарушений от ДД.ММ.ГГГГ №
Так согласно предписанию от ДД.ММ.ГГГГ №, выданного Государственной жилищной инспекцией Архангельской области, ТСЖ «Воскресенская-100» было обязано устранить выявленные нарушения в срок до ДД.ММ.ГГГГ г.
В целях контроля исполнения требований, указанных в предписании от ДД.ММ.ГГГГ № Государственной жилищной инспекцией Архангельской области проведена проверка в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г..
По итогам проверки составлен акт №№ от ДД.ММ.ГГГГ г.,согласно которому ТСЖ «Воскресенкая-100» не исполнило ряд требований, установленных предписанием от ДД.ММ.ГГГГ №
Так при размещении информации на сайте органа исполнительной власти Архангельской области № не устранены следующие нарушения: не в полном объеме размещены протоколы общих собраний членов товарищества, заседаний правления (отсутствуют протоколы от 09.02.2013, от 04.07.2013; отсутствуют протоколы заседания правления от №) (п/п «г», п. 9(1) Стандарта); не в полном объеме размещено заключение ревизионной комиссии (ревизора) товарищества по результатам проверки годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности товарищества за 2011-2013г.г. от ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ (п/п «д», п. 9(1) Стандарта); не в полном объеме размещен перечень коммунальных ресурсов. которые товарищество закупает у ресурсоснабжающих организаций, с указанием конкретных поставщиков., а также объема закупаемых ресурсов и цен на такие ресурсы, по которым товарищество закупает их у ресурсоснабжающих организаций (не указан объем закупаемых ресурсов в 2012г., 2013г.; отсутствуют изменения цен на коммунальные ресурсы в 2012г.; отсутствуют изменения цен на электрическую энергию, газ в 2013г.) (п/п «а», п. 14 Стандарта); размещена недостоверная информация о цене в 2013 г. на газ, по которым товарищество закупает его у ресурсоснабжающей организации (п/п «а», п. 14 Стандарта); не в полном объеме размещены тарифы (цены) для потребителей, установленные для ресурсоснабжающих организаций, у которых товарищество закупает коммунальные ресурсы. При этом товарищество должно указывать реквизиты нормативных правовых актов (дата, номер, наименование принявшего акт органа), которыми установлены такие тарифы (цены) (отсутствуют реквизиты нормативных правовых актов (дата, номер, наименование принявшего акт органа), которыми установлены такие тарифы (цены) на 2012г.; отсутствуют изменения цен на коммунальные ресурсы в 2013г. на электрическую энергию, газ) (п/п «б», п. 14 Стандарта); размещена недостоверная информация о реквизитах нормативных правовых актах (о дате, номере, наименовании принявшего акт органа), которыми установлены такие тарифы (цены) на 2013г. на газ, электрическую энергию, о цене на газ на 2013г. (п/п «б», п. 14 Стандарта); не в полном объеме размещены тарифы (цены) на коммунальные услуги, которые применяются товариществом для расчета размера платежей для потребителей на 2012г., 2013 г. (п/п «в», п. 14 Стандарта); размещена недостоверная информация о цене в 2013г. на газоснабжение (п/п «в», п. 14 Стандарта).
При размещении информации на официальном сайте в сети Интернет, определенном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти: № не устранены следующие нарушения: не размещена информация о наименовании товарищества (п/п «а», п.8(1) Стандарта); не размещена информация о реквизитах свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица (основной государственный регистрационный номер, дата его присвоения, наименование органа, принявшего решение о регистрации) (п/п «б», п.8(1) Стандарта); не размещена информация о почтовом адресе, адресе фактического местонахождения органов управления товарищества, контактных телефонах председателя правления, членов ревизионной комиссии, а также адресе электронной почты (при наличии) (п/п «в», п.8(1) Стандарта); не размещена информация о режиме работы органов управления товарищества, в том числе часы личного приема граждан (п/п «г», п.8(1) Стандарта); не размещена информация о фамилии, имени и отчестве членов правления, председателя правления и членов ревизионной комиссии товарищества (п/п «д», п.8(1) Стандарта); не размещены сведения о членстве товарищества в объединениях этих организаций с указанием их наименований и адресов, включая адрес официального сайта в сети Интернет (п/п «е», п.8(1) Стандарта); е размещена годовая бухгалтерская отчетность товарищества, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему за 2011г., 2012г. (п/п «а», п.9(1) Стандарта); не размещены сметы доходов и расходов товарищества на 2011г., 2012г. (п/п «б», п.9(1) Стандарта); не размещен отчет о выполнении сметы доходов и расходов товарищества за 2011г., 2012г. (п/п «в», п.9(1) Стандарта); не размещены протоколы общих собраний членов товарищества, заседаний правления и ревизионной комиссии товарищества, на которых рассматривались вопросы, связанные с содержанием и ремонтом общего имущества многоквартирного дома и (или) организацией предоставления коммунальных услуг за 2011-2013г.г. (п/п «г», п.9(1) Стандарта); не размещены заключения ревизионной комиссии (ревизора) товарищества по результатам проверки годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности товарищества за 2010-2013г.г. (п/п «д», п.9(1) Стандарта); не размещены аудиторские заключения (в случае проведения аудиторских проверок годовой бухгалтерской отчетности товарищества и кооператива) за 2010-2013г.г. (п/п «е», п.9(1) Стандарта); не размещен годовой план мероприятий по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и предоставлению коммунальных услуг, а также описание содержания каждой работы (услуги) на 2011-2013 г.г. (п/п «а», п. 11(1) Стандарта); не размещен отчет о выполнении годового плана мероприятий по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и предоставлению коммунальных услуг за 2011г., 2012г. (п/п «б», п. 11(1) Стандарта); не размещены сведения о заключении товариществом договоров об оказании услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме и предоставлению коммунальных услуг, а также иных договоров, обеспечивающих содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме и предоставление коммунальных услуг, с указанием количества заключенных договоров, сторон этих договоров, сроков и стоимости по каждому договору отдельно (п/п «в», п. 11(1) Стандарта); не размещены сведения о количестве случаев снижения платы за нарушение качества коммунальных услуг и (или) превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за 2011г., 2012г. (п/п «г», п. 11(1) Стандарта); не размещены сведения о фактах выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ не в соответствии с устанавливаемыми Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме и правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах за 2012г., 2013г. (п/п «д», п. 11(1) Стандарта); не размещена информация о количестве случаев привлечения товарищества в предыдущем календарном году к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирными домами, копии документов о применении мер административного воздействия, а также о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций за 2011г., 2012г. (п. 12 Стандарта); не размещена информация о размере обязательных платежей и взносов, установленных общим собранием членов товарищества, для членов товарищества (абз.1 п.130) Стандарта); не размещена информация о сведениях об образовании резервного фонда товарищества, иных специальных фондов товарищества или кооператива, в том числе фондов на проведение текущего и капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, с указанием размера таких фондов (абз.2 п. 13(1) Стандарта); не размещен перечень коммунальных ресурсов, которые товарищество закупает у ресурсоснабжающих организаций, с указанием конкретных поставщиков, а также объема закупаемых ресурсов и цен на такие ресурсы, по которым товарищество закупает их у ресурсоснабжающих организаций на 2012г., 2013г. (п/п «а», п. 14 Стандарта); не размещены тарифы (цены) для потребителей, установленные для ресурсоснабжающих организаций, у которых товарищество закупает коммунальные ресурсы. При этом товарищество должно указать реквизиты нормативных правовых актов (дата, номер, наименование принявшего акт органа), которыми установлены такие тарифы (цены) на 2012г., 2013г. (п/п «б», п. 14 Стандарта); не размещены тарифы (цены) на коммунальные услуги, которые применяются товариществом для расчета размера платежей для потребителей на 2012г., 2013г. (п/п «в», п. 14 Стандарта).
Таким образом, согласно материалам дела в ходе проведения данной проверки выявлены нарушения обязательных требований законодательства к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, в отношении многоквартирного <адрес> в г. Архангельске, находящегося в ТСЖ «Воскресенская-100», и установлено, что ТСЖ «Воскресенская-100» ненадлежащим образом исполняет обязанности по обеспечению свободного доступа к информации, подлежащей раскрытию, и им нарушены обязательные требования Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 23.09.2010г. № 731.
08.04.2014 г. Государственной жилищной инспекцией Архангельской области составлен протокол об административном правонарушении в отношении ТСЖ «Воскресенская-100», который был направлен мировому судье судебного участка № <адрес> г. Архангельска.
16.05.2014 г. мировым судьей судебного участка № 6 Октябрьского округа вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении ТСЖ «Воскресенская-100» по ч. 1ст. 19.5 КоАП РФ, объявлено устное замечание.
Как разъяснил Пленум Верховного Суда РФ в п.9 Постановления от 19.12.2003 года №23 «О судебном решении», согласно ч. 2 ст. 61 Гражданского процессуального кодекса РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному гражданскому делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица. Под судебным постановлением, указанным в ч. 2 ст. 61 Гражданского процессуального кодекса РФ, понимается любое судебное постановление, которое согласно ч. 1 ст. 13 Гражданского процессуального кодекса РФ принимает суд (судебный приказ, решение суда, определение суда).
Постановлением мирового судьи установлено, что вина ТСЖ «Воскерсенская-100» подтверждается, в том числе протоколом об административном правонарушении №№ от ДД.ММ.ГГГГ г., жалобой (вх. от №); распоряжением о проведении внеплановой документарной проверки от ДД.ММ.ГГГГ №; уведомлением о проведении внеплановой документарной проверки от ДД.ММ.ГГГГ № №; актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ №№; предписанием об устранении выявленных нарушений от ДД.ММ.ГГГГ № № распоряжением о проведении внеплановой документарной проверки ранее выданного предписания от ДД.ММ.ГГГГ № №; актом проверки исполнения предписания об устранении нарушений от ДД.ММ.ГГГГ № №.
Мировой судья квалифицировал действия ТСЖ «Воскерсенская-100» по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, как невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
При этом, мировой судья, учитывая все обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения и роль правонарушителя, отсутствие причинения вреда охраняемым общественным отношениям, устранение нарушений на дату рассмотрения дела, счел возможным применить в рассматриваемом случае положения ст. 2.9 КоАП РФ, признав правонарушение малозначительным, в связи с чем производство по делу прекратил с объявлением ТСЖ «Воскресенская-100» устного замечания.
В соответствии со ст. 56 Гражданского процессуального кодекса РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом
В ходе рассмотрения дела доказательств устранения нарушений, указанных в актах проверки Государственной жилищной инспекции по Архангельской области, ответчиком не представлено.
В административном материале № также не содержится доказательств, подтверждающих, что ТСЖ «Воскресенская-100» устранены указанные выше нарушения.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что ТСЖ «Воскресенская-100» в добровольном порядке не принимает мер к устранению выявленных Государственной жилищной инспекцией Архангельской области нарушений жилищного законодательства в части раскрытия информации в сфере управления многоквартирными домами.
Не принятие мер со стороны руководства ТСЖ «Воскресенская-100» к раскрытию всей необходимой информации о своей деятельности приводит к нарушению прав граждан на получение информации, предусмотренных ч. 4 ст. 29 Конституции РФ, ч.ч. 1 и 2 ст. 8 Федерального закона от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».
Таким образом, требования прокурора подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст. 103 Гражданского процессуального кодекса РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
Настоящей статьей устанавливается обязанность стороны, против которой состоялось судебное решение, возместить расходы, произведенные за счет бюджетных средств, на оплату издержек, возникших в связи с рассмотрением дела.
В связи с чем, с ответчика в доход соответствующего бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 200 руб. 00 коп.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
р е ш и л:
иск прокурора г. Архангельска в интересах неопределенного круга лиц к Товариществу собственников жилья «Воскресенская-100» об обязании раскрыть информацию в сфере управления многоквартирными домами удовлетворить.
Обязать Товарищество собственников жилья «Воскресенскаяя-100» в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу разместить следующую информацию на сайте органа исполнительной власти Архангельской области №
- разместить протоколы общих собраний членов товарищества от ДД.ММ.ГГГГ г., от ДД.ММ.ГГГГ г.;
- разместить протоколы заседаний правления товарищества от ДД.ММ.ГГГГ № 3/2013, ДД.ММ.ГГГГ № г., ДД.ММ.ГГГГ г., от ДД.ММ.ГГГГ г., от ДД.ММ.ГГГГ г., от ДД.ММ.ГГГГ г., от ДД.ММ.ГГГГ г.;
- разместить в полном объеме заключение ревизионной комиссии (ревизора) товарищества по результатам проверки годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности товарищества за 2011-2013г.г. от ДД.ММ.ГГГГ
- разместить в полном объеме перечень коммунальных ресурсов, которые товарищество закупает у ресурсоснабжающих организаций, с указанием конкретных поставщиков, а также объема закупаемых ресурсов и цен на такие ресурсы, по которым товарищество закупает их у ресурсоснабжающих организаций (указать объем закупаемых ресурсов в 2012г., 2013г.; изменения цен на коммунальные ресурсы в 2012г.; изменения цен на электрическую энергию, газ в 2013г.);
- разместить достоверную информацию о цене в 2013 г. на газ, по которым товарищество закупает его у ресурсоснабжающей организации;
- разместить в полном объеме тарифы (цены) для потребителей, установленные для ресурсоснабжающих организаций, у которых товарищество закупает коммунальные ресурсы, с указанием реквизитов нормативных правовых актов (дата, номер, наименование принявшего акт органа), которыми установлены такие тарифы (цены);
- разместить достоверную информацию о реквизитах нормативных правовых актов (о дате, номере, наименовании принявшего акт органа), которыми установлены тарифы (цены) на 2013 г. на газ, электрическую энергию;
- разместить достоверную информацию о цене на газ на 2013г.;
- разместить в полном объеме тарифы (цены) на коммунальные услуги, которые применяются товариществом для расчета размера платежей для потребителей на 2012 г., 2013 г.;
- разместить достоверную информацию о цене в 2013 г. на газоснабжение.
Обязать Товарищество собственников жилья «Воскресенская-100» в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу разместить следующую информацию на официальном сайте в сети Интернет, определенном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти: №
- разместить информацию о наименовании товарищества;
- разместить информацию о реквизитах свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица (основной государственный регистрационный номер, дата его присвоения, наименование органа, принявшего решение о регистрации);
- разместить информацию о почтовом адресе, адресе фактического местонахождения органов управления товарищества, контактных телефонах председателя правления, членов ревизионной комиссии, а также адрес электронной почты (при наличии);
- разместить информацию о режиме работы органов управления товарищества, в том числе часы личного приема граждан;
- разместить информацию о фамилии, имени и отчестве членов правления, председателя правления и членов ревизионной комиссии товарищества;
- разместить сведения о членстве товарищества в объединениях этих организаций с указанием их наименований и адресов, включая адрес официального сайта в сети Интернет;
- разместить годовую бухгалтерскую отчетность товарищества, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему за 2011 г., 2012 г.;
- разместить сметы доходов и расходов товарищества на 2011 г., 2012 г., 2013 г.;
- разместить отчет о выполнении сметы доходов и расходов товарищества за 2011 г., 2012 г.;
- разместить протоколы общих собраний членов товарищества, заседаний правления и ревизионной комиссии товарищества, на которых рассматривались вопросы, связанные с содержанием и ремонтом общего имущества многоквартирного дома и (или) организацией предоставления коммунальных услуг за 2011-2013 г.г.;
- разместить заключения ревизионной комиссии (ревизора) товарищества по результатам проверки годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности товарищества за 2010-2013 г.г.;
- разместить аудиторские заключения (в случае проведения аудиторских проверок годовой бухгалтерской отчетности товарищества и кооператива) за 2010-2013 г.г.;
- разместить годовой план мероприятий по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и предоставлению коммунальных услуг, а также описание содержания каждой работы (услуги) на 2011-2013 г.г.;
- разместить отчет о выполнении годового плана мероприятий по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и предоставлению коммунальных услуг за 2011 г., 2012 г.;
- разместить сведения о заключении товариществом договоров об оказании услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме и предоставлению коммунальных услуг, а также иных договоров, обеспечивающих содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме и предоставление коммунальных услуг, с указанием количества заключенных договоров, сторон этих договоров, сроков и стоимости по каждому договору отдельно за 2011 г., 2012 г.;
- разместить сведения о количестве случаев снижения платы за нарушение качества коммунальных услуг и (или) превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за 2011 г., 2012 г.;
- разместить сведения о фактах выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ не в соответствии с устанавливаемыми Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме и правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах за 2012 г., 2013 г.;
- разместить информацию о количестве случаев привлечения товарищества в предыдущем календарном году к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирными домами, копии документов о применении мер административного воздействия, а также о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций за 2011г., 2012г.;
- разместить информацию о размере обязательных платежей и взносов, установленных общим собранием членов товарищества, для членов товарищества за 2011-2013 г.г.;
- разместить информацию о сведениях об образовании резервного фонда товарищества, иных специальных фондов товарищества или кооператива, в том числе фондов на проведение текущего и капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, с указанием размера таких фондов за 2011-2013 г.г.;
- разместить перечень коммунальных ресурсов, которые товарищество закупает у ресурсоснабжающих организаций, с указанием конкретных поставщиков, а также объема закупаемых ресурсов и цен на такие ресурсы, по которым товарищество закупает их у ресурсоснабжающих организаций на 2012 г., 2013 г.;
- разместить тарифы (цены) для потребителей, установленные для ресурсоснабжающих организаций, у которых товарищество закупает коммунальные ресурсы, с указанием реквизитов нормативных правовых актов (дата, номер, наименование принявшего акт органа), которыми установлены такие тарифы (цены) на 2012 г., 2013 г.;
- разместить тарифы (цены) на коммунальные услуги, которые применяются товариществом для расчета размера платежей для потребителей на 2012 г., 2013 г.
Взыскать с Товарищества собственников жилья «Воскресенская-100» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 200 руб. 00 коп.
На решение суда лицами, участвующими в деле, может быть подана апелляционная жалоба в Архангельский областной суд через Октябрьский районный суд г. Архангельска в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья Н.В. Грачева
Мотивированное решение изготовлено 25 августа 2014 года.
Судья Н.В. Грачева