ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-5108/2014 от 08.07.2014 Новгородского районного суда (Новгородская область)

     Дело № 2-5108/2014

 Р Е Ш Е Н И Е

 ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 08 июля 2014 года                                          Великий Новгород

 Новгородский районный суд Новгородской области в составе:

 председательствующего судьи Антоновой Н.И.,

 с участием заявителя Зубанова Ю.В.,

 представителей заявителя Зубанова Ю.В. - Зубанова Д.Ю. и Гусева И.В.,

 представителя заинтересованного лица - УМВД России по Новгородской области - Викторовой И.В., действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ

 при секретаре Смирновой В.Н.,

 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Зубанова Ю.В. об оспаривании действия УМВД России по Новгородской области,

                                                               УСТАНОВИЛ:

 Зубанов Ю.В. обратился в суд с заявлением об оспаривании действия УМВД России по Новгородской области. В обоснование своих требований Зубанов Ю.В. указал, что он имеет в собственности автомобиль А* г.р.з. №. ДД.ММ.ГГГГ он приобрел двигатель марки № и установил его на принадлежащий ему автомобиль. В связи с заменой двигателя ДД.ММ.ГГГГ года Зубанов Ю.В. обратился в Межрайонный регистрационно-экзаменационный отдел ГИБДД УМВД России по НО с заявлением об изменении регистрационных данных ТС. В изменении регистрационных данных ему было отказано, в связи с тем, что отсутствует документ, подтверждающий возникновение права собственности на номерной агрегат у продавца. На основании изложенного Зубанов Ю.В. просит признать отказ в перерегистрации ТС от ДД.ММ.ГГГГ незаконным и обязать Межрайонный регистрационно-экзаменационный отдел ГИБДД УМВД России по НО зарегистрировать данные о транспортном средстве А* г.р.з. №, с учетом изменения номерного агрегата.

 Представитель заинтересованного лица - Межрайонного регистрационно-экзаменационного отдела ГИБДД УМВД России по НО, представитель заинтересованного лица - Правительства Новгородской области, заинтересованное лицо Шацкий Ю.А. в судебное заседании не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

 В судебном заседании заявитель Зубанов Ю.В. заявленные требования поддержал, указав, что приобрел данный номерной агрегат у Шацкого Ю.В., который в свою очередь приобрел его на «разборке». Документов на номерной агрегат Зубанов Ю.В. у продавца не спрашивал. Просил удовлетворить заявленные требования.

 Представитель заявителя Зубанова Ю.В. - Зубанов Д.Ю. в судебном заседании заявленные требования поддержал, указав, что в собственности его отца имеется транспортное средство марки А* г.р.з. №. На данное транспортное средство Зубанов Ю.В. приобрел номерной агрегат, затем потратил много сил и денежных средств, чтобы привести транспортное средство в исправное состояние.

 Представитель заявителя Зубанова Ю.В. - Гусев И.В. в судебном заседании заявленные требования поддержал и пояснил, что Зубанов Ю.В. приобрел номерной агрегат в соответствии с нормами действующего законодательства. Тот факт, что номерной агрегат был ранее утилизирован, Зубанов Ю.В. не оспаривает. Однако полагает, что отказ УМВД не законен, просил удовлетворить требования.

 Представитель заинтересованного лица - УМВД России по Новгородской области - Викторова И.В. в судебном заседании заявленные требования полагала незаконными и необоснованными, поскольку ДД.ММ.ГГГГ транспортное средство Б* г.р.з. № принадлежащий О* было утилизировано. Двигатель № так же был утилизирован. Свидетельства на высвободившийся номерной агрегат собственником имущества получен не был, следовательно юридически перехода права собственности на данный номерной агрегат к Зубанову Ю.В. не произошло. На основании изложенного просила отказать в удовлетворении заявленных требований.

 Выслушав мнение участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

 Согласно ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

 В силу ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:

 нарушены права и свободы гражданина;

 созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;

 на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

 Постановлением Пленума Верховного суда Российской Федерации от 10 февраля 2009 года № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» предусмотрено, что граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности (в порядке главы 25 ГПК РФ).

 В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Зубанов Ю.В. приобрел номерной агрегат № № двигателя № у Шацкого Ю.А.

 ДД.ММ.ГГГГ Зубанов Ю.В. обратился в МРЭО ГИБДД УМВД России по НО с заявлением о перерегистрации ТС в связи с заменой номерного агрегата.

 ДД.ММ.ГГГГ Межрайонный регистрационно-экзаменационный отдел ГИБДД УМВД Росси по НО направило в адрес Зубанова Ю.В. сообщение об отказе в перерегистрации ТС А* по тем основания, что в представленных Зубановым Ю.В. документах отсутствуют документы, подтверждающие возникновение права собственности на номерной агрегат №.

 Кроме того, в судебном заседании установлено, что из карточки учета ТС следует, что В* принадлежало транспортное средство Б* г.р.з. № номер двигателя №.

 ДД.ММ.ГГГГ актом осмотра ТС средства Б* г.р.з. №), номер двигателя № было установлено, что автомашина не пригодна к дальнейшей эксплуатации.

 Приказом от № О* транспортное средство Б* г.р.з. №), номер двигателя № было списано с баланса филармонии.

 Согласно акту о списании транспортного средства В* от ДД.ММ.ГГГГ Автомобиль-фургон Б* г.р.н. № был списан с учета ТС (двигатель номер №), так как находился в технически неисправном состоянии.

 ДД.ММ.ГГГГ В* обратилась в ГИДББ с заявлением о снятии с учета транспортного средства Б* г.р.з. №), номер двигателя №

 Как следует из Справки В* № от ДД.ММ.ГГГГ транспортное средство Б* г.р.з. № (блок двигателя №), списанный ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ сдан в утиль. Блок двигателя № с машины не снимался, запчасти бухгалтерией не приходовались.

 Как установлено в судебном заседании правоустанавливающих документов на высвободившийся номерной агрегат двигатель № собственником транспортного средства после его утилизации получено не было.

 Кроме того, суду не представлено доказательств возникновения права собственности у Зубанова Ю.В. на высвободившийся после утилизации транспортного средства Б* г.р.з. №), номерной агрегат - двигатель №

 В соответствии с п. 15.5Приказа МВД России от 07 августа 2013 года № 605 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним» установлен исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления.

 Заявитель обязан предоставить документы, удостоверяющие право собственности на транспортное средство, номерной агрегат в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 В представляемых для совершения административных действий документах, удостоверяющих право собственности на транспортные средства, номерные агрегаты, должны содержаться: дата и место их составления, предмет и условия сделки (решения государственного органа), стоимость транспортного средства (при наличии), для физического лица - фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес места жительства, паспортные данные, для юридического лица - ИНН, полное наименование, юридический адрес, подписи сторон (если наличие подписей предусмотрено формой документа), идентификационные данные транспортного средства, а также серия, номер, дата выдачи паспорта транспортного средства и (или) регистрационного документа и (или) регистрационного знака (при их наличии), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

 К документам, удостоверяющим право собственности на транспортные средства, номерные агрегаты относятся:

 заключенный в установленном порядке договор (купли-продажи, мены, дарения и другие договоры в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации), удостоверяющий право собственности на транспортное средство, номерной агрегат;

 документы, выдаваемые органами социальной защиты населения о выделении транспортных средств инвалидам либо об изменении права собственности на такие транспортные средства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

 решения судов, судебные приказы, постановления органов принудительного исполнения судебных актов;

 выписки из передаточных актов (касающиеся транспортных средств) при слиянии юридических лиц, присоединении юридического лица к другому юридическому лицу или преобразовании юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида (изменении организационно-правовой формы);

 выписки из разделительного баланса (касающиеся транспортных средств) при разделении юридического лица либо при выделении из состава юридического лица одного или нескольких юридических лиц в соответствии со статьями 57, 58 Гражданского кодекса Российской Федерации;

 свидетельства о праве на наследство;

 заверенная выписка (копия) протокола тиражной комиссии, или правил проведения лотереи и акт передачи транспортного средства, полученного собственником в качестве выигрыша, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

 иные документы, удостоверяющие право собственности на транспортные средства, номерные агрегаты в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 Для транспортных средств и номерных агрегатов, высвобождаемых из воинских частей, дополнительно представляются копия договора с уполномоченными органами военного управления, а также счет-наряд или акт приема-передачи объекта основных средств, а также при отсутствии паспорта транспортного средства представляется свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства.

 Для транспортных средств и номерных агрегатов, реализуемых торговыми организациями на основании договоров с уполномоченными органами военного управления, дополнительно представляются документы, подтверждающие право собственности на транспортные средства и номерные агрегаты, в которых указываются дата и номер (при его наличии) вышеуказанного договора, а при наличии паспорта транспортного средства - также его серия, номер и дата выдачи.

 Для транспортных средств, поставляемых в рамках государственных или муниципальных контрактов, представляются акты приема-передачи транспортных средств от организаций-поставщиков к конечным получателям. При этом в паспортах транспортных средств, передаваемых конечным получателям, в графе "Документ на право собственности" должны указываться номер и дата государственного или муниципального контракта.

 Для регистрации транспортных средств, получаемых юридическими лицами на правах хозяйственного ведения или оперативного управления представляются распорядительные документы субъекта Российской Федерации или муниципальных образований о закреплении транспортных средств за государственным или муниципальным унитарным предприятием, которым указанные транспортные средства передаются на правах хозяйственного ведения, или казенному предприятию или учреждению, которым они передаются на правах оперативного управления.

 Согласно п. 13 Приказа МВД России от 24 ноября 2008 года № 1001 «О порядке регистрации транспортных средств» не производится восстановление регистрации утилизированных транспортных средств, а также транспортных средств, регистрация которых прекращена по заявлению собственника или владельца транспортного средства в связи с утилизацией, поданного в регистрационное подразделение.

 Как установлено в судебном заседании Зубановым Ю.В. в Межрайонный регистрационно-экзаменационный отдел ГИБДД УМВД Росси по НО ДД.ММ.ГГГГ не было предоставлено документов, подтверждающих возникновение права собственности на номерной агрегат двигатель №

 Суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены (ч. 1 ст. 258 ГПК РФ).

 Принимая во внимание указанные обстоятельства, свидетельствующие о рассмотрении УМВД России по НО заявления Зубанова Ю.В. о перерегистрации ТС, оснований полагать, что УМВД России по НО действовало в нарушение действующего законодательства у суда не имеется.

 Принимая во внимание установленные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу об отсутствии со стороны УМВД России по Новгородской области и Межрайонного регистрационно-экзаменационного отдела ГИБДД УМВД Росси по НО нарушений прав заявителя, связанных с рассмотрением его обращения, в силу чего оснований для удовлетворения заявленных им требований не имеется.

 Руководствуясь ст.ст. 194-198, 441 ГПК РФ, суд

 РЕШИЛ:

 Заявление Зубанова Ю.В. об оспаривании действия УМВД России по Новгородской области оставить без удовлетворения.

 Решение может быть обжаловано в Новгородский областной суд через Новгородский районный суд в течение одного месяца со дня составления мотивированного решения суда, то есть с 08 июля 2014 года.

 Председательствующий                                                                 Н.И. Антонова