ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-507(1)/2016 от 30.03.2016 Саратовского районного суда (Саратовская область)

Дело № 2-507(1)\2016 год

30 марта 2016 год п. Дубки

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Саратовский районный суд Саратовской области

в составе: председательствующего судьи Малышевой Н.Ю.

при секретаре Гераськиной Е.С.,

с участием истца - представителя прокуратуры Саратовского района Авдуева Р.М.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора <адрес>, обратившегося в защиту интересов неопределенного круга лиц, к Обществу с ограниченной ответственностью «Аттика - АН» о запрете эксплуатации опасных производственных объектов, возложении обязанности совершить определенные действия

установил:

<адрес> в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Обществу с ограниченной ответственностью «Аттика - АН» (далее ООО «Аттика - АН»), в котором просит запретить эксплуатацию опасных производственных объектов «Площадка установки по переработке нефти», рег. № , класс опасности Ш, «База товарно - сырьевая» рег. № А , класс опасности Ш, место нахождения опасных производственных объектов: <адрес> 750 метров севернее <адрес>; возложить на ответчика обязанность: разработать документацию на консервацию опасных производственных объектов; провести экспертизу промышленной безопасности документации на консервацию опасных производственных объектов; разработать в установленном порядке и утвердить руководителем организации положение о порядке остановки на длительный период, консервации и расконсервации объектов организации; разработать инструкции по консервации (расконсервации) основных видов оборудования, для которых отсутствуют указания заводов изготовителей; разработать инструкции для сменных мастеров, бригадиров, оперативных дежурных, работников охраны на время длительной остановки объекта; издать приказ по предприятию, определяющий остановку объекта на длительный период (более 3 месяцев) с обязательной консервацией; издать приказ руководителя предприятия о создании комиссии для определения длительности остановки, условий содержания оборудования, зданий, сооружений на время остановки, необходимости выполнения комплекса защитных (специальных) мероприятий; разработать план - график остановки электрического, технологического оборудования, контрольно - измерительных приборов и средств автоматики, зданий и сооружений на консервацию; определить порядок прекращения подачи на производство сырья, продуктов переработки, хранения и реализации на сторону, отгрузки готовой продукции, перечень работ по продувке узлов, блоков, приборов, аппаратов, систем; перечень работ по отключению аппаратов, коммуникации или участков трубопроводов с установкой заглушек, демонтаж приборов; перечень приборов и оборудования, подлежащих хранению в специальных условиях, демонтажу и передаче на склад; составить акт по консервации, утвержденный техническим руководителем организации с указанием количества и местоположение остатков сырья, продукции; количество и местонахождение «мертвых» остатков в емкостях, аппаратах, блоках и коммуникациях (с обоснованием); перечень отключенного заглушками или видимыми разрывами оборудования, цеховых; перечень демонтированного ценного оборудования (технологического, электрического, КИПиА) и места их хранения; перечень технической документации, журналов по установке и снятию заглушек, паспортов на оборудование и место их хранения; штатное расписание оставшихся работников производства и их обязанности; произвести пропарку технологического оборудования, выведенного из эксплуатации; произвести зачистку технологического оборудования, выведенного из эксплуатации,ссылаясь на то, что нарушение ответчиком законодательства в области промышленной безопасности при эксплуатации производственных объектов создает угрозу жизни и здоровью для жителей <адрес> муниципального района <адрес>, граждан и организаций близлежащих территорий, ущемление прав неопределенного круга лиц, касающихся безопасной среды обитания.

В судебном заседании представитель прокуратуры <адрес> поддержал исковые требования в полном объеме, пояснил, что ответчик осуществляет деятельность по эксплуатации малогабаритной нефтеперерабатывающей установки (мини-НПЗ), базы товарно-сырьевой, расположенных по адресу: <адрес> 750 метров севернее <адрес>, которые зарегистрированы в государственном реестре опасных производственных объектов и являются опасным производственным объектом; лицензия на эксплуатацию опасных производственных объектов у ответчика отсутствует, в связи с чем эксплуатация указанных объектов должна быть запрещена.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился при надлежащем извещении, уважительных причин неявки не представил, возражений против иска не представил.

Судом вынесено определение о рассмотрении дела порядке заочного судопроизводства в отсутствии представителя ответчика.

Проверив материалы дела, суд находит исковые требования истца подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В суде установлено, что ООО «Аттика - АН» зарегистрировано в качестве юридического лица.

ООО «Аттика - АН» осуществляет деятельность по эксплуатации малогабаритной нефтеперерабатывающей установки (мини-НПЗ), базы товарно-сырьевой, расположенных по адресу: <адрес> 750 метров севернее <адрес>.

Находящиеся в эксплуатации ответчика опасные производственные объекты «Площадка установки по переработке нефти» рег. № класс опасности Ш; «База товарно-сырьевая», рег. № класс опасности Ш, зарегистрированы в государственном реестре опасных производственных объектов.

На основании решения Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ лицензия ) от ДД.ММ.ГГГГ на осуществления деятельности «Эксплуатация взрывоопасных производственных объектов», выданная ООО «Аттика - АН» (ИНН аннулирована. (л.д. 30-40)

ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой <адрес> совместно с Нижнее - Волжским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, ЭБиПК МО МВД России «Саратовский» <адрес> проведена проверка соблюдения ответчиком требований законодательства РФ в области промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов «Площадка установки по переработке нефти», рег. № А класс опасности 111; «База товарно - сырьевая» рег. № А , класс опасности 111, расположенных по адресу: <адрес> 750 метров севернее <адрес>, в ходе которой установлены нарушения ответчиком законодательства РФ в области промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов.

В силу ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.

Согласно ч. 1, 2 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" и п. 12 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности» вид деятельности: «Эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов 1, 11, 111 классов опасности» осуществляется при наличии соответствующей лицензии.

Нормами ст. ст. 8, 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" и п.п. 1, 3, 1.4, 2.1, 2.8, 2.9, 2.13 Типового положения о порядке организации и проведения работ по безопасной остановке на длительный период и (или) консервации химически опасных промышленных объектов (РД 09-390-00), утвержденного Постановлением Госгортехнадзора России от ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что обязательные мероприятия по остановке на длительный период и консервацию опасных промышленных объектов (по переводу опасных промышленных объектов в безопасное стояние) включают: разработку документации на консервацию опасных производственных объектов; проведение экспертизы промышленной безопасности документации на консервацию опасных производственных объектов; разработка в установленном порядке и утверждение руководителем организации положения о порядке остановки на длительный период, консервации и расконсервации объектов организации; разработка инструкции по консервации (расконсервации) основных видов оборудования, для которых отсутствуют указания заводов изготовителей; разработка инструкции для сменных мастеров, бригадиров, оперативных дежурных, работников охраны на время длительной остановки объекта; издание приказа по предприятию, определяющего остановку объекта на длительный период (более 3 месяцев) с обязательной консервацией; издание приказа руководителя предприятия о создании комиссии для определения длительности остановки, условий содержания оборудования, зданий, сооружений на время остановки, необходимости выполнения комплекта защитных (специальных) мероприятий; разработка плана - графика остановки электрического, технологического оборудования, контрольно - измерительных приборов и средств автоматики, зданий и сооружений на консервацию; определение порядка прекращения подачи на производство сырья, продуктов переработки, хранения и реализации на сторону, отгрузки готовой продукции, перечня работ по продувке узлов, блоков, приборов, аппаратов, систем, перечня работ по отключению аппаратов, коммуникации или участков трубопроводов с установкой заглушек, демонтаж приборов, перечня приборов и оборудования, подлежащих хранению в специальных условиях, демонтажу и передаче на склад; составление акта по консервации, утвержденного техническим руководителем организации с указанием количества и местоположение остатков сырья, продукции; блоках и коммуникациях (с обоснованием), перечня отключенного заглушками или видимыми разрывами оборудования, цеховых, перечня демонтированного ценного оборудования (технологического, электрического, КИПиА) и места их хранения, перечня технической документации, журналов по установке и снятию заглушек, паспортов на оборудование и место их хранения, штатного расписания оставшихся работников производства и их обязанностей; проведение пропарки технологического оборудования выведенного из эксплуатации; проведение зачистки технологического оборудования выведенного из эксплуатации.

Анализ вышеприведенных норм свидетельствует о том, что положения действующего законодательства направлены на обеспечение безопасности среды обитания населения при эксплуатации опасных производственных объектов как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану жизни и здоровья, благоприятную окружающую среду.

На основании изложенного, принимая во внимание требования перечисленного законодательства, суд находит обоснованными и подлежащими удовлетворению исковые требования истца в полном объеме, поскольку неисполнение ООО Аттика - АН» законодательства при эксплуатации опасных производственных объектов создает угрозу жизни и здоровью жителям <адрес> муниципального района <адрес>, граждан и организаций близлежащих территорий, ущемление прав неопределенного круга лиц, касающихся безопасной среды обитания.

Никаких доказательств в опровержение указанных в иске доводов, представленных истцом доказательств, ответчик в суд не представил.

Руководствуясь ст.194-199, 233-238 ГПК РФ суд

решил:

Исковые требования прокурора <адрес>, обратившегося в защиту интересов неопределенного круга лиц, к Обществу с ограниченной ответственностью «Аттика - АН» удовлетворить; запретить Обществу с ограниченной ответственностью «Аттика - АН» эксплуатацию опасных производственных объектов «Площадка установки по переработке нефти», рег. № А , класс опасности Ш, «База товарно - сырьевая» рег. № А , класс опасности Ш, место нахождения опасных производственных объектов: <адрес> 750 метров севернее <адрес>; возложить на ответчика обязанность: разработать документацию на консервацию опасных производственных объектов; провести экспертизу промышленной безопасности документации на консервацию опасных производственных объектов; разработать в установленном порядке и утвердить руководителем организации положение о порядке остановки на длительный период, консервации и расконсервации объектов организации; разработать инструкции по консервации (расконсервации) основных видов оборудования, для которых отсутствуют указания заводов изготовителей; разработать инструкции для сменных мастеров, бригадиров, оперативных дежурных, работников охраны на время длительной остановки объекта; издать приказ по предприятию, определяющий остановку объекта на длительный период (более 3 месяцев) с обязательной консервацией; издать приказ руководителя предприятия о создании комиссии для определения длительности остановки, условий содержания оборудования, зданий, сооружений на время остановки, необходимости выполнения комплекса защитных (специальных) мероприятий; разработать план - график остановки электрического, технологического оборудования, контрольно - измерительных приборов и средств автоматики, зданий и сооружений на консервацию; определить порядок прекращения подачи на производство сырья, продуктов переработки, хранения и реализации на сторону, отгрузки готовой продукции, перечень работ по продувке узлов, блоков, приборов, аппаратов, систем; перечень работ по отключению аппаратов, коммуникации или участков трубопроводов с установкой заглушек, демонтаж приборов; перечень приборов и оборудования, подлежащих хранению в специальных условиях, демонтажу и передаче на склад; составить акт по консервации, утвержденный техническим руководителем организации с указанием количества и местоположение остатков сырья, продукции; количество и местонахождение «мертвых» остатков в емкостях, аппаратах, блоках и коммуникациях (с обоснованием); перечень отключенного заглушками или видимыми разрывами оборудования, цеховых; перечень демонтированного ценного оборудования (технологического, электрического, КИПиА) и места их хранения; перечень технической документации, журналов по установке и снятию заглушек, паспортов на оборудование и место их хранения; штатное расписание оставшихся работников производства и их обязанности; произвести пропарку технологического оборудования, выведенного из эксплуатации; произвести зачистку технологического оборудования, выведенного из эксплуатации.

Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд через Саратовский районный суд в течение 1 месяца со дня изготовления решения в окончательной форме; ответчик вправе подать в Саратовский районный суд заявление об отмене заочного решения в течение семи дней со дня получения копии судебного решения.

Судья