ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-509/2016 от 22.07.2016 Бийского районного суда (Алтайский край)

Дело №2-509/2016

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

22 июля 2016 года г.Бийск

Бийский районный суд Алтайского края в составе:

председательствующего судьи Фоменко Г.В.

при секретаре Орловой О.В.

рассмотрев в судебном заседании дело по иску администрации Бийского района Алтайского края к ФИО1 ФИО7 о взыскании суммы субсидии на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства

УСТАНОВИЛ:

Администрация Бийского района Алтайского края обратилась в суд с иском к ФИО1 о взыскании суммы субсидии на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, в сумме 300000 рублей.

Заявленные требования истец мотивировал тем, что Администрация Бийского района Алтайского края в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии из краевого бюджета бюджету муниципального образования Бийский район на поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства от «30» сентября 2013 г. и распоряжением Администрации Алтайского края -р от 27.09.2013 года «О предоставлении субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов в целях поддержки мероприятий муниципальных целевых программ развития малого и среднего предпринимательства» являлась получателем субсидии, представляемой в целях финансирования муниципальных целевых программ развития малого и среднего предпринимательства.

23 октября 2013 года индивидуальный предприниматель ФИО1 ФИО8 обратился в Администрацию Бийского района Алтайского края с заявлением «Об оказании государственной поддержки в виде предоставления гранта для создания собственного дела для реализации проекта - Создание базы отдыха для всей семьи «Кристина». Объектом бизнес-плана являлось предоставление услуг проживания туристов в коттедже гостиничного типа, также сопутствующих - баня, купание в реке и в теплом карьере, в теплое время года - рыбалка, детская площадка (батут, горка и качели), в холодное время года - купание в проруби, катание на лыжах и санках, катание на снегоходах, проведение праздников на базе отдыха в уютном семейном кругу. Срок реализации проекта 11 месяцев.

На основании протокола «Заседания районной комиссии по отбору заявок субъектов малого и среднего предпринимательства, претендующих на государственную поддержку» от 24.10.2013 года, комиссия рассмотрела заявление предпринимателя и приложенные к заявлению документы на получение гранта на создание собственного дела. Документы были представлены ИП ФИО1. в соответствии с требованиями, определенными Постановлением Администрации Бийского района от 07.10.2013 г. N 557 «О возмещении субъектам малого и среднего предпринимательства затрат на присоединение к объектам электросетевого хозяйства и предоставлении грантов» и Постановлением Администрации Бийского района от 07.10.2013 года. N 558 «О предоставлении субъектам малого и среднего предпринимательства грантов». По результатам рассмотрения комиссия решила выдать положительное заключение в отношении представленного заявления и заключить с ним договор о реализации мероприятий, осуществляемых в рамках оказания государственной поддержки.

07 февраля 2014 года между Администрацией Бийского района и ответчиком был заключен договор о реализации мероприятий, осуществляемых в рамках оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства. Предметом договора явилось предоставление субсидии представление целевых грантов начинающим субъектам малого предпринимательства на создание собственного бизнеса.

В целях выполнения условий заключенного договора и постановлений Администрации Бийского района от 07.10.2013 года. № 558 и № 557 было принято решение распределить и перечислить субсидию ФИО1 в следующем порядке: 270 000.00 (двести семьдесят тысяч) рублей за счет средств краевого бюджета на основании Распоряжения № от 01.12.2013 года; 30 000.00 (тридцать тысяч) рублей за счет средств местного бюджета на основании Распоряжения № от 25.10.2013 года. Итого сумма предоставленного гранта составила 300 000,00 (триста тысяч) рублей.

30000 руб были перечислены ФИО1 08.11.2013 года, 270000 рублей - 04.12.2013 года.

В рамках указанного договора ФИО1 взял на себя обязательства выполнить условия получения государственной поддержки в соответствии с Порядком предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства грантов.

Однако предприниматель свои обязательства по указанному договору не исполнил.

21.01.2014 года ФИО1 было направленно уведомление с требованием предоставления документов подтверждающих обоснованность предоставления мер государственной поддержки в 2013 году (Протокол от 21.01.2014 года).

20 мая 2015 года состоялось заседание комиссии по факту рассмотрения отчетной документации об исполнении условий бизнес-планов. ФИО1 представил отчет об осуществлении мероприятий по реализации мер государственной поддержки. Также были представлены нулевые декларации по налогам, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения и квитанции с уплаченными суммами страховых взносов. В отчете указано, что сумма выручки от реализации товаров, работ и услуг составила 0 рублей, хотя грант выдавался на расширение базы отдыха для всей семьи «Кристина». Таким образом, отчет был предоставлен не в полном объеме и в нем недостаточно подтверждающих документов. В связи этим была проведена проверки осуществления деятельности ИП ФИО1 с выездом на место осуществления деятельности, а также был приглашен ФИО1 на заседание комиссии 25 мая 2015 года для дачи разъяснений по составленному отчету.

25 мая 2015 года состоялось заседание комиссии по факту рассмотрения отчетной документации об исполнении условий бизнес-планов и актов выездных проверок фактической реализации проектов ИП, в том числе и ФИО1

Согласно представленным документам установлено, что по месту осуществления предпринимательской деятельности по адресу: <адрес> коммерческая либо хозяйственная деятельность ИП ФИО1 не ведется (отсутствует вывеска и информация об осуществлении деятельности ИП ФИО1 и «Базы отдыха «Кристина»), также отсутствуют признаки подготовки земельного участка к строительству, участок зарос кустарниками и многолетними деревьями.

Комиссия решила признать ИП ФИО1 не выполнившим условия бизнес-плана и передать имеющиеся материалы для взыскания средств государственной поддержки в установленном порядке.

Решение о признании ИП ФИО1 не выполнившим условия бизнес-плана принято на заседание комиссии по отбору заявок субъектов малого и среднего предпринимательства, претендующих на государственную поддержку (Протокол от 25.05.2015 года).

Администрацией Бийского района в адрес ответчика было направлено требование «02» июня 2015 г. исх. N о возврате полученной суммы гранта в размере 300 000 рублей. Факт отправки подтверждается почтовой квитанцией с описью вложения. Однако указанная сумма ответчиком до настоящего времени не возвращена.

Администрация Бийского района просит взыскать с ФИО1 ФИО9 в её пользу 300000 рублей субсидии.

В судебном заседании представитель истца ФИО2 на удовлетворении заявленных требований.

Ответчик в судебное заседание не явился, извещен о месте и времени судебного заседания надлежащим образом, представлен отзыв на исковое заявление.

С учетом мнения представителя истца, в соответствии со ст. 233 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика в порядке заочного производства.

Заслушав объяснения представителя истца, изучив материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд пришел к следующему выводу.

Судом установлено, что 07 февраля 2014 года между Администрацией Бийского района и ответчиком был заключен договор о реализации мероприятий, осуществляемых в рамках оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства. Предметом договора явилось предоставление субсидии представление целевых грантов начинающим субъектам малого предпринимательства на создание собственного бизнеса, а именно: для создания собственного дела для реализации проекта - Создание базы отдыха для всей семьи «Кристина». Объектом бизнес-плана являлось предоставление услуг проживания туристов в коттедже гостиничного типа, также сопутствующих - баня, купание в реке и в теплом карьере, в теплое время года - рыбалка, детская площадка (батут, горка и качели), в холодное время года - купание в проруби, катание на лыжах и санках, катание на снегоходах, проведение праздников на базе отдыха в уютном семейном кругу. Срок реализации проекта 11 месяцев.

В целях выполнения условий заключенного договора и постановлений Администрации Бийского района от 07.10.2013 года. и было принято решение распределить и перечислить субсидию ФИО1 в следующем порядке: 270 000.00 (двести семьдесят тысяч) рублей за счет средств краевого бюджета на основании Распоряжения р от 01.12.2013 года; 30 000.00 (тридцать тысяч) рублей за счет средств местного бюджета на основании Распоряжения -р от 25.10.2013 года. Итого сумма предоставленного гранта составила 300 000,00 (триста тысяч) рублей.

30000 руб были перечислены ФИО1 08.11.2013 года, 270000 рублей - 04.12.2013 года.

Факт получения указанных денежных средств ответчиком не оспаривается.

В рамках указанного договора, Администрация Бийского района взяла на себя обязательства оказать Предпринимателю поддержку в виде предоставления гранта, утвержденного постановлением Администрации Бийского района от 07.10.2013 года. «О предоставлении субъектам малого и среднего предпринимательства грантов» (далее - Порядок), а ответчик взял на себя обязательства выполнить условия получения государственной поддержки в соответствии с Порядком.

Однако предприниматель свои обязательства по указанному договору не исполнил.

21.01.2014 года ФИО1 было направленно уведомление с требованием предоставления документов подтверждающих обоснованность предоставления мер государственной поддержки в 2013 году (Протокол от 21.01.2014 года).

20 мая 2015 года состоялось заседание комиссии по факту рассмотрения отчетной документации об исполнении условий бизнес-планов. ФИО1 представил отчет об осуществлении мероприятий по реализации мер государственной поддержки. Также были представлены нулевые декларации по налогам, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения и квитанции с уплаченными суммами страховых взносов. В отчете указано, что сумма выручки от реализации товаров, работ и услуг составила 0 рублей, хотя грант выдавался на расширение базы отдыха для всей семьи «Кристина». Таким образом, отчет был предоставлен не в полном объеме и в нем недостаточно подтверждающих документов. В связи этим была проведена проверки осуществления деятельности ИП ФИО1 с выездом на место осуществления деятельности, а также был приглашен ФИО1 на заседание комиссии 25 мая 2015 года для дачи разъяснений по составленному отчету.

25 мая 2015 года состоялось заседание комиссии по факту рассмотрения отчетной документации об исполнении условий бизнес-планов и актов выездных проверок фактической реализации проектов ИП, в том числе и ФИО1

Согласно представленным документам установлено, что по месту осуществления предпринимательской деятельности по адресу: <адрес> коммерческая либо хозяйственная деятельность ИП ФИО1 не ведется (отсутствует вывеска и информация об осуществлении деятельности ИП ФИО1 и «Базы отдыха «Кристина»), также отсутствуют признаки подготовки земельного участка к строительству, участок зарос кустарниками и многолетними деревьями.

Комиссия решила признать ИП ФИО1 не выполнившим условия бизнес-плана и передать имеющиеся материалы для взыскания средств государственной поддержки в установленном порядке.

Решение о признании ИП ФИО1 не выполнившим условия бизнес-плана принято на заседание комиссии по отбору заявок субъектов малого и среднего предпринимательства, претендующих на государственную поддержку (Протокол от 25.05.2015 года).

Комиссия пришла к выводу, что ФИО1 не выполнены условия договора от 07.02.2014 года (п. п. 4.3.6. и 5.1.1.), в соответствии с которым ИП ФИО1 был обязан предоставлять отчетность по форме и в сроки установленные договором. А именно обязался предоставлять: ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом:

-текущие отчеты о выполнении календарного плана;

-декларации о доходах, представляемые в налоговые органы, документы бухгалтерского и налогового учета, документы, подтверждающие расходы и доходы, книги учета доходов и расходов, кассовые книги. Банковские документы, подтверждающие движение средств на расчетных счетах и другие соответствующие требованиям действующего законодательства РФ документы, подтверждающие ведение предпринимательской деятельности и целевое расходование средств гранта. Кроме того, целевое использование гранта должно быть подтверждено финансовым отчетом.

Комиссия сочла, что в соответствии с условиями договора (п. 8.5. и п. 4.3.9.) ответчик обязан вернуть полученную сумму гранта в полном объеме в местный бюджет в течение 30 дней со дня оформления соответствующего решения Комиссии.

Администрацией Бийского района в адрес ответчика было направлено требование «02» июня 2015 г. исх. N 204/П/1851 о возврате полученной суммы гранта в размере 300 000 рублей. Факт отправки подтверждается почтовой квитанцией с описью вложения. Однако указанная сумма ответчиком до настоящего времени не возвращена.

18 июля 2016 года в связи с обращением ИП ФИО1 от 12 июля 2016 года истцом была проведена выездная проверка по факту данного обращения. На месте выездной проверки по адресу: <адрес> коммерческой или иной деятельности не ведется. На земельном участке расположено строение не соответствующие бизнес -проекту. Данное строение состоит из двух комнат (комната и кухня) и бани, которая находится в доме. Строение покрыто мансардной крышей, не оснащено санузлом. Отсутствует система отопления, т.е. дом для летнего проживания. Правоустанавливающих документов на строение и земельный участок представлено не было.

19 июля 2016 года на заседании комиссии (протокол ) комиссия повторно рассмотрела представленные документы ФИО1 и пришла к выводу, что отчет представлен не в полном объеме и в нем недостаточно подтверждающих документов, что ФИО1 выполнил все взятые на себя обязательства, в том числе: предоставление финансовой отчетности, создание рабочего места, в том числе выплата заработной платы, отчисление налогов за работников, и, расширение уже имеющейся базы отдыха «Кристина».

Судом установлено, что согласно Бизнес-проекта место расположения базы отдыха в 5 км от с.Сростки Бийского района Алтайского края.

Из возражений ФИО1 следует, что адрес осуществления предпринимательской деятельности садоводство «Чуйский» <адрес>.

По сведениям Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии земельный участок, из земель сельскохозяйственного назначения (для ведения садоводства) по <адрес> садоводство «Чуйский» принадлежит на праве собственности ФИО3.

Согласно уведомлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимого имущества -сооружения по <адрес>-<адрес><адрес> отсутствуют.

Судом установлено, что ответчиком не выполнены условия договора от 07.02.2014 года (Раздел 4 «Права и обязанности Грантополучателя»), в соответствии с которым ИП ФИО1. взял на себя обязательства осуществлять предпринимательскую деятельность в соответствии с представленным бизнес-планом, а именно создание и расширение базы отдыха для всей семьи «Кристина» не менее 12 месяцев с момента получения гранта и выполнить работы, определенные календарным планом, в полном объеме и в установленные сроки.

Кроме того ответчик ФИО1 был обязан предоставлять отчетность по форме и в сроки установленные договором, а именно: обязался предоставлять ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом: -текущие отчеты о выполнении календарного плана; -декларации о доходах, представляемые в налоговые органы, документы бухгалтерского и налогового учета, документы, подтверждающие расходы и доходы, книги учета доходов и расходов, кассовые книги. Банковские документы, подтверждающие движение средств на расчетных счетах и другие соответствующие требованиям действующего законодательства РФ документы, подтверждающие ведение предпринимательской деятельности и целевое расходование средств гранта.

Пункт 5.1.2. обязывает ответчика не позднее 15 января 2015 года представит помимо указанных выше отчетных документов, представить итоговый письменный отчет о выполнении работ.

Судом установлено, что фактически условия договора ответчиком не исполнено. На основании п. 8.5. и п. 4.3.9. заключенного договора ответчик обязан вернуть полученную сумму гранта в полном объеме в местный бюджет в течение 30 дней со дня оформления соответствующего решения Комиссии.

В соответствии с пунктом 2 статьи 16 Федерального закона от 24.07.2007 г. N 209 -ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» условия и порядок оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, устанавливаются, в том числе региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства. Предоставление субсидии оформляется договором, заключенным в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных БК РФ и иными нормативными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации; к правоотношениям сторон, вытекающим из договора о предоставлении субсидии, применяется гражданское законодательство Российской Федерации, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом РФ.

Как указано выше, согласно условиям соглашения от 30.09.2013 г. Администрация района со своей стороны исполнила обязательства по договору, перечислив бюджетные средства путём прямого безналичного перечисления на банковский счёт ответчика. Из буквального толкования названных положений следует, что обязанность получателя возвратить полученную из бюджета субсидию возникает в случаях: - нецелевого использования бюджетных средств;- неисполнения (ненадлежащего исполнения) получателем условий предоставления субсидии, нарушения договорных условий.

Пунктом 4.3.9 договора предусмотрено, что при выявлении факта неисполнения указанных условий, выплаченные бюджетные средства подлежат возврату в местный бюджет и бюджет соответствующих уровней не позднее 30 календарных дней со дня принятия решения Администрацией и получения уведомления.

Статьями 28, 38 Бюджетного кодекса РФ установлен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который предполагает выделение этих средств в распоряжение конкретных получателей с обозначением направления их на финансирование конкретных целей. В силу пункта 1 статьи 78 Бюджетного кодекса РФ субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг. Таким образом, субсидии предоставляются безвозвратно, то есть без установления обязательства по возврату. Однако данное требование не действует в случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидий (подпункт 3 пункта 3 названной нормы права). При этом условия возврата субсидии должны определяться нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, регулирующими предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг. В подобных актах устанавливаются также цели, условия и порядок предоставления субсидий (подпункт 2 пункта 3 статьи 78 Бюджетного кодекса РФ). Указанная норма предполагает возможность возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.

В силу статьи 309 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту решения - ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Статьей 310 ГК РФ предусмотрено, что односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.

С учетом установленных по делу обстоятельств, суд считает, что у ответчика возникла обязанность по возврату в местный бюджет суммы гранта в течение 30 дней со дня принятия об этом решения комиссией администрации Бийского района Алтайского края по отбору заявок субъектов малого и среднего предпринимательства, претендующих на государственную поддержку

Судом установлен, что ответчиком до настоящего времени сумма гранта в муниципальный бюджет не возвращена.

Согласно пункту 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее по тексту решения - БК РФ) субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

В соответствии с пунктом 2 статьи 16 Федерального закона от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» условия и порядок оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, устанавливаются в том числе региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

Предоставление субсидии оформляется договором, заключенным в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных БК РФ и иными нормативными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации; к правоотношениям сторон, вытекающим из договора о предоставлении субсидии, применяется гражданское законодательство Российской Федерации, если иное не предусмотрено БК РФ.

Согласно условиям соглашения от 16.10.2012 администрация Бийского района Алтайского края со своей стороны исполнила обязательства по договору, перечислив бюджетные средства путем прямого безналичного перечисления на банковский счет ответчика.

Из буквального толкования названных положений следует, что обязанностью получателя возвратить полученную из бюджета субсидию возникает в случаях:

- нецелевого использования бюджетных средств;

-неисполнения (ненадлежащего исполнения) получателем условий предоставления субсидии, нарушения договорных условий.

Согласно п.14 Порядка…(№558) в случае неисполнения или ненадлежащего: исполнения обязательств по договору о предоставлении гранта сумма гранта подлежит возврату в местный бюджет в течение 30 дней со дня оформления соответствующего решения Комиссией.

Согласно сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, 02 сентября 2014 года на основании заявления о прекращении деятельности, прекращена деятельность индивидуального предпринимателя ФИО1

Последствием государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя является то, что к предпринимательской деятельности такого лица применяются правила Гражданского кодекса Российской Федерации, регулирующие деятельность коммерческих организаций, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов ил существа правоотношения (п.3 ст.23 ГК РФ). При этом вне зависимости от факта такой регистрации к сделкам, совершенным гражданином в связи с осуществлением и предпринимательской деятельности, суд может применить правила ГК РФ об обязательствах, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности (п.4 ст.23 ГК РФ).

В соответствии с пунктом 1 статьи 407 ГК РФ, обязательство прекращается полностью или частично по основаниям, предусмотренным ГК РФ, другими законами, иными правовыми актами или договором, ни ГК РФ, ни иными нормативными правовыми актами не предусмотрено такого основания прекращения обязательств, возникших у гражданина в связи с осуществлением им предпринимательской деятельности, как прекращение осуществления им этой деятельности.

Согласно статье 24 ГК РФ гражданин отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом (независимо от того, используется ли оно в предпринимательской деятельности), за исключением имущества, на которое в соответствии с законом не может быть обращено взыскание (ст.446 ГПК РФ).

Таким образом, правовые последствия прекращения государственной регистрации юридического лица и гражданина в качестве индивидуального предпринимателя различны, а государственная регистрация прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя не может быть приравнена по своим правовым последствиям к смерти физического лица (ст.418 ГК РФ).

В связи с этим гражданин остается обязанным по обязательствам, возникшим у него в период осуществления предпринимательской деятельности, и после государственной регистрации прекращения осуществления им предпринимательской деятельности и продолжает нести имущественную ответственность по указанным обязательствам, в том числе в судебном порядке.

При таких обстоятельствах, с учетом недоказанности ответчиком целевого характера использования финансовой помощи, заявленное требование о взыскании с ответчика в пользу администрации Бийского района Алтайского края суммы полученной финансовой помощи в размере 300000 рублей подлежит удовлетворению.

Поскольку истец был освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче иска, суд считает необходимым, в соответствии со статьей 103 ГПК РФ, взыскать с ответчика в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 6200 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 12, 55, 56, 60, 103, 194-199, 233 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Администрации Бийского района Алтайского края к ФИО1 ФИО10 о взыскании суммы субсидии на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательств удовлетворить.

Взыскать с ФИО1 ФИО11, в пользу администрации Бийского района Алтайского края 300000 рублей.

Взыскать с ФИО1 ФИО12 в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 6200 рублей.

С мотивированным решением лица, участвующие в деле вправе ознакомиться 25 июля 2016 года.

Ответчик вправе подать в Бийский районный суд заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения им копии этого решения.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в Алтайский краевой суд с подачей жалобы через Бийский районный суд в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья Г.В.Фоменко