Воркутинский городской суд Республики Коми Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Воркутинский городской суд Республики Коми — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело № 2-507/2011
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
17 августа 2011 г.
Воркутинский городской суд Республики Коми в составе:
председательствующего судьи Костенко Е.Л.,
при секретаре судебного заседания Мухаметшиной Е.Р.,
с участием старшего помощника прокурора города Воркуты - Троцан А.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Воркуте пос. Воргашор гражданское дело по иску Прокурора ,,,, в интересах ФИО1 к администрации МО ГО «,,,,», МДОУ «,,,,» («,,,,») о возложении обязанности по начислению доплаты за работу в сельской местности,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор ,,,, обратился в суд в защиту интересов ФИО1 с данным иском, указав, что ФИО1 работает ,,,, в МДОУ «,,,,» («,,,,»), расположенного в пгт.Воргашор. Постановлением Правительства Республики Коми от 22.10.2007г. №241 и решением Совета МО ГО «,,,,» от 25.05.2005г. №218 работникам образования, работающим в учреждениях образования, расположенных в сельской местности установлена доплата в размере 25% к должностному окладу. Считает, что поскольку пгт.Воргашор является сельским населенным пунктом, то ФИО1 должна получать установленную указанными нормативными актами доплату. Однако ФИО1 указанную доплату не получает.Просит признать незаконным бездействие администрации МО ГО «,,,,» при организации работы с подведомственными учреждениями по исполнению Постановления Главы МО ГО «,,,,» от 31.10.2007г. №1176 «об оплате труда работников муниципальных учреждений образования» в части осуществления расчета и выплаты заработной платы ФИО1, как ,,,, в МДОУ «,,,,», расположенного в пгт.Воргашор, без учета 25%-ой доплаты к окладу за работу в сельской местности; возложить на МДОУ «,,,,» обязанность по проведению перерасчета заработной платы воспитателя МДОУ «,,,,» ФИО1 с учетом 25%-ой доплаты к окладу за работу в сельской местности, начиная с ,,,,
Старший помощник прокурора ,,,, Троцан А.Г., в судебном заседании иск поддержал.
ФИО1 надлежащим образом извещенная о времени и месте судебного заседания, в суде не присутствовала, причин неявки суду не сообщила и не просила рассмотреть дело в ее отсутствие.
Представитель Муниципального дошкольного образовательного учреждения «,,,,» в судебном заседании не присутствовал, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель Администрации МО ГО «,,,,» в судебном заседании не присутствовал, просил рассмотреть дело в его отсутствие. Представил письменный отзыв на иск, в котором просил отказать в удовлетворении исковых требований. Из отзыва следует, что согласно Общероссийскому классификатору объектов административно-территориального деления, утвержденного Постановлением Госстандарта РФ от 31.07.1995г. №413, поселок Воргашор отнесен к поселкам городского типа. Поскольку пгт.Воргашор сельским населенным пунктом не является, то истец права на увеличение должностного оклада на 25%, не имеет.
Суд на основании ч. 3, 5 ст.167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ФИО1, представителей администрации МО ГО «,,,,», МДОУ «,,,,».
Третье лицо - ,,,, администрации МО ГО «,,,,» надлежащим образом извещенное о времени и месте судебного заседания, своего представителя в суд не направило, причин неявки суду не сообщило и не просило рассмотреть дело в отсутствие своего представителя. В представленном возражении представитель третьего лица иск не признал, так как поселок Воргашор является поселком городского типа, а не сельским населенным пунктом, как указано в иске.
Согласно ч. 3 ст.167 ГПК РФ суд рассматривает дело в отсутствие представителя третьего лица.
Выслушав старшего помощника прокурора ,,,, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Статьей 22 Закона РСФСР от 21.12.1990г. №438-1 «о социальном развитии села» была предусмотрена возможность установления специалистам народного образования, работающим на селе, повышенных на 25% окладов и тарифных ставок по сравнению со ставками специалистов, занимающихся этими видами деятельности в городских условиях.
Как следует из преамбулы данного Закона, основной задачей вводимого правового регулирования было привлечение квалифицированных специалистов для работы в сельской местности.
Федеральным законом от 22.08.2004г. №122-ФЗ (п.1 ст.156)Закон РСФСР «О социальном развитии села» был признан утратившим силу с 01.01.2005г.
Статьей 4 Закона Республики Коми от 12.11.2004г. №58-РЗ «об оплате труда работников государственных учреждений Республики Коми» специалистам, работающим в государственных учреждениях образования Республики Коми, расположенных в сельских населенных пунктах, установлены повышенные на 25 % тарифные ставки, оклады (должностные оклады) по сравнению с тарифными ставками, окладами (должностными окладами) специалистов, работающих в государственных учреждениях Республики Коми, расположенных в городских населенных пунктах.
Решением Совета МО «Город Воркута» от 25.05.2005г. №218 «о повышении тарифных ставок отдельным категориям работников муниципальных учреждений, расположенных в сельских населенных пунктах» работникам муниципальных учреждений образования МО «Город Воркута», расположенных в сельских населенных пунктах, установлены повышенные на 25% тарифные ставки (оклады) по сравнению с тарифными ставками (окладами) руководителей и специалистов, работающих в муниципальных учреждениях муниципального образования «Город Воркута», расположенных в городских населенных пунктах.
Указанное решение вступило в силу со дня его официального опубликования, и было распространено на правоотношения, возникшие с 01.01.2005г. (п.2 решения).
В целях усиления заинтересованности руководителей и специалистов муниципальных учреждений образования в повышении эффективности труда, улучшении качества оказываемых ими услуг и росте квалификации специалистов постановлением главы МО ГО «Воркута» от 31.10.2007г. №1176 установлен перечень оснований для повышения должностных окладов (ставок заработной платы, тарифных ставок) работникам муниципальных учреждений образования и размеры повышения.
Согласно названному постановлению главы МО ГО «Воркута» работникам муниципальных учреждений образования за работу в учреждениях образования, расположенных в сельских населенных пунктах, установлена доплата к должностному окладу в размере 25%.
Таким образом, как ранее действовавшие, так и ныне действующие нормативные акты предусматривают повышение должностных окладов на 25% для работников учреждений образования, расположенных в сельских населенных пунктах.
ФИО1 работает ,,,, в МДОУ «,,,,» («,,,,»), расположенном в пгт.Воргашор.
Согласно Концепции устойчивого развития сельских территорий РФ, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 30.11.2010г. №2136-р, сельские населенные пункты - это поселки, села, деревни, станицы, кишлаки, аулы, хутора и другие сельские населенные пункты, отнесенные независимо от количества проживающих в них людей к сельским населенным пунктам административно-территориальным делением, установленным в субъектах Российской Федерации.
На основании Общероссийского классификатора объектов административно-территориального деления, утвержденного Постановлением Госстандарта РФ от 31.07.1995г. №413, поселок Воргашор отнесен к поселкам городского типа (позиция 87 410 553 /6/).
Из Устава Муниципального образования городского округа «Воркута» усматривается, что в состав единого муниципального образования городского поселения на территории г.Воркуты с подчиненной ему территорией входят город республиканского значения Воркута, поселки городского типа Воргашор, Елецкий, Заполярный, Комсомольский, Мульда, Октябрьский, Промышленный, Северный, поселки сельского типа Мескашор, Сейда, Сивомаскинский, Хановей, Юршор, деревни Елец, Никита.
Отсюда следует, что пос.Воргашор является поселком городского типа, а не сельским населенным пунктом, как указано в иске. Следовательно, ФИО1 является специалистом образования, работающим в учреждении образования, расположенном в поселке городского типа.
Поскольку для работников образования, работающих в учреждениях образования, расположенных в поселках городского типа, не предусмотрено установление доплаты к должностному окладу в размере 25%, суд не усматривает оснований для удовлетворения требований Прокурора ,,,,.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск Прокурора ,,,, в интересах ФИО1 о признании незаконным бездействие администрации МО ГО «,,,,» при организации работы с подведомственными учреждениями по исполнению Постановления Главы МО ГО «Воркута» от 31.10.2007 №1176 «об оплате труда работников муниципальных учреждений образования» в части осуществления расчета и выплаты заработной платы ФИО1, как ,,,, в МДОУ «,,,,» («,,,,»), расположенного в пгт. Воргашор, без учета 25%-ой доплаты к окладу за работу в сельской местности; о возложении на МДОУ «,,,,» («,,,,») обязанности по проведению перерасчета заработной платы воспитателя МДОУ «,,,,» («,,,,») ФИО1 с учетом 25%-ой доплаты к окладу за работу в сельской местности, начиная с ,,,,. - оставить без удовлетворения.
На решение может быть подана кассационная жалоба в Верховный Суд Республики Коми через Воркутинский городской суд Республики Коми в течение десяти дней, со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 22.08.2011г.
Председательствующий Е.Л.Костенко