ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-50841 от 01.12.2011 Центрального районного суда г. Барнаула (Алтайский край)

                                                                                    Центральный районный суд г. Барнаула Алтайского края                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)                                                             Вернуться назад                                                                                               

                                    Центральный районный суд г. Барнаула Алтайского края — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

                        Дело № 2-50841

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

01 декабря 2011 года г. Барнаул

Центральный районный суд г. Барнаула Алтайского края в составе:

председательствующего Л.С. Варнавской

при секретаре О.В. Ширниной

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Центрального района г.Барнаула в интересах ФИО1 к Управлению социальной защиты населения по Центральному району г.Барнаула, ООО «Наш двор» о признании действий незаконными, возложении обязанности по расчету и начислению компенсации расходов по оплате за отопление,

у с т а н о в и л :

Прокурор Центрального района г. Барнаула обратился в суд в интересах ФИО1 с иском к Управлению социальной защиты населения по Центральному району г.Барнаула, ООО «ЖЭК».

В обоснование требований указано, что в ходе проверки, проведенной прокуратурой Центрального района г. Барнаула, выявлены нарушения прав истца при начислении компенсации за оплату коммунальной услуги - отопление. ФИО1 является реабилитированным лицом и обеспечивается мерами социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. В соответствии с нормами действующего законодательства, ФИО1 имеет право на компенсацию в размере 50 % расходов на оплату коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых отходов, газ, электрическая и тепловая энергия - в пределах установленных нормативов потребления указанных услуг). Меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг распространяются на проживающих совместно с реабилитированными лицами членов их семей. Порядок определения размера компенсаций и их выплаты установлен Постановлением администрации Алтайского края от 01.04.2008г. № 126 «Об утверждении Правил определения размера и выплаты компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае». В соответствии с п.п.15,16 Правил денежный эквивалент определяется по каждой жилищно-коммунальной услуге исходя из платежа за жилое помещение коммунальные услуги, определенного в соответствии с жилищным законодательством и фактически оплаченного льготополучателем за месяц, предшествующий месяцу определения денежного эквивалента. Следовательно, льгота по оплате коммунальной услуги в виде тепловой энергии должна предоставляться реабилитированным лицам в пределах нормативов потребления данной услуги, исходя из площади жилого помещения, и распространяться на проживающих совместно с реабилитированными лицами членов их семей. В нарушение указанных положений законодательства ответчик ООО «....» рассчитывает, а ответчик Управление социальной защиты населения по Центральному району г.Барнаула назначает компенсацию расходов на оплату коммунальной услуги - отопление в размере 50 % исходя из социальной нормы площади жилья, а не из общей площади жилого помещения, занимаемого истцом. Как следует из представленной выписки из лицевого счета, общая площадь жилого помещения составляет 43,5 кв.м..

Прокурор просил признать незаконными действия ООО «....» по начислению ФИО1, проживающему в ...., .... компенсации расходов на оплату коммунальной услуги – отопление в размере 50% исходя из социальной нормы площади жилья. Признать незаконными действия Управления социальной защиты населения по Центральному району г.Барнаула по назначению ФИО1, проживающему в .... компенсации на оплату коммунальной слуги – отопление в размере 50% исходя из социальной нормы площади жилья. Обязать ООО «....» рассчитывать ФИО1, проживающему в .... компенсацию расходов по оплате коммунальной услуги – отопление исходя из общей площади жилого помещения 43,5 кв.м. с момента подачи искового заявления. Обязать Управление социальной защиты населения по Центральному району г.Барнаула произвести ФИО1, проживающему в .... назначение 50% льготы на оплату коммунальной услуги – отопление исходя из общей площади жилого помещения – 43,5 кв.м. с момента подачи искового заявления.

Определением Центрального районного суда г.Барнаула от 07.11.2011г. произведена замена ответчика с общества с ограниченной ответственностью «....» на ответчика общество с ограниченной ответственностью «Наш двор».

В ходе судебного разбирательства прокурор уточнил исковые требования. Просил признать незаконными действия ООО «Наш двор» по начислению ФИО1, проживающему в .... компенсации расходов на оплату коммунальной услуги – отопление в размере 50% исходя из социальной нормы площади жилья. Признать незаконными действия Управления социальной защиты населения по Центральному району г.Барнаула по назначению ФИО1, проживающему в ...., .... компенсации на оплату коммунальной слуги – отопление в размере 50% исходя из социальной нормы площади жилья. Обязать ООО «Наш двор» рассчитывать ФИО1, проживающему в .... компенсацию расходов по оплате коммунальной услуги – отопление исходя из общей площади жилого помещения 43,5 кв.м. с момента подачи искового заявления. Обязать Управление социальной защиты населения по Центральному району г.Барнаула произвести ФИО1, проживающему в .... назначение 50% льготы на оплату коммунальной услуги – отопление исходя из общей площади жилого помещения – 43,5 кв.м. с момента подачи искового заявления.

В судебном заседании старший помощник прокурора Центрального района г. Барнаула Боровкова Е.П. на уточненных исковых требованиях настаивала, по изложенным в исковом заявлении основаниям.

Представитель ответчика Управления социальной защиты населения по Центральному району г. Барнаула ФИО2 возражала против исковых требований в части признания действий управления незаконными. Пояснила, что Управление назначало компенсацию согласно данных реестра, в соответствии с которым сведения о льготополучателях переданы в Управление ресурсоснабжающими организациями, исходя из социальной нормы площади жилого помещения.

Представитель ответчика ООО «Наш двор», ФИО3 возражала против удовлетворения исковых требований. Пояснила, что дом № по .... находится на обслуживании у ООО «Наш двор» с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время. Все расчеты по коммунальным услугам производятся ООО «Вычислительный центр ЖКХ», с которым у ООО «Наш двор» заключен договор об оказании услуг. Вычислительный центр должен взаимодействовать с Управлением по социальной защите населения, системой «Город» и управляющей компанией. Управляющая компания предоставляет в вычислительный центр справку о размере жилой площади. Соответствующую информацию в вычислительный центр должно предоставлять и Управление социальной защиты населения. Управляющая компания расчетов не производит.

Истец ФИО1, третьи лица ФИО4, ФИО5 в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В судебном заседании установлено, и не оспаривается сторонами, что ФИО1 является реабилитированным лицом, что подтверждено справкой о реабилитации от ДД.ММ.ГГГГ, проживает в квартире по адресу ...., ..... В квартире помимо истца зарегистрированы и проживают: ФИО4, ФИО5. Льготополучателем является истец.

В соответствии со ст. 16 Закона РФ от 18.10.1991 N 1761-1 «О реабилитации жертв политических репрессий» реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий, обеспечиваются мерами социальной поддержки в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 2 Закона Алтайского края от 03.12.2004 № 59-ЗС «О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий» реабилитированным лицам предоставляется мера социальной поддержки - компенсация 50 процентов расходов на оплату коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых отходов, газ, электрическая и тепловая энергия - в пределах установленных нормативов потребления указанных услуг). Меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг распространяются на проживающих совместно с реабилитированными лицами членов их семей.

В силу положений Закона Алтайского края от 27.12.2007 N 156-ЗС «О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае», Закона Алтайского края «О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий» компенсация назначается уполномоченным органом по месту жительства в сфере социальной защиты населения. Уполномоченный орган ведет учет граждан, имеющих право на получение компенсации, в соответствии с которым формирует реестр получателей компенсации. Размер компенсации определяется уполномоченным органом как сумма денежных эквивалентов мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, указанных в статье 1 настоящего Закона. Денежные эквиваленты мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг определяются организациями, осуществляющими начисление платежей населению по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (ст.4 Закона Алтайского края «О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае»).

Аналогичные положения закреплены в п.3 и 7 Правил определения размера и выплаты компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, утвержденных Постановлением администрации Алтайского края от 01 апреля 2008 г. №126.

Размер компенсации ежемесячно определяется каждому льготополучателю индивидуально как сумма денежных эквивалентов мер социальной поддержки по оплате всех потребляемых льготополучателем жилищно-коммунальных услуг (п. 14 Правил).

В силу п. 15 Правил расчет денежного эквивалента производят организации-поставщики услуг в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края по определению мер социальной поддержки в натуральной форме. Орган социальной защиты населения осуществляет взаимодействие по предоставлению компенсаций с организациями-поставщиками услуг на основании заключенных соглашений о взаимодействии (п. 27 Правил).

Установлено, что ООО «Наш двор», являясь управляющей организацией, приняло на себя функции по управлению домом № по .....

Управление социальной защиты населения по Центральному району города Барнаула являясь уполномоченным органом в сфере социальной защиты населения обязано предоставлять в управляющую компанию списки льготополучателей с указанием размера общей площади жилого помещения и кода льготника для расчета денежных эквивалентов мер социальной поддержки. ООО «Наш двор» являясь организацией поставщиком услуг, обязано на основании списков льготополучателей, предоставляемых Управлением, осуществлять расчет денежных эквивалентов мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг.

Решением Управления социальной защиты населения по Центральному району города Барнаула о назначении компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг истцу назначена компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с ДД.ММ.ГГГГ Основанием предоставления компенсации указано отнесение к категории реабилитированных. При этом в решении указана общая площадь жилого помещения 43,90 кв.м.. В информации Управления о данных, занесенных в программный комплекс «назначение и выплата компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» указано на размер льготной площади по отоплению 29,26 кв.м..

Из представленной Управлением социальной защиты населения выписки по лицевому счету ФИО1 следует, что льгота по отоплению предоставлялась в размере, не соответствующем 50 % от начисленной суммы оплаты за отопление, код льготы указан 531 – «реабилитированный». Начисление указанной льготы происходило исходя из социальной нормы площади жилья.

В силу ст. 2 Закона Алтайского края «О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий» данной категории граждан производится компенсация 50 процентов расходов на оплату тепловой энергии – в пределах установленных нормативов потребления указанных услуг, но не социальной нормы.

Согласно п. 3 «Правил предоставления коммунальных услуг гражданам», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307, норматив потребления коммунальных услуг – это месячный объем потребления коммунальных ресурсов потребителем, используемый при определении размера платы за коммунальные услуги при отсутствии индивидуальных приборов учета.

Размер платы за отопление в жилом помещении многоквартирного дома определяется из расчета общей площади жилого помещения (Приложение № 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307).

Постановлением администрации города Барнаула «Об оплате жилищно-коммунальных услуг» от 26.01.2010 № 290 норматив потребления коммунальных услуг для граждан, проживающих во всех видах жилищного фонда, независимо от формы собственности по отоплению определен в размере 0,02-0,033 гкал. на 1 кв.м. общей площади в связи с установлением уровня платежей по всем видам услуг в размере 100% от их стоимости.

Как установлено в судебном заседании общая площадь квартиры, в которой проживает истец, составляет – 43,5 кв.м., в связи с чем, при расчете и назначению к выплате денежного эквивалента льгот необходимо исходить из всей общей площади жилого помещения 43,5 кв. м..

Подлежат удовлетворению требования прокурора о признании незаконными действий ООО «Наш двор» по расчету истцу компенсации расходов на оплату коммунальной услуги – отопление в размере 50 % исходя из социальной нормы площади жилого помещения, действий Управления социальной защиты населения по Центральному району города Барнаула - по назначению компенсации расходов на отопление в размере 50 % исходя из социальной нормы площади жилого помещения, поскольку названные действия противоречат законодательству. В связи с незаконностью указанных действий подлежат удовлетворению требования прокурора о возложении на ответчиков обязанности с момента подачи искового заявления – ДД.ММ.ГГГГ производить расчет денежного эквивалента мер социальной поддержки и начисление компенсации расходов на оплату коммунальной услуги – отопление исходя из общей площади жилого помещения.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Исковые требования прокурора Центрального района г.Барнаула, заявленные в интересах ФИО1 удовлетворить.

Признать действия ООО «Наш двор» по расчету ФИО1, проживающему по адресу ...., компенсации расходов на оплату коммунальной услуги – отопление в размере 50 % исходя из социальной нормы площади жилого помещения, незаконными.

Признать действия Управления социальной защиты населения по Центральному району города Барнаула по назначению Бухнеру ...., проживающему по адресу ...., компенсации расходов на оплату коммунальной услуги – отопление в размере 50 % исходя из социальной нормы площади жилого помещения незаконными.

Возложить на общество с ограниченной ответственностью «Наш двор» обязанность рассчитывать ФИО1 проживающему по адресу ...., денежный эквивалент 50% льготы на оплату коммунальной услуги – отопление исходя из общей площади жилого помещения с ДД.ММ.ГГГГ.

Возложить на Управление социальной защиты населения по Центральному району города Барнаула обязанность производить ФИО1, проживающему по адресу ...., с ДД.ММ.ГГГГ назначение компенсации расходов на оплату коммунальной услуги – отопление в размере 50 % исходя из общей площади жилого помещения.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд в течение 10 дней с момента изготовления мотивированного решения через Центральный районный суд г. Барнаула.

Судья Центрального

районного суда г. Барнаула ФИО6