ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-507/14 от 04.02.2014 Майкопского городского суда (Республика Адыгея)

К делу г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Майкопский городской суд Республики Адыгея в составе:

председательствующего - судьи Петрика С.Н.,

при секретаре ФИО5,

с участием заявителей ФИО1, ФИО2 и их представителя ФИО6 (по заявлению), представителя заинтересованного лица, администрации муниципального образования «ФИО3», ФИО7 (по доверенности),

рассмотрев в предварительном открытом судебном заседании заявления ФИО1 и ФИО2 к администрации муниципального образования «ФИО3» о признании постановления Администрации МО «ФИО3» от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении проекта корректировки проекта планировки территории квартала 261-а и территории, ограниченной с запада улицей III Интернационала и с северо-востока и юго-востока <адрес> в ФИО3» и действий Главы МО «ФИО3» А.В. ФИО4 и членов комиссии по координации совместных действий по организации и проведению публичных слушаний, назначенных Постановлением Администрации МО «ФИО3» от ДД.ММ.ГГГГ, незаконными,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1 обратилась в суд с заявлением к администрации муниципального образования «ФИО3» о признании постановления Администрации МО «ФИО3» от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении проекта корректировки проекта планировки территории квартала 261-а и территории, ограниченной с запада улицей III Интернационала и с северо-востока и юго-востока <адрес> в ФИО3» и действий Главы МО «ФИО3» А.В.ФИО4 и членов комиссии по координации совместных действий по организации и проведению публичных слушаний, назначенных Постановлением Администрации МО «ФИО3» от ДД.ММ.ГГГГ, незаконными. В пояснение заявления указала, что ДД.ММ.ГГГГ были проведены публичные слушания по рассмотрению проекта корректировки проекта планировки территории квартала 261-а и территории, ограниченной с запада улицей III Интернационала и с северо-востока и юго-востока <адрес> в ФИО3. Заключение о результатах публичных слушаний опубликовано в газете «Майкопские новости» (5517) от ДД.ММ.ГГГГ Постановлением Администрации муниципального образования «ФИО3» от ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанный проект корректировки был утвержден и опубликован в газете «Майкопские новости» (5518-5519) от ДД.ММ.ГГГГ Заявитель считала, что при принятии решения по утверждению проекта корректировки проекта планировки территории квартала 261-а и территории, ограниченной с запада улицей III Интернационала и с северо-востока и юго-востока <адрес> в ФИО3, включая подготовку и проведение публичных слушаний по указанному вопросу, были допущены многочисленные нарушения процедуры, предусмотренной статьей 46 Градостроительного кодекса РФ и Положением о публичных слушаниях в муниципальном образовании «ФИО3», утвержденного Советом народных депутатов муниципального образования «ФИО3» от ДД.ММ.ГГГГ. Также допущены многочисленные нарушения законодательства в самом проекте корректировки, утвержденном Постановлением администрации муниципального образования «ФИО3» от ДД.ММ.ГГГГ. Указанными решениями и действиями администрация муниципального образования «ФИО3», лично Глава МО «ФИО3» А.В.ФИО4 и члены комиссии по координации совместных действий по организации и проведению публичных слушаний, назначенные Постановлением Администрации МО «ФИО3» от ДД.ММ.ГГГГ, нарушили права заявителя и законные интересы на непосредственное участие в местном самоуправлении (ст. 32 Конституции РФ), на благоприятную окружающую среду и достоверную информацию о ее состоянии (ст. 42 Конституции РФ). Так, проведенные ДД.ММ.ГГГГ публичные слушания и Постановление Администрации муниципального образования «ФИО3» от ДД.ММ.ГГГГ являются незаконными по причине нарушения требований Положения по сохранению зелёных насаждений на территории муниципального образования «<адрес>», утвержденного постановлением Совета народных депутатов муниципального образования «ФИО3» от ДД.ММ.ГГГГ-ПС. Также, при подготовке и проведении публичных слушаний были допущены следующие процедурные нарушения: не соблюден порядок заблаговременного ознакомления заинтересованных лиц с проектными материалами, выносимыми па публичные слушания; не соблюдены сроки заблаговременного оповещения заинтересованных лицо сроках и месте проведения публичных слушаний; нарушены права заинтересованных лиц на свободное участие в публичных слушаниях и равные возможности для выражения своего мнения; фальсифицированы результаты голосования по итогам публичных слушаний ДД.ММ.ГГГГ Кроме того, при подготовке проекта корректировки и его презентации на публичных слушаниях были допущены нарушения прав заявителя в части предоставления достоверной информации о состоянии окружающей среды и проектных решениях, влияющих на ее состояние и здоровье заявителя. На оснований статьи 258 ГПК РФ, просила суд признать незаконными действия Главы МО «ФИО3» А.В.ФИО4 и членов комиссии по координации совместных действий поорганизации и проведению публичных слушаний, назначенных Постановлением Администрации МО «ФИО3» от ДД.ММ.ГГГГ, а сами публичные слушания по рассмотрению Проекта корректировки проекта планировкитерритории квартала 261-а и территории, ограниченной с запада улицей III Интернационала и с северо-востока и юго-востока <адрес> в ФИО3, проведенные в ФИО3ДД.ММ.ГГГГ года, несостоявшимися, а также признать незаконным и подлежащим отмене Постановление Администрации муниципального образования «ФИО3» от ДД.ММ.ГГГГ.

ФИО2 обратилась в суд с заявлением к администрации муниципального образования «ФИО3» о признании постановления Администрации МО «ФИО3» от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении проекта корректировки проекта планировки территории квартала 261-а и территории, ограниченной с запада улицей III Интернационала и с северо-востока и юго-востока <адрес> в ФИО3» и действий Главы МО «ФИО3» А.В.ФИО4 и членов комиссии по координации совместных действий по организации и проведению публичных слушаний, назначенных Постановлением Администрации МО «ФИО3» от ДД.ММ.ГГГГ, незаконными. В пояснение заявления указала, что ДД.ММ.ГГГГ были проведены публичные слушания по рассмотрению проекта корректировки проекта планировки территории квартала 261-а и территории, ограниченной с запада улицей III Интернационала и с северо-востока и юго-востока <адрес> в ФИО3. Заключение о результатах публичных слушаний опубликовано в газете «Майкопские новости» (5517) от ДД.ММ.ГГГГ Постановлением Администрации муниципального образования «ФИО3» от ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанный проект корректировки был утвержден и опубликован в газете «Майкопские новости» (5518-5519) от ДД.ММ.ГГГГ Заявитель считала, что при принятии решения по утверждению проекта корректировки проекта планировки территории квартала 261-а и территории, ограниченной с запада улицей III Интернационала и с северо-востока и юго-востока <адрес> в ФИО3, включая подготовку и проведение публичных слушаний по указанному вопросу, были допущены многочисленные нарушения процедуры, предусмотренной статьей 46 Градостроительного кодекса РФ и Положением о публичных слушаниях в муниципальном образовании «ФИО3», утвержденного Советом народных депутатов муниципального образования «ФИО3» от ДД.ММ.ГГГГ. Также допущены многочисленные нарушения законодательства в самом проекте корректировки, утвержденном Постановлением администрации муниципального образования «ФИО3» от ДД.ММ.ГГГГ. Указанными решениями и действиями администрация муниципального образования «ФИО3», лично Глава МО «ФИО3» А.В.ФИО4 и члены комиссии по координации совместных действий по организации и проведению публичных слушаний, назначенные Постановлением Администрации МО «ФИО3» от ДД.ММ.ГГГГ, нарушили права заявителя и законные интересы на непосредственное участие в местном самоуправлении (ст. 32 Конституции РФ), на благоприятную окружающую среду и достоверную информацию о ее состоянии (ст. 42 Конституции РФ). Так, проведенные ДД.ММ.ГГГГ публичные слушания и Постановление Администрации муниципального образования «ФИО3» от ДД.ММ.ГГГГ являются незаконными по причине нарушения требований Положения по сохранению зелёных насаждений на территории муниципального образования «ФИО3», утвержденного постановлением Совета народных депутатов муниципального образования «ФИО3» от ДД.ММ.ГГГГ-ПС. Также, при подготовке и проведении публичных слушаний были допущены следующие процедурные нарушения: не соблюден порядок заблаговременного ознакомления заинтересованных лиц с проектными материалами, выносимыми па публичные слушания; не соблюдены сроки заблаговременного оповещения заинтересованных лиц о сроках и месте проведения публичных слушаний; нарушены права заинтересованных лиц на свободное участие в публичных слушаниях и равные возможности для выражения своего мнения; фальсифицированы результаты голосования по итогам публичных слушаний ДД.ММ.ГГГГ Кроме того, при подготовке проекта корректировки и его презентации на публичных слушаниях были допущены нарушения прав заявителя в части предоставления достоверной информации о состоянии окружающей среды и проектных решениях, влияющих на ее состояние и здоровье заявителя. На оснований статьи 258 ГПК РФ, просила суд признать незаконными действия Главы МО «ФИО3» А.В. ФИО4 и членов комиссии по координации совместных действий по организации и проведению публичных слушаний, назначенных Постановлением Администрации МО «ФИО3» от ДД.ММ.ГГГГ, а сами публичные слушания по рассмотрению Проекта корректировки проекта планировки территории квартала 261-а и территории, ограниченной с запада улицей III Интернационала и с северо-востока и юго-востока <адрес> в ФИО3, проведенные в ФИО3ДД.ММ.ГГГГ года, несостоявшимися, а также признать незаконным и подлежащим отмене Постановление Администрации муниципального образования «ФИО3» от ДД.ММ.ГГГГ.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ данные заявления объединены в одно производство для совместного рассмотрения.

В судебном заседании заявители и их представитель поддержали заявленные требования. Представитель заявителей не отрицал, что заявителями пропущен установленный федеральным законом срок обращения в суд с заявлениями об оспаривании решения, действия (бездействия) органа местного самоуправления, должностного лица, муниципального служащего, сообщил суду, что в связи с этим заявления поданы в порядке искового производства.

Представитель администрации муниципального образования «ФИО3» возражал относительно удовлетворения заявленных требований, указал, что заявителями пропущен установленный федеральным законом срок обращения в суд с заявлениями об оспаривании решения, действия (бездействия) органа местного самоуправления, должностного лица, муниципального служащего.

Выслушав доводы лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, дав им надлежащую оценку, суд приходит к выводу, что в удовлетворении заявлений необходимо отказать по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 6 ст. 152 ГК РФ в предварительном судебном заседании может рассматриваться возражение ответчика относительно пропуска истцом без уважительных причин срока исковой давности для защиты права и установленного федеральным законом срока обращения в суд.

Согласно ст. 256 ГК РФ гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.Причины пропуска срока выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании и могут являться основанием для отказа в удовлетворении заявления.

Согласно материалам дела, заявления поданы в Майкопский городской суд ДД.ММ.ГГГГ.

Как следует из заявлений заключение о результатах публичных слушаний опубликовано в газете «Майкопские новости» (5517) от ДД.ММ.ГГГГ, апостановление Администрации муниципального образования «ФИО3» от ДД.ММ.ГГГГ опубликовано в газете «Майкопские новости» (5518-5519) от ДД.ММ.ГГГГ.

Исходя из положений части 1 статьи 4 и части 1 статьи 256 ГПК РФ срок обращения с заявлением в суд начинает течь с даты, следующей за днем, когда заявителю стало известно о нарушении его прав и свобод, о создании препятствий к осуществлению его прав и свобод, о возложении обязанности или о привлечении к ответственности. Обязанность доказывания этого обстоятельства лежит на заявителе.

В ходе судебного заседания установлено, что заявителями не отрицается факт пропуска ими установленного федеральным законом срока обращения в суд с заявлениями об оспаривании решения, действия (бездействия) органа местного самоуправления, должностного лица, муниципального служащего.

Таким образом, суд приходит к выводу, что заявителями пропущен установленный законом трехмесячный срок для оспаривании решения, действия (бездействия) органа местного самоуправления, должностного лица, муниципального служащего.

Согласно п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" (далее – Постановление Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 2) при подготовке дела к судебному разбирательству надлежит учитывать, что к обстоятельствам, имеющим значение для правильного разрешения данной категории дел, в частности, относитсясоблюдение срока обращения с заявлением в суд.

В п. 24 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 2 указано, что принимая во внимание положения статьи 256 ГПК РФ, необходимо по каждому делу выяснять, соблюдены ли сроки обращения заявителя в суд и каковы причины их нарушения, а вопрос о применении последствий несоблюдения данных сроков следует обсуждать независимо от того, ссылались ли на это обстоятельство заинтересованные лица.

При этом, судом не может быть принят довод заявителей о подачи заявлений в порядке искового производства.

Как следует из разъяснений, данных в п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 2, судам следует иметь в виду, что правильное определение ими вида судопроизводства (исковое или по делам, возникающим из публичных правоотношений), в котором подлежат защите права и свободы гражданина или организации, несогласных с решением, действием (бездействием) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, зависит от характера правоотношений, из которых вытекает требование лица, обратившегося за судебной защитой, а не от избранной им формы обращения в суд (например, подача заявления в порядке, предусмотренном главой 25 ГПК РФ, или подача искового заявления).

Исходя из требований заявителей, судом не усматривается спора о праве между ними и администрацией муниципального образования «ФИО3», о чем также свидетельствуют ссылки на процессуальные нормы, предусмотренные главой 25 ГПК РФ.

Согласно ч. 6 ст. 152 ГК РФ при установлении факта пропуска без уважительных причин срока исковой давности или срока обращения в суд судья принимает решение об отказе в иске без исследования иных фактических обстоятельств по делу.

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу о наличии оснований для отказа в удовлетворении заявлений ФИО1 и ФИО2 к администрации муниципального образования «ФИО3» о признании постановления Администрации МО «ФИО3» от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении проекта корректировки проекта планировки территории квартала 261-а и территории, ограниченной с запада улицей III Интернационала и с северо-востока и юго-востока <адрес> в ФИО3» и действий Главы МО «ФИО3» А.В. ФИО4 и членов комиссии по координации совместных действий по организации и проведению публичных слушаний, назначенных Постановлением Администрации МО «ФИО3» от ДД.ММ.ГГГГ года

Суд, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявлений ФИО1 и ФИО2 к администрации муниципального образования «ФИО3» о признании постановления Администрации МО «ФИО3» от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении проекта корректировки проекта планировки территории квартала 261-а и территории, ограниченной с запада улицей III Интернационала и с северо-востока и юго-востока <адрес> в ФИО3» и действий Главы МО «ФИО3» А.В. ФИО4 и членов комиссии по координации совместных действий по организации и проведению публичных слушаний, назначенных Постановлением Администрации МО «ФИО3» от ДД.ММ.ГГГГ, незаконными, отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Адыгея через Майкопский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ

Председательствующий С.Н. Петрик