ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-50/2014 от 28.02.2014 Ветлужского районного суда (Нижегородская область)

 Дело №2-50/2014

 Р Е Ш Е Н И Е

 именем Российской Федерации

 <адрес>                                            ДД.ММ.ГГГГ

                                  (решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ)

         Ветлужский районный суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Ягилева С.В.,

        при секретаре Кочневой А.П., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению взыскателя руководителя Ветлужского районного лесничества департамента лесного хозяйства Нижегородской области Черемисинова С.В. об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя ОСП Ветлужского района УФСССП РФ по Нижегородской области Чапыгиной И.Л. от ДД.ММ.ГГГГ года об отложении исполнительных действий по исполнительному производству №

 У С Т А Н О В И Л :

           ДД.ММ.ГГГГ представитель взыскателя руководитель Ветлужского районного лесничества департамента лесного хозяйства Нижегородской области Черемисинов С.В. обратился в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя ОСП Ветлужского района УФСССП РФ по Нижегородской области Чапыгиной И.Л. от ДД.ММ.ГГГГ об отложении исполнительных действий по исполнительному производству № в отношении должника С. В обоснование заявленных требований о признании оспариваемого постановления незаконным представитель взыскателя утверждает, о том, что в постановлении судебного пристава-исполнителя не указаны основания для отложения исполнительных действий, а срок, на который отложены исполнительные действия, превышает 10 дней, что противоречит закону.

 В судебном заседании руководитель Ветлужского районного лесничества департамента лесного хозяйства Нижегородской области Черемисинов С.В. просил признать оспариваемое постановление незаконным и обязать судебного пристава-исполнителя устранить допущенное нарушение прав взыскателя. По мнению представителя взыскателя, порядок исчисления сроков в исполнительном производстве должен определяться гражданско-процессуальным законодательством. Кроме того отложение рассмотрения дела должно определяться вескими объективными обстоятельствами, а не произвольным усмотрением судебного пристава-исполнителя.

      Старший судебный пристав Ветлужского районного отдела Управления Федеральной службы судебных приставов РФ по Нижегородской области Чапыгина И.Л., также исполнявшая по исполнительному производству и обязанности судебного пристава-исполнителя, в удовлетворении заявления Черемисинова С.В. просила отказать. Чапыгина И.Л. пояснила, что основанием для принятия ей решения об отложении исполнительных действий явилось обращение должника, утверждавшего о неправомерности привлечения его к административной ответственности и взыскании штрафа, в прокуратуру Ветлужского района. При этом срок отложения исполнительных действий с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ составляет 10 рабочих дней, что соответствует требованиям ст.15 Федерального закона «Об исполнительном производстве».

 Должник С. в удовлетворении заявления взыскателя, оспаривавшего решение судебного пристава-исполнителя, просил отказать. С. пояснил, что в силу юридической неграмотности он пропустил срок обжалования постановления по делу об административном правонарушении, которым с него взыскан штраф. В тоже время ДД.ММ.ГГГГ уже после возбуждения исполнительного производства он обратился в прокуратуру Ветлужского района с жалобой на действия должностных лиц департамента лесного хозяйства Нижегородской области, совершенные при производстве по делу об административном правонарушении.

           Суд, выслушав участников исполнительного производства, изучив материалы дела, приходит к следующему.

 Согласно ст. 441 ГПК РФ постановления судебного пристава-исполнителя, а также их действия (бездействие) могут быть оспорены в судебном порядке лицами, участвующими в исполнительном производстве, права и интересы которого нарушены такими постановлениями. Заявление об оспаривании постановлений должностного лица службы судебных приставов, его действий (бездействия) подается в суд, в районе деятельности которого исполняет свои обязанности указанное должностное лицо. Критерии, определяющие подведомственность требований об оспаривании действий (бездействия) и постановлений судебного пристава-исполнителя, установлены Федеральным законом N 229-ФЗ от 02.10.2007 г. "Об исполнительном производстве". Согласно ч. 2 ст. 128 указанного Закона, заявление об оспаривании постановления должностного лица службы судебных приставов, его действий (бездействия) подается в арбитражный суд в случаях исполнения требований, содержащихся в исполнительных документах, указанных в пунктах 5 и 6 части 1 ст. 12 названного Федерального закона (акты органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях) в отношении организации или гражданина, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. В силу ч. 3 ст. 128 ФЗ "Об исполнительном производстве" в случаях, не указанных в части 2 ст. 128, заявление подается в суд общей юрисдикции. Соответственно настоящее заявление подлежит рассмотрению Ветлужским районным судом.

         Вступившим в законную силу постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ года, вынесенным заместителем руководителя территориального органа Департамента лесного хозяйства Нижегородской области О. С. признан виновным в незаконной рубке ДД.ММ.ГГГГ сухостойных деревьев в количестве 3 шт., то есть в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.28 ч.1 КоАП РФ. На него наложено административный штраф в размере 3000 рублей. В установленный законом срок постановление по делу об административном правонарушении не обжаловано и вступило в законную силу(л.д.13).

 В силу ст. 12 ч.1 п.6 Федерального закона "Об исполнительном производстве" постановление по делу об административном правонарушении о взыскании административного штрафа является исполнительным документом. Постановлением старшего судебного пристава Ветлужского РО УФССП по Нижегородской области Чапыгиной И.Р., осуществлявшего в силу ст.10 ч.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №118-ФЗ «О судебных приставах» обязанности судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ на основании указанного постановления в отношении должника С. было возбуждено исполнительное производство № о взыскании в пользу Департамента лесного хозяйства Нижегородской области административного штрафа в размере 3000 рублей (л.д.14).

 Как следует из объяснения должника С. ДД.ММ.ГГГГ он, не согласившись с вынесенным постановлением по делу об административном правонарушении, являющимся одновременно и исполнительным документом, обратился в прокуратуру Ветлужского района, а также к судебному приставу-исполнителю. Указанное обстоятельство подтверждается имеющейся в материалах исполнительного производства копией данного обращения с отметкой о его принятии работником прокуратуры (л.д.15). В этот же день, то есть ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем Чапыгиной И.Л. вынесено оспариваемое взыскателем постановление об отложении исполнительных действий по исполнительному производству с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д.16).

 В соответствии со ст.38 ч.1,4 Федерального закона от 02.10.2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель вправе отложить исполнительные действия и применение мер принудительного исполнения по заявлению взыскателя или по собственной инициативе на срок не более десяти дней. Об отложении исполнительных действий судебный пристав-исполнитель выносит постановление, которое утверждается старшим судебным приставом. В постановлении об отложении исполнительных действий указывается дата, до которой откладываются исполнительные действия. Отложение по собственной инициативе исполнительных действий на срок не более 10 дней является правом судебного пристава-исполнителя. Как установлено судом основанием для принятия судебным приставом-исполнителем такого решения явилось обращение должника в прокуратуру Ветлужского района с заявлением о проверке правомерности действий должностных лиц органа, вынесшего постановление по делу об административном правонарушении, которое является исполнительным документом. Указанное обстоятельство суд считает достаточным для принятия судебным приставом в пределах своей компетенции решения об отложении исполнительных действий. Соответственно злоупотребления правом судебным приставом-исполнителем не допущено.

 В соответствии со ст.15 Федерального закона «Об исполнительном производстве» сроки в исполнительном производстве определяются календарной датой, указанием на событие, которое должно наступить, или периодом, в течение которого действие может быть совершено. Сроки исчисляются годами, месяцами и днями. В сроки, исчисляемые днями, не включаются нерабочие дни. Если настоящим Федеральным законом не установлено иное, то течение срока, исчисляемого годами, месяцами или днями, начинается на следующий день после календарной даты или дня наступления события, которыми определено начало срока.

 Согласно представленным суду сведениям нерабочими днями в Ветлужском РО УФССП РФ по Нижегородской области являются: суббота, воскресение. Соответственно срок, на который отложены исполнительные действия в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, составляет 10 рабочих дней, что полностью соответствует ст.15,38 Федерального закона «Об исполнительном производстве» (л.д.17-18).

 Утверждение заявителя о необходимости исчисления сроков в оспариваемом постановлении в соответствии со ст.107 ГПК РФ, не может быть принято во внимание, поскольку исчисление сроков в исполнительном производстве регулируется специальными нормами Федерального закона «Об исполнительном производстве», имеющими в рассматриваемом случае приоритет над общими нормами о процессуальных сроках в гражданском процессе. Постановление судебного пристава исполнителя соответствует требованиям ст.14 Федерального закона «Об исполнительном производстве» и в частности содержит основание принятого судебным приставом-исполнителем решения об отложении исполнительных действий, ссылку на нормы Федерального закона «Об исполнительном производстве», а соответственно является законным и обоснованным. При этом отложение исполнительных действий имело место в пределах установленного ст.36 Федерального закона «Об исполнительном производстве» срока исполнительного производства.

 Таким образом, суд приходит к выводу, что оспариваемое взыскателем постановление судебного пристава-исполнителя не нарушило законных прав и свобод заявителя, не создало препятствий для осуществления прав, а также не привело к возложению на заявителя какой-либо незаконной обязанности либо к незаконному привлечению к ответственности. По указанным основаниям заявление руководителя Ветлужского районного лесничества департамента лесного хозяйства Нижегородской области удовлетворению не подлежит.

           На основании ст.14,15,38 Федерального закона от 02.10.2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве», ст.10 ч.2 Федерального закона от 21.07.1997 года №118-ФЗ «О судебных приставах» и руководствуясь ст. 441,257, 249, 67, 258, 198 ГПК РФ, суд

 Р Е Ш И Л:

     Представителю взыскателя руководителю Ветлужского районного лесничества департамента лесного хозяйства Нижегородской области Черемисинову С.В. об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя ОСП Ветлужского района УФСССП РФ по Нижегородской области Чапыгиной И.Л. от ДД.ММ.ГГГГ об отложении исполнительных действий по исполнительному производству № отказать.

        Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Нижегородский областной суд через Ветлужский районный суд в течение месяца со дня принятия решения районным судом в окончательной форме.

 Судья:                                                Ягилев С.В.