ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-508/2015 от 03.11.2015 Балейского городского суда (Забайкальский край)

Дело № 2-508/2015

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Балейский городской суд Забайкальского края в составе:

председательствующего судьи Бирюковой Е.А.,

при секретаре Кабаковой Е.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Балей 3 ноября 2015 года в порядке упрощенного (письменного) производства гражданское дело по иску Балейского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Совету сельского поселения «Ундинское» о понуждении к совершению действий,

у с т а н о в и л :

Балейский межрайонный прокурор обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц, ссылаясь на то, что по заданию прокуратуры края проведена проверка исполнения органами местного самоуправления законодательства о проведении антикоррупционной экспертизы. По результатам проверки установлено, в 2014 г. Советом сельского поселения «Ундинское» принято 16 нормативных правовых актов, в 2015 г. - 25. Во исполнение требований законодательства Советом поселения принято Решение от 16 апреля 2013 года № 74 «Об утверждении Порядка проведенияантикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов Совета сельского поселения «Ундинское». Однако, в нарушение законодательства о проведении антикоррупционной экспертизы Советом сельского поселения «Ундинское» антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов и их проектов не производится. Прокурор просит признать бездействие Совета сельского поселения «Ундинское» в виде непроведения антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов Совета сельского поселения «Ундинское» и принятых муниципальных нормативных правовых актов Совета сельского поселения «Ундинское» незаконным и обязать ответчика проводить антикоррупционную экспертизу проектов муниципальных нормативных правовых актов Совета сельского поселения «Ундинское» и принятых муниципальных нормативных правовых актов Совета сельского поселения «Ундинское».

Административный истец Балейский межрайонный прокурор ходатайствовал о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства.

Административный ответчик Совет сельского поселения «Ундинское» представил суду заявления об отсутствии возражений против рассмотрения дела в порядке упрощенного (письменного) производства и о признании исковых требований прокурора в полном объеме.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с п. 2 ст. 6 Федерального закона № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» одной из мер по профилактике коррупции является антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов.

Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 17 июля 2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» основным принципом организации антикоррупционной экспертизы является обязательность ее проведения.

На основании п. 3 ч. 1 ст. 3 названного закона антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов проводится органами, организациями, их должностными лицами - в соответствии с данным Федеральным законом, в порядке, установленном нормативными правовыми актами соответствующих федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.

Согласно ч. 4 ст. 3 того же закона органы, организации, их должностные лица проводят антикоррупционную экспертизу принятых ими нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения.

Выявленные коррупциогенные факторы отражаются в заключении, составляемом при проведении антикоррупционной экспертизы (п.п. 2 п. 1 ст. 4 Федерального закона № 172-ФЗ).

Из материалов дела следует, что во исполнение вышеуказанных требований законодательства Советом сельского поселения «Ундинское» принято решение № 74 от 16 апреля 2013 г. «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов Совета сельского поселения «Ундинское».

Согласно п. 1.4, 2.2. указанного Порядка антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов проводится в течение 10 рабочих дней главой сельского поселения в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2010 № 96.

Балейской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения Советом сельского поселения «Ундинское» законодательства о проведении антикоррупционной экспертизы. По результатам проверки установлено, что Советом сельского поселения «Ундинское» в 2014 году принято 16 нормативных правовых актов, в 2015 г.-25. В нарушение указанных выше норм Советом сельского поселения «Ундинское» антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов и их проектов не проводится. Данные обстоятельства административным ответчиком не опровергаются.

Таким образом, учитывая признание иска ответчиком, суд считает исковые требования прокурора подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 292, 293 КАС РФ, суд

р е ш и л :

Исковые требования Балейского межрайонного прокурора удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Совета сельского поселения «Ундинское» в виде не проведения антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов Совета сельского поселения «Ундинское» и принятых муниципальных нормативных правовых актов Совета сельского поселения «Ундинское».

Обязать Совет сельского поселения «Ундинское» проводить антикоррупционную экспертизу проектов муниципальных нормативных правовых актов Совета сельского поселения «Ундинское» и принятых муниципальных нормативных правовых актов Совета сельского поселения «Ундинское».

Настоящее решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Забайкальский краевой суд через Балейский городской суд в течение пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья: Е.А. Бирюкова