Дело № 2-5077/ 17
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
14 декабря 2017 года суд Центрального района г. Воронежа в составе:
председательствующего судьи Щербининой Г.С.,
при секретаре Сергеевой О.В.,
с участием:
представителя истца ФИО4, действующей на основании доверенности ФИО5,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО4 к Муниципальному фонду поддержки малого предпринимательства о ликвидации,
установил:
ФИО4 обратилась в суд с настоящим иском, ссылаясь на то, что Муниципальный фонд поддержки малого предпринимательства создан на основании постановления муниципального Совета г. Воронежа от 11.04.2000 года № 49-II, зарегистрирован 31.05.2000 г. регистрационной Палатой г. Воронежа, регистрационный номер 117762. 08.02.2003 года Управлением Федеральной налоговой службы по Воронежской области Муниципальному фонду поддержки малого предпринимательства был присвоен ОГРН <***>.
Фонд создан с целью финансового обеспечения городских программ поддержки малого предпринимательства, участия в финансировании проектов и мероприятий, направленных на поддержку и развитие малого предпринимательства в г. Воронеже, включая мероприятия, проводимые Федеральным фондом поддержки малого предпринимательства, государственным Фондом поддержки малого предпринимательства Воронежской области, администрациями города Воронежа и Воронежской области. Местом регистрации Фонда является <...>. Фонд создан без ограничения срока деятельности. Местом регистрации Фонда является: Российская Федерация, 394067, <...>. Фонд создан без ограничения срока деятельности.
Согласно п. 2 ст. 123.20 ГК РФ, ст. 18 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", фонд может быть ликвидирован только на основании решения суда, принятого по заявлению заинтересованных лиц.
В соответствии с п. 2 ст. 18 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", фонд может быть ликвидирован:
если имущества фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна;
если цели фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей фонда не могут быть произведены;
в случае уклонения фонда в его деятельности от целей, предусмотренных его уставом;
в других случаях, предусмотренных федеральным законом.
Истец считает, что Муниципальный Фонд поддержки малого предпринимательства подлежит ликвидации ввиду недостаточности имущества Фонда для осуществления его целей, вероятность получения которого нереальна.
Таким образом, при недостаточности имущества, необходимого для осуществления целей деятельности Фонда, в отсутствие какого-либо субсидирования деятельности Фонда со стороны муниципального бюджета, а также доходов, необходимых для покрытия расходов Фонда, достижение целей, ради которых Фонд был создан, не представляется возможным. Финансирование деятельности Фонда из муниципального бюджета не предполагается.
В связи сданными обстоятельствами, членами Правления Муниципального Фонда поддержки малого предпринимательства было единогласно принято решение о его ликвидации ввиду недостаточности имущества Фонда для осуществления целей его деятельности и отсутствия вероятности получения необходимого имущества в соответствии с пунктом 2 статьи 18 Федерального закона «О некоммерческих организациях», а также об обращении в суд с исковым заявлением о ликвидации Муниципального Фонда поддержки малого предпринимательства.
Истец ФИО4 является заинтересованным лицом в ликвидации Фонда, поскольку является генеральным директором Фонда.
На основании изложенного истец просит:
1) Ликвидировать Муниципальный Фонд поддержки малого предпринимательства по причине недостаточности имущества Фонда, необходимого для осуществления его целей, вероятность получения которого нереальна.
2) Назначить ликвидационную комиссию в следующем составе: ФИО4 - руководитель ликвидационной комиссии; члены ликвидационной комиссии - ФИО1, ФИО2, ФИО3.
3) Расходы по ликвидации Муниципального Фонда поддержки малого
предпринимательства осуществить за счет средств, находящихся на расчетном счете Фонда.
4) Утвердить следующий порядок ликвидации Фонда:
4.1. подача уведомления по форме Р15001 с приложением соответствующих документов в Управление Министерства юстиции РФ по Воронежской области в течение трех дней со дня, вступления в законную силу решения суда;
4.2. размещение в специализированном печатном издании - журнале "Вестник государственной регистрации", публикации о ликвидации фонда;
4.3. принятие мер по выявлению кредиторов и получению дебиторской
задолженности, уведомление в письменной форме кредиторов о ликвидации
юридического лица в течение 2-х месяцев со дня внесения в реестр записи о начале процедуры ликвидации;
4.4. составление и утверждение промежуточного ликвидационного баланса по истечению 2-х месячного срока;
4.5. подача уведомления по форме Р15001 с приложением промежуточного ликвидационного баланса в Управление Министерства юстиции РФ по Воронежской области;
4.6. получение справки из ПФР в порядке, предусмотренном подпунктами 1 - 8 пункта 2 статьи 6 и пунктом 2 статьи 11 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и в соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона «О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений»;
4.7.выплата финансовых задолженностей;
4.8.составление и утверждение окончательного ликвидационного баланса;
4.9.подача заявления по форме Р16003 с приложением ликвидационного баланса в Управление Министерства юстиции РФ по Воронежской области;
4.10. внесение регистрирующим органом записи о ликвидации Фонда (л.д. 3-5).
В судебном заседании представитель истца ФИО4, действующая на основании доверенности ФИО5, просила удовлетворить исковые требования в полном объеме.
Истец ФИО4 о месте и времени судебного разбирательства извещена надлежащим образом, в судебное заседание не явилась, в заявлении в суд просит рассмотреть дело в её отсутствие, обеспечила явку своего представителя.
Ответчик Муниципальный фонд поддержки малого предпринимательства о месте и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом(л.д. 43), представитель ответчика в судебное заседание не явился, причина неявки неизвестна.
Третье лицо Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Воронежской области о месте и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом, представитель ответчика в судебное заседание не явился, представлено заявление о рассмотрении дела в его отсутствие (л.д. 42).
В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд считает данное гражданское дело подлежащим рассмотрению в данном судебном заседании по имеющимся в деле письменным доказательствам, в отсутствие неявившихся лиц, надлежаще извещенных о разбирательстве дела.
Исследовав материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, Муниципальный фонд поддержки малого предпринимательства создан на основании постановления муниципального Совета г. Воронежа от 11.04.2000 года № 49-II, зарегистрирован 31.05.2000 г. регистрационной Палатой г. Воронежа, регистрационный номер 117762. 08.02.2003 года Управлением Федеральной налоговой службы по Воронежской области Муниципальному фонду поддержки малого предпринимательства был присвоен ОГРН <***> (л.д. 18-21).
Фонд создан с целью финансового обеспечения городских программ поддержки малого предпринимательства, участия в финансировании проектов и мероприятий, направленных на поддержку и развитие малого предпринимательства в г. Воронеже, включая мероприятия, проводимые Федеральным фондом поддержки малого предпринимательства, государственным Фондом поддержки малого предпринимательства Воронежской области, администрациями города Воронежа и Воронежской области.
В соответствии с п. 1 ст. 123.17 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ), фондом в целях настоящего Кодекса признается унитарная некоммерческая организация, не имеющая членства, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов и преследующая благотворительные, культурные, образовательные или иные социальные, общественно полезные цели.
В п. 2 ст. 61 ГК РФ регламентировано, что юридическое лицо ликвидируется по решению его учредителей (участников) или органа юридического лица, уполномоченного на то учредительным документом, в том числе в связи с истечением срока, на который создано юридическое лицо, с достижением цели, ради которой оно создано.
Согласно п. 2 ст. 123.20 ГК РФ, ст. 18 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", фонд может быть ликвидирован только на основании решения суда, принятого по заявлению заинтересованных лиц.
Согласно п. 1 ст. 18 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" фонд может быть ликвидирован на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и другими федеральными законами.
В соответствии с п. 2 ст. 18 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", фонд может быть ликвидирован:
если имущества фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна;
если цели фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей фонда не могут быть произведены;
в случае уклонения фонда в его деятельности от целей, предусмотренных его уставом;
в других случаях, предусмотренных федеральным законом.
Муниципальный Фонд поддержки малого предпринимательства подлежит ликвидации ввиду недостаточности имущества Фонда для осуществления его целей, вероятность получения которого нереальна.
Помимо этого, не осуществляется субсидирование деятельности Фонда из бюджетных средств.
Начиная с 2011 года, Фонд не включался в какие-либо программы по развитию и поддержке малого предпринимательства как городского, так и областного масштабов. Также не осуществлялось какое-либо финансирование деятельности Фонда из бюджета. Эти факты подтверждаются результатами проверки деятельности Фонда Контрольно-счетной палаты городского округа города Воронеж за 2013-2015 годы(л.д. 25,26).
На дату обращения в суд сисковым заявлением о ликвидации Фонда, какое-либо финансирование деятельности Фонда за счет бюджетных средств отсутствует.
Таким образом, при недостаточности имущества, необходимого для осуществления целей деятельности Фонда, в отсутствие какого-либо субсидирования деятельности Фонда со стороны муниципального бюджета, а также доходов, необходимых для покрытия расходов Фонда, достижение целей, ради которых Фонд был создан, не представляется возможным. Финансирование деятельности Фонда из муниципального бюджета не предполагается.
В связи сданными обстоятельствами, членами Правления Муниципального Фонда поддержки малого предпринимательства было единогласно принято решение о его ликвидации ввиду недостаточности имущества Фонда для осуществления целей его деятельности и отсутствия вероятности получения необходимого имущества в соответствии с пунктом 2 статьи 18 Федерального закона «О некоммерческих организациях», а также об обращении в суд с исковым заявлением о ликвидации Муниципального Фонда поддержки малого предпринимательства (л.д. 27-28).
Согласно п. 2 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 27 декабря 2016 г. N 64 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел, связанных с приостановлением деятельности или ликвидацией некоммерческих организаций, а также запретом деятельности общественных или религиозных объединений, не являющихся юридическими лицами», в случаях, когда ликвидация организации обусловлена объективной невозможностью продолжения ее деятельности по основаниям, не связанным с нарушением закона, и осуществляется по заявлению учредителей, уполномоченных органов организации или иных лиц, не наделенных государственными властными или иными публичными полномочиями, такие дела разрешаются по правилам Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Например, ликвидация фонда по заявлению его учредителя в связи с недостаточностью имущества для осуществления его целей, когда вероятность получения необходимого имущества нереальна (пункт 2 статьи 18 Закона о некоммерческих организациях, статьи 61, 123.20 ГК РФ).
Исходя из содержания п. 5.8 Устава Фонда, генеральный директор Фонда осуществляет текущее руководство его деятельностью, который не может входить в состав Правления Фонда и Попечительского Совета Фонда.
То есть генеральный директор выступает уполномоченным лицом Фонда, не наделенным государственными властными или иными публичными полномочиями, который, в соответствии с п. 2 Постановления № 64 вправе обратиться в суд с заявлением о ликвидации Фонда
Истец ФИО4 является заинтересованным лицом в ликвидации Фонда, поскольку является генеральным директором Фонда, что подтверждается Протоколом заседания правления Муниципального Фонда поддержки малого предпринимательства от «09» апреля 2014 года № 1 (л.д.22-24), а также сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре юридических лиц (л.д. 18-21).
Протоколом заседания правления Муниципального Фонда поддержки малого предпринимательства от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 27-28) назначена ликвидационная комиссия в следующем составе: ФИО4 - руководитель ликвидационной комиссии; члены ликвидационной комиссии - ФИО1, ФИО2, ФИО3.
Таким образом, требования истца являются законными и обоснованными, а потому подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 194, 198 ГПК РФ, суд
решил:
1. Ликвидировать Муниципальный Фонд поддержки малого предпринимательства(основной государственный регистрационный номер <***>, зарегистрированный 31.05.2000 г. регистрационной Палатой г. Воронежа ).
2. Назначить ликвидационную комиссию в следующем составе: ФИО4 - руководитель ликвидационной комиссии; члены ликвидационной комиссии - ФИО1, ФИО2, ФИО3.
3. Расходы по ликвидации Муниципального Фонда поддержки малого
предпринимательства осуществить за счет средств, находящихся на расчетном счете Фонда.
4. Утвердить следующий порядок ликвидации Фонда:
4.1. подача уведомления по форме Р15001 с приложением соответствующих документов в Управление Министерства юстиции РФ по Воронежской области в течение трех дней со дня, вступления в законную силу решения суда;
4.2. размещение в специализированном печатном издании - журнале "Вестник государственной регистрации", публикации о ликвидации фонда;
4.3. принятие мер по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, уведомление в письменной форме кредиторов о ликвидации юридического лица в течение 2-х месяцев со дня внесения в реестр записи о начале процедуры ликвидации;
4.4. составление и утверждение промежуточного ликвидационного баланса по истечению 2-х месячного срока;
4.5. подача уведомления по форме Р15001 с приложением промежуточного ликвидационного баланса в Управление Министерства юстиции РФ по Воронежской области;
4.6. получение справки из ПФР в порядке, предусмотренном подпунктами 1 - 8 пункта 2 статьи 6 и пунктом 2 статьи 11 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и в соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона «О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений»;
4.7. выплата финансовых задолженностей;
4.8. составление и утверждение окончательного ликвидационного баланса;
4.9. подача заявления по форме Р16003 с приложением ликвидационного баланса в Управление Министерства юстиции РФ по Воронежской области;
4.10. внесение регистрирующим органом записи о ликвидации Фонда.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд через Центральный районный суд г. Воронежа в течение месяца со дня его принятия судом в окончательной форме.
Судья Щербинина Г.С.
В окончательной форме решение изготовлено 19 декабря 2017 года.