Кировский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Кировский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Гражданское дело №2-5089/40(10) Мотивированное решение изготовлено 11.10.2010года
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
05 октября 2010года г. Екатеринбург
Кировский районный суд г. Екатеринбурга в составе председательствующего судьи Капралова В.Р., при секретаре Раевой И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению "Организация Р" о признании незаконным распоряжения управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области и управления Министерства юстиции по Свердловской области о признании утратившими силу свидетельства о государственной регистрации и Устава "Организация Р",
УСТАНОВИЛ:
"Организация Р" обратилось в суд с заявлением о признании незаконным распоряжения о признании утратившими силу свидетельства о государственной регистрации и Устава "Организация Р"
В обоснование заявления указано, что в декабре 2009 года "Организация Р" обратилась в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением об оспаривании незаконных действий Управления Федеральной регистрационной службы по Свердловской области. Определением Арбитражного суда Свердловской области от 25 февраля 2010 года, дело №A60-57004/2009-C9 производство по делу прекращено, так как спор не подлежит рассмотрению в арбитражном суде.
В судебных заседаниях в январе, феврале 2010 года было установлено, что УФРС по Свердловской области, его должностными лицами, согласно действующему законодательству, при реорганизации должны быть получены соответствующие документы обеих организаций, "Организация Р" и "Организация М", в том числе и документы на передачу имущества и имущественных прав; отчеты в налоговые органы "Организация Р" и "Организация М"; акты налоговых проверок обеих организаций; уведомление сторон по имеющимся у обеих организаций партнеров по хозяйственным договорам. Указанные документы не были получены.
В отзыве УФРС по Свердловской области от 28 января 2010 года указал, что государственный регистратор, проведя правовую экспертизу представленных документов, не выявил причины для отказа в регистрации.
Заявление УФРС не соответствует действительности, так: заявление от 02 октября 2006 года о прекращении деятельности некоммерческой организации форма № РН0009, предоставленное в УФРС по Свердловской области, передаточный акт от 25 сентября 2006 года подписаны генеральным директором "Организация Р" "Р" На момент подписания документов "Р" не работал в "Организация Р", приказ об увольнении от 17 января 2006 года. На балансе "Организация Р" находилось имущество и кредиторская задолженность.
Договор присоединения "Организация Р" и "Организация М" от 25 сентября 2006 года подписан ненадлежащим лицом - "Р"
При этом решение о реорганизации "Организация Р" было принято позднее лишь 02 октября 2006 года.
Протокол №2 не имеет юридической силы, так как принят при отсутствии кворума правления. Устав "Организация Р" (п.5.6.11.) требует 3/4, то есть 5,25 человек. Присутствовали 3 члена правления. На момент подписания "Р" в "Организация Р" не работал. На момент подписания "К" не являлся представителем Росземкадастра изменения, связанные с реорганизацией Росземкадастра, не внесены в устав "Организация Р". Решение о реорганизации не одобрены членами правления представителями Минюста России и Росземкадастра.
В соответствии со ст.254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решения, действия (бездействие) органа государственной власти, должностного лица, государственного служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
Считает указанные действия УФРС по Свердловской области незаконными. Произведенной с нарушением действующего законодательства регистрацией реорганизации "Организация Р" УФРС по Свердловской области фактически прекратило финансово-хозяйственную деятельность организации, лишив ее имущества, имущественных и неимущественных (авторских прав).
Просит восстановить срок на обжалование, так как о нарушенных правах "Организация Р" стало известно в январе 2010г.
Просит признать незаконным распоряжение Управления Федеральной регистрационной службы по Свердловской области от 18 октября 2006 года №24-08-915.
Судом по ходатайству заявителя произведена замена управления федеральной регистрационной службы по Свердловской области на управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области и привлечено к участию в деле в качестве заинтересованного лица главное управление Министерства юстиции по Свердловской области.
В судебном заседании представитель "Организация Р" по доверенности ФИО1 Требования изложенные в заявлении поддержал в полном объеме. Суд пояснил, что "Р" не обладал полномочиями лица действующего от имени "Организация Р" в УФРС по Свердловской области. Регистрирующему орган представлен не полный пакет документов предусмотренный законом. Решение судов города Москвы говорят, что имущество организации не могло быть передано. По данным случаям проводится проверка органами дознания. Документы подписаны ненадлежащим лицом. О том, что "Организация Р" ликвидировано стало известно 25.12.2009. Судебными приставами г. Москвы в период с 2006г. по 2009г. возбуждались исполнительные производства на основании исполнительных документов выданных судами. Москвы. Исполнительные производства прекращались, так как "Организация Р" приставы г. Москвы найти не могли. С 2006г. Директором "Организация Р" является ФИО2, которого в период с 2006г. по 2009г. по возбужденным исполнительным производствам приставы найти не могли. Местом его работы была собственная квартира. Просит восстановить срок на обжалование и удовлетворить заявленные требования.
Представитель управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области ФИО3 возражала против удовлетворе6ия заявленных требований. Суду представила письменный отзыв, заявила о пропуске срока обжалования. Считает решение регистрирующего органа законным, к заявлению приложены все необходимые документы, их достоверность у регистратора не вызвала сомнения, причин для отказа регистратором не выявлено. Просит отказать в удовлетворении заявления.
Представитель главного управление Министерства юстиции по Свердловской области по доверенности ФИО4 поддержала отзыв, возражала против удовлетворения заявления и заявила о пропуске срока обжалования. Суду пояснила, что подпись "Р" на заявлении о проведении регистрации реорганизации общества удостоверена нотариусом. Нотариусом при удостоверении проверены уставные документы и полномочия "Р", в связи с чем доводы заявителя об отсутствии на момент регистрации реорганизации общества у "Р" полномочий не соответствуют действительности. Причин для отказа в государственной регистрации при правовой экспертиз представленных документов не выявлено. УФРС действовало в пределах своих полномочий. Просит отказать в удовлетворении заявленных требований.
Представители заинтересованных лиц Российский институт государственных регистраторов, Научно исследовательский и проектный институт «Телекоммуникации в землепользовании» в судебное заседание не явились, о дате и месте слушания дела извещен надлежащим образом и в срок, заявления с просьбой рассмотреть дело в свое отсутствие суду не представили, о причине неявки в суд не сообщили. При таких обстоятельствах суд считает причину неявки представителей заинтересованных лиц неуважительной и находит возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Заслушав стороны, исследовав гражданское дело, суд установил следующие обстоятельства.
Автономной некоммерческой организацией признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов в целях предоставления услуг в области образования, здравоохранения, культуры, науки, права, физической культуры и спорта и иных услуг (ст. 10 ФЗ «О некоммерческих организациях»).
Как видно из устава, учредительного договора и протокола собрания учредителей, "Организация Р" - некоммерческая, не имеющая членства организация, которая не имеет основной целью своей деятельности извлечение прибыли. Правление "Организация Р" является высшим органом управления и состоит из 7 членов. К компетенции правления относится принятие решения о реорганизации "Организация Р", которое принимается 3/4 голосов всех членов правления при обязательном одобрении учредителями - Росземкадастра и Минюста России.
Оценивая требования заявителя о признании незаконными действий (бездействия) по государственной регистрации прекращения деятельности "Организация Р" в форме присоединения к "Организация М", суд установил, что в соответствии с Положением о главном управлении (управлении) федеральной регистрационной службы по субъекту (субъектам) Российской Федерации главное управление Федеральной регистрационной службы по Свердловской области являлось юридическим лицом, размещалось в г. Екатеринбурге и осуществляло следующие полномочия:
-рассматривало документы и принимало решение о государственной регистрации региональных отделений, иных структурных подразделений политических партий, межрегиональных, региональных и местных общественных объединений и их структурных подразделений, иных юридических лиц, централизованных религиозных организаций, имеющих местные религиозные организации на территории субъекта Российской Федерации, религиозных учреждений и организаций, образованных указанными централизованными религиозными организациями, а также местных религиозных организаций;
выдавало свидетельства установленного образца и иные документы, подтверждающие факт государственной регистрации региональных отделений, иных структурных подразделений политических партий, общественных объединений и их структурных подразделений, религиозных организаций и иных юридических лиц;
осуществляло контроль за соблюдением региональными отделениями и иными структурными подразделениями политических партий законодательства Российской Федерации и соответствием их деятельности положениям, целям и задачам, предусмотренным уставами политических партий, а также контроль за соответствием деятельности общественных объединений, отделений и других структурных подразделений общественных объединений, осуществляющих деятельность на территории данного субъекта (субъектов) Российской Федерации, и иных юридических лиц уставным целям.
Впоследствии главное управление Федеральной регистрационной службы по Свердловской области реорганизовано в управление Федеральной регистрационной службы по Свердловской области, потом в управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области.
С 2008 года государственная регистрация некоммерческих организаций осуществляется территориальными органами Министерства юстиции Российской Федерации, которому в соответствии с п. 4 Указа Президента Российской Федерации от 12.05.2008 N 724 "Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти" от Федеральной регистрационной службы переданы функции по регистрации некоммерческих организаций. Соответствующее полномочие также закреплено в подп. 30.7 п. 7 Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1313.
Главное управление Министерства юстиции по Свердловской области является территориальным органом Минюста России и осуществляет в отношении некоммерческих организаций следующие полномочия:
принимает решение о государственной регистрации региональных отделений, иных структурных подразделений политических партий, межрегиональных, региональных и местных общественных объединений и их структурных подразделений, местных религиозных организаций, централизованных религиозных организаций, имеющих местные религиозные организации на территории одного субъекта Российской Федерации, религиозных учреждений и организаций, образованных указанными централизованными религиозными организациями, а также иных некоммерческих организаций (за исключением отделений международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций);
выдает зарегистрированной некоммерческой организации свидетельство о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц, полученное от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять государственную регистрацию юридических лиц, а также свидетельство о государственной регистрации, подтверждающие факт государственной регистрации региональных отделений и иных структурных подразделений политических партий, межрегиональных, региональных и местных общественных объединений и их структурных подразделений, религиозных организаций, а также иных некоммерческих организаций (за исключением отделений международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций);
осуществляет контроль за соблюдением региональными отделениями и иными структурными подразделениями политических партий законодательства Российской Федерации и соответствием их деятельности положениям, целям и задачам, предусмотренным уставами политических партий, за соответствием деятельности общественных объединений и их структурных подразделений, осуществляющих деятельность на территории одного субъекта Российской Федерации, их уставным целям, за соответствием деятельности иных некоммерческих организаций (за исключением отделений международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций) целям, предусмотренным их учредительными документами, и законодательству Российской Федерации (п. 42-44 Положения о главном управлении министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации).
18.10.2006 распоряжением Управления федеральной регистрационной службы по Свердловской области № 24-08-915 принято решение об осуществлении государственной регистрации прекращения деятельности в связи с реорганизацией в форме присоединения "Организация Р" к "Организация М", об исключении данных об "Организация Р" из ЕГРЮЛ и аннулировании свидетельства о государственной регистрации и устава "Организация Р", о чем направлены уведомления в УФНС по Свердловской области, УФРС по городу Москве.
В соответствии с ст. 57 Гражданского кодекса Российской Федерации реорганизация юридического лица (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами.
В случаях, установленных законом, реорганизация юридических лиц в форме слияния, присоединения или преобразования может быть осуществлена лишь с согласия уполномоченных государственных органов.
Юридическое лицо считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.
При реорганизации юридического лица в форме присоединения к нему другого юридического лица первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.
Аналогичные положения содержатся в ст. 16 ФЗ «О некоммерческих организациях» в ред. Федерального закона от 21.03.2002 N 31-ФЗ, согласно которым некоммерческая организация может быть реорганизована в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
Реорганизация некоммерческой организации может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.
Некоммерческая организация считается реорганизованной, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникшей организации (организаций).
При реорганизации некоммерческой организации в форме присоединения к ней другой организации первая из них считается реорганизованной с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенной организации.
Государственная регистрация вновь возникшей в результате реорганизации организации (организаций) и внесение в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности реорганизованной организации (организаций) осуществляются в порядке, установленном федеральными законами.
Пунктом 7.1 Устава "Организация Р" предусмотрено, что реорганизация "Организация Р" осуществляется по решению правления. В случае реорганизации все его права переходят к правопреемнику.
Согласно протоколу № 2 от 02.10.2006 на заседании правления "Организация Р" решено реорганизовать "Организация Р" путем ее присоединения к "Организация М", а также решено утвердить договор о присоединении "Организация Р" к "Организация М" и передаточный акт к договору.
По заключению № 246 от 18.10.2006 документы по прекращению деятельности в форме присоединения представлены в полном объеме, оснований для отказа в государственной регистрации некоммерческой организации не усматривается.
Доводы заявителя о неполучении при реорганизации соответствующих документов двух организаций "Организация Р" и "Организация М" на передачу имущества и имущественных прав, отчетов в налоговые органы, актов налоговых проверок, уведомлений сторон по имеющимся партнерам по хозяйственным договорам не нашли подтверждения и противоречат положениям законодательства, действовавшего на момент совершения оспариваемых действий.
Так, согласно ст. 14 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (в ред. Федерального закона от 23.06.2003 N 76-ФЗ, Федерального закона от 23.12.2003 N 185-ФЗ) при государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации (преобразования, слияния, разделения, выделения), в регистрирующий орган требовалось представление следующих документов: а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации каждого вновь возникающего юридического лица, создаваемого путем реорганизации, по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации. В заявлении подтверждается, что учредительные документы созданных путем реорганизации юридических лиц соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно-правовой формы, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и заявлении о государственной регистрации, достоверны, что передаточный акт или разделительный баланс содержит положения о правопреемстве по всем обязательствам вновь возникшего юридического лица в отношении всех его кредиторов, что все кредиторы реорганизуемого лица уведомлены в письменной форме о реорганизации и в установленных законом случаях вопросы реорганизации юридического лица согласованы с соответствующими государственными органами и (или) органами местного самоуправления; б) учредительные документы каждого вновь возникающего юридического лица, создаваемого путем реорганизации (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии); в) решение о реорганизации юридического лица; г) договор о слиянии в случаях, предусмотренных федеральными законами; д) передаточный акт или разделительный баланс; е) документ об уплате государственной пошлины.
Согласно действующего законодательства на сегодняшний момент в Федерального закона №192-ФЗ содержится ст. 13.1 в которой указывается, процедура реорганизации. Согласно методическим рекомендациям Министерства юстиции РФ по вопросам регистрации от 08.04.2009 № 15/3378-АВ и писем Министерства налоговой службы, решения и документы о реорганизации подаются двумя организациями. Согласно законодательства 2006 года о реорганизации организаций, данных норм не существовало соответственно решение о реорганизации могло быть подано только одной организацией.
02.10.2006 "Организация Р" в лице генерального директора "Р", подпись которого нотариально удостоверена, обратилось в УФРС по Свердловской области с заявлением о прекращении деятельности присоединенной организации, и в этот же день заявителем представлены сведения о некоммерческой организации, к которой осуществляется присоединение, и составлена расписка о получении всех необходимых документов.
Интересы "Организация М" представляла по доверенности ФИО5
Интересы "Организация Р" представляла по доверенности ФИО5 Указанная доверенность выдана 15.09.2006 генеральным директором "Организация Р" "Р"
Доводы ФИО1 об отсутствии у "Р" полномочий действовать в интересах "Организация Р" и ссылка на приказ № 1 от 17.01.2006 об увольнении "Р" с 17.01.2006 с должности генерального директора "Организация Р" правового значения не имеют, так как его полномочия при подаче документов на регистрацию удостоверены нотариально. Заявителем нотариальное удостоверение полномочий "Р" не оспорено.
Согласно ст. 52 ГК РФ изменения учредительных документов приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации, а в случаях, установленных законом, - с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию, о таких изменениях. Однако юридические лица и их учредители (участники) не вправе ссылаться на отсутствие регистрации таких изменений в отношениях с третьими лицами, действовавшими с учетом этих изменений.
Согласно исследованной в судебном заседании выписки из ЕГРЮЛ от 15.09.2010г., представленной по запросу суда Управлением федеральной налоговой службы по г. Москве в ЕГРЮЛ вносились записи в отношении "Организация Р" 12.04.2006г., 14.04.2006г., 17.04.2006г., 18.04.2006г. Записи вносились Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой служб №46 по г. Москве на основании документов представленных руководителем постоянно действующего руководящего органа "Р".
Согласно ст. 77 Основ о нотариате нотариус свидетельствует верность копий документов и выписок из них, выданных органами государственной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации, юридическими лицами, а также гражданами при условии, что эти документы не противоречат законодательным актам Российской Федерации.
При свидетельствовании, в порядке статьи 77 Основ, верности копий документов, исходящих от юридических лиц, нотариус проверяет наличие необходимых реквизитов на этих документах, в частности даты составления (принятия) документа, подписи (подписей) должностного лица (должностных лиц), печати.
При свидетельствовании, в соответствии со статьей 80 Основ, подлинности подписей должностных лиц организаций нотариус устанавливает личность должностных лиц и их полномочия на право подписи.
В подтверждение полномочий нотариусу представляются, в частности, приказ о назначении или протокол, об избрании (назначении) должностного лица; устав (положение) или иной учредительный документ организации, утвержденный в установленном порядке; свидетельство о регистрации юридического лица; в необходимых случаях доверенность или иной документ о наделении должностного лица соответствующими полномочиями.
Согласно материалам дела, заявление о прекращении деятельности присоединенной некоммерческой организации подано заявителем "Р" Его подпись в заявлении, удостоверена нотариусом "Н"
Доказательства отзыва доверенности заявителем не представлены.
Доводы заявителя об отсутствии кворума и отсутствии полномочий у представителя Роснедвижимости "К" необоснованны, субъективны и удовлетворению не подлежат.
Из семи членов правления на заседании правления присутствовало пять его членов, которые единогласно проголосовали (100 %) за реорганизацию АНО «РКП» при обязательном одобрении представителями Минюста России в лице "Организация П" и Росземкадастра - Роснедвижимости, о чем имеются подписи представителей в протоколе.
Кроме того, в заседании правления участвовали представители всех учредителей "Организация Р": "Организация Т", Российского института государственных регистраторов при МЮ РФ.
В силу ст. 57 ГК РФ реорганизация юридического лица (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами.
При таких обстоятельствах следует признать, что учредители приняли решение о реорганизации общества.
Одновременно с этим суд отмечает, что утверждения представителя заявителя "Организация Р" ФИО1 об отсутствии полномочий у представителя Роснедвижимости "К" голословны. Возражения заинтересованных лиц об этом, заявителем не опровергнуты. Достоверность всех представляемых сведений удостоверяет сам представитель заявителя. При этом суд исходит из положений ч. 3 ст. 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, устанавливающих, что в случаях, когда закон ставит защиту гражданских прав в зависимость от того, осуществлялись ли эти права разумно и добросовестно, разумность действий и добросовестность участников гражданских правоотношений предполагается.
Представленные заявителем копия бухгалтерского баланса на 30.09.2005, копия письма о предоставлении информации от 21.04.2007 № 25-11/15377, копия акта о наличии обстоятельств от 17.07.2008, акт о невозможности исполнения исполнительного документа от 16.07.2007г. суд исследовал и не может принять во внимание, как обосновывающие правомерность доводов заявителя, так как не свидетельствуют о нарушении каких либо прав заявителя. Подлинники этих документов заявителем суду на обозрение не представлены.
Копии документов заверены заявителем или не имеют удостоверения, противоречат доказательствам заинтересованных лиц и оспариваются заинтересованными лицами. В силу низкого качества представленных копий достоверно установить их содержание не представляется возможным. Ссылка заявителя на получение представленных копий из материалов ранее рассмотренных с участием ФИО1 дел не состоятельна и не освобождает заявителя от надлежащего заверения копий или изготовления копий документов надлежащего качества.
Поэтому суд признает указанные документы недопустимыми доказательствами и исключает их из состава доказательств.
Заявителем "Организация Р" не указано в заявлении об оспаривании и в судебном заседании какие права общества нарушены управлением федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области.
Доводы заявителя, что своим решением УФРС прекратило финансово-хозяйственную деятельность общества, лишив ее имущества, имущественных неимущественных прав судом не принимаются во внимание.
Представленные представителем "Организация Р" ФИО1 при обращении в суд копии выписки из ЕГРЮЛ в отношении "Организация Р" от 06.05.2006 № В155969/2006, от 09.03.2007 без номера, от 30.10.2008 без номера исследованы и не могут служить подтверждением незаконности оспариваемых действий (бездействия). Они подтверждают, что регистрационное дело "Организация Р" 12.04.2006г. передано из Москвы в другой регистрирующий орган в УФРС по Свердловской области, о чем внесены записи в ЕГРЮЛ.
Указанные выписки являются копиями документов, подлинники которых заявителем суду на обозрение не представлены. Копии документов частично заверены заявителем или не имеют удостоверения, противоречат доказательствам заинтересованных лиц и оспариваются заинтересованными лицами. В силу низкого качества представленных копий достоверно установить их содержание не представляется возможным.
Кроме того, согласно исследованной в судебном заседании выписки из ЕГРЮЛ от 15.09.2010г., представленной по запросу суда Управлением федеральной налоговой службы по г. Москве "Организация Р" государственная регистрация прекращена при реорганизации в форме присоединения. Решение принято территориальным органом Федеральной регистрационной службы. 26.10.2010г. в ЕГРЮЛ управлением федеральной налоговой службы по Свердловской области. Правопреемником "Организация Р" является "Организация М". На этом основании суд исключает представленные представителем заявителя копии выписок из состава доказательств.
Согласно ст. 57 ГК РФ юридическое лицо считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.
При реорганизации юридического лица в форме присоединения к нему другого юридического лица первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.
Согласно исследованного в судебном заседаний копи решения Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 02.10.2007г. в судебном заседании судом установлено, что судебным приставом исполнителем в период с 26.10.2006г. по 16.07.2007г. по возбужденному исполнительному, о восстановлении ФИО1 на работе в "Организация Р", предпринимались попытки установить местонахождение должника "Организация Р", с целью исполнить требования исполнительного документа. Установить местонахождение должника и его имущества приставу исполнителю не представилось возможным. Судом действия пристава признаны законными и обоснованными.
Судом не принимаются в качестве доказательств деятельности "Организация Р" копии решений Замоскворецкого районного суда г. Москвы, документы исполнительного производства. Согласно представленных документов представителем заявителя решения вынесены с учетом представленных выписок из ЕГРЮЛ из налогового органа г. Москвы в которых указано, что "Организация Р" регистрационные документы направлены и Москвы в другой регистрирующий орган, в данном случае УФРС по Свердловской области. В УФРС по Свердловской области выписки из ЕГРЮЛ не запрашивались. Доказательств иного представителем заявителя суду не представлено.
Доказательств существования юридического лица "Организация Р" представителем "Организация Р" Колесниковым суду не представлено
Таким образом, суд полагает установленным, что 26.10.2006г. "Организация Р" прекратила деятельность при реорганизации в форме присоединения. С прекращением деятельности юридического лица прекратило деятельность правление организации.
При таких обстоятельствах, принимая во внимание, что правопреемником "Организация Р" является "Организация М" суд приходит к выводу, что заявление "Организация Р" о признании незаконным распоряжения управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области подано лицом деятельность которого в качестве юридического лица прекращена. В связи изложенным доверенность выданная 25.11.2009г. "Организация Р" на представление ее интересов, лицу подписавшему заявление в суд "С" является недействительной.
В силу п.5.6.5 Устава "Организация Р" Правление тремя четвертями голосов назначает и освобождает Генерального директора "Организация Р", при этом обязательно одобрение представителей учредителей Росземкадастра и Минюста России.
Согласно представленных представителем заявителя "С" выписки из протокола заседания правления (л.д.69,70, 80,81) о назначении генерального директора общества не содержат сведений о присутствующих членах правления. Отсутствуют их данные и данные о доверенностях представителей. Изменения в ЕГРЮЛ о лице имеющим право действовать от имени общества по доверенности, так же не внесены. При таких обстоятельствах, судом данные выписки не принимаются в качестве надлежащего доказательства полномочий лица имеющего право действовать от имени общества по доверенности.
Таким образом, действия по государственной регистрации прекращения деятельности "Организация Р" в связи с реорганизацией в форме присоединения являются законными, совершены уполномоченными должностными лицами соответствующего государственного органа в пределах предоставленной компетенции и согласуются с целями законодательства о государственной регистрации юридических лиц и законодательства о некоммерческих организациях.
Таким образом, судом не установлено нарушений прав заявителя "Организация Р". Признаков противоправного бездействия регистрирующего органа судом не установлено.
В судебном заседании представители Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области и Управления Министерства юстиции по Свердловской области заявили о пропуске заявителем срока на обжалование.
Согласно ст. 198 ГПК РФ В случае отказа в иске в связи с признанием неуважительными причин пропуска срока исковой давности или срока обращения в суд в мотивировочной части решения суда указывается только на установление судом данных обстоятельств.
Согласно ст. 256 ГПК РФ гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.
Пропуск трехмесячного срока обращения в суд с заявлением не является для суда основанием для отказа в принятии заявления. Причины пропуска срока выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании и могут являться основанием для отказа в удовлетворении заявления.
В судебном заседании представитель заявителя суду пояснил, что о реорганизации общества заявитель узнал только в декабре 2009г. Общество в период с 2006г. продолжало осуществлять уставную деятельность, в связи, с чем срок на обжалование не пропущен. Доказательств осуществления обществом свой уставной деятельности представитель заявителя суду не представил.
К данным доводам представителя заявителя суд относится критически. В заявлении представитель заявителя заявил, и подтвердил в судебном заседании, об отсутствии кворума и отсутствии полномочий у представителя Роснедвижимости "К" при принятии решения на заседании правления о реорганизации "Организация Р". О том, что пять членов правления общества присутствовали на заседании правления 02.10.2006г. заявитель не оспаривал. При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что члены правления "Организация Р" знали о реорганизации в октябре 2006г.
Кроме того, согласно сопроводительного письма (л.д.208) УФРС по Свердловской области 07.11.2006г. в адрес УФРС по г. Москве направлены копию свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ о прекращении деятельности юридического лица "Организация Р", путем реорганизации в форме присоединения к "Организация М"
Согласно письма УФРС по Москве (л.д. 209) направленного в адрес УФРС по Свердловской области копия свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ о прекращении деятельности юридического лица "Организация Р", путем реорганизации в форме присоединения к "Организация М" направлены по принадлежности в Управление федеральной налоговой службы по г. Москве.
Судом исследована копия постановления об отказе в возбуждении уголовного дела от 09.07.2007г., в котором дознаватель указывает, что проверкой установлено, что после принятия решения о ликвидации "Организация Р" правление распалось.
При таких обстоятельствах суд полагает, что доводы заявителя, что "Организация Р" узнало о прекращении своей деятельности в январе 2010г. не соответствуют объективным обстоятельствам установленным судом.
Таким образом, суд считает установленным, что заявителем пропущен срок обращения в суд, доводы заявителя об уважительности пропуска срока судом не принимаются во внимание. Пропуск срока на обжалование заявителем суд считает неуважительным.
В соответствии с ч. 4 ст. 258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.
В соответствии с ч. 1 ст. 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.
В связи с отказом в удовлетворении заявленных требований оснований для взыскания государственной пошлины не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194 - 199, 258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Отказать в удовлетворении заявления "Организация Р" о признании незаконным распоряжения управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области и управления Министерства юстиции по Свердловской области от 18.10. 2006г. № 24-08 915 о признании утратившими силу свидетельства о государственной регистрации и Устава "Организация Р".
Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Кировский районный суд г. Екатеринбурга в течение десяти дней со дня изготовления решения судом в окончательной форме.
Судья В.Р. Капралов