копия
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
19 сентября 2013 года г. Хабаровск
Хабаровский гарнизонный военный суд в составе:
председательствующего - судьи Мишина Д.Л., при секретаре Бессмертной А.С., с участием заявителя, представителя командующего войсками ВВО Ёргиной С.В., представителя командира войсковой части № Матвеевой К.А., представителя руководителя ФКУ «Управление финансового обеспечения МО РФ по Хабаровскому краю» (далее УФО МО РФ) Гутникова В.П., в открытом судебном заседании, в помещении военного суда, рассмотрев гражданское дело по заявлению бывшего военнослужащего войсковой части № <данные изъяты> Левина Игоря Юрьевича об оспаривании действий командующего войсками ВВО, руководителя УФО и командира войсковой части №, связанных с исчислением выслуги лет для назначения пенсии,
УСТАНОВИЛ:
Левин И.Ю. обратился в суд с заявлением об оспаривании действий должностных лиц, связанных с подсчетом выслуги лет для назначения пенсии, и просил признать незаконными действия руководителя ФКУ «Управление финансового обеспечения МО РФ по Хабаровскому краю», связанные с невключением в продолжительность его военной службы в льготном исчислении периодов обучения в Дальневосточном ВОКУ с 1 января 1985 года по 26 июня 1988 года и времени участия в контртеррористических операциях на территории Северо-Кавказского региона в 1999 - 2000 гг., обязать произвести указанный перерасчет выслуги лет.
В обоснование заявленных требований заявитель в заявлении и в судебном заседании пояснил, что решением Хабаровского гарнизонного военного суда от 19 апреля 2002 года, вступившим в законную силу 30 апреля 2002 года, было признано его право на льготное исчисление выслуги месяц за полтора за время его обучения в Дальневосточном ВОКУ с 1 января 1985 года по 26 июля 1988 года.
Кроме того, в период с 6 декабря 1999 года по 20 марта 2000 года и с 3 октября по 23 декабря 2000 года он находился в служебной командировке в Объединенной группировке войск (сил) и фактически участвовал в контртеррористических операциях на территории Северо-Кавказского региона, при возвращении из которой представил все необходимые документы для включения данного периода службы в выслугу лет исходя из одного месяца военной службы за три.
Однако при ознакомлении с подсчетом выслуги лет для назначения пенсии по состоянию на 27 января 2012 года при проведении беседы в апреле 2013 года в связи с увольнением с военной службы он обнаружил, что данные периоды военной службы исчислены без учета льготной выслуги. Он выразил свое несогласие с данным подсчетом, однако командир части каких-либо мер не принял.
При ознакомлении с приказом командующего войсками ВВО от 14 июня 2013 года № № об увольнении с военной службы он также обнаружил, что указанная в нем на дату увольнения выслуга лет не соответствует действительности.
Представители командующего войсками ВВО и командира войсковой части № требования заявителя не признали, отметив, что представляемые ими должностные лица прав заявителя не нарушали.
Представитель руководителя УФО МО РФ требования также не признал, пояснив следующее.
Согласно требований статьи 197 приказа МО РФ от 19 декабря 2005 г. № № «Наставление по учету личного состава ВС РФ» исчисление выслуги лет (общего трудового стажа) офицерам на пенсию производится финансово-экономическим управлением военного округа совместно с управлением кадров округа.
В связи с упразднением с 1 марта 2011 г. финансово-экономического управления округа, расчеты выслуги лет на пенсию военнослужащим Восточного военного округа, в соответствии с требованием Директивы Руководителя департамента социальных гарантий Минобороны России от 30.11.2010 г. № 182/1/1/2574, осуществляются отделом (подсчета выслуги лет и контроля за назначением пенсии) Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Хабаровскому краю» совместно, в данном случае, с управлением кадров Восточного военного округа.
В соответствии с требованиями статьи 18 Закона от 12 февраля 1993 г. № 4468-1 порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии военнослужащим определяется постановлением Совета Министров - Правительством Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. № 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин… и их семьям в Российской Федерации».
В соответствии с пунктом 5 указанного Постановления военная служба по призыву (ранее срочная военная служба) в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин, кроме периодов, подлежащих зачету в выслугу лет на льготных условиях, предусмотренных для военнослужащих воинских частей штабов и учреждений действующей армии, военнослужащих, проходивших службу или находившихся в плену в период Великой Отечественной войны, принимавших участие в работах по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, либо необоснованно привлеченным к уголовной ответственности или репрессированных, засчитывается в выслугу лет для назначения пенсии в календарном исчислении.
Пунктом 2 статьи 2 Федерального закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» определено, что граждане проходят военную службу по призыву и в добровольном порядке - по контракту.
В соответствии с п. 2 статьи 2 Положения о прохождении военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. № 1237 и абзацами 3 и 5 пункта 1 статьи 2 Федерального закона № 76-ФЗ от 27 мая 1998 г. «О статусе военнослужащих», курсанты военных образовательных учреждений профессионального образования до заключения контракта имеют статус военнослужащих, проходящих военную службу по призыву (ранее срочная военная служба).
Впервые военная служба по контракту была введена с 1 января 1993 года.
Аналогичная норма содержалась и в абзаце 2 статьи 11 в ранее действующем Законе СССР от 12 октября 1967 года «О всеобщей воинской обязанности», который прекратил свое действие с вступлением в силу Закона РФ «О воинской обязанности и военной службе» от 11 февраля 1993 года, которая гласит, что граждане, принятые в военно-учебные заведения, состоят на действительной военной службе и именуются курсантами. На них распространяются обязанности, установленные для военнослужащих срочной службы. Они и их семьи пользуются правами, льготами и преимуществами, предусмотренными действующим законодательством для военнослужащих срочной службы.
Из изложенного следует, что законных оснований для льготного зачета в выслугу лет на пенсию курсанту Дальневосточного высшего военного общевойскового училища Левину И.Ю. периода обучения с 1 января 1985 г. по 26 июля 1988 г. (по день окончания военного училища) не имеется.
В соответствии с пунктом вторым статьи 2 Закона РФ от 21.01.1993 г. № 4328-1 «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащих, проходящих военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах» военнослужащим, выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, для назначения пенсии засчитывается в выслугу лет и в трудовой стаж один месяц военной службы за три месяца.
Статьей 7 Закона указано, что Правительство РФ определяет порядок установления факта выполнения военнослужащими задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах.
В связи с чем, Правительство РФ пунктом 5 постановления от 31.03.1994 г. № 280 «О порядке установления факта выполнения военнослужащими и иными лицами задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах и предоставлении им дополнительных гарантий и компенсаций» предписывает Министерству обороны РФ и другим силовым министерствам и ведомствам, в которых законом предусмотрена военная служба, определить перечни воинских частей, подразделений, штабов, оперативных и иных групп, привлекаемых для выполнения задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах.
Во исполнение Закона РФ от 21.01.1993 г. № 4328-1 и постановления Правительства РФ от 31.03.1994 г. № 280 Министр обороны России приказом от 04.01.1996 г. № 9 (пункт 3 приказа) обязал Генеральный штаб ВС РФ:
-представлять в установленном порядке в Правительство РФ предложения об отнесении местностей (в т.ч. за пределами РФ) к зонам вооруженного конфликта и об исключении из таких зон (ГОУ);
-объявлять директивами ГШ ВС РФ перечни воинских частей, привлекаемых для выполнения задач в условиях чрезвычайного положения или привлекаемых для выполнения задач при вооруженных конфликтах, а также периоды выполнения каждой воинской частью таких задач (ГОМУ совместно с ГОУ).
В соответствии с Директивой Генерального Штаба ВС РФ от 27 мая 2002 г. № 314/12/0379, с последующими изменениями и дополнениями (35 дополнений и изменений), «Перечень воинских частей, подразделений и групп ВС РФ, железнодорожных войск РФ, входивших в состав Объединенной группировки войск (сил) по проведению контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации», Штаб Северо-Кавказского военного округа, выписки из приказов которого истец представил для зачета льготной выслуги лет, не принимал непосредственного участия в боевых действиях на территории Северо-Кавказского региона.
В связи с чем, подполковнику Левину И.Ю. период нахождения его на территории Северо-Кавказского региона в 1999-2000 годах засчитан в выслугу лет на пенсию только из расчета один месяц службы за полтора.
На основании изложенного представитель должностного лица считает, что расчет выслуги лет на пенсию от 27 января 2012 г. Левину И.Ю. произведен в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Кроме того, отмечает он, в соответствии с требованиями статьи 256 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.
С расчетом выслуги лет на пенсию от 27 января 2012 г. и о не включении в него указанных в заявлении периодов в льготном исчислении Левин И.Ю. был ознакомлен при проведении командиром войсковой части № с ним (в связи с этим несогласием) беседы, о чем свидетельствует его собственноручная подпить с проставлением даты (22 апреля 2013 г.) в листе беседы, однако обратился он в суд за защитой своих прав, связанных с не включением в выслугу лет на пенсию отдельных периодов службы в льготных условиях по истечении установленного законом 3-х месячного срока для обращения в суд за защитой своих прав.
Выслушав доводы заявителя, возражения представителей должностных лиц, исследовав представленные доказательства и оценив их, военный суд приходит к следующим выводам.
В судебном заседании установлено, что приказом командующего войсками ВВО от 14 июня 2013 года №№ заявитель уволен с военной службы в запас по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, приказом от 19 июля 2013 года № № исключен из списков части с 31 июля 2013 года. В приказе об увольнении содержится указание о выслуге Левина И.Ю. на военной службе в календарном исчислении - 27 лет 5 месяцев, в льготном - 38 лет 2 месяца, при этом отсутствует дата на которую произведен данный подсчет выслуги лет.
При беседе 22 апреля 2013 года с командиром части перед увольнением Левин И.Ю. выразил несогласие с подсчетом выслуги лет в части льготного исчисления, однако в перерасчете ему было отказано.
Как усматривается из расчета выслуги лет заявителя на пенсию, по состоянию на 27 января 2012 года выслуга в календарном исчислении составляет 27 лет 5 месяцев 23 дня, в льготном - 38 лет 1 месяц 16 дней, оспариваемые заявителем периоды за время обучения в военном училище исчислены как один месяц за месяц, за время участия в боевых действиях - один месяц службы за полтора.
Согласно решению Хабаровского гарнизонного военного суда от 19 апреля 2002 года по заявлению Левина И.Ю., вступившему в законную силу 30 апреля 2002 года, на основе анализа нормативных актов судом было признано его право на льготное исчисление выслуги лет месяц за полтора за время его обучения в Дальневосточном ВОКУ с 1 января 1985 года по 26 июля 1988 года.
В соответствии со ст. 13 ГПК РФ вступившие в законную силу судебные постановления являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
Как видно из ч. 2 и 3 ст. 61 ГПК РФ и из п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19 декабря 2003 г. N 23 "О судебном решении", обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным решением по ранее рассмотренному гражданскому делу, обязательны для суда; указанные обстоятельства не доказываются и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.
Пленум Верховного Суда РФ в абз. 4 п. 9 Постановления от 19 декабря 2003 г. N 23 "О судебном решении" разъяснил, что, исходя из смысла ч. 2 и 3 ст. 61 ГПК РФ, лица, не участвовавшие в деле, по которому судом общей юрисдикции или арбитражным судом вынесено соответствующее судебное постановление, вправе при рассмотрении другого гражданского дела с их участием оспаривать установленные этими судебными актами обстоятельства.
Исходя из анализа данных норм, объективные пределы законной силы судебного решения распространяются на факты и правоотношения и означают, что они не подлежат пересмотру, пока решение не отменено в надлежащем порядке. Субъективные пределы законной силы решения означают, что выводы суда о фактах имеют значение истинных лишь при условии, что заинтересованные лица были привлечены в процесс и могли участвовать в деле в качестве сторон или третьих лиц. Таким образом, если в новом процессе нет тождества сторон, то ранее не привлеченные в судебный процесс заинтересованные в исходе дела лица могут в новом процессе опровергать факты, установленные судом по ранее рассмотренному делу, но не произвольно, а в том порядке, как это предусмотрено процессуальным законом, поскольку выводы суда о фактах могут существенно измениться только в том случае, если ранее постановленное судом решение отменено и заинтересованное лицо доказало в судебном процессе, что эти выводы с учетом его интересов должны быть иными. Преюдициальность, упоминаемая в ст. 61 ГПК РФ, означает отсутствие необходимости доказывать установленные ранее обстоятельства и запрещение их опровержения. Такое положение существует до тех пор, пока судебный акт, в котором установлены эти факты, не будет отменен в порядке, установленном законом.
На основании изложенного суд приходит к выводу, что решение суда от 19 апреля 2002 года не может быть преодолено вынесением нового решения судом того же уровня, в связи с чем требование заявителя о подсчете льготной выслуги лет за время обучения исходя из одного месяца службы за полтора подлежит удовлетворению.
Как усматривается из командировочных удостоверений от 19 ноября 1999 года и 11 сентября 2000 года, Левин И.Ю. был направлен в командировки в распоряжение начальника разведки Объединенной группировки войск (сил) (далее ОГВ) с 20 ноября 1999 года по 1 марта 2000 года и с 15 сентября по 20 декабря 2000 года соответственно для выполнения служебного задания в составе <данные изъяты> в Северо - Кавказском регионе.
Согласно выпискам из приказов начальника штаба Северо - Кавказского военного округа и справкам из штаба ОГВ Левин И.Ю. в период с 6 декабря 1999 года по 20 марта 2000 года и с 3 октября по 23 декабря 2000 года непосредственно участвовал в боевых действиях в составе ОГВ по проведению контртеррористической операции на территории Северо - Кавказского региона.
В ст. 25 Федерального закона "О статусе военнослужащих" закреплены общие положения о том, что военнослужащим, постоянно или временно выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, должны предоставляться дополнительные льготы, гарантии и компенсации, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Основные льготы и компенсации указанным военнослужащим, а также порядок их предоставления установлены Законом Российской Федерации от 21 января 1993 года N 4328-1 "О дополнительных гарантиях и компенсациях, военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах" и Федеральным законом от 16 мая 1995 года N 75-ФЗ "О распространении действия Закона Российской Федерации "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах" на военнослужащих, а также лиц рядового и начальствующего состава, курсантов и слушателей учебных заведений Министерства внутренних дел Российской Федерации, выполняющих и выполнявших задачи в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике".
Законом Российской Федерации "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах" установлено, что военнослужащим, выполняющим задачи при вооруженных конфликтах, период выполнения этих задач для назначения пенсии засчитывается из расчета один месяц военной службы за три месяца.
В нем также установлен круг лиц, на которых распространяются данные льготы: помимо военнослужащих, проходящих военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, это - военнослужащие, постоянно или временно выполняющие задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах.
Согласно данному Закону порядок предоставления указанных в нем льгот и компенсаций, а также порядок установления факта выполнения военнослужащими задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах определяет Правительство Российской Федерации, которое во исполнение этой нормы Закона 31 марта 1994 приняло Постановление N 280 "О порядке установления факта выполнения военнослужащими и иными лицами задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах и предоставления им дополнительных гарантий и компенсаций". На основании данного Постановления Министром обороны Российской Федерации 4 января 1996 года издан приказ N 9 "О предоставлении дополнительных гарантий и компенсаций военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения или при вооруженных конфликтах", в котором конкретизируются его отдельные положения.
В Постановлении Правительства Российской Федерации N 280 от 31 марта 1994 года "О порядке установления факта выполнения военнослужащими и иными лицами задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах и предоставления им дополнительных гарантий и компенсаций" предусмотрено, что установленные Законом дополнительные гарантии и компенсации предоставляются (помимо военнослужащих, проходящих военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан) военнослужащим, выполняющим задачи:
- по нормализации обстановки, восстановлению законности и правопорядка на территории, где в соответствии с законодательством Российской Федерации введено чрезвычайное положение или на территориях государств - республик бывшего СССР в условиях чрезвычайного положения в соответствии с международными договорами (соглашениями);
- в местностях (в том числе за пределами Российской Федерации), отнесенных к зонам вооруженного конфликта решениями правительства Российской Федерации по представлению Министерства обороны, других министерств и ведомств, в которых законом предусмотрена военная служба (пункт 1).
Согласно пункту 5 этого Постановления перечни воинских частей, соединений и подразделений, привлекаемых для выполнения задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, должны быть определены Министерством обороны Российской Федерации, другими министерствами и ведомствами, в которых законом предусмотрена военная служба, а конкретные периоды выполнения военнослужащими задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах в соответствии с п. 2 Постановления должны оформляться приказами командиров воинских частей, начальников штабов, оперативных и иных групп.
Таким образом, согласно Постановлению Правительства Российской Федерации N 280 от 31 марта 1994 года для предоставления военнослужащим установленных Законом дополнительных гарантий и компенсаций необходимо:
1. Отнесение в установленном порядке соответствующих местностей, в которых они проходили службу, к территориям, где введено чрезвычайное положение или к зонам вооруженных конфликтов решениями Правительства Российской Федерации.
2. В случае выполнения задач в условиях чрезвычайного положения - выполнение задач определенного вида: по нормализации обстановки, восстановлению законности и правопорядка на указанной территории.
3. Включение воинской части, в которой они проходят военную службу, в перечень воинских частей, соединений и подразделений, привлекаемых для выполнения задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах.
4. Наличие приказа с указанием конкретного периода выполнения этими военнослужащими задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах.
Кроме того, в соответствии со ст. 22 Федерального закона "О борьбе с терроризмом" (действовал до 1 января 2007 г.) военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, проходящим (проходившим) службу в подразделениях, непосредственно осуществляющих (осуществлявших) борьбу с терроризмом, в выслугу лет для назначения пенсий засчитывается один день службы за полтора дня, а во время участия в проведении контртеррористической операции - один день службы за три дня (если законодательством Российской Федерации не предусматривается более льготное исчисление выслуги лет).
На основании п. 10 постановления Правительства РФ от 9 декабря 1994 г. № 1360 "Об обеспечении государственной безопасности и территориальной целостности Российской Федерации, законности, прав и свобод граждан, разоружения незаконных вооруженных формирований на территории Чеченской Республики и прилегающих к ней регионов Северного Кавказа" территория Чеченской Республики относилась к зоне вооруженного конфликта.
Согласно директивы ГШ ВС РФ от 27 мая 2002 года №314/12/0379 Объединенная группировка войск (сил) на территории Северо - Кавказского региона включена в перечень воинских частей, соединений и подразделений, привлекаемых для непосредственного участия в боевых действиях.
Таким образом, поскольку заявитель принимал непосредственное участие в вооруженном конфликте в оспариваемые периоды, то его требование о льготном исчислении выслуги лет месяц службы за три является обоснованным и подлежит удовлетворению.
Для восстановления нарушенного права заявителя суд полагает возможным возложить на руководителя ФКУ «Управление финансового обеспечения МО РФ по Хабаровскому краю» обязанность произвести Левину И.Ю. перерасчет выслуги лет для назначения пенсии исходя из изложенного выше.
Также суд приходит к выводу об обязывании командующего войсками ВВО внести изменения в приказ от 14 июня 2013 года №№ в части выслуги лет в льготном исчислении Левина И.Ю. на военной службе после произведенного перерасчета.
Довод представителя УФО МО РФ о том, что Левин И.Ю. был командирован в штаб СКВО, который отсутствует в перечне подразделений, привлекаемых для непосредственного участия в боевых действиях, не соответствует действительности, так как в суде было установлено командирование заявителя в ОГВ, справками из которой подтверждается его участие в боевых действиях.
Доводы о пропуске заявителем трехмесячного срока на обращение в суд, так как о подсчете выслуги лет он узнал при проведении беседы 22 апреля 2013 года, а обратился в суд только 5 сентября 2013 года, суд признает несостоятельными на основании следующего.
В приказе командующего войсками ВВО от 14 июня 2013 года №№ об увольнении с военной службы заявителя указана выслуга лет (как календарная, так и льготная) не на момент издания приказа, как это установлено в судебном заседании, а на 27 января 2012 года.
То есть, фактически о неправильном подсчете выслуги лет на момент увольнения заявитель узнал именно в момент ознакомления с данным приказом, и, учитывая обращение в суд 5 сентября 2013 года, указанный срок не пропустил.
Не влияет на данный вывод суда факт отказа в перерасчете выслуги лет на пенсию командиром части при проведении беседы с заявителем, поскольку согласно требованиям статьи 197 приказа МО РФ от 19 декабря 2005 г. № № «Наставление по учету личного состава ВС РФ» исчисление выслуги лет офицерам на пенсию производится именно соответствующим финансово-экономическим органом совместно с управлением кадров округа, в связи с чем для разрешения возникших разногласий при подсчете выслуги командир должен был известить о таковых указанные органы для принятия решения, а не брать на себя данные функции.
В соответствии со ст. 98 ГПК РФ требование о возмещении судебных расходов в размере 200 рублей подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 194-199, 258 ГПК РФ, военный суд
Р Е Ш И Л :
Заявление бывшего военнослужащего войсковой части № подполковника запаса Левина Игоря Юрьевича об оспаривании действий командующего войсками ВВО, руководителя УФО и командира войсковой части №, связанных с исчислением выслуги лет для назначения пенсии - удовлетворить.
Признать неправомерными действия руководителя ФКУ «Управление финансового обеспечения МО РФ по Хабаровскому краю», связанные с непроизводством подсчета выслуги лет Левина И.Ю. в льготном исчислении за периоды с 1 января 1985 года по 26 июля 1988 года и с 6 декабря 1999 года по 20 марта 2000 года.
Возложить на руководителя ФКУ «Управление финансового обеспечения МО РФ по Хабаровскому краю» обязанность произвести Левину И.Ю. перерасчет выслуги лет для назначения пенсии из расчета:
- один месяц военной службы за полтора за период с 1 января 1985 года по 26 июля 1988 года;
- один месяц военной службы за три за период с 6 декабря 1999 года по 20 марта 2000 года и с 3 октября по 23 декабря 2000 года.
Возложить на командующего войсками ВВО обязанность на основании произведенного перерасчета выслуги лет внести изменения в приказ от 14 июня 2013 года №№ в части выслуги лет в льготном исчислении Левина И.Ю. на военной службе.
Взыскать с ФКУ «Управление финансового обеспечения МО РФ по Хабаровскому краю» в пользу Левина И.Ю. судебные расходы, связанные с уплатой государственной пошлины при обращении в суд, в размере 200 (двести) рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Дальневосточный окружной военный суд через Хабаровский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме 23 сентября 2013 года.
Подлинное за надлежащей подписью
Верно:
Судья Хабаровского гарнизонного военного суда
Д.Л.Мишин
Секретарь судебного заседания
А.С.Бессмертная