ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-507/2014 от 14.07.2014 Балезинского районного суда (Удмуртская Республика)

 Дело № 2-507-2014

 РЕШЕНИЕ

 именем Российской Федерации

 п. Балезино 14 июля 2014 года

 Балезинский районный суд Удмуртской Республики под председательством судьи Гафуровой С.В., с участием

 помощника Удмуртского природоохранного межрайонного прокурора Воронцовой О.А.,

 представителя ответчика Общественной организации «Балезинское районное общество охотников и рыболовов» ФИО1, действующего на основании Устава,

 представителя ответчика Общественной организации «Балезинское районное общество охотников и рыболовов» ФИО2, действующего на основании доверенности,

 представителя третьего лица Министерства лесного хозяйства Удмуртской Республики» ФИО3, представившего доверенность,

 при секретаре Королевой О.П.,

 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Удмуртского природоохранного межрайонного прокурора в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Общественной организации «Балезинское районное общество охотников и рыболовов» о признании деятельности незаконной и возложении обязанности разработать проект освоения лесов и получения государственной экспертизы проекта освоения лесов.

 УСТАНОВИЛ:

 Удмуртский природоохранный межрайонный прокурор обратился в суд в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц с иском к Общественной организации «Балезинское районное общество охотников и рыболовов» о признании деятельности незаконной и возложении обязанности разработать проект освоения лесов и получения государственной экспертизы проекта освоения лесов. Требования истца мотивированы тем, что Удмуртской природоохранной межрайонной прокуратурой по результатам проведения проверки соблюдения законодательства об охоте и лесного законодательства в части использования лесов при осуществлении видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства в деятельности Общественной организации «Балезинское районное общество охотников и рыболовов» (далее по тексту ОО «Балезинское РООиР») выявлены нарушения федерального законодательства. ОО «Балезинское РООиР» осуществляет пользование объектами животного мира на основании долгосрочной лицензии на право пользования объектами животного мира, выданной Управлением охраны фауны Удмуртской республики <дата> (срок действия лицензии - до <дата>, вид пользования объектами животного мира - охота), и договора о предоставлении в пользование территорий и акваторий, необходимых для осуществления пользования объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты, <номер> от <дата>. Границы территорий и акваторий, предоставленных ОО «Балезинское РООиР» в пользование определены распоряжением Правительства УР от <дата> № <номер>. Площадь закрепленных за ОО «Балезинское РООиР» охотничьих угодий составляет *** тыс.га. Закрепленные за обществом охотничьи угодья расположены на землях лесного фонда в кварталах <адрес>

 В силу ч. 1 ст. 8 Лесного кодекса РФ лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности. Согласно ч. 1 ст. 24 Лесного кодекса РФ использование лесов осуществляется с предоставлением или без предоставления лесных участков, с изъятием или без изъятия лесных ресурсов. В соответствии с п.п. 5 ч. 1 ст. 25 Лесного кодекса РФ одним из видов использования лесов является осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства.

 По требованию ч. 1 ст. 25 Федерального Закона «Об охоте...» для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства земельные участки из земель, находящихся в государственной собственности, предоставляются юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям в целях размещения объектов охотничьей инфраструктуры и (или) в целях, не связанных с их размещением, в соответствии с настоящим Федеральным законом, земельным законодательством и лесным законодательством.

 В силу ч. 1 и ч.2 ст.36 Лесного кодекса РФ (в редакции Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ) леса могут использоваться для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства. Лесные участки предоставляются юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства на основании охотхозяйственных соглашений, заключенных в соответствии с федеральным законом об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов, и договоров аренды лесных участков.

 Согласно ч. 1 ст. 72 Лесного кодекса РФ по договору аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, арендодатель предоставляет арендатору лесной участок для одной или нескольких целей, предусмотренных статьей 25 настоящего Кодекса.

 В силу ч. 1 и п. 1 ч. 3 ст. 74 Лесного кодекса РФ договор аренды лесного участка для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения аукциона.

 Обязанность заключения договора аренды лесного участка в целях использования лесов для ведения охотничьего хозяйства содержалась и в предыдущей редакции ст. 36 Лесного кодекса РФ (редакция от 04 декабря 2006 года), действовавшей до 01 апреля 2010 года, то есть до вступления в силу Федерального закона «Об охоте...».

 В силу ст. 88 Лесного кодекса РФ лица, которым лесные участки предоставлены в аренду, составляют проект освоения лесов в соответствии со статьей 12 настоящего Кодекса. Состав проекта освоения лесов и порядок его разработки устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

 Согласно ч. 1 ст. 12 Лесного кодекса РФ освоение лесов осуществляется в целях обеспечения их многоцелевого, рационального, непрерывного, неистощительного использования, а также развития лесной промышленности.

 В соответствии с ч. 1 ст. 89 Лесного кодекса РФ проект освоения лесов подлежит государственной или муниципальной экспертизе в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

 Согласно п.п. 9-13 Порядка государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов, (утвержденного приказом Рослесхоза от 22 декабря 2011 года № 545), экспертиза оформляется в виде заключения, утверждаемого органами государственной власти или органами местного самоуправления.

 Заключение экспертизы может быть положительным либо отрицательным.

 Осуществление использования лесов при наличии отрицательного заключения экспертизы на проект освоения лесов не допускается.

 Частью 5 ст. 36 Лесного кодекса РФ определено, что правила использования лесов для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства устанавливаются законом субъекта Российской Федерации.

 Правила использования лесов для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства на территории Удмуртской Республики установлены Законом УР от 04 мая 2010 г № 19-РЗ «О правилах использования лесов для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства». В силу ч. 1, 2, 5 и 6 ст. 1 Закона УР от 04 мая 2010 г № 19-РЗ лесные участки предоставляются юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства на основании охотхозяйственных соглашений, заключенных в соответствии с федеральным законом об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов, и договоров аренды лесных участков.

 Договор аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения аукциона по продаже права на заключение такого договора при наличии охотхозяйственного соглашения.

 ОО «Балезинское РООиР» использует земли лесного фонда для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства, в том числе использованию охотничьих ресурсов и оказанию услуг в данной сфере. Однако, осуществляя деятельность в сфере охотничьего хозяйства на землях лесного фонда ОО «Балезинское РООиР» не заключило договор аренды лесного участка для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства с Министерством лесного хозяйства УР, не имеет проекта освоения лесов, имеющего положительное заключение государственной экспертизы. Использование ответчиком земель лесного фонда без правоустанавливающих документов на право их использования, а также без проекта освоения лесов, имеющего положительное заключение государственной экспертизы, нарушает права и интересы Российской Федерации как собственника государственного лесного фонда.

 В судебном заседании, прокурор требования, изложенные в исковом заявлении по изложенным выводам поддержала, уточнила исковые требования, просила: признать деятельность Общественной организации «Балезинское районное общество охотников и рыболовов» по использованию лесных участков, расположенных на землях лесного фонда в <адрес>, без договора аренды лесных участков для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства и без проекта освоения лесов, получившего положительное заключение государственной экспертизы, незаконной и противоречащей требованиям статей 36, 88, 89 Лесного кодекса Российской Федерации, ст. 25 ФЗ «Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», ст.1 закона Удмуртской Республики от 04 мая 2010 года №19-РЗ «О правилах использования лесов для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства».

 Запретить Общественной организации «Балезинское районное общество охотников и рыболовов» использовать указанные лесные участки для осуществления деятельности в сфере охотничьего хозяйства без договора аренды лесных участков и без проекта освоения лесов, получившего положительное заключение государственной экспертизы <дата> года до заключения договора аренды лесного участка, разработки проекта освоения лесов и получения положительного заключения государственной экспертизы проекта освоения лесов.

 Представитель третьего лица - Министерства лесного хозяйства Удмуртской Республики ФИО3 поддержал исковые требования прокурора, считает их законными и обоснованными. Формирование лесного участка не требует постановки на кадастровый учет, носит заявительный характер. Получение лесных угодий возможно только при наличии лицензии. Лесной участок можно получить в аренду. Солонцы, установка аншлагов относится к охотхозяйственной деятельности.

 Представители ответчика ФИО1, ФИО2 иск не признали, пояснили суду: Общество охотхозяйственной деятельностью не занимается, лесной фонд не использует, животные находятся в естественной среде обитания. ОО «Балезинское РООиР» осуществляет пользование объектами животного мира на основании долгосрочной лицензии, выданной ему в соответствии с Федеральным Законом «О животном мире». Согласно нормам указанного Федерального Закона в редакции, действующей на момент выдачи лицензии и предоставления охотничьих угодий ОО «Балезинское РООиР», долгосрочное пользование объектами животного мира осуществлялось на основании долгосрочной лицензии, представляющей собой разрешение на осуществление хозяйственной и иной деятельности, связанной с использованием и охраной объектов животного мира. Охота является одним из видов пользования животным миром. Долгосрочная лицензия на пользование объектами животного мира, согласно ФЗ «О животном мире», выдавалась на основании решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Такое решение принималось по согласованию с собственниками земель, землевладельцами, владельцами лесного фонда на указанной территории, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации. На основании согласования заключался договор о предоставлении в пользование территории или акватории, необходимых для осуществления пользования животным миром, в соответствии с гражданским, земельным, водным и лесным законодательством. Из указанных норм закона следует, что наличие долгосрочной лицензии на пользование объектами животного мира и договора о предоставлении в пользование территории или акватории, необходимых для осуществления пользования животным миром, является достаточным для возникновения права на долгосрочное пользование животным миром на соответствующей территории. Обязательных требований для заключения договоров аренды лесных участков для осуществления деятельности, связанной с охотой, закон не требовал. Согласно ч.5 ст.1 и ст.25 ФЗ «Об охоте...» охотничьи угодья предоставляются в аренду, а деятельность в сфере охотничьего хозяйства в целях любительской и спортивной охоты в таких угодьях осуществляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на основании охотхозяйственных соглашений. Согласно ст.71 данного закона право долгосрочного пользования животным миром, которое возникло у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на основании долгосрочных лицензий на пользование животным миром в отношении охотничьих ресурсов до дня вступления в силу настоящего федерального закона, сохраняется до истечения срока действия указанных лицензий, за исключением случаев, предусмотренных ч.9 ст.71 указанного ФЗ. В соответствии с ч.9 ст.71 ФЗ «Об охоте...» со дня установления максимальной площади охотничьих угодий, предусмотренной частью 3 статьи 10 настоящего Федерального закона, право долгосрочного пользования животным миром, возникшее на основании долгосрочных лицензий на пользование животным миром (в случае, если площадь территорий или акваторий, переданных в пользование одному лицу или группе лиц по договорам о предоставлении в пользование территорий или акваторий в соответствии с указанными лицензиями, превышает данную максимальную площадь охотничьих угодий), прекращается при условии, что указанные лицо или группа лиц не воспользовались правом на заключение охотхозяйственных соглашений, предусмотренным частью 3 настоящей статьи. Максимальная площадь охотничьих угодий, в отношении которых могут быть заключены охотхозяйственные соглашения одним лицом или группой лиц, установлена приказом Минприроды <номер> от <дата>, следовательно, право ответчика на долгосрочное пользование животным миром на сегодняшний день сохраняется. Кроме того, в соответствии со ст.40 ФЗ «О животном мире» пользователь объектами животного мира имеет право, но не обязан получать земельные участки в производственных или иных целях. Статья 25 ФЗ «Об охоте...» устанавливает возможность получения земельных и лесных участков в аренду для определенных целей для лиц по результатам аукционов на право заключения охотхозяйственных соглашений, но не устанавливает обязанность их получения для ведения охотничьего хозяйства. Лесным кодексом РФ установлено, что лесные участки предоставляются в аренду для указанных в ней целей только на основании охотхозяйственных соглашений. Так как ответчик осуществляет деятельность на основании долгосрочной лицензии он не имеет правовых оснований для заключения договора аренды участков лесного фонда. Прокурор, требуя запрета деятельности по ***

 Выслушав участников процесса, исследовав представленные в судебном заседании в соответствии со ст.56, 57 ГПК РФ письменные доказательства, суд считает требования прокурора законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

 Согласно Устава ОО «Балезинское РООиР» является юридическим лицом, некоммерческой организацией, основными целями организации являются: реализация и защита прав охотников и рыболовов, защита и охрана животного мира и среды его обитания, рациональное пользование животным миром, ведение охотничье-рыболовного хозяйства на закрепленных за организацией (арендованных) территориях (акваториях) (ст.4 Устава). Общество осуществляет виды деятельности: организует охоту на диких зверей и птиц, любительское и промысловое рыболовство; осуществляет охрану охотничьих и рыболовных угодий, ведет борьбу с нарушителями законодательства в сфере охраны и использования животного мира; ведет учет и отчетность по численности и добыче охотничьей фауны, проводит акклиматизацию зверей и птиц, осуществляет биотехническое мероприятие по улучшению кормовых, гнездовых условий их обитания и пр. (ст. 60 Устава).

 ОО «Балезинское РООиР» осуществляет пользование объектами животного мира на основании долгосрочной лицензии на право пользования объектами животного мира, выданной Управлением охраны фауны Удмуртской Республики <дата> (срок действия лицензии - до <дата>, вид пользования объектами животного мира - охота), и договора о предоставлении в пользование территорий и акваторий, необходимых для осуществления пользования объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты, <номер> от <дата>. Границы территорий и акваторий, предоставленных ОО «Балезинское РООиР» в пользование определены распоряжением Правительства УР от <дата> № <номер>.

 Согласно приказа <номер> от <дата> ФИО1 выбран председателем ОО «Балезинское РООиР», свою деятельность осуществляет на основании трудового договора от <дата>.

 Согласно информации Министерства лесного хозяйства УР от <дата> ОО «Балезинское РООиР» договор аренды лесного участка, проект освоения лесов не имеет.

 Из письменного объяснения председателя ОО «Балезинское РООиР» ФИО1 и информации об осуществлении деятельности от <дата> года, акта проверки от <дата> <номер> следует, что обществом выполняются биотехнические, охотохозяйственные работы в охотничьих угодьях, засеваются поля для подкормки диких кабанов и медведей, проводится учет животных и птиц, по границам у края дорог установлены аншлаги, на главных дорогах пересечения охотничьего хозяйства – карты-схемы, выдаются разрешения на добычу лимитированных охотничьих ресурсов.

 Из изложенного выше следует, что ответчик использует земли лесного фонда для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства. Возражения представителей ответчиков, о том, что ответчик на основании выданной ему лицензии пользуется лишь объектами животного мира и не осуществляет деятельность в сфере охотничьего хозяйства, противоречат фактическим обстоятельствам, установленным судом.

 В соответствии со статьей 36 Федерального закона от 24 апреля 1995 года № 52-ФЗ «О животном мире», действующей на момент выдачи долгосрочной лицензии ОО «Балезинское РООиР», предоставление животного мира на территории Российской Федерации в пользование российским и иностранным юридическим лицам, гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства осуществляется в порядке, устанавливаемом настоящим Федеральным законом, а также гражданским, земельным, водным и лесным законодательством Российской Федерации.

 Согласно статье 36 Лесного Кодекса РФ, в редакции от 04 декабря 2006 года, действующей на момент предоставления ответчику долгосрочной лицензии) и 1 апреля 2010 года, то есть до вступления в силу ФЗ «Об охоте...», ведение охотничьего хозяйства на лесных участках представляет собой предпринимательскую деятельность, связанную с оказанием услуг лицам, осуществляющим охоту. Лесные участки, предоставляемые для ведения охотничьего хозяйства, признаются охотничьими угодьями. Охота на лесных участках, предоставленных для ведения охотничьего хозяйства, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24 апреля 1995 года N 52-ФЗ "О животном мире" и настоящим Кодексом. На лесных участках, предоставленных для ведения охотничьего хозяйства, допускается возведение временных построек и осуществление благоустройства этих лесных участков. Граждане, юридические лица осуществляют использование лесов для ведения охотничьего хозяйства на основании договоров аренды лесных участков.

 В силу статьи 36 Лесного кодекса в редакции от 24.07.2009 года, леса могут использоваться для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства. Лесные участки предоставляются юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства на основании охотхозяйственных соглашений, заключенных в соответствии с федеральным законом об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов, и договоров аренды лесных участков. На лесных участках, предоставленных для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства, допускается создание объектов охотничьей инфраструктуры в соответствии с федеральным законом об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов. Правила использования лесов для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства устанавливаются законом субъекта Российской Федерации.

 Как установлено ч.1 ст.25 ФЗ «Об охоте...», для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства земельные участки и лесные участки из земель, находящихся в государственной собственности, предоставляются юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям в целях размещения объектов охотничьей инфраструктуры и (или) в целях, не связанных с их размещением, в соответствии с настоящим Федеральным законом, земельным законодательством и лесным законодательством.

 В силу ст.88 Лесного кодекса РФ лица, которым лесные участки предоставлены в аренду, составляют проект освоения лесов в соответствии со статьей 12 настоящего Кодекса. Состав проекта освоения лесов и порядок его разработки устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

 Согласно части 1 статьи 12 Лесного кодекса РФ освоение лесов осуществляется в целях обеспечения их многоцелевого, рационального, непрерывного, неистощительного использования, а также развития лесной промышленности.

 В соответствии с ч.1 ст.89 Лесного кодекса РФ проект освоения лесов подлежит государственной или муниципальной экспертизе в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

 Согласно пунктам 9-13 Порядка государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов, утвержденного приказом Рослесхоза от 22.12.2011 № 545, экспертиза оформляется в виде заключения, утверждаемого органами государственной власти или органами местного самоуправления. Заключение Экспертизы может быть положительным либо отрицательным. Осуществление использования лесов при наличии отрицательного заключения Экспертизы на проект освоения лесов не допускается.

 Частью 5 статьи 36 Лесного кодекса РФ установлено, что правила использования лесов для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства устанавливаются законом субъекта Российской Федерации.

 Правила использования лесов для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства на территории Удмуртской Республики установлены Законом УР от 04 мая 2010 года № 19-РЗ «О правилах использования лесов для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства» (далее по тексту — Закон УР № 19-РЗ).

 В силу частей 1, 2, 5, 6 статьи 1 Закона УР № 19-РЗ, для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства» лесные участки предоставляются юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства на основании охотхозяйственных соглашений, заключенных в соответствии с федеральным законом об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов, и договоров аренды лесных участков.

 Договор аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения аукциона по продаже права на заключение такого договора при наличии охотхозяйственного соглашения.

 Заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется соответственно уполномоченным органом исполнительной власти Удмуртской Республики в области лесных отношений или органами местного самоуправления.

 После государственной регистрации договора аренды лесного участка, подписания передаточного акта и представления арендодателю разработанного проекта освоения лесов с положительным заключением государственной или муниципальной экспертизы арендаторы приобретают право осуществлять использование лесов в соответствии с условиями договора аренды лесного участка для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства.

 Статьей 2 указанного Закона предусмотрено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, которым предоставлены лесные участки в аренду для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства, имеют право: заготавливать древесно-веточные корма; осуществлять реконструкцию лесоводственными методами отдельных территорий, в том числе занятых малоценными насаждениями, на лесном участке в соответствии с утвержденным проектом освоения лесов на данном участке; содержать и разводить животных, отнесенных к объектам охоты, в полувольных условиях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о животном мире; осуществлять пользование лесными участками в пределах, установленных договором аренды; возводить на срок аренды временные строения и сооружения (охотничьи избушки, кордоны, вышки, засидки, скрадки, ловушки и другие объекты, связанные с осуществлением данного вида использования лесов); осуществлять в установленном порядке строительство и ремонт лесных дорог, необходимых для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства, определять места стоянок транспорта; получать в установленном порядке информацию о лесном участке; пользоваться иными правами, если их реализация не противоречит законодательству Российской Федерации и условиям договора аренды.

 Из указанных выше правовых норм, действующих как на день получения ответчиком лицензии, так и на настоящий момент, следует, что ответчик вправе пользоваться землями лесного фонда для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства только при наличии договора аренды лесных участков, разработки проекта освоения лесов и получения положительного заключения государственной или муниципальной экспертизы разработки проекта освоения лесов.

 Доводы представителей ответчиков, указывающих на то, что заключение договора аренды лесных участков для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства является правом, а не обязанностью ответчика, а также о невозможности заключения договора аренды без охотохозяйственного соглашения являются необоснованными.

 Поскольку ответчик не заключил договор аренды лесных участков, не разработал проект освоения лесов и не получил положительное заключение государственной или муниципальной экспертизы разработки проекта освоения лесов, его деятельность по осуществлению видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства на лесных участках является незаконной. ОО «Балезинское РООиР» было обязано в силу закона заключить договор аренды лесных участков для осуществления деятельности в сфере охотничьего хозяйства как при получении долгосрочной лицензии на право пользования объектами животного мира, то есть до введения в действие ФЗ «Об охоте…», связывающего заключение договора аренды лесных участков для осуществления деятельности в сфере охотничьего хозяйства с заключением охотохозяйственного соглашения, так и в связи с действующим законодательством. В соответствии со ст. 27 ФЗ «Об охоте…» ответчик вправе заключить с органом власти субъекта РФ охотохозяйственное соглашение, а при наличии долгосрочной лицензии на право пользования объектами животного мира – без проведения аукциона.

 Согласно ст.103 ГПК РФ, ст. 61.1 БК РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход бюджета муниципального района в размере, предусмотренном п.3 ч.1 ст. 333.19 НК РФ.

 Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд

 РЕШИЛ:

 Исковое заявление Удмуртского природоохранного межрайонного прокурора в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Общественной организации «Балезинское районное общество охотников и рыболовов» о признании деятельности незаконной и запрещении деятельности до устранения нарушений закона удовлетворить.

 Признать деятельность Общественной организации «Балезинское районное общество охотников и рыболовов» по использованию лесных участков, расположенных на землях лесного фонда в <адрес> без договора аренды лесных участков для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства и без проекта освоения лесов, получившего положительное заключение государственной экспертизы, незаконной и противоречащей требованиям статей 36, 88, 89 Лесного кодекса Российской Федерации, ст. 25 ФЗ «Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», ст.1 закона Удмуртской Республики от 04 мая 2010 года №19-РЗ «О правилах использования лесов для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства».

 Запретить Общественной организации «Балезинское районное общество охотников и рыболовов» использовать указанные лесные участки для осуществления деятельности в сфере охотничьего хозяйства без договора аренды лесных участков и без проекта освоения лесов, получившего положительное заключение государственной экспертизы с <дата> до заключения договора аренды лесного участка, разработки проекта освоения лесов и получения положительного заключения государственной экспертизы проекта освоения лесов.

 Взыскать с Общественной организации «Балезинское районное общество охотников и рыболовов» в доход бюджета муниципального образования «Балезинский район» УР государственную пошлину в размере *** рублей.

 Решение может быть обжаловано через Балезинский районный суд УР в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.

 Мотивированное решение изготовлено <дата>.

 ***

 ***

 Судья С.В. Гафурова