ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-5084/2016 от 19.09.2016 Центрального районного суда г. Хабаровска (Хабаровский край)

Дело г.

ДД.ММ.ГГГГ<адрес>

РЕШЕНИЕ

ИФИО1

Центральный районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи ФИО19 при секретаре ФИО8, с участием истца ФИО3, представителя истцов ФИО9, представителя ответчика ФИО10,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2, ФИО3 к Министерству строительства <адрес> о признании незаконным отказа в предоставлении социальной выплаты, признании права на предоставление меры государственной поддержки, возложении обязанности предоставить меру государственной поддержки,

УСТАНОВИЛ:

ФИО2, ФИО3 с учетом уточнений заявленных требований обратились в суд с иском к Министерству строительства <адрес> о признании незаконным отказа в предоставлении социальной выплаты, признании права на предоставление меры государственной поддержки, возложении обязанности предоставить меру государственной поддержки.

В обоснование требований указали, что их семья является многодетной. Они воспитывают троих несовершеннолетних детей - ФИО18 Семёна ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ рождения, ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ рождения. Являясь участниками мероприятий по предоставлению государственной поддержки в строительстве жилья на условиях ипотеки с привлечением бюджетных средств, которое реализуется в рамках постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-пр «О предоставлении социальных выплат гражданам при строительстве жилья на условиях ипотеки в <адрес>», их семья по решению Координационного совета от ДД.ММ.ГГГГ, включена в число получателей социальной выплаты. В ДД.ММ.ГГГГ г им была предоставлена социальная выплата в размере <данные изъяты> рублей на оплату части стоимости жилого помещения площадью <данные изъяты> кв.м. в жилом комплексе «Весенний квартал» в <адрес>. Пользуясь правом, предоставленным им постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-пр (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) «О предоставлении гражданам государственной поддержки на погашение основного долга по жилищному (ипотечному) кредиту, оформленному (рефинансированному) на строительство (приобретение) жилого помещения, при рождении (усыновлении, удочерении) третьего ребёнка или последующих детей», ДД.ММ.ГГГГ они обратились в министерство строительства <адрес> с заявлением о государственной поддержки на погашение основного долга по жилищному (ипотечному) кредиту.

Однако им было отказано в предоставлении указанной меры государственной поддержки. Основанием для отказа послужили п.7, п.п. 9 п.13 Порядка предоставления гражданам государственной поддержки на погашение основного долга (за исключением просроченной задолженности) по жилищному (ипотечному) кредиту, оформленному (рефинансированному) на строительство (приобретение) жилищного помещения при рождении (усыновлении, удочерении) третьего ребёнка или последующих детей, утвержденного постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ<адрес> отказ в предоставлении меры государственной поддержки незаконным. ФИО3 являлась собственником жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>. В указанном жилом помещении проживает две семьи. Бабушка ФИО11ДД.ММ.ГГГГ г.р., и их семья в составе: ФИО2, ФИО3и их несовершеннолетних детей. Площадь жилого помещения по <адрес> фактически на момент передачи в собственность другому лицу имела площадь <данные изъяты> кв.м., что подтверждается не только техническим паспортом от ДД.ММ.ГГГГ, но и справкой выданной ГУ «Краевое бюро технической инвентаризации» ДД.ММ.ГГГГ в которой указано, что «...ранее при подсчете площадей была допущена арифметическая ошибка: надо было указать общая площадь - <данные изъяты> кв.м., жилая площадь - <данные изъяты> кв.м...». На момент передачи в собственность другому лицу об изменении площадей известно не было, в связи с чем и возник данный спор. Об изменении площади стало известно только после получения технического паспорта ДД.ММ.ГГГГ. Фактически общая площадь дома, также не соответствует данным указанным в техническом паспорте от ДД.ММ.ГГГГ<адрес>, расположенный по адресу <адрес> «б» является двухкомнатным. Одна из комнат дома Лит А1 <данные изъяты> кв.м.) не может быть жилой, так как она изолирована от других комнат, не отапливается и фактически является холодным помещением. Данное помещение не является жилым и не может входить в общую площадь плана дома. Фактически жилая площадь составляет <данные изъяты> кв.м., общая площадь составляет <данные изъяты> А., то есть общая площадь данного помещения составляет <данные изъяты> кв.м. Купленная ими квартира в строящемся доме по общей площади больше, чем площадь вышеуказанного дома, следовательно, действия по продаже указанного дома не могут являться ухудшением жилищных условий.

Кроме того, согласно техническому паспорту указанный жилой дом не имеет системы отопления, отапливается печью, расположенной на кухне. Поскольку они планировали приобретать для проживания своей семьи иное жилое помещение, благоустроенное, оснащённое системой коммунальных ресурсов, то ФИО3 приняла решение о дарении принадлежащего ей жилого помещения своей матери, чтобы последняя, как собственник, несла бремя содержания жилого дома. Такое решение было принято их семьёй также по той причине того, что жилой дом на ДД.ММ.ГГГГ г. имеет физический износ <данные изъяты> %. Согласно п. 1.1 Ведомственные строительные нормы Правила оценки физического износа жилых зданий. утверждённых Приказом Госгражданстроя при Госстрое СССР от ДД.ММ.ГГГГ, под физическим износом конструкции, элемента, системы инженерного оборудования (далее - системы) и здания в целом следует понимать утрату ими первоначальных технико-эксплуатационных качеств (прочности, устойчивости, надёжности и др.) в результате воздействия природно-климатических факторов и жизнедеятельности человека. Физический износ на момент его оценки выражается соотношением стоимости объективно необходимых ремонтных мероприятий, устраняющих повреждения конструкции, элемента, системы или здания в целом, и их восстановительной стоимости. Согласно п.2.2 Положения по оценке непригодности жилых домов и жилых помещений государственного и общественного жилищного фонда для постоянного проживания, утверждённого Приказом Минкоммунхоза РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ к непригодным для постоянного проживания жилым домам относятся: каменные дома с физическим износом свыше 70%;

деревянные дома и дома со стенами из местных материалов, а также мансарды с физическим износом свыше <данные изъяты> %. Указанный жилой дом является деревянным, физический износ по своему значению очень близок к тому, при котором деревянный дом может быть признан непригодным для проживания. Пристройки, терраса не отапливаются. Иных жилых помещений, пригодных для проживания в их собственности и собственности их детей нет. По договору долевого участия в строительстве от ДД.ММ.ГГГГ/С, они приобрели для проживания жилое помещение (однокомнатную квартиру) в строящемся многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв. м. Указанное жилое помещение по проекту будет благоустроенным, оснащено системами отопления, холодного и горячего водоснабжения, водоотведения. Таким образом, отчуждение ФИО3 принадлежащего ей на праве собственности жилого дома не привело к тому, что их семья приобрела право на предоставление государственной поддержки. Поскольку это право было у них и до отчуждения жилого дома. Считают, что указанная сделка не может быть расценена как намеренное ухудшение жилищных условий по смыслу пп.9 п. 13 Порядка предоставления гражданам государственной поддержки на погашение основного долга (за исключением просроченной задолженности) по жилищному (ипотечному) кредиту, оформленному (рефинансированному) на строительство (приобретение) жилого помещения (далее - жилое помещение) при рождении (усыновлении, удочерении) третьего ребёнка или последующих детей, утверждённого постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-<адрес>, п.7 указанного Порядка в данном случае не применим. Полагают, что их семья имеет право на предоставление меры государственной поддержки на погашение основного долга по жилищному (ипотечному) кредиту, оформленному (рефинансированному) на строительство (приобретение) жилого помещения, при рождении (усыновлении, удочерении) третьего ребёнка или последующих детей, утверждённой постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-пр (ред. от ДД.ММ.ГГГГ).

Просят признать отказ Министерства строительства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ- о предоставлении социальной выплаты ФИО2ФИО3 незаконным; Признать право ФИО2, ФИО3 на предоставление меры государственной поддержки на погашение основного долга по жилищному (ипотечному) кредиту, оформленному (рефинансированному) на строительство (приобретение) жилого помещения, при рождении (усыновлении, удочерении) третьего ребенка или последующих детей, утверждённой постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-пр.; Обязать Министерство строительства <адрес> предоставить меру государственной поддержки на погашение основного долга по жилищному (ипотечному) кредиту, оформленному (рефинансированному) на строительство (приобретение) жилого помещения, при рождении (усыновлении, удочерении) третьего ребенка или последующих детей, утверждённой постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-пр ФИО2, ФИО3

Дело рассмотрено в отсутствие истца ФИО2 с учетом положений, предусмотренных ч.5 ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Истец ФИО3, представитель истцов ФИО9 в судебном заседании поддержали исковые требования и изложенные в нем.

Представитель ответчика Министерства строительства <адрес>ФИО10 в судебном заседании исковые требования не признала. В удовлетворении требований истцам просила истцам в полном объеме. При разрешении спора просила принять во внимание, что Порядок предоставления государственной поддержки был утвержден постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-пр. В соответствии с п. 8 указанного постановления, оно действовало до ДД.ММ.ГГГГ. Согласно п. 7 Порядка, не могут претендовать на получение государственной поддержки граждане, совершившие в течение предшествующих двух лет действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, в результате которых они приобрели право на предоставление государственной поддержки.

При этом в абзаце одиннадцатом п. 2 Порядка оговорено, что под ухудшением жилищных условий для целей настоящего Порядка понимается совершение гражданами действий по отчуждению жилого помещения (жилых помещений) в пользу других лиц при условии, что общая площадь отчужденного жилого помещения (жилых помещений) более общей площади жилого помещения, на которое оформлен (рефинансирован) жилищный (ипотечный) кредит. При рассмотрении заявления и документов, представленных истцами в министерство ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что согласно данным Росреестра, гр. ФИО3 до ДД.ММ.ГГГГ являлась собственником жилого помещения по адресу: <адрес>Б общей площадью <данные изъяты> кв.м. Указанное жилое помещение отчуждено ДД.ММ.ГГГГ путем дарения ФИО12 При этом общая площадь объекта долевого строительства по адресу: <адрес>, на который оформлен ипотечный кредит и испрашивалась мера государственной поддержки, составляет <данные изъяты> кв. м. <адрес> отчужденного жилого помещения <данные изъяты> кв. м) более общей площади жилого помещения, на которое оформлен ипотечный кредит (<данные изъяты> кв. м). Доводы истцов о фактическом размере площади дома по адресу <адрес>Б не соответствуют вышеприведенным положениям Порядка, согласно которым учитывается именно общая, а не жилая площадь жилого помещения, и не подтверждены документально. Так, из технического паспорта на жилой дом по адресу <адрес>Б следует, что его общая площадь равна <данные изъяты> кв. м. Ссылка истцов на справку Краевого бюро технической инвентаризации не может быть принята во внимание, поскольку из ее содержания следует, что по данным инвентаризации на ДД.ММ.ГГГГ жилой дом по адресу <адрес>Б имеет общую площадь <данные изъяты> кв. м. Указанная в данной справке ошибка относится к подсчету ранее имевшейся общей площади <данные изъяты> кв. м). Из свидетельства о государственной регистрации права собственности на указанный жилой дом от ДД.ММ.ГГГГ также следует, что его общая площадь <данные изъяты> кв. м. Ссылка на физический износ жилого дома по адресу <адрес>Б также не может быть признана правомерной, поскольку Порядок не ставит ухудшение жилищных условий в зависимость от степени износа жилья. Сведений о признании указанного жилого дома непригодным для проживания в установленном порядке на дату его дарения истцами не представлено. Если бы истец ФИО3 не совершила действий по отчуждению указанного дома, истцы не получили бы государственную поддержку в связи с невыполнением условия, предусмотренного п. 5.6 Порядка - отсутствие у членов полной (неполной) семьи в собственности иного отдельного жилого помещения.

Заслушав истца ФИО3, представителя истцов ФИО9, представителя ответчика Министерства строительства <адрес>ФИО10, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Материалами дела подтверждается и судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между ФИО3 (даритель) и ФИО12 (одаряемая) заключен договор дарения жилого дома, расположенного по адресу <адрес> «<адрес>», общеполезной площадью <данные изъяты> кв.м., в том числе жилой площадью <данные изъяты> кв.м.

Согласно уведомлению Росреестра по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ за ФИО12 на основании договора дарения от ДД.ММ.ГГГГ зарегистрировано право собственности на жилой дом, расположенный по адресу <адрес> «Б», общей площадью <данные изъяты> кв.м.

Из технического паспорта на жилой дом по адресу <адрес> «<адрес>» по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ следует, что его общая площадь составляет <данные изъяты> кв. м.

ДД.ММ.ГГГГ между ООО «Опора» (застройщик) с одной стороны, и с другой стороны ФИО2 (участник долевого строительства), одновременно действующим в качестве законного представителя несовершеннолетних ФИО13, ФИО14, ФИО14 был заключен договор С участия в долевом строительстве.

По условиям данного договора (п.1.1) застройщик обязуется в предусмотренный договором срок своими силами и (или) с привлечением других лиц построить объект долевого строительства и после получения разрешения на ввод в эксплуатацию передать объект долевого строительства участнику долевого строительства. Участник долевого строительства обязуется уплатить обусловленную договором цену и принять объект долевого строительства при наличии разрешения на ввод в эксплуатацию построенного объекта недвижимости.

Объектом долевого строительства является однокомнатная квартира, обозначенная номером <данные изъяты>, площадью <данные изъяты> кв.м., расположенная на <данные изъяты> этаже в секции в <адрес> первой очереди «Жилого комплекса по <адрес> в <адрес>.

Стоимость одного квадратного метра площади объекта долевого участия в строительстве <данные изъяты> рублей (п.2.1). Общая цена договора составляет <данные изъяты> рублей (п.2.3).

Согласно п.2.4 договора участник оплачивает строительство квартиры за счет собственных средств в сумме <данные изъяты> рублей. Сумма в размере <данные изъяты> рублей будет оплачена за счет свидетельства СИ от ДД.ММ.ГГГГ о праве на социальную выплату при строительстве жилья на условиях ипотеки. Сумма в размере <данные изъяты> рублей будет оплачена за счет кредитных средств, предоставленных участнику ПАО «Сбербанк России».

ДД.ММ.ГГГГг. между ПАО «Сбербанк России» (кредитор) с одной стороны, и с другой стороны – ФИО2, ФИО3 (заемщики), был заключен кредитный договор .

По условиям данного договора (п. 1.) заемщикам предоставлены денежные средства в размере <данные изъяты> рублей на срок <данные изъяты> месяцев с уплатой процентов в размере <данные изъяты> % в год.

Согласно п. 11. договора кредит предоставлен для целевого использования, а именно, для инвестирования строительства объекта недвижимости в виде однокомнатной квартиры, проектный , общей проектной площадью <данные изъяты> кв.м. на <данные изъяты> этаже, секция <данные изъяты> в <адрес> первой очереди «Жилого комплекса по <адрес> в <адрес>.

Исполнение обязательства обеспечено ипотекой квартиры в силу закона (п.10 договора).

Выдача кредита в размере <данные изъяты><данные изъяты> рублей произведена путем зачисления на счет .

ДД.ММ.ГГГГг. отделом государственной регистрации актов гражданского состояния <адрес> администрации <адрес> зарегистрирован брак между ФИО2 и ФИО15, после заключения брака ФИО15 присвоена фамилия ФИО16.

ФИО2, ФИО3 являются родителями несовершеннолетних детей: ФИО18ФИО20ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ рождения, ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ рождения, что подтверждается их свидетельствами о рождении.

Истцы и их несовершеннолетние дети зарегистрированы и совместно проживают по адресу: <адрес> «Б», что подтверждается справкой УМВД России по <адрес> по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ

Согласно уведомлениям Росреестра и сведениям, предоставленным БТИ жилых помещений в собственности истцов и их несовершеннолетних детей не имеется.

В ДД.ММ.ГГГГ г. ФИО2, как участнику мероприятий по предоставлению государственной поддержки в строительстве жилья на условиях ипотеки с привлечением бюджетных средств в рамках постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-пр «О предоставлении социальных выплат гражданам при строительстве жилья на условиях ипотеки в <адрес>» предоставлена социальная выплата в размере <данные изъяты> рублей на оплату части стоимости жилого помещения площадью <данные изъяты> кв.м. в жилом комплексе «Весенний квартал» в <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГФИО2, ФИО3 в министерство строительства <адрес> подано заявление о предоставлении государственной поддержки при рождении третьего ребенка на погашение основного долга по жилищному (ипотечному) кредиту.

Письмом Министерства строительства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ-ФИО2, ФИО3 в предоставлении социальной выплаты отказано со ссылкой на п. 7, пп.9 п.13 Порядка предоставления государственной поддержки, утвержденного Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. --пр, согласно которому не могут претендовать на получение государственной поддержки граждане, совершившие в течение предшествующих двух лет действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, в результате которых они приобрели право на предоставление государственной поддержки.

Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», принятым в дополнение к основным мерам социальной защиты, предусматривается выделение родителям, имеющим двоих и более детей, средств из федерального бюджета - в качестве специальной дополнительной меры социальной защиты, направленной на заботу о благополучии детей в многодетных семьях, на создание условий, обеспечивающих этим семьям повышение уровня жизни, в том числе путем использования ими предоставленных средств (в полном объеме или по частям) для улучшения жилищных условий (статьи 2, 3, 7).

В пункте 2 статьи 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» закреплено право субъектов Российской Федерации устанавливать за счет собственных средств дополнительные меры социальной поддержки семей, имеющих детей.

Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации отнесено решение вопросов социальной поддержки и социального обслуживания семей, имеющих детей (в том числе многодетных семей), малоимущих граждан, осуществляемых названными органами самостоятельно за счет средств субъекта Российской Федерации (подпункт 24 пункта 2 статьи 26.3). Органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе устанавливать за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации дополнительные меры социальной поддержки для отдельных категорий граждан, в том числе исходя из установленных законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации критериев нуждаемости, вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.

<адрес> в целях улучшения на территории <адрес> демографической ситуации, а также в рамках реализации государственной целевой программы <адрес> «Развитие жилищного строительства в <адрес>» принято постановление о предоставлении гражданам социальной выплаты на погашение остатка основного долга по жилищному (ипотечному) кредиту, оформленному на строительство (приобретение) жилого помещения, при рождении (усыновлении, удочерении) третьего ребенка или последующих детей, определены условия и утвержден порядок предоставления данной социальной выплаты.

Порядком предоставления гражданам государственной поддержки на погашение основного долга (за исключением просроченной задолженности) по жилищному (ипотечному), оформленному на строительство (приобретение) жилого помещения, при рождении (усыновлении, удочерении) третьего ребенка или последующих детей, утвержденным Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-пр, в редакции, действовавшей на момент обращения истцов с заявлением о предоставлении социальной выплаты, предусматривалось, что правом на социальную выплату обладают граждане, имеющие трех или трех и более несовершеннолетних детей при выполнении следующих условий в совокупности: рождение (усыновление, удочерение) третьего ребенка или последующих детей начиная с ДД.ММ.ГГГГ; постоянное проживание обоих родителей в полной семье или родителя в неполной семье на территории <адрес> не менее трех лет подряд за период до даты подачи в уполномоченный орган заявления о предоставлении государственной поддержки; наличие жилого помещения в собственности у граждан (граждан и их несовершеннолетних детей); жилое помещение является постоянным местом жительства граждан и их несовершеннолетних детей; наличие остатка основного долга по кредиту на дату подачи документов на получение государственной поддержки; отсутствие у членов полной (неполной) семьи в собственности иного отдельного жилого помещения.

Таким образом, названным Порядком были установлены обязательные условия, при соблюдении которых предоставлялись меры социальной поддержки в виде денежных средств, направляемых на погашение основного долга по жилищному (ипотечному), оформленному на строительство (приобретение) жилого помещения, при рождении (усыновлении, удочерении) третьего ребенка или последующих детей.

Согласно пункту 7 Порядка не могут претендовать на получение государственной поддержки граждане, совершившие в течение предшествующих двух лет действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, в результате которых они приобрели право на предоставление государственной поддержки.

Согласно пп. 9 пункта 13 Порядка основанием для отказа в удовлетворении заявления о предоставлении государственной поддержки является: совершение гражданами в течение предшествующих двух лет действий, повлекших ухудшение жилищных условий, в результате чего они приобрели право на предоставление государственной поддержки

При этом согласно абзаца 11 п. 2 под ухудшением жилищных условий для целей настоящего Порядка понимается совершение гражданами действий по отчуждению жилого помещения (жилых помещений) в пользу других лиц при условии, что общая площадь отчужденного жилого помещения (жилых помещений) более общей площади жилого помещения, на которое оформлен (рефинансирован) жилищный (ипотечный) кредит.

Материалами дела подтверждается, что при рассмотрении заявления и документов, представленных в министерство строительства <адрес>ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что ФИО3 до ДД.ММ.ГГГГ являлась собственником жилого помещения по адресу: <адрес> «<адрес> общей площадью <данные изъяты> кв.м., которое было отчуждено ДД.ММ.ГГГГ путем дарения ФИО12

<адрес> объекта долевого строительства по адресу: <адрес>, на который был оформлен ипотечный кредит и испрашивалась мера государственной поддержки, составляет 46,26 кв.м.

<адрес> отчужденного жилого дома составляет <данные изъяты> кв.м., то есть более общей площади жилого помещения, на которое оформлен ипотечный кредит, что подтверждается договором дарения, техническим паспортом, а также свидетельством о государственной регистрации права собственности, выданным ФИО12ДД.ММ.ГГГГ. Указанные действия обоснованно были расценены ответчиком, как ухудшение жилищных условий.

При таких обстоятельствах, оснований согласиться с доводами истцов приведенных в обоснование иска о незаконности принятого министерством оспариваемого решения у суда не имеется.

Поскольку в течение предшествующих двух лет до даты подачи заявления на предоставление государственной поддержки истцом ФИО3 были совершены действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, в результате которых истцы приобрели право на предоставление государственной поддержки, следовательно, на основании подп. 9 п. 13 Порядка, министерством строительства <адрес> на законных основаниях истцам было отказано в предоставлении государственной поддержки, соответственно, требования о признании незаконным отказа Министерства строительства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ- в предоставлении социальной выплаты ФИО2ФИО3 не могут подлежать удовлетворению.

Кроме того, не подлежат удовлетворению требования истцов о признании за ними права на предоставление меры государственной поддержки, возложении обязанности предоставить меру государственной поддержки на погашение основного долга по жилищному (ипотечному) кредиту, оформленному (рефинансированному) на строительство (приобретение) жилого помещения, при рождении (усыновлении, удочерении) третьего ребенка или последующих детей, утверждённой постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-пр.

Постановление <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-пр, на основании которого был утвержден Порядок предоставления гражданам государственной поддержки на погашение основного долга (за исключением просроченной задолженности) по жилищному (ипотечному), оформленному на строительство (приобретение) жилого помещения, при рождении (усыновлении, удочерении) третьего ребенка или последующих детей утратило силу по окончанию его действия ДД.ММ.ГГГГ

Предоставление указанной государственной поддержки в ДД.ММ.ГГГГ финансовом году осуществлялось в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных уполномоченному органу в краевом бюджете на данные цели. В ДД.ММ.ГГГГ г. финансирование этих мероприятий не производилось в отсутствие установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации Порядка реализации указанных мер, не предусмотрена возможность предоставления мер социальной поддержки указанным гражданам и в 2016 г.

Следовательно, ввиду прекращения действия с ДД.ММ.ГГГГ постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-пр, на основании которого был утвержден Порядок предоставления гражданам государственной поддержки на погашение основного долга (за исключением просроченной задолженности) по жилищному (ипотечному), оформленному на строительство (приобретение) жилого помещения, при рождении (усыновлении, удочерении) третьего ребенка или последующих детей, то есть нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, устанавливающего порядок реализации мер социальной поддержки граждан, у суда не имеется оснований для признании за истцами права на предоставление меры государственной поддержки, возложении обязанности предоставить меру государственной поддержки на погашение основного долга по жилищному (ипотечному) кредиту, оформленному (рефинансированному) на строительство (приобретение) жилого помещения, при рождении (усыновлении, удочерении) третьего ребенка или последующих детей, утверждённый постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-пр, которое утратило свое силу, за счет краевого бюджета на данные цели, поскольку полномочиями по принятию решений о предоставлении (отказе в предоставлении) гражданам таких выплат Министерство было наделено именно в соответствии с названным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

При таких обстоятельствах, не принимаются во внимание доводы истцов о фактическом размере площади дома по адресу <адрес> «<адрес>».

Эти доводы опровергаются вышеуказанные доказательствами, подтверждающими фактическую площадь жилого дома на день вынесения отказа и не соответствуют вышеприведенным положениям Порядка, согласно которому учитывается именно общая, а не жилая площадь жилого помещения.

Ссылка истцов на справку Краевого бюро технической инвентаризации, является несостоятельной, поскольку из ее содержания следует, что по данным инвентаризации на ДД.ММ.ГГГГ жилой дом по адресу <адрес> «Б» имеет общую площадь <данные изъяты>. м. Указание в данной справке на ошибку, суд относит к подсчету ранее имевшейся общей площади <данные изъяты> кв. м. вместо <данные изъяты> кв. м).

Кроме того, согласно техническому паспорту на жилой дом, расположенный по адресу <адрес><адрес> по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в графе «Особые отметки» указано, что расхождение площадей с правоустанавливающими документами выявлено за счет переустройства теплой пристройки в холодную.

Информации, в какой период времени было произведено переустройство дома, в техническом паспорте не указано. Не было представлено такой информации истцами при рассмотрении заявления о предоставлении социальной выплаты, в связи с чем представленные истцами дополнительные документы в обоснование заявленных требований не могут являться основанием для удовлетворения иска.

Ссылка истцов на физический износ жилого дома по адресу <адрес> «Б», заключение специалиста Автономной некоммерческой организации «ФИО21 лаборатория судебной и независимой экспертизы» от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому определен год постройки (период строительства) и процент износа жилого дома, расположенного по указанному адресу не имеет правового значения для решения вопроса о предоставлении государственной поддержки либо об отказе в ее предоставлении, поскольку указанный Порядок не ставит ухудшение жилищных условий в зависимость от года постройки и степени износа жилья. Вместе с тем сведений о признании указанного жилого дома непригодным для проживания в установленном законом порядке, на дату отчуждения жилого дома материалы дела не содержат.

С учетом изложенного, в удовлетворении исковых требований истцам следует отказать в полном объеме.

Руководствуясь статьями 197-198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

РЕШИЛ:

ФИО2, ФИО3 в удовлетворении исковых требований к Министерству строительства <адрес> о признании незаконным отказа в предоставлении социальной выплаты, признании права на предоставление меры государственной поддержки, возложении обязанности предоставить меру государственной поддержки отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд через Центральный районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья: ФИО22