ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-508/2022 от 19.10.2022 Серебряно-прудского районного суда (Московская область)

УИД 50 RS0043-01-2022-000653-42

Дело № 2-508/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

19 октября 2022 года п. Серебряные Пруды Московская область

Серебряно-Прудский районный суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Цунаевой А.А.,

с участием представителя истца АО «Мособлгаз» по доверенности Вейер Е.О.,

представителей ответчика по доверенности Шадринцева Д.М. и Назаровой И.В.,

при секретаре судебного заседания Ненашевой Л.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Акционерного общества «Мособлгаз» к Шадринцевой Светлане Анатольевне об обязании нечинения препятствий в газификации,

УСТАНОВИЛ:

Истец Акционерное общество "Мособлгаз" обратился в суд с иском к Шадринцевой С.А., собственнику подземного газопровода низкого давления, о нечинении препятствий АО "Мособлгаз" в газификации жилых домов, расположенных в <адрес>. Истец "Мособлгаз" просит обязать ответчика Шадринцеву С.А. не чинить препятствий АО "Мособлгаз" по подключению жилых домов, расположенных по адресу: <адрес>, к находящемуся в его собственности газопроводу низкого давления с кадастровым номером , расположенному по адресу: <адрес>, в целях исполнения Программы Правительства Московской области "Развитие газификации в Московской области до 2030 года" и просит обязать ответчика выдать истцу согласие на такое подключение.

Истец указывает, что в случае неисполнения ответчиком Шадринцевой С.А. настоящего решения суда в 10-дневный срок со дня вступления решения суда в законную силу, согласие на подключение жилых домов, расположенных по адресу: <адрес>, к газопроводу низкого давления с кадастровым номером , расположенному по адресу: <адрес> от Шадринцевой С.А. необходимо считать полученным.

В обоснование исковых требований АО "Мособлгаз" указывает, что осуществляет публичные полномочия по подключению объектов капитального строительства к сети газораспределения Московской области. В своем Послании Федеральному собранию 21.04.2021 Президент Российской Федерации поручил осуществить догазификацию населенных пунктов Российской Федерации до 2023 года без привлечения денежных средств граждан. Выполнение данных мероприятий предусмотрено Программой Правительства Московской области "Развитие газификации в Московской области до 2030 года", утвержденной Постановлением Правительства Московской области от 20.12.2004 №778/50 (в редакции постановления Правительства Московской области 29.06.2021 №515/22 "О внесении изменений в Программу Московской области "Развитие газификации в Московской области до 2030 года").

АО "Мособлгаз" является исполнителем программы социальной газификации, государственным заказчиком которой является Министерство энергетики Московской области. Постановлением Правительства Московской области от 13.07.2021 №560/24 "О назначении регионального оператора газификации и формировании источника финансирования мероприятий по социальной газификации населенных пунктов Московской области" во исполнение пункта 8 Перечня поручений по реализации Послания Президента Федеральному Собранию, утвержденного Президентом Российской Федерации от 02.05.2021 №Пр-753, а также в целях реализации мероприятий по социальной газификации более 115 тысяч домовладений, в которых проживают порядка 300 тысяч жителей, Правительство Московской области определило региональным оператором газификации Московской области АО "Мособлгаз".

Таким образом, Правительством Московской области во исполнение поручений Президента Российской Федерации на АО "Мособлгаз" возложены задачи по обеспечению подводки газа до границ негазифицированных домовладений, расположенных вблизи от внутрипоселковых газопроводов в газифицированных населенных пунктах без привлечения средств населения.

Согласно разделу 3 программы социальной газификации проектирование и строительство газопроводов для выполнения мероприятий по социальной газификации населенных пунктов Московской области осуществляется, в том числе с использованием сетей газораспределения, принадлежащих "основным абонентам".

Ответчику Шадринцевой С.А. в порядке наследования принадлежит газопровод низкого давления протяженностью 420 м (газопровод-источник), расположенный в <адрес>. Село <адрес> включено в программу социальной газификации, так как подпадает под условия догазификации населенных пунктов Российской Федерации - источник газоснабжения находится в границах населенного пункта. Согласно программе социальной газификации в <адрес> подлежит газификации 8 негазифицированных жилых домов. В связи с этим жители <адрес> получили возможность технологического присоединения объектов капитального строительства к газораспределительным сетям, которые будут построены до границ принадлежащих им земельных участков.

Газоснабжение жилых домов, расположенных по адресу: <адрес>, к газопроводу низкого давления, проложенному по адресу: <адрес>, принадлежащего ответчику, предусмотрено схемой газоснабжения. Разработка схемы газоснабжения обусловлена требованиями пункта 4.2 Свода правил (СП) 62.13330.2011 "Актуализированная редакция СНиП 42-01-2002. Газораспределительные системы", согласно которым выбор схем газоснабжения следует проводить в зависимости от объема, структуры и плотности газопотребления объектов административно-территориального деления, размещения жилых и производственных зон, а также источников газоснабжения (местоположение и мощность существующих и проектируемых магистральных газопроводов, ГРС и др.). При этом пункт 4.2 СП 62.13330.2011 подлежит применению на обязательной основе для обеспечения соблюдения требований Федерального закона от 30.12.2009 №384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (до 01.08.2020 постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 №1521, с 01.08.2020 Постановление Правительства РФ от 04.07.2020 №985). В соответствии с постановлением Правительства Московской области от 10.06.2003 №347/20 "О формировании единой технической политики в сфере газоснабжения Московской области" (п. п. 2 и 3) ГУП МО "Мособлгаз" (правопреемник - АО "Мособлгаз") является разработчиком перспективной схемы развития газоснабжения Московской области.

Газопровод-источник, принадлежащий ответчику, обладает достаточной пропускной способностью, обеспечивающей техническую возможность для подключения новых потребителей газа с сохранением условий газоснабжения существующих потребителей газа <адрес>.

Как установлено материалами дела первоначальным собственником газопровода-источника являлась ФИО9, в дальнейшем собственником являлся ФИО4.

В настоящее время в права наследования на газопровод вступила Шадринцева С.А..

Истец указывает, что АО "Мособлгаз" обращалось к ФИО4, а затем к Шадринцевой С.А. с запросом согласования подключения к газопроводу-источнику в рамках реализации программы социальной газификации и выполнения мероприятий по подключению (технологическому присоединению) объектов капитального строительства, расположенных в <адрес>. Указывает, что в связи с тем, что пропускная способность газопровода-источника и его технические характеристики рассчитаны на газоснабжение существующих и потенциальных потребителей, то права ответчика подключением от газопровода-источника не будут нарушены. Однако, ответчик своего согласия на подключение к газопроводу-источнику истцу не выдал. Уклонение ответчика от дачи согласия противоречит требованиям законодательства Российской Федерации в сфере газоснабжения.

Так, в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 31.03.1999 №69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" газораспределительная система - имущественный производственный комплекс, состоящий из организационно и экономически взаимосвязанных объектов, предназначенных для транспортировки и подачи газа непосредственно его потребителям. Газопровод-источник ответчика Шадринцевой С.А. не является обособленным объектом газового хозяйства, а присоединен непосредственно к газораспределительной системе Московской области и является ее частью.

Отказывая в подключении к газопроводу-источнику, ответчик препятствует в выполнении АО "Мособлгаз" мероприятий по социальной газификации. В связи с чем истец вынужден был обратиться в суд с настоящим иском.

В судебном заседании представитель истца АО "Мособлгаз" - Вейер Е.О. поддержала заявленные требования, пояснив, что отсутствие согласия ответчика не позволяет АО "Мособлгаз" выполнить догазификацию с. Узуново и выполнить мероприятия по социальной газификации указанного населенного пункта. Просила исковые требования удовлетворить.

Представители ответчика по доверенности Шадринцев Д.М. и Назарова И.В. в судебном заседании иск не признали по основаниям изложенным в письменных возражениях. Просили в удовлетворении иска отказать.

Представитель третьего лица Администрации городского округа Серебряные Пруды Московской области в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещен надлежащим образом.

Третье лицо Шипилова Т.Г. в судебное заседание не явилась, письменно просила рассмотреть дело в ее отсутствие, исковые требования поддерживает.

Представитель третьего лица Министерства энергетики Московской области в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещен. Представил письменные пояснения, которыми просят удовлетворить исковые требования в полном объеме.

Суд посчитал возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся в судебное заседание участников в соответствии с положениями статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, суд пришел к следующим выводам.

В соответствии со статьей 2 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации задачами гражданского судопроизводства является правильное и своевременное рассмотрение и разрешение гражданских дел в целях защиты нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и интересов Российской Федерации. Гражданское судопроизводство должно способствовать укреплению законности и правопорядка, предупреждению правонарушений, формированию уважительного отношения к закону и суду.

В соответствии со статьей 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказывать те обстоятельства, на которые она ссылается в обоснование своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии со статьей 57 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле. Суд вправе предложить им предоставить дополнительные доказательства. В случае, если предоставление необходимых доказательств для этих лиц затруднительно, суд по ходатайству оказывает содействие в собирании и истребовании доказательств.

Согласно абзацу 2 статьи 4 Федерального закона от 31.03.1999 №69-ФЗ (ред. от 11.06.2021) "О газоснабжении в Российской Федерации" одним из принципов государственной политики в области газоснабжения в Российской Федерации является государственная поддержка развития газоснабжения в целях улучшения социально-экономических условий жизни населения, обеспечения технического прогресса и создания условий для развития экономики Российской Федерации с учетом промышленной и экологической безопасности.

21.04.2021 Президент Российской Федерации Путин В.В. в своем Послании Федеральному собранию поручил осуществить догазификацию населенных пунктов Российской Федерации в срок до 2023 года без привлечения денежных средств граждан.

Во исполнение указанного поручения Президента Российской Федерации выполнение данных мероприятий предусмотрено Программой Правительства Московской области "Развитие газификации в Московской области до 2030 года", утвержденной Постановлением Правительства Московской области от 20.12.2004 №778/50 (в редакции постановления Правительства Московской области 29.06.2021 №515/22 "О внесении изменений в Программу Московской области "Развитие газификации в Московской области до 2030 года").

Из представленных суду документов видно, что АО "Мособлгаз" осуществляет публичные полномочия по подключению объектов капитального строительства к сети газораспределения Московской области и является исполнителем программы социальной газификации, государственным заказчиком которой является Министерство энергетики Московской области.

Постановлением Правительства Московской области от 13.07.2021 №560/24 "О назначении регионального оператора газификации и формировании источника финансирования мероприятий по социальной газификации населенных пунктов Московской области" во исполнение пункта 8 Перечня поручений по реализации Послания Президента Федеральному Собранию, утвержденного Президентом Российской Федерации от 02.05.2021 №Пр-753, а также в целях реализации мероприятий по социальной газификации более 115 тысяч домовладений, в которых проживают порядка 300 тысяч жителей, Правительство Московской области определило региональным оператором газификации Московской области АО "Мособлгаз".

Таким образом, судом установлено, что Правительством Московской области во исполнение поручений Президента Российской Федерации на АО "Мособлгаз" возложены задачи по обеспечению подводки газа до границ негазифицированных домовладений, расположенных вблизи от внутрипоселковых газопроводов в газифицированных населенных пунктах без привлечения средств населения.

Согласно разделу 3 программы социальной газификации проектирование и строительство газопроводов для выполнения мероприятий по социальной газификации населенных пунктов Московской области осуществляется, в том числе с использованием сетей газораспределения, принадлежащих "основным абонентам".

В соответствии с действующим законодательством на момент возникновения между сторонами спора "основной абонент" - это потребитель газа, владеющий на праве собственности или на ином законном основании сетями газораспределения и (или) газопотребления, непосредственно присоединенными к сети газораспределения исполнителя, и не оказывающий услуг по транспортировке газа" (Постановление Правительства РФ от 30.12.2013 №1314 (ред. от 19.03.2020) "Об утверждении Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации". Указанное Постановление Правительства РФ утрачивает силу в связи с принятием другого Постановления Правительства РФ от 13.09.2021 №1547 "Об утверждении Правил подключения (технологического присоединения) газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к сетям газораспределения и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" в соответствии с которым "основной абонент" - юридическое или физическое лицо, которое не оказывает услуги по транспортировке газа, владеющее на праве собственности или на ином предусмотренном законом праве сетью газораспределения и (или) газопотребления).

В соответствии с выпиской из ЕГРН от 01.07.2022, подземный распределительный газопровод низкого давления протяженностью <данные изъяты> м., с кадастровым номером , по адресу: <адрес>, правообладатель: ФИО4, умерший ДД.ММ.ГГГГ.

По сведениям нотариуса Серебряно-Прудского нотариального округа Бурукина С.А., по состоянию на 03.10.2022, единственным наследником к имуществу (в которое в число прочего входит газапровод низкого давления, расположенный по адресу: <адрес>) умершего ФИО4, является Шадринцева С.А.. Свидетельство о праве на наследство не выдавалось.

Согласно ст. 1175 ГК РФ наследники, принявшие наследство, отвечают по долгам наследодателя солидарно (статья 323).

Каждый из наследников отвечает по долгам наследодателя в пределах стоимости перешедшего к нему наследственного имущества.

Кредиторы наследодателя вправе предъявить свои требования к принявшим наследство наследникам в пределах сроков исковой давности, установленных для соответствующих требований. До принятия наследства требования кредиторов могут быть предъявлены к наследственному имуществу, в целях сохранения которого к участию в деле привлекается исполнитель завещания или нотариус.

В силу положений ст. 1152 ГК РФ для приобретения наследства наследник должен его принять. Принятие наследником части наследства означает принятие всего причитающегося ему наследства, в чем бы оно ни заключалось и где бы оно ни находилось.

Не допускается принятие наследства под условием или с оговорками.

Принятое наследство признается принадлежащим наследнику со дня открытия наследства независимо от времени его фактического принятия, а также независимо от момента государственной регистрации права наследника на наследственное имущество, когда такое право подлежит государственной регистрации.

В соответствии со ст. 1153 ГК РФ принятие наследства осуществляется подачей по месту открытия наследства нотариусу или уполномоченному в соответствии с законом выдавать свидетельства о праве на наследство должностному лицу заявления наследника о принятии наследства либо заявления наследника о выдаче свидетельства о праве на наследство.

Признается, пока не доказано иное, что наследник принял наследство, если он совершил действия, свидетельствующие о фактическом принятии наследства, в частности если наследник: вступил во владение или в управление наследственным имуществом; принял меры по сохранению наследственного имущества, защите его от посягательств или притязаний третьих лиц; произвел за свой счет расходы на содержание наследственного имущества; оплатил за свой счет долги наследодателя или получил от третьих лиц причитавшиеся наследодателю денежные средства.

Таким образом, судом установлено, что Шадринцева С.А. обратившись к нотариусу с заявлением о принятии наследства после умершего ФИО4, фактически приняла наследство, иного суду не представлено.

Как видно из материалов гражданского дела <адрес> включено в программу социальной газификации, так как подпадает под условия догазификации населенных пунктов Российской Федерации, поскольку источник газоснабжения находится в границах населенного пункта.

Как установлено судом, согласно программе социальной газификации в <адрес> подлежит газификации 8 негазифицированных жилых домов, собственники которых получили возможность технологического присоединения объектов капитального строительства к газораспределительным сетям, которые будут построены до границ принадлежащих им земельных участков. Схемой газоснабжения газоснабжение этих жилых домов предусмотрено к газопроводу низкого давления, проложенному в <адрес>, который находится в собственности ответчика Шадринцевой С.А. Разработка такой схемы газоснабжения обусловлена требованиями пункта 4.2 Свода правил (СП) 62.13330.2011 "Актуализированная редакция СНиП 42-01-2002. Газораспределительные системы", согласно которым выбор схем газоснабжения следует проводить в зависимости от объема, структуры и плотности газопотребления объектов административно-территориального деления, размещения жилых и производственных зон, а также источников газоснабжения (местоположение и мощность существующих и проектируемых магистральных газопроводов, ГРС и др.). При этом пункт 4.2 СП 62.13330.2011 подлежит применению на обязательной основе для обеспечения соблюдения требований Федерального закона от 30.12.2009 №384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (до 01.08.2020 постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 №1521, с 01.08.2020 Постановление Правительства РФ от 04.07.2020 N 985).

В соответствии с постановлением Правительства Московской области от 10.06.2003 №347/20 "О формировании единой технической политики в сфере газоснабжения Московской области" (п. п. 2 и 3) ГУП МО "Мособлгаз" (правопреемник - АО "Мособлгаз") является разработчиком перспективной схемы развития газоснабжения Московской области.

Газопровод-источник – подземный распределительный газопровод низкого давления протяженностью <данные изъяты> метров, с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, принадлежащий ответчику Шадринцевой С.А., обладает достаточной пропускной способностью, обеспечивающей техническую возможность для подключения новых потребителей газа с сохранением условий газоснабжения существующих потребителей газа <адрес>.

Судом установлено, что АО "Мособлгаз" направило в адрес ответчика Шадринцевой С.А. по почте заказное письмо, в котором обратилось с запросом согласования подключения к газопроводу низкого давления протяженностью <данные изъяты> метров, с кадастровым номером , расположенному по адресу: <адрес>, в рамках реализации программы социальной газификации в соответствии с поручением Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 21.04.2021 и выполнения мероприятий по подключению (технологическому присоединению) объектов капитального строительства, расположенных в <адрес>. Ответчику было предложено дать свое согласие в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения уведомления. 30.05.2022 администрация г.о. Серебряные Пруды Московской области представила в адрес АО «Мособлгаз» отказ Шадринцевой С.А. на подключение (технологическое подключение) к газопроводу – источнику.

Таким образом, из представленных истцом доказательств следует, что ответчик Шадринцева С.А. уклоняется от дачи согласия на подключение к принадлежащему ему газопроводу, что фактически свидетельствует об отказе выдать такое согласие.

Как видно из материалов гражданского дела, пропускная способность газопровода низкого давления протяженностью <данные изъяты> метров, с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес> и его технические характеристики рассчитаны на газоснабжение существующих и потенциальных потребителей, поэтому права ответчика Шадринцевой С.А. подключением от газопровода не будут нарушены.

Суд считает, что уклонение ответчика Шадринцевой С.А. от дачи согласия на подключение к газопроводу противоречит требованиям законодательства Российской Федерации в сфере газоснабжения. Так, в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 31.03.1999 №69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" газораспределительная система - имущественный производственный комплекс, состоящий из организационно и экономически взаимосвязанных объектов, предназначенных для транспортировки и подачи газа непосредственно его потребителям.

Газопровод низкого давления протяженностью <данные изъяты> метров, с кадастровым номером , ответчика Шадринцевой С.А. не является обособленным объектом газового хозяйства, а присоединен непосредственно к газораспределительной системе Московской области и является ее частью.

В соответствии со статьей 27 Федерального закона от 31.03.1999 №69-ФЗ (редакция от 11.06.2021) "О газоснабжении в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 01.07.2021) юридические лица, владеющие на праве собственности или ином законном основании газораспределительными сетями и их объектами и (или) сетями газопотребления и их объектами, не вправе препятствовать технологическому присоединению к указанным сетям и их объектам при наличии пропускной способности таких сетей. Юридические лица, владеющие на праве собственности или ином законном основании газораспределительными сетями и их объектами и (или) сетями газопотребления и их объектами, не вправе препятствовать транспортировке и подаче газа по указанным сетям и их объектам потребителям, а также технологическому присоединению к указанным сетям и их объектам при наличии пропускной способности таких сетей.

В соответствии с пунктом 11 Положения об обеспечении доступа организаций к местным газораспределительным сетям, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 24.11.1998 №1370, поставщики и покупатели газа имеют право на подключение газопроводов-отводов и подводящих газопроводов к местной газораспределительной сети при наличии свободной мощности на ее соответствующих участках. Местной газораспределительной сетью является система газопроводов и сооружений, предназначенная для газоснабжения покупателей газа в пределах одного территориального образования (субъекта Российской Федерации, города, района и т.д.) (п. 3 вышеуказанного Положения об обеспечении доступа организаций к местным газораспределительным сетям). Соответствующее правовое регулирование основано на технологической специфике газоснабжения, а также технической и экономической нецелесообразности устройства самостоятельных газопроводов для каждого частного лица, непосредственно подсоединенных к сетям газоснабжающей организации. Положения вышеуказанных нормативных актов урегулированы для ситуаций, когда собственниками частных сетей газоснабжения выступают юридические лица, на которых в соответствии с законодательством о промышленной безопасности опасных производственных объектов возложена обязанность по соблюдению соответствующих требований промышленной безопасности. В настоящем споре собственником газопровода является физическое лицо, однако, на основании статьи 6 Гражданского кодекса Российской Федерации (применение гражданского законодательства по аналогии) к собственникам частных сетей - физическим лицам подлежат применению положения вышеуказанных нормативных правовых актов.

В соответствии с положениями статьи 52.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (статья вступила в силу с 01.09.2021) подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям газоснабжения (сети инженерно-технического обеспечения), определение платы за такое подключение (технологическое присоединение) осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о газоснабжении с учетом особенностей, предусмотренных этой статьей.

Таким образом, суд считает, что ответчик Шадринцева С.А., уклоняясь от дачи согласия на подключение к принадлежащему ему на праве собственности газопроводу жилых домов, расположенных в <адрес>, злоупотребляет своими правами и нарушает действующее законодательство.

В соответствии со статьей 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями части 3 статьи 123 Конституции Российской Федерации и статьи 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Суд считает, что ответчиком Шадринцевой С.А. не представлено ни одного обоснованного возражения и довода, указывающих на несоблюдение законных прав и интересов ответчика, возникновения для него негативных последствий и нарушении его прав при проведении социальной газификации <адрес>.

Уклоняясь от дачи согласия и фактически отказывая в подключении к газопроводу, ответчик Шадринцева С.А. препятствует АО "Мособлгаз" в выполнении мероприятий по социальной газификации <адрес>

В силу положений статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускаются действия граждан и юридических лиц, осуществляемые исключительно с намерением причинить вред другому лицу, а также злоупотребление правом в иных формах, не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

Иное толкование норм права приводило бы к нарушению как частных, так и публичных интересов: ограничению доступа к газификации, неэффективному использованию энергетических ресурсов и сетей инженерно-технического обеспечения, необоснованным затратам на строительство дублирующих сетей, неэффективному использованию земельных участков в населенном пункте.

В свою очередь, выполнение истцом АО "Мособлгаз" возложенных на него Правительством Московской области во исполнение поручений Президента Российской Федерации задач по обеспечению подводки газа до границ негазифицированных домовладений, расположенных вблизи от газопровода ответчика в <адрес> без привлечения средств населения, позволит соблюсти общественные интересы и принципы государственной политики в области газоснабжения, указанные в статье 4 ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации": государственной поддержки развития газоснабжения в целях улучшения социально-экономических условий жизни населения, повышение уровня газификации жилищно-коммунального хозяйства, а также выполнению Программы Правительства Московской области по доведению уровня газоснабжения населения в Московской области до 98 процентов.

Принимая решение об удовлетворении заявленных АО "Мособлгаз" исковых требований суд учитывает, что в соответствии с Правилами подключения (технологического присоединения) газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к сетям газораспределения" (Постановление Правительства РФ от 13.09.2021 №1547), в соответствии с которыми "основной абонент" после получения соответствующего запроса от исполнителя работ по газификации должен направить свое согласие на подключение нового объекта через принадлежащие ему сети газораспределения и не вправе препятствовать такому подключению (технологическому присоединению) при наличии пропускной способности таких сетей.

В силу положений ч.1 ст. 6 ГК РФ в случаях, когда предусмотренные пунктами 1 и 2 статьи 2 настоящего Кодекса отношения прямо не урегулированы законодательством или соглашением сторон и отсутствует применимый к ним обычай, к таким отношениям, если это не противоречит их существу, применяется гражданское законодательство, регулирующее сходные отношения (аналогия закона).

Доводы ответчика о том, что она не является собственником спорного газопровода, суд считает не состоятельными, поскольку материалами дела установлено, что Шадринцева С.А. является единственным наследником умершего ФИО4, вступила в права наследования. Сведений об отказе Шадринцевой С.А. от принятии наследства ФИО4 суду не представлено.

Доводы ответчика и его представителей, о том что нормами действующего законодательства не предусмотрена возможность обязания физических лиц совершать действия в рамках заявленных требований, суд находит надуманными, поскольку они опровергаются представленными истцом доказательствами и нормами действующего законодательства.

К иным доводам со стороны ответчика, в том числе о том, что заявленные требования не законны, суд относится критически, т.к. они не подтверждаются какими-либо доказательствами.

Суд отмечает, что ответчик Шадринцева С.А. при причинении ей убытков в связи с подключением к газопроводу новых абонентов, вправе в соответствии со ст. 15 ГК РФ предъявить самостоятельные исковые требования для их возмещения с представлением подтверждающих доказательств.

Согласно ч. 1 ст. 98 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

Согласно платежному поручению от 02.06.2022 при обращении в суд истцом оплачена государственная пошлина в размере 6 000 руб. (л.д. 7).

Поскольку исковые требования истца удовлетворены в полном объеме, суд считает необходимым взыскать с ответчика в пользу истца сумму государственной пошлины в размере 6000 руб.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск АО «Мособлгаз» к Шадринцевой С.А. об обязании нечинения препятствий в газификации, удовлетворить.

Обязать Шадринцеву Светлану Анатольевну не чинить препятствия АО «Мособлгаз» по подключению жилых домов, расположенных по адресу: <адрес> к газопроводу низкого давления, протяженностью <данные изъяты> м с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, в целях исполнения Программы Правительства Московской области «Развитие газификации в Московской области до 2030 года» и выдать согласие на такое подключение.

В случае не исполнения Шадринцевой Светланой Анатольевной настоящего решения суда в 10-ти дневный срок со дня вступления решения суда в законную силу, согласие на подключение жилых домов, расположенных по адресу: <адрес>, к газопроводу низкого давления с кадастровым номером , расположенному по адресу: <адрес>, от Шадринцевой Светланы Анатольевны считать полученным.

Взыскать с Шадринцевой Светланы Анатольевны в пользу АО «Мособлгаз» расходы по уплате государственной пошлины в размере 6000 (шесть тысяч) рублей.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме в Московский областной суд путем подачи жалобы в Серебряно-Прудский районный суд Московской области.

Председательствующий А.А. Цунаева

Решение в окончательной форме принято 26.10.2022.