Решение
Именем Российской федерации
09 октября 2017 года г.Раменское М.о.
Раменский городской суд Московской области
в составе: председательствующего судьи Бессмертновой Е.А.,
при секретаре Новиковой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-5080/17 по иску ФИО1 к НАО «Национальная спутниковая компания» о защите прав потребителя,
установил:
ФИО1 обратился в суд с иском, которым просит обязать НАО «Национальная спутниковая компания» безвозмездно устранить недостатки выполненной работы (оказанной услуги) путем подключения всех каналов в формате HD, входящих в пакет «Единый» на имеющемся у истца оборудовании, взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в размере 10 000 руб., штраф, расходы по оплате юридических услуг в размере 18 500 руб. (л.д.3-5). В обоснование иска указал, что <дата> обратился в службу технической поддержки НАО «Национальная спутниковая компания», поскольку отсутствовало отображение части каналов в формате HD, входящих в пакет «Единый», а на экране появлялась надпись «Неподдерживаемый формат». В ходе переписки со службой поддержки клиентов истцу было рекомендовано поменять оборудование для просмотра всех каналов в формате HD, входящих в пакет «Единый». Считая, что нарушены его, как потребителя права, обратился в суд с настоящим иском..
В судебном заседании истец поддержал заявленные требования, просил иск удовлетворить.
Представитель ответчика в судебном заседании отсутствовал, извещен, представлено мнение по иску.
Судом определено о рассмотрении дела в отсутствие представителя ответчика, надлежащим образом извещенного о месте и времени судебного заседания, в порядке ст.167 ГПК РФ.
Суд, заслушав истца, исследовав материалы дела, не находит оснований для удовлетворения заявленных требований. При этом суд исходит из следующего.
В силу положений ст. 426 ГК РФ договор на оказание услуг по вещанию (распространению) телепрограмм носит публичный характер.
Согласно ч. 1 ст. 44-ФЗ "О связи" на адрес услуги связи оказываются операторами связи пользователям услугами связи на основании договора об оказании услуг связи, заключенного в соответствии с гражданским законодательством и правилами оказания услуг связи.
В силу положений ч. 2 ст. 44 названного Закона, Правила оказания услуг связи утверждаются Правительством Российской Федерации.
Правилами оказания услуг связи регламентируются взаимоотношения пользователей услугами связи и операторов связи при заключении и исполнении договора об оказании услуг связи, порядок идентификации пользователей услугами связи по передаче данных и предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и используемого ими оконечного оборудования, а также порядок и основания приостановления оказания услуг связи по договору и расторжения такого договора, особенности оказания услуг связи, права и обязанности операторов связи и пользователей услугами связи, форма и порядок расчетов за оказанные услуги связи, порядок предъявления и рассмотрения жалоб, претензий пользователей услугами связи, ответственность сторон.
Правила оказания услуг связи для целей телевизионного и (или) радиовещания утверждены Постановлением Правительства РФ от 22.12.2006г. № 785.
Так, разделом II Правил оказания услуг связи для целей телевизионного и (или) радиовещания, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.12.2006г. № 785, предусмотрены порядок и условия заключения договора с абонентом.
Согласно п. 15, п. 16 Правил, в договоре с абонентом предусматривается предоставление абоненту доступа к сети связи телерадиовещания оператора связи, предоставление в постоянное пользование абонентской линии и доставка сигнала телерадиопрограммы до пользовательского (оконечного) оборудования абонента.
Доставка оператором связи сигнала телерадиопрограммы до пользовательского (оконечного) оборудования абонента может быть предусмотрена в договоре, заключенном между оператором связи и вещателем, с оплатой этой услуги за счет средств вещателя. В этом случае в договоре оператора связи с абонентом условие об оплате доставки сигнала телерадиопрограммы абонентом не предусматривается (п. 15).
В судебном заседании достоверно установлено и подтверждается материалами дела, что <дата>г. между ФИО1 и НАО «Национальная спутниковая компания» заключен абонентский договор <номер>, тариф «Единый», ID приемного оборудования <номер>. Согласно заключенному договору ответчик оказывает услуги «Единый Мульти», «Базовый». В состав пакета «Единый» входят телеканалы, вещаемые в формате MPEG-2, MPEG-4, HD, в том числе в стандарте сжатия HEVC.
Из договора следует, что ФИО1 самостоятельно несет ответственность за приобретение и эксплуатацию ПО, необходимого для получения услуг, а также берет на себя все связанные с этим расходы (п.2.4 договора).
В соответствии с п. 3.2 ответчик обязался обеспечить информационно-справочное обслуживание абонента и пользователя на сайте www.tricolor.tv, по электронному адресу ответчика support@tricolor.tv или по почтовому адресу: 197022, г.Санкт-Петербург, а/я 170, НАО «Национальная спутниковая компания».
Истец, обращаясь в суд с иском, просит безвозмездно устранить недостатки выполненной работы (оказанной услуги) путем подключения всех каналов в формате HD, входящих в пакет «Единый» на имеющемся у него оборудовании.
Количество доступных абоненту телеканалов зависит от технических характеристик приобретенного и используемого абонентом приемного оборудования. Из заключенного сторонами абонентского договора следует, что в состав пакета «Единый» входят телеканалы, вещаемые в формате MPEG-2, MPEG-4, HD, в том числе в стандарте сжатия HEVC. Из п.2.4 заключенного договора усматривается, что истец самостоятельно несет ответственность за приобретение и эксплуатацию приемного оборудования, необходимого для получения услуг. Таким образом, из представленных суду доказательств усматривается, что приобретенное истцом приемное оборудование не соответствует формату телевизионного вещания HD. Ответственность за отсутствие у истца премного оборудования, отвечающего желаемым техническим характеристикам вещания, возложена на ФИО1 Ответчик не является продавцом, изготовителем приемного оборудования, истец самостоятельно приобрел приемное оборудование до момента активации услуги по предоставлении абоненту доступа к сети «Триколор ТВ» для трансляции пакетов телеканалов. Пунктом 1.6 заключенного абонентского договора установлено, что оказание услуг абоненту производится при наличии у абонента исправного активированного приемного оборудования. Из чего суд приходит к выводу об отсутствии основания для удовлетворения требования об обязании ответчика безвозмездно устранить недостатки выполненной работы (оказанной услуги) путем подключения всех каналов в формате HD, входящих в пакет «Единый» на имеющемся у истца оборудовании.
Требования о компенсации морального вреда в силу ст. 13 Закона «О защите прав потребителей», взыскании штрафа удовлетворению не подлежат, поскольку нарушений прав истца со стороны ответчика не установлено.
Исходя из положений ст.98 ГПК РФ, оснований для взыскания с ответчика в пользу истца расходов по оплате юридической помощи не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований об обязании НАО «Национальная спутниковая компания» безвозмездно устранить недостатки выполненной работы, оказанной услуги, путем осуществления подключения всех каналов в формате HD, входящих в пакет «Единый», на имеющемся у истца оборудовании, компенсации морального вреда в размере 10 000 руб., взыскании штрафа, расходов на юридические услуги в размере 18 500 руб. ФИО1 - отказать.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Раменский городской суд в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения.
Судья: