Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
28 февраля 2014 года.
Лефортовский районный суд г. Москвы в составе председательствующего судьи Целищева А.А.
При секретаре Федотове М.А.
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело за № 2-581/2014 по заявлению Кудряшовой И. В., Никитиной Г. А. о признании публичных слушаний недействительными вследствие нарушения установленного порядка проведения публичных слушаний
У С Т А Н О В И Л:
Кудряшова И.В., Никитина Г.А. обратились в суд с заявлением о признании публичных слушаний недействительными вследствие нарушения установленного порядка проведения публичных слушаний.
В обосновании своего заявления заявители указывают, что ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с регламентом, утвержденным Законом г. Москвы № 28 «Градостроительный Кодекс города Москвы», состоялись публичные слушания по Проекту межевания квартала, ограниченного улицей Южнопортовая, Трофимова, пр.проездом 1157, 6-ой Кожуховской улицей (далее - Проект).
Между тем,- считают Кудряшова И.В., Никитина Г.А.,- данные слушания были проведены с существенными нарушениями действующего законодательства, в связи с чем, были нарушены права всех жителей района, в том числе и их, созданы препятствия к их осуществлению.
Так, - поясняют заявители,- в соответствии с ч.7 ст. 68 Градостроительного Кодекса г. Москвы (далее - ГК Москвы):
«Оповещение о проведении публичных слушаний не позднее чем за семь дней до открытия экспозиции:
1) подлежит официальному опубликованию в печатных средствах массовой информации, распространяемых на территории административного округа города Москвы, района, поселения города Москвы, на территории которых проводятся публичные слушания;
2) направляется письменно депутатам Московской городской Думы, на территории избирательных округов которых проводятся публичные слушания;
3) направляется письменно в представительные органы муниципальных образований, на территории которых проводятся публичные слушания;
4) распространяется в качестве официальной информации:
а) через электронные средства массовой информации;
б) на официальных сайтах территориальных органов исполнительной власти города Москвы, органов местного самоуправления муниципальных образований в сети «Интернет»;
в) на информационных стендах, размещаемых в зданиях территориальных органов исполнительной власти города Москвы, органов местного самоуправления муниципальных образований, в подъездах или около подъездов жилых домов;
г) иными способами, обеспечивающими получение заинтересованными лицами указанной информации».
Однако,- по мнению Кудряшовой И.В., Никитиной Г.А.,- в нарушение данной нормы Закона, оповещение жителей их района о проведении публичных слушаний проводилось таким образом, чтобы минимизировать возможность участия жителей в таких слушаниях.
В частности, данная информация была мелким шрифтом опубликована только в газете «Наш район «Южнопортовый», которая не пользуется особой популярностью у читателей, при этом, было допущено намеренное искажение имеющей важное значение информации - указан неверный телефон Окружной комиссии по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при Правительстве Москвы в ЮВАО г. Москвы (далее - Окружная комиссия).
Сайты органов местного самоуправления муниципальных образований в сети «Интернет», - полагают заявители,- также посещают далеко не все проживающие в районе граждане, поэтому, важное значение имеет информация, которая должна была быть доведена до сведения жителей путём размещения её «..в подъездах или около подъездов жилых домов..», как того требует п.п. "в" ч.4 ст. 68 ГК Москвы.
Именно такая информация наилучшим образом должна была оповестить жителей о важном событии в жизни их района, так как размещается непосредственно в месте жительства граждан и, как говорится, бросается в глаза.
Многие граждане читают объявления, размещенные на информационных стендах в подъездах и на входе в подъезды.
Вопреки требованиям Закона, - на взгляд Кудряшовой И.В., Никитиной Г.А.,- никаких объявлений ни в подъездах, ни около них размещено не было, что подтверждают допрошенные свидетели- Свидетель 1, Свидетель 2, Свидетель 3, Свидетель 4.
Иными способами, обеспечивающими получение заинтересованными лицами указанной информации лица, ответственные за проведение слушаний, их также не известили, несмотря на то, что данная обязанность возложена на них п.п. "г" ч.4 ст. 68 ГК Москвы.
Данная норма закона,- поясняют заявители,- обязывает Заинтересованных лиц обеспечить своевременное донесение данной информации всеми способами, указанными выше, а не только некоторыми из них.
Более того, в соответствии с ч. 11 ст. 68 ГК Москвы «Проведение собраний в нерабочие праздничные дни не допускается. В рабочие дни собрания начинаются не ранее 19 часов». Данная норма,- по мнению Кудряшовой И.В., Никитиной Г.А.,- появилась в Законе не случайно, ведь большинство людей, активно участвующих в жизни района работают, а в большинстве организаций график работы устанавливается с 9-00 до 18-00.
Трудовой Кодекс РФ не содержит положений, в соответствии с которыми участие в публичных слушаниях является уважительной причиной для освобождения от работы.
Следовательно, назначив публичные слушания на 18-00, заинтересованные лица фактически лишили возможности работающих граждан участвовать в них и реализовать свои Конституционные права, предусмотренные ст.ст. 36 и 42 Конституции РФ.
Кроме того, в соответствии с ч. 24 ст. 68 ГК Москвы «В течение пяти дней после утверждения заключение о результатах публичных слушаний должно быть опубликовано в порядке, установленном для опубликования официальной информации Правительства Москвы или соответствующих территориальных органов исполнительной власти города Москвы».
Также заключения о результатах публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности должны публиковаться органами исполнительной власти города Москвы, которые должны обеспечить официальное опубликование и размещение на официальных сайтах органов исполнительной власти города Москвы в сети "Интернет" данной информации «в целях информирования жителей города Москвы о градостроительной деятельности» исходя из п. 9 ч.1 ст. 67 ГК Москвы.
Данные нормы Закона, - утверждают заявители,- были грубо нарушены, а именно, информация о рассматриваемых публичных слушаниях не опубликована до сих пор, что значительно затрудняет возможность обжалования действий должностных лиц, ответственных за проведение и опубликование результатов публичных слушаний, так как информация о них не была вовремя доведена до сведения жителей района.
В результате,- заключают Кудряшова И.В., Никитина Г.А.,- должностными лицами Окружной комиссии и Управы района «Южнопортовый» г. Москвы были созданы существенные препятствия к осуществлению их законных прав.
Сами публичные слушания также были проведены с существенными нарушениями действующего законодательства.
Информационные материалы по теме публичных слушаний на экспозиции были представлены не в полном объёме, консультации по ним не проводились.
Публичные слушания проводились должностными лицами Управы района «Южнопортовый» г. Москвы, представители Окружной комиссии на слушаниях отсутствовали.
Поэтому, обсуждение Проекта стало фактически невозможным в связи с отсутствием на них компетентных лиц, которые могли бы ответить на вопросы жителей района.
Представленные замечания по Проекту рассмотрены не были, никаких ответов на них представлено не было.
Таким образом, - находят Кудряшова И.В., Никитина Г.А.,- был грубо нарушен регламент собрания участников публичных слушаний, установленный в ч.13 ст. 68 ГК Москвы.
Вместе с тем, вопросы, которые должны были быть рассмотрены на публичных слушаниях, имеют для них, собственников квартир в многоквартирном доме <адрес>, важное значение.
Согласно Протокола общего собрания собственников помещений дома, в котором они проживают, от «21» мая 2012 г. было принято единогласное решение о сохранении территории их двора и всех газонов в границах, обозначенных на плане ГорБТИ.
Не информирование их о проведении публичных слушаний, а также другие допущенные нарушения, выразились в невозможности донесения официальной позиции жителей их дома до соответствующих ответственных лиц, невозможности подготовки правовой позиции по материалам, которые должны были быть на них рассмотрены, так как указанный Проект предполагает значительное уменьшение территорий, за сохранение которых они единогласно высказывались.
При таких обстоятельствах, заявители просят суд признать результаты публичных слушаний по Проекту межевания квартала, ограниченного улицей Южнопортовая, Трофимова, пр.проездом 1157, 6-ой Кожуховской улицей недействительными вследствие нарушения установленного порядка проведения публичных слушаний.
Представители Префектуры ЮВАО г. Москвы, представляющий интересы окружной комиссии по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при Правительстве Москвы в ЮВАО г. Москвы, Управы Южнопортового района г. Москвы, Правительства г. Москвы против удовлетворения заявления возражают, отмечая, что в силу ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином своих прав и свобод; на гражданина незаконно возложено какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
П. 6 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 г. №6/8 «О некоторых вопросах применения части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» указано, что основанием для принятия решения судом о признании акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным является наличие одновременно двух оснований: как несоответствие такого акта закону, так и нарушение указанным актом гражданских прав.
Оповещение о проведении публичных слушаний по проекту межевания квартала, вопреки утверждениям заявителей, было размещено:
в газете «Наш район Южнопортовый» № 1-2 (387-388), январь 2013 г. (дата выхода в свет газеты - 25.01.2013);
на официальном сайте префектуры Юго-Восточного административного округа города Москвы www.uvao.ru ;
официальном сайте управы Южнопортового района москва-южнопортовый.рф, а также на информационных стендах и подъездах жилых домов.
Собрание участников публичных слушаний было назначено на 18-00 25.02.2013 по адресу: ул. Трофимова, д. 27, корп. 1, зал заседаний.
В связи тем, что издание правового акта Правительства Москвы (Закон города Москвы № 5 от 30.01.2013 «О внесении изменений в Закон города Москвы от 25 июня 2008 года № 28 «Градостроительный кодекс города Москвы») в части изменения времени проведения собрания участников публичных слушаний было осуществлено позже опубликования оповещения о проведении публичных слушаний, время проведения собрания участников публичных слушаний, назначенное на 18-00 не нарушает норм действующего законодательства.
На собрании участников публичных слушаний, по поручению Префектуры ЮВАО г. Москвы, присутствовали:
первый заместитель главы управы Южнопортового района Г.В. Гвоздева, главный специалист управы Южнопортового района А.И. Лысенко, консультант УГР Москомархитектуры по ЮВАО СВ. Степанова, главный архитектор ТППМ ГУЛ ГлавАПУ по ЮВАО СЕ. Липатов, ГИЛ ТППМ ГУП ГлавАПУ по ЮВАО Г.Н. Меркулова, депутат ВМО Южнопортовое города Москвы А.П. Лощаков, депутат ВМО Южнопортовое города Москвы А.А. Азевич, депутат ВМО Южнопортовое города Москвы Свидетель 4, заместитель председателя РОО «ОА Южнопортовое» Н.А. Корявкин, а также жители Южнопортового района.
В соответствии со ст. 68 Градостроительного кодекса города Москвы все замечания и предложения, поступившие в период проведения публичных слушаний отражены в протоколе и заключении по результатам публичных слушаний по проекту межевания квартала.
Сообразно ст. 9 ГрК РФ по вопросам градостроительства, землепользования и застройки в городе Москве -Правительство Москвы создает постоянно действующие межведомственные совещательные органы при Правительстве Москвы- городскую комиссию по вопросам градостроительства, землепользования и застройки и окружные (в административных округах города Москвы) комиссии по вопросам градостроительства, землепользования и застройки.
Постановлением Правительства Москвы от 07.04.2009 г №270-ПП «О создании городской комиссии по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при Правительстве Москвы и об утверждении Положения о городской и окружной комиссиях по вопросам градостроительства. Землепользования, и застройки при Правительстве Москвы» утверждено Положение об окружной комиссии по вопросом градостроительства, землепользования и застройки при Правительстве Москвы (далее Положение).
Согласно Положению, окружная комиссия является постоянно действующим межведомственным совещательным органом, и в силу п. 3.1.5 осуществляет функции организатора проведения публичных слушаний по проектам градостроительных планов земельных участков (разработанных в виде отдельных документов), при этом:
-принимает решение о проведении публичных слушаний по проектам или по их доработке и о подготовке дополнительных материалов по обоснованию этих проектов;
-организует и проводит публичные слушания по проектам на территории административного округа;
-оформляет протокол публичных слушаний на территории административного округа, подготавливает, утверждает и опубликовывает заключение о результатах публичных слушаний;
-по результатам публичных слушаний и предложений муниципальных собраний муниципальных образований принимает решение о предоставлении проектов на утверждение или о внесении изменений в указанные проекты;
-подготавливает заключение окружной комиссии по проектам для предоставления в Правительство Москвы.
Протокол публичных слушаний по проекту межевания квартала размещен на официальном сайте префектуры в рубрике «Окружная комиссия по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при Правительстве Москвы в Юго-Восточном административно округе города Москвы» http://www.uvao.ru/uvao/ru/protokoly okruzhnoykomissii _po voprosam gradost roitel stva zemlepolzovanija i zastroyki_pri_pravitel stve_moskvy_po juvao_2 013 goda/o 537910.
Заключение также размещено на официальном сайте Префектуры -http://www.uvao.ru/uvao/ru/zakliucheniia okruzhnoy komissii po voprosam gra dostroitel_stva_zemlepol_zovaniia_i_zastroyki_pri_pravitel_stve moskvy po juv ao 2013 goda/o 537923
В соответствии с Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний при осуществлении градостроительной деятельности в городе Москве, утвержденным постановление Правительства Москвы от 30.12.2008 г. №1258-пп, публичные слушания проводятся в соответствии с Градостроительным кодексом города Москвы в целях учета интересов физических и юридических лиц при осуществлении градостроительной деятельности, соблюдения прав человека на благоприятную окружающую среду и условия жизнедеятельности.
Из этого следует, - считают представители заинтересованных лиц,- что заключение окружной комиссии по результатам проведенных слушаний не нарушает права заявителей, так как не возлагает на них никаких обязанностей и не нарушает права заявителей на благоприятную окружающую среду, доказательств обратного суду не представлено, а значит, отсутствуют основания для признания результатов публичных слушаний недействительными.
В соответствии со ст. 256 ГПК РФ гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.
Причины пропуска срока выясняются в предварительном заседании и могут являться основанием для отказа в удовлетворении заявления.
Как следует из искового заявления, истцам стало известно о нарушенном праве ДД.ММ.ГГГГ., вместе с тем, с заявлением о признании публичных слушаний недействительными вследствие нарушения установленного порядка проведения публичных слушаний заявители обратились ДД.ММ.ГГГГ., то есть за пределами срока для обжалования, установленного ст. 256 ГПК РФ.
Данное обстоятельство является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении рассматриваемого заявления.
Выслушав объяснения явившихся лиц, участвующих в деле, показания допрошенных свидетелей, проверив материалы дела, оценив собранные доказательства, суд находит, что заявление необоснованно и удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
На основании ст. 245 ГПК РФ суд рассматривает дела, возникающие из публичных правоотношений по заявлениям об оспаривании решений и действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.
По положениям ч.ч. 1,2 ст. 254 ГПК РФ, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
Как установлено в ходе судебного разбирательства 25 февраля 2013 года, в соответствии с регламентом, утвержденным Законом г. Москвы № 28 «Градостроительный Кодекс города Москвы» состоялись публичные слушания по Проекту межевания квартала, ограниченного улицей Южнопортовая, Трофимова, пр.проездом 1157, 6-ой Кожуховской улицей
Полагая, что данные слушания были проведены с существенными нарушениями действующего законодательства, процедуры их проведения, в том числе, ненадлежащих действий органов исполнительной власти по извещению жителей, опубликованию результатов, а также нарушение регламента собрания участников публичных слушаний (отсутствие представителей окружной комиссии на слушаниях, компетентных лиц, которые могли бы ответить на вопросы жителей района, рассмотрение представленных замечаний и пр.), заявители заявляют рассматриваемые требования.
Между тем, суд не находит оснований к удовлетворению заявления Кудряшовой И.В., Никитиной Г.А..
Так, в силу ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином своих прав и свобод; на гражданина незаконно возложено какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
П. 6 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 г. №6/8 «О некоторых вопросах применения части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» указано, что основанием для принятия решения судом о признании акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным является наличие одновременно двух оснований: как несоответствие такого акта закону, так и нарушение указанным актом гражданских прав.
Оповещение о проведении рассматриваемых публичных слушаний по проекту межевания квартала, вопреки утверждениям заявителей, было размещено:
в газете «Наш район Южнопортовый» № 1-2 (387-388), январь 2013 г. (дата выхода в свет газеты - 25.01.2013);
на официальном сайте префектуры Юго-Восточного административного округа города Москвы www.uvao.ru ;
официальном сайте управы Южнопортового района москва- южнопортовый.рф, а также на информационных стендах и подъездах жилых домов.
Ссылки Кудряшовой И.В., Никитиной Г.А. на то, что допрошенные свидетели- жители их микрорайона- Свидетель 1, Свидетель 2, Свидетель 3, Свидетель 4- не видели объявлений о публичных слушаниях, которые должны были состояться ДД.ММ.ГГГГ на информационных стендах и подъездах жилых домов, что те подтвердили в судебном заседании и это обстоятельство,- по мнению заявителей, - говорит о том, что данные объявления там не вывешивались, суд не может положить в основу принимаемого решения, поскольку то, что свидетели не видели объявлений не означает, что те не вывешивались вообще.
Кроме того, как пояснила заявитель Кудряшова И.В. она узнала информацию о проводимых слушаниях примерно за десять дней до их проведения и, будучи избранной председателем совета дома, многих информировала самостоятельно о дате этих слушаний.
Собрание участников публичных слушаний было назначено на 18-00 25.02.2013 по адресу: ул. Трофимова, д. 27, корп. 1, зал заседаний.
При этом, т.к. издание правового акта Правительства Москвы (Закон города Москвы № 5 от 30.01.2013 «О внесении изменений в Закон города Москвы от 25 июня 2008 года № 28 «Градостроительный кодекс города Москвы») в части изменения времени проведения собрания участников публичных слушаний было осуществлено позже опубликования оповещения о проведении публичных слушаний (вступил в Законную силу 18 февраля 2013 года), время проведения собрания участников спорных публичных слушаний, назначенное на 18-00 не нарушает норм действующего законодательства.
На собрании участников публичных слушаний, по поручению Префектуры ЮВАО г. Москвы (Окружной комиссии по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при Правительстве г. Москвы в ЮВАО, присутствовали:
первый заместитель главы управы Южнопортового района Г.В. Гвоздева, главный специалист управы Южнопортового района А.И. Лысенко, консультант УГР Москомархитектуры по ЮВАО СВ. Степанова, главный архитектор ТППМ ГУЛ ГлавАПУ по ЮВАО СЕ. Липатов, ГИЛ ТППМ ГУП ГлавАПУ по ЮВАО Г.Н. Меркулова, депутат ВМО Южнопортовое города Москвы А.П. Лощаков, депутат ВМО Южнопортовое города Москвы А.А. Азевич, депутат ВМО Южнопортовое города Москвы Свидетель 4, заместитель председателя РОО «ОА Южнопортовое» Н.А. Корявкин, а также жители Южнопортового района, отвечали на заданные им вопросы.
В соответствии со ст. 68 Градостроительного кодекса города Москвы все замечания и предложения, поступившие в период проведения публичных слушаний отражены в протоколе и заключении по результатам публичных слушаний по проекту межевания квартала.
Сообразно ст. 9 ГрК РФ по вопросам градостроительства, землепользования и застройки в городе Москве -Правительство Москвы создает постоянно действующие межведомственные совещательные органы при Правительстве Москвы- городскую комиссию по вопросам градостроительства, землепользования и застройки и окружные (в административных округах города Москвы) комиссии по вопросам градостроительства, землепользования и застройки.
Постановлением Правительства Москвы от 07.04.2009 г №270-ПП «О создании городской комиссии по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при Правительстве Москвы и об утверждении Положения о городской и окружной комиссиях по вопросам градостроительства. Землепользования, и застройки при Правительстве Москвы» утверждено Положение об окружной комиссии по вопросом градостроительства, землепользования и застройки при Правительстве Москвы (далее Положение).
Согласно Положению, окружная комиссия является постоянно действующим межведомственным совещательным органом, и в силу п. 3.1.5 осуществляет функции организатора проведения публичных слушаний по проектам градостроительных планов земельных участков (разработанных в виде отдельных документов), при этом:
-принимает решение о проведении публичных слушаний по проектам или по их доработке и о подготовке дополнительных материалов по обоснованию этих проектов;
-организует и проводит публичные слушания по проектам на территории административного округа;
-оформляет протокол публичных слушаний на территории административного округа, подготавливает, утверждает и опубликовывает заключение о результатах публичных слушаний;
-по результатам публичных слушаний и предложений муниципальных собраний муниципальных образований принимает решение о предоставлении проектов на утверждение или о внесении изменений в указанные проекты;
-подготавливает заключение окружной комиссии по проектам для предоставления в Правительство Москвы.
Протокол публичных слушаний по проекту межевания квартала был своевременно размещен на официальном сайте префектуры в рубрике «Окружная комиссия по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при Правительстве Москвы в Юго-Восточном административно округе города Москвы» http://www.uvao.ru/uvao/ru/protokoly okruzhnoykomissii _po voprosam gradost roitel stva zemlepolzovanija i zastroyki_pri_pravitel stve_moskvy_po juvao_2 013 goda/o 537910.
Заключение также было своевременно размещено на официальном сайте Префектуры -http://www.uvao.ru/uvao/ru/zakliucheniia okruzhnoy komissii po voprosam gra dostroitel_stva_zemlepol_zovaniia_i_zastroyki_pri_pravitel_stve moskvy po juv ao 2013 goda/o 537923
В соответствии с Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний при осуществлении градостроительной деятельности в городе Москве, утвержденным постановление Правительства Москвы от 30.12.2008 г. №1258-пп, публичные слушания проводятся в соответствии с Градостроительным кодексом города Москвы в целях учета интересов физических и юридических лиц при осуществлении градостроительной деятельности, соблюдения прав человека на благоприятную окружающую среду и условия жизнедеятельности.
Таким образом, заключение окружной комиссии по результатам проведенных слушаний не нарушает права заявителей, так как не возлагает на них никаких обязанностей и не нарушает их права на благоприятную окружающую среду, доказательств обратного суду не представлено, а следовательно, отсутствуют основания для признания результатов публичных слушаний недействительными.
Кроме того, в соответствии со ст. 256 ГПК РФ гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.
Причины пропуска срока выясняются в предварительном заседании и могут являться основанием для отказа в удовлетворении заявления.
Как следует из рассматриваемого заявления, Кудряшовой И.В., Никитиной Г.А. стало известно о нарушенном праве ДД.ММ.ГГГГ (в дату проведения публичных слушаний), поскольку Кудряшова И.В. на публичных слушаниях по Проекту межевания квартала, ограниченного улицей Южнопортовая, Трофимова, Пр. Проездом 1157, 6-й Кожуховской ул., присутствовала, а Никитина Г.А., хотя и не присутствовала на этих слушаниях ДД.ММ.ГГГГ, но утверждает, что они проведены с существенными нарушениями действующего законодательства- информационные материалы по теме публичных слушаний,- по ее мнению,- на экспозицию были представлены не в полном объеме, консультации по ним не проводились, т.е. знала когда и о чем будут слушания, какой объем материалов на нем был представлен.
Вместе с тем, заявление о признании публичных слушаний недействительными вследствие нарушения установленного порядка их проведения публичных слушаний заявители направили почтой ДД.ММ.ГГГГ, о чем свидетельствует штамп почтового отправления на конверте, то есть за пределами трехмесячного для обжалования, установленного ст. 256 ГПК РФ.
Данное обстоятельство является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении рассматриваемого заявления.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявления Кудряшовой И.В., Никитиной Г.А.в полном объеме.
Исходя из изложенного и на основании ст. ст. 254- 256 ГПК РФ, Закона г. Москвы « Градостроительный кодекс г. Москвы», руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ суд
Р Е Ш И Л:
Кудряшовой И. В., Никитиной Г. А. в удовлетворении заявления о признании результатов публичных слушаний недействительными вследствие нарушения установленного порядка проведения публичных слушаний отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский городской суд в течение одного месяца.
Судья: (Целищев А.А.)