Дело № 2-509/2019
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
с. Барда 16 октября 2019 года
Бардымский районный суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Камакаева А.А.,
при секретаре Гайсиной М.А.,
с участием истца ФИО1,
представителя истца ФИО2,
представителя ответчика - администрации Бардымского муниципального района Пермского края ФИО3, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску ФИО1 к администрации Бардымского муниципального района Пермского края о возложении обязанности проведения ряда мероприятий, предоставлении социальной выплаты на улучшение жилищных условий,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1 обратилась с вышеназванным иском к администрации Бардымского муниципального района Пермского края, в котором просит обязать администрацию Бардымского муниципального района Пермского края провести ряд мероприятий для соответствия условиям, предусмотренным разделом 2 «Порядка предоставления бюджетам муниципальных районов (городских округов) Пермского края субсидий на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов», утвержденного постановлением Правительства Пермского края от 15.05.2014 № 338-П, предоставить социальную выплату на улучшение жилищных условий семье А-вых в соответствии с программой «Развитие сельской местности».
В судебном заседании истец на иске настаивала.
Представитель истца просила исковые требования удовлетворить по доводам, изложенным в иске. Показала, что иск они предъявили в защиту прав и интересов истца. Для получения истцом социальной выплаты на улучшение жилищных условий необходимо обязать ответчика провести ряд мероприятий, указанных в исковом заявлении.
Представитель ответчика иск не признала. Показала, что администрация Бардымского муниципального района в ДД.ММ.ГГГГ не участвовала в реализации мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в рамках участия в федеральной целевой программе «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» в связи с тем, что в бюджете Бардымского муниципального района на ДД.ММ.ГГГГ и плановый период ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ финансовые средства на софинансирование вышеуказанных мероприятий не предусмотрены. Муниципальная программа (подпрограмма) по устойчивому развитию сельских территорий, предусматривающая участие в вышеуказанной государственной программе, в Бардымском районе не имеется.
Представители третьих лиц: Правительства Пермского края, Министерства сельского хозяйства и продовольствия Пермского края в судебное заседание не явились, просят рассмотреть дело без их участия.
Выслушав участников процесса, исследовав в судебном заседании имеющие в деле доказательства, суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований по следующим основаниям.
Из исследованных в судебном заседании материалов дела установлено, что семья ФИО1 решением заседания комиссии администрации Бардымского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ, протокол №, была поставлена на учет в качестве участника муниципальной программы «Устойчивое развитие сельских территорий Бардымского муниципального района Пермского края на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» (л.д. №).
Из информации администрации Бардымского муниципального района Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ, представленной истцу, а также объяснений представителя ответчика следует, что в связи с отсутствием средств в бюджете Бардымского муниципального района указанная администрация в ДД.ММ.ГГГГ не участвовала в реализации мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в рамках участия в федеральной целевой программе «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» (л.д. №).
Постановлением Правительства РФ от 31 мая 2019 года № 696 утверждена государственная программа Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий», в которой рекомендовано органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации разработать и утвердить государственные программы субъектов Российской Федерации, направленные на достижение целей государственной программы Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий», утвержденной настоящим постановлением.
В Правилах предоставления и распределения субсидий из Федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на улучшение жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях, являющихся приложением № 3 к государственной программе Российской Федерации «комплексное развитие сельских территорий» (далее – Правила) предусмотрено, что субсидия предоставляется при соблюдении определенных условий, в том числе: наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из федерального бюджета субсидии, и порядка определения объемов указанных ассигнований, если иное не установлено актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации (пп. «б» п. 3 Правил), наличие заявки на предоставление субсидии на очередной финансовый год и плановый период, форма которой устанавливается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (пп. «б» п. 5 Правил).
Постановлением Правительства Пермского края от 3 октября 2013 года № 1320-п утверждена государственная программа «Государственная поддержка агропромышленного комплекса Пермского края» (далее – государственная программа), в системе основных мероприятий Программы предусмотрена, в том числе, подпрограмма 3 «Устойчивое развитие сельских территорий», которая включает в себя, в том числе, мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов» (п. 4.3., 4.6. государственной программы). Финансовое обеспечение реализации вышеуказанной государственной программы предусмотрено за счет средств федерального и местного бюджетов, бюджета Пермского края и внебюджетных источников (раздел 7 государственной программы).
Постановлением Правительства Пермского края от 15 мая 2014 года № 338-п утвержден Порядок предоставления бюджетам муниципальных районов (городских округов) Пермского края субсидий на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов (далее – Порядок).
В п. 1.5. Порядка предусмотрено, что муниципальные образования в целях реализации мероприятий, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка, в том числе, уведомляют в письменной форме граждан, молодые семьи и молодых специалистов, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат, о включении в список участников мероприятий по улучшению жилищных условий - получателей социальных выплат или об отказе во включении с указанием причин отказа в течение 10 календарных дней со дня принятия решения о включении в указанный список. В судебном заседании установлено, что истец уведомлена о признании ее семьи участником муниципальной программы «Устойчивое развитие сельских территорий Бардымского муниципального района Пермского края на 2014-2017 годы и на период до 2020 года». Иные действия муниципального образования направлены на расходование и контроль за соблюдением получателями субсидии условия по оформлению жилья в общую долевую собственность в равных долях всех членов семьи, указанных в свидетельстве.
В п. 2.1 Порядка указано, что субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований при соблюдении определенных условий, в том числе, наличие муниципальной программы (подпрограммы) по устойчивому развитию сельских территорий, предусматривающей мероприятия, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка; наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение в соответствующем финансовом году расходных обязательств, связанных с реализацией мероприятий, указанных в пункте 1.3.2 настоящего Порядка, в размере, необходимом для обеспечения уровня софинансирования расходного обязательства. Доля софинансирования вышеуказанных мероприятий за счет средств федерального бюджета составляет 73%, доля софинансирования за счет средств бюджета Пермского края - 27%; соотношение средств бюджета Пермского края и средств местного бюджета - 75% и 25% соответственно. В п. 3.5. Порядка указано, что основанием для отказа муниципальным образованиям в приеме документов для предоставления субсидии является, в том числе, представление неполного комплекта документов, указанных в пунктах 3.2.1-3.2.4 настоящего Порядка.
Из объяснений представителя ответчика следует, что муниципальная программа (подпрограмма) по устойчивому развитию сельских территорий, предусматривающая участие в вышеуказанной государственной программе, в Бардымском районе не имеется.
Таким образом, государственная программа Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий», государственная программа «Государственная поддержка агропромышленного комплекса Пермского края», Порядок предоставления бюджетам муниципальных районов (городских округов) Пермского края субсидий на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, действующее законодательство предусматривают для муниципального образования в качестве условия предоставления субсидии из федерального и регионального бюджетов наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение в соответствующем финансовом году расходных обязательств, связанных с реализацией соответствующих мероприятий, в размере, необходимом для обеспечения уровня софинансирования расходного обязательства. При этом, вышеуказанные государственные программы и Порядок не предусматривают безусловную обязанность муниципального образования участвовать в них, а предоставляют возможность участия в государственных программах, в том числе, при наличии в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований для софинансирования вышеуказанных мероприятий.
В связи с отсутствием средств в бюджете Бардымского муниципального района указанная администрация в ДД.ММ.ГГГГ не участвовала в реализации мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в рамках участия в федеральной целевой программе «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года». В этой связи, оснований считать, что действиями ответчика нарушены права и законные интересы истца не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении исковых требований ФИО1 об обязании администрации Бардымского муниципального района Пермского края провести ряд мероприятий для соответствия условиям, предусмотренным разделом 2 «Порядка предоставления бюджетам муниципальных районов (городских округов) Пермского края субсидий на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов» утвержденного постановлением Правительства Пермского края от 15.05.2014 № 338-П, предоставить социальную выплату на улучшение жилищных условий семье А-вых в соответствии с программой «Развитие сельской местности» отказать в полном объеме.
Решение сторонами может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия его в окончательной форме в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Бардымский районный суд.
Мотивированное решение изготовлено 16.10.2019.
Судья А.А. Камакаев