ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-5065/14 от 15.07.2014 Промышленного районного суда г. Ставрополя (Ставропольский край)

  Дело № 2-5065/14

 Р.

 Именем <данные изъяты> Федерации

 дата <адрес>

 Промышленный районный суд <адрес> в составе:

 председательствующего судьи Журавлевой Т.Н.,

 при секретаре Пустовит Н.Н.,

 с участием: заявителя Бушина Н.И.,

 заинтересованного лица судебного пристава-исполнителя <адрес> отдела судебных приставов <адрес> УФССП России оп <данные изъяты> краю Олимпиева С.А.,

 представителя заинтересованного лица УФССП по <данные изъяты> краю по доверенности Свиридова В.Ю.,

 рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении С. <данные изъяты> дело по заявлению Бушина Н. И. о признании незаконным бездействие судебного пристава- исполнителя <адрес> отдела судебных приставов <адрес> УФССП России по <данные изъяты> краю,

 УСТАНОВИЛ:

 Бушин Н.И. обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействие судебного пристава- исполнителя <адрес> отдела судебных приставов <адрес> УФССП России по <данные изъяты> краю, ссылаясь на то, что дата года, Бушиным Н.И. в <адрес> отдел судебных приставов <адрес> УФССП России по <данные изъяты> краю было отдано нарочным) заявление о предоставлении ему информации по исполнительному производству №№, возбужденного на основании исполнительного листа №, выданного Промышленным районным судом дата по делу № о <данные изъяты> с Белых П.В. в пользу Бушина Н.И. суммы основного долга в размере <данные изъяты>, а также <данные изъяты> расходов на уплату услуг представителя в размере <данные изъяты> и <данные изъяты> госпошлины, а также пени в размере <данные изъяты>.

 По состоянию на дата заявление Бушина Н.И. от дата судебным приставом-исполнителем <адрес> отдела судебных приставов <адрес> - не рассмотрено, ответ в адрес заявителя не поступил.

 В соответствии со ст. 12 Федерального закона от дата № 59-ФЗ «О порядке Р. обращений граждан <данные изъяты> Федерации», письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30
дней со дня регистрации письменного обращения.  Обращение Бушина Н.И. от дата было принято и зарегистрировано делопроизводителем <адрес> отдела судебных приставов <адрес> дата, о чем свидетельствует входящий штамп на заявлении.

 Кроме того, в силу статьи 10 Федерального закона от дата № 59-ФЗ «О порядке Р. обращений граждан <данные изъяты> Федерации», государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное Р. обращения.

 В подтверждение факта непоступления в адрес заявителя каких-либо почтовых отправлений из <адрес> отдела судебных приставов <адрес>, <данные изъяты> почтамтом (дата №№) Бушину Н.И. предоставлен ответ о том, что в период с дата по дата регистрируемых почтовых отправлений в его адрес не поступало.

 Необходимо отметить, что порядок регистрации обращений граждан в службе судебных приставов предусмотрен разделом VI Инструкции по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов, утвержденной приказом ФССП России от дата № №. Так, пунктом 6.8. указанной Инструкции, ответы на обращения, подготовленные структурными подразделениями, оформляются на бланках Службы, подписываются уполномоченными должностными лицами в порядке, предусмотренном частью 3 пункта 3.3.3.9 и регистрируются в соответствии с подразделом 4.7 Инструкции.

 Исполнительное производство №№, возбужденное на основании исполнительного листа ВС №, выданного Промышленным районным судом дата по делу № о <данные изъяты> с Белых П.В. в пользу Бушина Н.И. суммы основного долга в размере <данные изъяты>, а также <данные изъяты> расходов на уплату услуг представителя в размере <данные изъяты> и <данные изъяты> госпошлины, а также пени в размере <данные изъяты> - находится на исполнении у судебного пристава-исполнителя <адрес> отдела судебных приставов <адрес> Олимпиева С.А. уже 1 год (возбуждено дата и по состоянию на дата находится в исполнении).

 Государственные органы, органы местного самоуправления и должностные лица осуществляют в пределах своей компетенции контроль за соблюдением порядка Р. обращений, анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.

 Статьей 15 Федерального закона от дата № 59-ФЗ «О порядке Р. обращений граждан <данные изъяты> Федерации», предусмотрена ответственность лиц, виновных в нарушении указанного Федерального закона.

 В силу статьи 254 <данные изъяты> процессуального кодекса <данные изъяты> Федерации, граждане, организации вправе оспорить в суде Р., действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

 В соответствии со ст. 258 <данные изъяты> процессуального кодекса <данные изъяты> Федерации, суд в судебном заседании осуществляет проверку законности оспариваемого Р. или действия (бездействия), а также устанавливает действительность нарушения права либо свободы заявителя оспариваемым действием (бездействием).

 На основании изложенного, считает, что его право на Р. заявления от дата и получение (свовременное получение) ответа, предусмотренное статьей 5 Федерального закона от дата № 59-ФЗ «О порядке Р. обращений граждан <данные изъяты> Федерации» - нарушено.

 Судебным приставом-исполнителем <адрес> отдела <адрес> Олимпиевым С.А. нарушены: 1). статья 12 Федерального закона от дата №118-ФЗ «О судебных приставах» в части нерассмотрения заявления стороны по исполнительному производству, 2).

 статья 13 Федерального закона от дата №118-ФЗ «О судебных приставах», 3). статьи 5, 10, 12 Федерального закона от дата № 59-ФЗ «О порядке Р., обращений граждан <данные изъяты> Федерации».

 Просит суд признать незаконным бездействие судебного пристава-исполнителя <адрес> отдела судебных приставов <адрес> Олимпиева С.А., выразившееся в нерассмотрении его заявления от дата и непредоставлении (ненаправлении) в установленные Федеральным законом от дата № 59-ФЗ «О порядке Р. обращений граждан <данные изъяты> Федерации» сроки ответа на заявление от дата года.

 Заявитель Бушин Н.И. в судебном заседании доводы, изложенные в заявление поддержал и просил требования удовлетворить, дал пояснения аналогичные изложенным в заявлении.

 Заинтересованное лицо судебный пристав-исполнитель <адрес> отдела судебных приставов <адрес> УФССП России оп <данные изъяты> краю Олимпиев С.А. в судебном заседании пояснил, что поддерживает доводы изложенные в возражениях, представленных представителем заинтересованного лица УФССП по <данные изъяты>, просил в удовлетворении заявленных требований отказать.

 Представитель заинтересованного лица УФССП по <данные изъяты> по доверенности Свиридов В.Ю. в судебном заседании пояснил, что считает требования изложенные в заявлении незаконными и необоснованными, а потому не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

 Бушин Н.И. дата обратился в канцелярию Промышленного РОСП с заявлением на имя начальника отдела. В заявлении содержалась просьба о предоставлении информации о применении мер принудительного исполнения по исполнительному листу ВС № 013040412, находящего на исполнении у судебного пристава-исполнителя Олимпиева С.А.

 Не получив ответ на заявление, Бушин Н.И. дата обратился с заявлением в суд. Между тем.

 В соответствии со ст. 441 ГПК РФ заявление об оспаривании постановлений должностного лица службы судебных приставов, его действий (бездействия) подается в суд, в районе деятельности которого исполняет свои обязанности указанное должностное лицо, в десятидневный срок со дня вынесения постановления, совершения действий либо со дня, когда <данные изъяты>, должнику или лицам, чьи права и интересы нарушены такими постановлением, действиями (бездействием), стало известно о нарушении их прав и интересов.

 Согласно ст. 122 ФЗ «Об исполнительном производстве» № 229-ФЗ, жалоба на постановление должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие) подаётся в течение десяти дней со дня вынесения судебным приставом постановления, совершения действий, установления факта его бездействия. Лицам, не извещёН. о времени и месте совершения действий, жалоба подаётся в течении десяти дней со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о вынесении постановления, совершении действий (бездействия).

 Согласно п. 22 постановления Пленума Верховного С. РФ от дата № «О ПРАКТИКЕ Р. С. ДЕЛ ОБ ОСПАРИВАНИИ Р., ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ, ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ» при подготовке дела к судебному разбирательству надлежит учитывать, что к обстоятельствам, имеющим значение для правильного разрешения данной категории дел, в частности, относится соблюдение срока обращения с заявлением в суд.

 Согласно п. 24 указанного выше постановления Пленума Верховного С. РФ от дата № 2, принимая во внимание положения статьи 256 ГПК РФ, необходимо по каждому делу выяснять, соблюдены ли сроки обращения заявителя в суд и каковы причины их нарушения, а вопрос о применении последствий несоблюдения данных сроков следует обсуждать независимо от того, ссылались ли на это обстоятельство заинтересованные лица.

 При этом необходимо учитывать, что помимо указанного в части 1 статьи 256 ГПК РФ трёхмесячного срока обращения с заявлением в суд действующим законодательством предусмотрены специальные сроки оспаривания отдельных Р., действий или бездействия (например ст. 122 ФЗ «Об исполнительном производстве» № 229-ФЗ; часть 2 ст. 441 ГПК РФ).

 Исходя из положений части 1 статьи 4 и части 1 статьи 256 ГПК РФ срок обращения с заявлением в суд начинает течь с даты, следующей за днем, когда заявителю стало известно о нарушении его прав и свобод, о создании препятствий к осуществлению его прав и свобод, о возложении обязанности или о привлечении к ответственности. Обязанность доказывания этого обстоятельства лежит на заявителе.

 <данные изъяты> вопросы соблюдения срока обращения в суд касаются существа дела, выводы о его восстановлении или об отказе в восстановлении в силу части 4 статьи 198 ГПК РФ должны содержаться в Р. С..

 При установлении факта <данные изъяты> без уважительных причин указанного срока суд, исходя из положений части 6 статьи 152, части 4 статьи 198 и части 2 статьи 256 ГПК РФ, отказывает в удовлетворении заявления в предварительном судебном заседании или в судебном заседании, указав в мотивировочной части Р. только на установление судом данного обстоятельства.

 Статья 12 ФЗ «О порядке Р. обращений граждан РФ» предусматривает 30-дневный срок на Р. письменного обращения гражданина.

 Соответственно, судебный пристав-исполнитель Олимпиев С.А. обязан был предоставить Бушину Н.И. ответ на обращение в срок до 28.02.2014. С учётом почтового «пробега», разумно увеличить этот срок ещё на 7 рабочих дней. Таким образом, полагает разумным сроком для получения ответа от судебного пристава-исполнителя до 12.03.2014.

 Именно с этой даты начинает течь срок на обжалование бездействия судебного пристава-исполнителя и истекает он 25.03.2014.

 Между тем, Заявитель обратился в суд 21.05.2014, то есть по истечении двух месяцев с момента окончания срока на обжалование бездействия судебного пристава-исполнителя Олимпиева С.А., выразившегося в не Р. заявления от дата и не предоставлении (не направлении) ответа.

 Таким образом, Заявителем без уважительной на то причины пропущен срок для обжалования бездействия судебного пристава-исполнителя.

 Просит суд отказать Бушину Н. И. в удовлетворении заявления.

 Суд, выслушав лиц участвующих в деле, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

 Пунктами 1 и 2 Федерального закона N 59-ФЗ "О порядке Р. обращений граждан <данные изъяты> Федерации" установлено, что настоящим Законом регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином РФ закрепленного за ним Конституцией РФ права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок Р. обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами. Установленный настоящим законом порядок Р. обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за <данные изъяты> обращений, которые подлежат Р. в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.

 Пунктом 28 Постановления Пленума от дата № «О практике Р. С. дел об оспаривании Р., действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» установлено следующее. Исходя из положений статьи 258 ГПК РФ суд удовлетворяет заявление об оспаривании Р., действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое Р., действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту. Таким образом, обязательным условием удовлетворения заявления с требованиями о признании незаконными действий (бездействия) либо постановлений, в частности судебного пристава-исполнителя, является установление судом двух обстоятельств: нарушение обжалуемым действием (бездействием) либо постановлением прав и свобод заявителя и не соответствие их закону или иному нормативному правовому акту.

 В соответствии с ч. 1 ст. 249 ГПК РФ обязанности по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия нормативного правового акта, его законности, а также законности оспариваемых Р., действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на орган, принявший нормативный правовой акт, органы и лиц, которые приняли оспариваемые Р. или совершили оспариваемые действия (бездействие).

 В силу пункта 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от дата № «О практике Р. С. дел об оспаривании Р., действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» заявление об оспаривании Р., действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих должно отвечать требованиям, предусмотренным абзацем вторым части 1 статьи 247 и статьей 131 ГПК РФ, в части, не противоречащей особенностям производства по делам данной категории, установленным главами 23 и 25 ГПК РФ.

 Материалами дела установлено, что дата Бушин Н.И. обратился в <адрес> отдел судебных приставов <адрес> УФССП России по <данные изъяты> краю. Обращение было адресовано конкретному должностному лицу - старшему судебному приставу <адрес> отдел судебных приставов <адрес> УФССП России по <данные изъяты> краю.

 Из обращения усматривается, что Бушин Н.И. являясь стороной по исполнительному производству №, возбужденному на основании исполнительного листа ВС №, выданного Промышленным районным судом дата просит предоставить информацию о применении мер принудительного исполнения исполнительного документа - исполнительного листа №, выданного дата о <данные изъяты> с Белых П.В. в пользу Бушина Н.И. суммы долга в размере <данные изъяты>.

 На данное обращение дата Бушину Н.И. был направлен ответ, принятый в форме информационного письма за подписью начальника отдела - Старшего судебного пристава <адрес> отдела судебных приставов <адрес> Титова С.А.,  с разъяснением мер принятых для принудительного исполнения исполнительного документа.

 Ответ старшего судебного пристава <адрес> отдела судебных приставов <адрес> Титова С.А. на заявление Бушина Н.И. был дан своевременно, без нарушения срока, предусмотренного ч. 1 ст. 12 Федерального закона N 59-ФЗ "О порядке Р. обращений граждан <данные изъяты> Федерации".

 Таким образом судом не установлено нарушений прав заявителя.

 В силу п. 1 ст. 9 Федерального закона "О порядке Р. обращений граждан <данные изъяты> Федерации" обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному Р..

 Согласно ст. 10 Федерального закона от дата N 59-ФЗ "О порядке Р. обращений граждан <данные изъяты> Федерации" компетентные органы и должностные лица, принявшие обращение гражданина, обязаны дать на него ответ.

 В соответствии со ст. 12 Федерального закона "О Р. обращений граждан <данные изъяты> Федерации" обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

 Приказом ФССП России от дата N 682 утверждена Инструкция по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов, согласно п. 1.1 которой Инструкция устанавливает единые требования к подготовке, обработке, хранению, использованию образующихся в деятельности Службы документов и порядок, документооборота (кроме секретного делопроизводства), обязательные для всех федеральных государственных <данные изъяты> служащих центрального аппарата и территориальных органов Службы.

 В соответствии с п. 5.11.9 указанной Инструкции сроки исполнения документов, поступивших от других индивидуальных и коллективных адресантов, исчисляются в календарных днях с даты их поступления, отмеченной в регистрационном штампе Службы, и не должны превышать 30 дней.

 На основании ч. 1 ст. 441 <данные изъяты> процессуального кодекса <данные изъяты> Федерации постановления главного судебного пристава <данные изъяты> Федерации, главного судебного пристава субъекта <данные изъяты> Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены <данные изъяты>, должником или лицами, чьи права и интересы нарушены такими постановлением, действиями (бездействием).

 К бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами).

 В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 28 Постановления Пленума Верховного Суда <данные изъяты> Федерации от дата N 2 "О практике Р. С. дел об оспаривании Р., действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих", исходя из положений статьи 258 <данные изъяты> процессуального кодекса <данные изъяты> Федерации суд удовлетворяет заявление об оспаривании Р., действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое Р., действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.

 В силу пункта 25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от дата N 2 при Р. дела по существу суду надлежит выяснять, имеет ли орган (лицо) полномочия на принятие Р. или совершение действия. В случае, когда принятие или непринятие Р., совершение или несовершение действия в силу закона или иного нормативного правового акта отнесено к усмотрению органа или лица, Р., действие (бездействие) которых оспариваются, суд не вправе оценивать целесообразность такого Р., действия (бездействия), например при оспаривании бездействия, выразившегося в непринятии акта о награждении конкретного лица; соблюден ли порядок принятия Р., совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.). При этом следует иметь в виду, что о незаконности оспариваемых Р., действий (бездействия) свидетельствует лишь существенное несоблюдение установленного порядка; соответствует ли содержание оспариваемого Р., совершенного действия (бездействия) требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения.

 В силу ч. 4 ст. 258 ГПК РФ, а также принимая во внимание разъяснения, содержащиеся в п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда <данные изъяты> Федерации от дата N 2 "О практике Р. С. дел об оспаривании Р., действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих", суд удовлетворяет заявление об оспаривании Р., действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое Р., действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.

 Таким образом, нарушение прав и свобод заявителя является необходимым основанием для удовлетворения заявления о признании незаконным действий и Р. судебного пристава-исполнителя. Отсутствие таких нарушений является достаточным основанием для отказа в удовлетворении требований и позволяет суду не давать оценку иным обстоятельствам дела.

 Оценка представленных по делу доказательств позволяет сделать вывод о том, что судебным приставом-исполнителем <адрес> отдела судебных приставов <адрес> УФССП России оп <данные изъяты> краю Олимпиевым С.А. направлен заявителю ответ на его обращения в сроки, установленные ст. 12 Федерального закона "О Р. обращений граждан <данные изъяты> Федерации", при направлении ответа указанный территориальный орган Федеральной службы судебных приставов руководствовался требованиями заявителя о предоставлении ему информации избранным способом, а именно путем направления на указанный в обращении адрес. При таких обстоятельствах требования заявителя в указанной части удовлетворению не подлежат.

 Конституцией <данные изъяты> Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод (ч. 1 ст. 46).

 Пунктом первым статьи 9 ГК РФ установлено, что граждане и <данные изъяты> лица по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им <данные изъяты> права.

 Кроме того, суд считает необходимым отметить, что заявление об оспаривании постановлений должностного лица службы судебных приставов, его действий (бездействия) подается в суд, в районе деятельности которого исполняет свои обязанности указанное должностное лицо, в десятидневный срок со дня вынесения постановления, совершения действий либо со дня, когда <данные изъяты>, должнику или лицам, чьи права и интересы нарушены такими постановлением, действиями (бездействием), стало известно о нарушении их прав и интересов (часть 2 статьи 441 <данные изъяты> процессуального кодекса <данные изъяты> Федерации). Аналогичное положение установлено в статье 122 Федерального закона от дата N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", согласно которой, жалоба на постановление должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие) подается в течение десяти дней со дня вынесения судебным приставом-исполнителем или иным должностным лицом постановления, совершения действия, установления факта его бездействия либо отказа в отводе.

 В соответствии с частью 3 статьи 441 <данные изъяты> процессуального кодекса <данные изъяты> Федерации заявление об оспаривании постановлений должностного лица службы судебных приставов, его действий (бездействия) рассматривается в порядке, предусмотренном главами 23 и 25 настоящего Кодекса, с изъятиями и дополнениями, предусмотренными настоящей статьей.

 Согласно положениям статьи 256 <данные изъяты> процессуального кодекса <данные изъяты> Федерации, применимым к рассматриваемым правоотношениям сторон, <данные изъяты> срока обращения в суд с заявлением не является для С. основанием для отказа в принятии заявления. Причины <данные изъяты> срока выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании и могут являться основанием для отказа в удовлетворении заявления.

 Исходя из положений части 1 статьи 4 и части 1 статьи 256 <данные изъяты> процессуального кодекса <данные изъяты> Федерации, статьи 122 Федерального закона "Об исполнительном производстве", срок обращения в суд с заявлением об оспаривании бездействия должностного лица службы судебных приставов начинает течь с даты, следующей за днем установления факта бездействия судебного пристава-исполнителя, то есть, с того момента, когда заявителю стало известно о нарушении его прав и свобод, о создании препятствий к осуществлению его прав и свобод, о возложении обязанности или о привлечении к ответственности. Обязанность доказывания этого обстоятельства лежит на заявителе.

 Из разъяснений, данных в п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда <данные изъяты> Федерации N 2 от дата "О практике Р. С. дел об оспаривании Р., действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" обстоятельствами, следует, что имеющим значение для правильного разрешения жалоб на действия (бездействия) судебного пристава-исполнителя, то есть <данные изъяты> значимыми обстоятельствами, являются: соблюдение срока обращения с заявлением в суд; законность и обоснованность принятого Р., совершенного действия.

 В п. 24 Постановления Пленума Верховного С. РФ от дата N 2 "О практике Р. С. дел об оспаривании Р., действий (бездействий) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" указано, что согласно ст. 256 ГПК РФ, необходимо по каждому делу выяснять, соблюдены ли сроки обращения заявителя в суд и каковы причины их нарушения, а вопрос о применении последствий несоблюдения данных сроков следует обсуждать независимо от того, ссылались ли на это обстоятельство заинтересованные лица.

 При установлении факта <данные изъяты> без уважительных причин указанного срока суд, исходя из положений части 6 статьи 152, части 4 статьи 198 и части 2 статьи 256 <данные изъяты> процессуального кодекса <данные изъяты> Федерации, отказывает в удовлетворении заявления в предварительном судебном заседании или в судебном заседании, указав в мотивировочной части Р. только на установление судом данного обстоятельства.

 Из материалов исполнительного производства усматривается, что судебным приставом-исполнителем Олимпиевым С.А. ответ на обращение заявителя от дата дан дата года.

 Согласно письма «Почта России» от дата №№ о том, что в период с дата по дата год в адрес Бушина Н.И. регистрируемых почтовых отправлений не поступало, дают суду основания полагать, что о нарушенном праве заявителю было известно уже дата года.

 Вместе с тем, в суд с заявлением Бушин Н.И. обратился только дата года, то есть по истечении десятидневного срока, предусмотренного статьей 441 <данные изъяты> процессуального кодекса <данные изъяты> Федерации, статьей 122 Федерального закона от дата N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", с того момента, когда ему стало известно о факте оспариваемого бездействия.

 Таким образом, установлено, что заявителем установленный законом десятидневный срок для обжалования в судебном порядке Р. и действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя пропущен, каких-либо доказательств, бесспорно свидетельствующих об уважительности причин <данные изъяты> заявителем срока для обращения в суд с настоящим требованием, заявителем не приведено, материалы дела не содержат.

 <данные изъяты> без уважительных причин срока обращения, в суд предусмотренного ст. 441 ГПК РФ и ст. 122 ФЗ "Об исполнительном производстве", с учетом разъяснений пункта 24 Постановления Пленума Верховного Суда <данные изъяты> Федерации от дата N 2 "О практике Р. дел об оспаривании Р., действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявления.

 При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявления Бушина Н. И. о признании незаконным бездействие судебного пристава- исполнителя <адрес> отдела судебных приставов <адрес> УФССП России по <данные изъяты> краю, выразившегося в ненаправлении ответа на обращение от дата года, <данные изъяты> <данные изъяты> срока на обращение в суд является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.

 На основании вышеизложенного и, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

 РЕШИЛ:

 В удовлетворении заявления Бушина Н. И. признать незаконным бездействие судебного пристава исполнителя <адрес> отдела судебных приставов <адрес> Олимпиева С.А., выразившиеся в нерассмотрении заявления Бушина Н. И. от дата и непредоставлении (ненаправлении) в установленные Федеральным законом от дата №59-ФЗ «О порядке Р. обращения граждан <данные изъяты> Федерации» сроки ответа на заявление от дата - отказать.

 Р. может быть обжаловано в апелляционном порядке в <данные изъяты> краевой суд путем подачи апелляционной жалобы через Промышленный районный суд в течение месяца.

 Судья Т.Н.Журавлева