Дело № 2-506/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
р.п. Горьковское Омской области 11 октября 2018 года
Горьковский районный суд Омской области в составе председательствующего Блохина О.В., при секретаре судебного заседания Гущянской Н.И., с участием прокурора Визгаловой А.Е., представителей ответчиков Администрации Горьковского муниципального района Омской области ФИО1, ФИО2, АО «Жилкомсервис» ФИО3, ООО «Теплоком» ФИО4, АО «Петербургская сбытовая компания» ФИО5, ФИО6, администраций Лежанского сельского поселения Горьковского муниципального района Омской области ФИО7, Октябрьского сельского поселения Горьковского муниципального района Омской области ФИО8, Алексеевского сельского поселения Горьковского муниципального района Омской области ФИО9, рассмотрев в открытом судебном гражданское дело по иску прокурора Горьковского района Омской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Горьковского муниципального района Омской области, ООО «Теплоком», АО «Жилкомсервис», АО «Петербургская сбытовая компания», администрациям Лежанского, Октябрьского, Алексеевского сельских поселений Горьковского муниципального района Омской области о признании бездействия по надлежащему обеспечению теплоснабжения незаконным и возложении обязанности обеспечить надлежащее теплоснабжение потребителей, о признании действий по прекращению электроэнергии незаконным
УСТАНОВИЛ:
В суд обратился прокурор <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Горьковского муниципального района <адрес>, ООО «Теплоком», АО «Жилкомсервис», АО «Петербургская сбытовая компания» о признании бездействия по надлежащему обеспечению теплоснабжения незаконным и возложении обязанности обеспечить надлежащее теплоснабжение потребителей, о признании действий по прекращению электроэнергии незаконным.
В обоснование исковых требований прокурор, ссылаясь на положения ст. 6, 20 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», пп. «в» п. 3, 14, 15 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», СанПиН 2.4.13049-13, СанПиН 2.1.3.2630, СанПин 2.4.2.2821-10, указал, что Администрации Горьковского муниципального района Омской области, Лежанского, Октябрьского, Алексеевского сельских поселений Горьковского муниципального района Омской области, ООО «Теплоком», АО «Жилкомсервис» своим бездействием ненадлежащим образом исполняли свои обязанности по обеспечению теплоснабжения граждан, в связи с чем просит признать указанное бездействие незаконным и возложить обязанности обеспечить надлежащее теплоснабжение потребителей. При этом, полагает также, что действия АО «Петербургская сбытовая компания» по прекращению подачи электроэнергии к зданиям котельных в период отопительного сезона, без которой невозможно обеспечение теплоснабжением населения, являются незаконным, в связи с чем просил признать их таковыми и восстановить электроснабжение котельных.
На основании определения суда в качестве соответчиков признаны администрации Лежанского, Октябрьского, Алексеевского сельских поселений Горьковского муниципального района Омской области.
В судебном заседании прокурор Визгалова А.Е., поддержав требования к привлеченным судом соответчикам, полагала необходимым удовлетворить требования в полном объеме.
Представители ответчика АО «Петербургская сбытовая компания» (АО «ПСК») - ФИО5, ФИО6, действующие на основании доверенностей, в судебном заседании требования истца не признали, поддержали доводы, подробно изложенные в возражениях, пояснив, что их действия по отключению от электрических сетей котельных соответствует требованиям закона, а новой организацией, осуществляющей поставку тепловой энергии, не представлены документы, которые необходимы в соответствии с действующим законодательством. Просили суд отказать в удовлетворении требований к данному ответчику, поскольку истцом не представлено доказательств нарушения его прав потребителей в связи с отключением электроэнергии и наличия оснований для возобновления поставки электроэнергии.
Представители администрации Горьковского муниципального района Омской области ФИО1, ФИО2, АО «Жилкомсервис» ФИО3, ООО «Теплоком» ФИО4, администрации Лежанского сельского поселения Горьковского муниципального района Омской области ФИО7, Октябрьского сельского поселения Горьковского муниципального района Омской области ФИО8, Алексеевского сельского поселения Горьковского муниципального района Омской области ФИО9 исковые требований прокурора признали в полном объеме, полагали, что данная ситуация возникла в результате незаконных действий АО «Петербургская сбытовая компания», поэтому они не смогли обеспечить теплоснабжение в установленные сроки.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 4.2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении».
Федеральный закон от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» устанавливает правовые основы экономических отношений, возникающих в связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии, тепловой мощности, теплоносителя с использованием систем теплоснабжения, созданием, функционированием и развитием таких систем, а также определяет полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления поселений, городских округов по регулированию и контролю в сфере теплоснабжения, права и обязанности потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций (ч. 1 ст. 1).
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся в том числе организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.
При этом в силу ч. 1.1 указанной статьи полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные частью 1 данной статьи, на территории сельского поселения реализуются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.
В силу ст. 20 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ проверка готовности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к отопительному периоду осуществляется органами местного самоуправления поселений, городских округов (п. 2). Проверка готовности к отопительному периоду теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций осуществляется в целях определения соответствия источников тепловой энергии и тепловых сетей требованиям, установленным правилами оценки готовности к отопительному периоду, наличия соглашения об управлении системой теплоснабжения, готовности указанных организаций к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика, утвержденного схемой теплоснабжения, соблюдению критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами, а источников тепловой энергии также в целях подтверждения наличия нормативных запасов топлива (п. 5).
Из материалов дела усматривается, что теплоснабжение Алексеевского сельского поселения Горьковского района осуществляется котельной, расположенной по адресу: <...>; Лежанского сельского поселения Горьковского района котельной, расположенной по адресу: <...>; Октябрьского сельского поселения Горьковского района котельной, распложенной по адресу: <...>.
В судебном заседании также установлено, что ранее (до 01.10.2018) электроснабжение вышеуказанных котельных осуществлялось АО «ПСК» на основании договора электроснабжения № 55020532530241, заключенному с ООО «Атлант» от 24.07.2015.
На основании дополнительного соглашения к вышеуказанному договору стороны пришли к соглашению о расторжении договора электроснабжения с 01.10.2018.
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 546 ГК РФ перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии допускаются по соглашению сторон.
В соответствии с Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442, установленными пп. «г» п. 4 названных Правил, расторжение договора купли-продажи электрической энергии, ранее заключенного между обществом АО «ПСК» и ООО «Атлант», предполагает прекращение обязанности общества «ПСК» по продаже электрической энергии.
Согласно п. 126 Основных положений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» (вместе с «Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии», «Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии») (далее Правила № 442) гарантирующий поставщик (энергосбытовая, энергоснабжающая организация) обязан не позднее 3 рабочих дней до даты и времени расторжения договора энергоснабжения уведомить об этом, а также о дате и времени прекращения снабжения электрической энергией по такому договору сетевую организацию, оказывающую услугу по передаче электрической энергии в отношении энергопринимающих устройств по такому договору.
В соответствии с п. 126 Правил № 442 АО «ПСК» письмом уведомил сетевую организацию, оказывающую услугу по передаче электрической энергии, о прекращении с 01.10.2018 договора энергоснабжения № 55020532530241 от 24.07.2015, заключенного между АО «ПСК» и ООО «Атлант».
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что действия АО «ПСК» по прекращению электроснабжения котельных, не противоречит действующему законодательству, основаны на соглашении сторон, в связи с чем, в данной части требования прокурора удовлетворению не подлежат.
Доказательств нарушений, допущенных АО «ПСК» при прекращении электроснабжения объектов теплоснабжения, суду не представлено.
Для заключения нового договора электроснабжения на объекты теплоснабжения, расположенные в Алексеевском, Лежанском и Октябрьское сельских поселениях Горьковского района Омской области в АО «ПСК» обратилось ООО «Тепловик».
Согласно абзацу 4 пункта 34 Правил 442 потребитель (покупатель), имеющий намерение заключить с гарантирующим поставщиком договор энергоснабжения, представляет документы, подтверждающие право собственности (хозяйственного ведения, оперативного управления, аренды и иные законные права владения и (или) пользования, предусмотренные законодательством Российской Федерации) на энергопринимающие устройства, либо документы, подтверждающие право владения и (или) пользования земельным участком, о снабжении которых электрической энергией указано в заявлении о заключении договора, либо протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе на право заключения договора аренды объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов этих систем, находящихся в государственной или муниципальной собственности, который подтверждает, что заявитель является победителем такого конкурса.
Согласно ответа АО «ПСК» от 25.09.2018, рассмотрение заявления ООО «Тепловик» приостановлено, до предоставления документов, подтверждающих право собственности (в договоре аренды недвижимого имущества и приложениях к нему данные сведения отсутствуют), однолинейной схемы электрической сети заявителя, а также акты согласования технологической и (или) аварийной брони на дату подачи заявления, что предусмотрено п. 34 Правила 442.
На момент рассмотрения искового заявления ООО «Тепловик» предоставлены АО «ПСК» однолинейные схемы электрической сети заявителя, а также акты согласования технологической и (или) аварийной брони на дату подачи заявления.
В части оснований для приостановления рассмотрения заявления ООО «Теплоком» как непредоставление документов, подтверждающих наличие прав владения, пользования или иных вещных прав на объекты теплоснабжения, суд приходит принимает во внимание следующее.
Из материалов дела следует, что при подаче заявки на заключение договора энергоснабжения ООО «Тепловик» в обосновании прав на объекты теплоснабжения представил копию договора аренды, заключенный 03.09.2018 с АО «Жилкомсервис», которым во временное владение и пользование представлены вышеуказанные объекты теплоснабжения, также представлены учредительные документы данного акционерного общества.
При этом вышеуказанные объекты теплоснабжения Алексеевского сельского поселения Горьковского района, Лежанского сельского поселения Горьковского района, Октябрьского сельского поселения Горьковского района, а именно котельные с тепловыми сетями и скважинами на праве собственности принадлежат Алексеевскому, Лежанскому и Октябрьскому сельским поселениям соответственно.
В соответствии со ст. 219 ГК РФ право собственности на здания, сооружения и иное вновь созданное недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации.
Данные обстоятельства нашли свое подтверждение в судебном заседании, на что указывают как копии свидетельств о государственной регистрации права от 21.12.2010, 01.08.2013, 15.03.2010, 19.06.2013, так и пояснения сторон, которые представить доказательств наличия иных зарегистрированных в установленном порядке прав на тепловые объекты, не смогли.
Согласно доводам ответчиков, а именно администрации Горьковского муниципального района, АО «Жилкомсервис», ООО «Теплоком», администрации Алексеевского, Лежанского, Октябрьского сельских поселений Горьковского района Омской области, собственником вышеуказанных объектов теплоснабжения является АО «Жилкомсервис», так как данные объекты недвижимого и движимого имущества были включены в уставной капитал данного общества при его создании, учредителями которого являются, в частности Алексеевское, Лежанское и Октябрьское сельские поселения Горьковского района Омской области, связи с чем, договор аренды, заключенный с ООО «Тепловик» должен был быть принят во внимание АО «ПСК», что последними сделано не было.
Оценивая указанные доводы, суд принимает во внимание следующее.
Согласно пункту 1 статьи 34 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (далее - Закон № 208-ФЗ) акции общества, распределенные при его учреждении, должны быть полностью оплачены в течение года с момента государственной регистрации общества, если меньший срок не предусмотрен договором о создании общества.
Форма оплаты акций общества при его учреждении определяется договором о создании общества, а дополнительных акций - решением об их размещении (пункт 2 статьи 34 Закона № 208-ФЗ).
В случаях, когда отчуждение имущества подлежит государственной регистрации, право собственности у приобретателя возникает с момента такой регистрации, если иное не установлено законом (пункт 2 статьи 223 ГК РФ).
В силу пункта 1 статьи 4 Закона № 122-ФЗ государственной регистрации подлежат права собственности и другие вещные права на недвижимое имущество, сделки с ним в соответствии со статьями 130, 131, 132 и 164 ГК РФ.
Проведенная государственная регистрация возникновения и перехода прав на недвижимое имущество удостоверяется свидетельством о государственной регистрации прав (пункт 1 статьи 14 Закона № 122-ФЗ).
При оплате акций недвижимым имуществом происходит отчуждение этого имущества путем его передачи вновь создаваемому обществу, а значит, этот факт подлежит государственной регистрации. Право собственности у приобретателя возникает с момента такой регистрации, а проведенная государственная регистрация перехода прав на недвижимое имущество удостоверяется свидетельством о государственной регистрации прав.
Материалами дела подтверждается и не оспаривается сторонами, что принятым в соответствии со ст. 9 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» решением от 05.08.2015 в виде договора между 6 учредителями создано Общество, утвержден его уставной капитал в размере 39 854 108 рублей, разделенный на 39 854 108 обыкновенных именных акций номинальной стоимостью 1 рубль каждая. В соответствии с пунктом 4.3 решения оплата акций производится путем внесения в уставной капитал имущества согласно приложению № 1-6, в которое включены объекты теплоснабжения, в том числе недвижимое имущество (тепловые трассы, сети, нежилые здания котельных, скважины и тд) и движимое имущество, входящее в состав объектов недвижимости (котельных, расположенных в п. Алексеевское, с. Лежанка, с. Окябрьское) и являющееся его неотъемлемой частью.
Межрайонной инспекцией № 12 ФНС по Омской области 17.08.2015 зарегистрирован устав АО «Жилкомсервис», вновь созданное акционерное общество поставлено на учет в налоговом органе.
Администрациями Алексеевского, Лежанского, Октябрьского сельских поселений Горьковского муниципального района Омской области и АО «Жилкомсервис» 17.09.2015 подписаны акты приема-передачи недвижимого имущества (т. 1 л.д. 22 - 26), по которому Обществу передаются 55 объектов теплоснабжения, являющихся объектами недвижимости (тепловые сети, тепловые трассы, магистральные сети теплоснабжения, нежилые здания и сооружения (котельные в п. Алексеевское, с. Лежанка и с. Октябрьское).
Согласно положениями пункта 3 статьи 4, подпункта 9 пункта 1 статьи 13, пункта 2 статьи 25 Закона о приватизации предусмотрен способ приватизации муниципального имущества путем его внесения в уставной капитал акционерного общества при его учреждении.
Вместе с тем, особенности приватизации объектов коммунально-бытового назначения, к которым относятся находящиеся в муниципальной собственности объекты теплоснабжения, за исключением не относящихся к основным фондам унитарных предприятий (статья 30 Закона о приватизации), регламентированы специальной нормой - статьей 30.1 Закона о приватизации.
Согласно пунктом 1 приведенной статьи объекты теплоснабжения могут приватизироваться в порядке и способами, установленными Законом о приватизации, при условии их обременения обязательствами по строительству, реконструкции и (или) модернизации (инвестиционные обязательства), обязательствами по эксплуатации (эксплуатационные обязательства).
Условия инвестиционных обязательств и эксплуатационных обязательств в отношении объектов источников тепловой энергии, тепловых сетей, и отдельных объектов таких систем, являющихся сложными вещами, распространяются на все их составные части (пунктом 2 статьи 30.1).
При этом согласно подпункту 2 пункта 4 статьи 30.1 Закона о приватизации условия инвестиционных обязательств в отношении указанных объектов определяются инвестиционной программой организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, утвержденной в соответствии с положениями Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», а содержание инвестиционного обязательства должно соответствовать требованиям, предъявляемым к содержанию инвестиционных программ и утвержденным нормативными правовыми актами Российской Федерации, в частности, в сфере теплоснабжения, и включать предельные сроки его исполнения (пункт 5 статьи 30.1).
В соответствии с пунктом 7 статьи 30.1 Закона о приватизации принятие решения об условиях приватизации систем теплоснабжения и их отдельных объектов возможно лишь после утверждения инвестиционных программ в отношении унитарного предприятия, которому принадлежит такое имущество на соответствующем вещном праве, или в отношении организации, которой принадлежат права владения и (или) пользования таким имуществом.
Условия инвестиционных обязательств и эксплуатационных обязательств подлежат обязательному включению в состав решения об условиях приватизации государственного и муниципального имущества (пункт 8 статьи 30.1).
В силу пункта 10 статьи 30.1 Закона о приватизации исполнение условий инвестиционных обязательств осуществляется в соответствии с инвестиционными программами, предусмотренными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе в сфере теплоснабжения.
Исходя из анализа указанных правовых норм в их совокупности и взаимосвязи, суд приходит к выводу о том, что названными выше нормами права предусмотрена возможность приватизации только объектов теплоснабжения, принадлежащих на соответствующем вещном праве унитарному предприятию, или на праве владения и (или) пользования организации, в отношении которых утверждены инвестиционные программы, при этом условия инвестиционных обязательств и эксплуатационных обязательств подлежат обязательному включению в состав решения об условиях приватизации государственного и муниципального имущества.
С учетом изложенного, отсутствие решения об условиях приватизации находящихся в казне объектов теплоснабжения свидетельствует о невозможности приватизации такого имущества. Статья 30.1 Закона о приватизации не содержит каких-либо исключений из общего правила обязательного принятия решения об условиях приватизации в отношении объектов теплоснабжения, находящихся в муниципальной собственности. Вопреки доводам ответчиков, изложенных в письменных отзывах на исковое заявление, по смыслу указанной нормы права, соответствующее решение об условиях приватизации принимается в отношении объектов теплоснабжения безальтернативно и не связано с фактом создания юридического лица, которому оно передается в уставной капитал. Таким образом, такой способ приватизации в отношении объектов теплоснабжения как внесение их в качестве вклада в уставной капитал создаваемого акционерного общества статьей 30.1 Закона о приватизации не предусмотрен.
Таким образом, приватизация объектов теплоснабжения, находящихся в казне муниципального образования, путем внесения их в уставной капитал при учреждении акционерного общества невозможна, поскольку в отношении такой организации до приватизации имущества не может быть утверждена соответствующая инвестиционная программа.
Условия инвестиционных и эксплуатационных обязательств в отношении объектов теплоснабжения определяются исключительно утвержденной в установленном законодательством порядке инвестиционной программой, требования к составу и содержанию которой, утверждены Постановлением Правительства РФ от 05.05.2014 № 410.
Более того, об изложенном свидетельствует и содержание пункта 10 статьи 30.1 Закона о приватизации, регламентирующего исполнение условий инвестиционных обязательств в отношении приватизируемого имущества в соответствии с утвержденной инвестиционной программой.
Вместе с тем, в нарушение вышеназванных требований закона при внесении вклада в уставный капитал АО «Жилкомсервис» соответствующая инвестиционная программа в отношении спорных объектовне утверждена.
Доказательства обратного ответчиками в нарушение ст. 56 ГПК РФ не представлены.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что в материалы дела не представлены доказательства передачи спорного имущества из муниципальной собственности в уставной капитал АО «Жилкомсервис» в результате приватизации, а также, что спорные объекты недвижимости в установленном законодательством порядке иным способом выбыли из состава муниципальной собственности и возникшее в силу закона право муниципальной собственности на них прекратилось.
С учетом того, что котельные и иное имущество относятся к имущественному комплексу, обеспечивающему теплоснабжение Горьковского муниципального района Омской области, следовательно, последние являются объектами коммунально-бытового назначения.
По договору аренды от 03.09.2018 все имущество учредителей Алексеевского, Лежанского, Октябрьского сельских поселений Горьковского муниципального района Омской области, внесенное в качестве вклада в уставной капитал АО «Жилкомсервис», передано им во владение и пользование ООО «Теплоком».
Поскольку объекты коммунально-бытового и социально-культурного назначения не подлежали включению в уставной капитал акционерного общества при приватизации, право собственности на такой объект у созданного АО «Жилкомсервис» не возникло, следовательно, не могло быть передано в пользование ООО «Теплоком».
С учетом того, что сторонами не представлено доказательств законной передачи прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения АО «Жилкомсервис», а также ООО «Теплоком» в соответствии со ст. 28.1 Федерального закона № 190-ФЗ «О теплоснабжении», доводы о необоснованном приостановлении рассмотрения АО «ПСК» заявления ООО «Теплоком» не нашли своего подтверждения в судебном заседании.
Таким образом, исковые требования к АО «ПСК» о восстановлении электроснабжения, не подлежат удовлетворению.
С учетом того, что на ООО «Теплоком», УК «Жилкомсервис» действующим законодательством, а также имеющимися договорными условиями, с учетом требований, предъявляемых к последним, не возложена обязанность по обеспечению предоставления потребителям в необходимых объемах и надлежащем качестве коммунальных услуг в частности услуг теплоснабжения, суд полагает, что требования об обеспечении указанных услуг к указанным ответчикам не могут быть удовлетворены.
В соответствии с вышеизложенным, руководствуясь ст. 6, 20 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», пп. «в» п. 3, 14, 15 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», СанПиН 2.4.13049-13, СанПиН 2.1.3.2630, СанПин 2.4.2.2821-10, судом установлено, что обязанность по организации теплоснабжения, его обеспечению на соответствующих территориях, в том числе и принятию соответствующих мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств, законодателем возложена на органы местного самоуправления, а в рассматриваемом случае администрацию Горьковского муниципального района Омской области, а также администрации Алексеевского, Лежанского, Октябрьского сельских поселений Горьковского муниципального района Омской области, обязанность по организации теплоснабжения на которых возложена соглашениями, заключенными в декабре 2017 года.
Таким образом, учитывая, что администрацией Горьковского муниципального района Омской области, а также администрациями Алексеевского, Лежанского, Октябрьского сельских поселений Горьковского муниципального района Омской области не принято соответствующих мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей при отказе теплоснабжающих и теплосетевой организаций от исполнения своих обязательств, исковые требования прокурора к указанным ответчика подлежат удовлетворению.
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Горьковского района Омской области к Администрации Горьковского муниципального района Омской области, ООО «Теплоком», АО «Жилкомсервис», АО «Петербургская сбытовая компания», администрациям Лежанского, Октябрьского, Алексеевского сельских поселений Горьковского муниципального района Омской области о признании бездействия по надлежащему обеспечению теплоснабжения незаконным и возложении обязанности обеспечить надлежащее теплоснабжение потребителей, о признании действий по прекращению электроэнергии незаконным удовлетворить частично.
Признать незаконным бездействие Администрации Горьковского муниципального района Омской области, администрации Алексеевского сельского поселения Горьковского муниципального района Омской области, Лежанского сельского поселения Горьковского муниципального района Омской области, Октябрьского сельского поселения Горьковского муниципального района Омской области по организации обеспечения теплоснабжения потребителей коммунальной услуги на территориях Алексеевского, Лежанского и Октябрьского сельских поселений Горьковского муниципального района Омской области, в том числе по принятию мер по организации обеспечения теплоснабжения указанных потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.
Обязать Администрацию Горьковского муниципального района Омской области, администрации Алексеевского сельского поселения Горьковского муниципального района Омской области, Лежанского сельского поселения Горьковского муниципального района Омской области, Октябрьского сельского поселения Горьковского муниципального района Омской области организовать обеспечение надлежащего теплоснабжения потребителей на территориях Алексеевского, Лежанского, Октябрьского сельских поселений Горьковского муниципального района Омской области в соответствии с требованиями закона.
В оставшейся части требования прокурора удовлетворения не подлежат.
Решение может быть обжаловано в Омский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Горьковский районный суд Омской области.
Председательствующий О.В. Блохин
В окончательной форме решение изготовлено 15.10.2018