ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-510/2017 от 25.12.2017 Туркменского районного суда (Ставропольский край)

Дело № 2-510/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

25 декабря 2017 года с. Летняя Ставка

Туркменский районный суд Ставропольского края

Российской Федерации

В составе:

судьи Иванова А.В.,

с участием:

заместителя прокурора Туркменского района Есипенко В. А.,

ответчика ФИО1,

при секретаре Харенко С. В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> в защиту неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю ФИО1 «о признании незаконными действия индивидуального предпринимателя ФИО1»,

установил:

<адрес> обратился в Туркменский районный суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к ФИО1 о признании его действий незаконными. В заявлении прокурор указал, что ДД.ММ.ГГГГ в прокуратуру <адрес> из прокуратуры края поступило поручение о проведении проверки по информации, опубликованной на сайте http://www.stav.aif.ru,/ «Незаконно поднятая целина. На Ставрополье продолжается распашка степей». Для участия в проверке в качестве специалистов привлечены государственный инспектор Петровского, Туркменского и <адрес>ов <адрес> по использованию и охране земель ФИО4-Ю, ведущий специалист отдела сельского хозяйства и охраны окружающей среды администрации Туркменского муниципального района ФИО5ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 10-00 до 14-00 часов проведена проверка требований земельного законодательства и осмотр территории земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения: площадью 92,4 га пастбищ с кадастровым номером 26:09:071204:0001, расположенный примерно в 2,5 км по направлению на север от ориентира СПК «Степной Маяк», <адрес>, участок , п/о 10, от 2; площадью 67,5 га пастбищ с кадастровым номером 26:09:071301:0001, расположенный примерно в 3,0 км по направлению на север от ориентира СПК «Степной Маяк», <адрес>, участок , п/о 10, от 2. В ходе проверки установлено: 1.Земельный участок, из земель сельскохозяйственного назначения для сельскохозяйственного производства, площадью 924000 кв.м. пастбищ с кадастровым номером 26:09:071204:1, согласно договору аренды от ДД.ММ.ГГГГ, находился в аренде у ООО СХП «Ясный», номер государственной регистрации 26-26-09/001/2008-670, дата государственной регистрации ДД.ММ.ГГГГ, срок аренды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ В соответствии с договором аренды от ДД.ММ.ГГГГ, земельный участок, площадью 924000 кв.м. с кадастровым номером 26:09:071204:1, является пастбищем. Осмотром установлено, что на части земельного участка, площадью 924000 кв.м. пастбищ с кадастровым номером 26:09:071204:1, проведены сельскохозяйственные работы, посев озимой пшеницы площадью 22,14 га, так же проведена пахота пожнивных остатков с оборотом пласта на глубину 25 см путем переворота почвенного слоя земельного участка площадью 13,59 га. На остальной части земельного участка имеются пожнивные остатки в виде стерни озимых зерновых культур. 2. Земельный участок, из земель сельскохозяйственного назначения для сельскохозяйственного производства, площадью 675000 кв.м. пастбищ с кадастровым номером 26:09:071301:1, согласно договору аренды от ДД.ММ.ГГГГ, находился в аренде у ООО СХП «Ясный», номер государственной регистрации 26-26-09/001/2008-670, дата государственной регистрации ДД.ММ.ГГГГ, срок аренды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ В соответствии с договором аренды от ДД.ММ.ГГГГ, земельный участок, площадью 675000 кв.м. с кадастровым номером 26:09:071301:1, является пастбищем. Осмотром установлено, что на части земельного участка, площадью 675000 кв.м. пастбищ с кадастровым номером 26:09:071301:1, проведены сельскохозяйственные работы, посев озимой пшеницы площадью 13,5 га, так же проведена пахота пожнивных остатков с оборотом пласта на глубину 25 см путем переворота почвенного слоя земельного участка площадью 3,24 га. На остальной части земельного участка имеются пожнивные остатки в виде стерни озимых зерновых культур. Опрошенные ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО9, ФИО10 пояснили, что земельные участки площадью 92,4 га пастбищ с кадастровым номером 26:09:071204:0001, расположенный примерно в 2,5 км по направлению на север от ориентира СПК «Степной Маяк», <адрес>, участок , п/о 10, от 2 и площадью 67,5 га пастбищ с кадастровым номером 26:09:071301:0001, расположенный примерно в 3,0 км по направлению на север от ориентира СПК «Степной Маяк», <адрес>, участок , п/о 10, от 2, использует ФИО1 Опрошенный ФИО1 пояснил, что с ДД.ММ.ГГГГ он является индивидуальным предпринимателем в области животноводства и растениеводства. На части земельного участка, площадью 924000 кв.м. с кадастровым номером 26:09:071204:1, им ДД.ММ.ГГГГ проведены сельскохозяйственные работы - посев озимой пшеницы площадью 22,14 га, так же ДД.ММ.ГГГГ проведена пахота пожнивных остатков с оборотом пласта на глубину 25 см путем переворота почвенного слоя земельного участка площадью 13,59 га. На остальной части земельного участка имеются пожнивные остатки в виде стерни озимых зерновых культур. В период с 21 по ДД.ММ.ГГГГ на указанном участке он произвел сев озимой пшеницы, урожай которой он собрал в июле 2017 году, иных сельскохозяйственных работ не проводил. На части земельного участка, площадью 675000 кв.м. с кадастровым номером 26:09:071301:1, ФИО1 проведены сельскохозяйственные работы, посев озимой пшеницы площадью 13,5 га, так же проведена пахота пожнивных остатков с оборотом пласта на глубину 25 см путем переворота почвенного слоя земельного участка площадью 3,24 га. На остальной части земельного участка имеются пожнивные остатки в виде стерни озимых зерновых культур. В период с 21 по ДД.ММ.ГГГГ году на указанном участке ФИО1 произвел сев озимой пшеницы, урожай которой он собрал в июле 2017 году, иных сельскохозяйственных работ не проводил. Земельные участки с кадастровыми номерами 26:09:071204:0001 и 26:09:071301:0001 являются собственностью <адрес>. Пастбища являются природными кормовыми угодьями и предназначены для пастьбы сельскохозяйственных животных. В результате самовольной распашки пастбищ происходит их деградация и существенно снижается продуктивность пастбищ из-за уничтожения естественного травостоя. В соответствии с п.1 ст. 1064 Гражданского Кодекса Российской Федерации, вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Способами возмещения вреда являются возмещение вреда в натуре (предоставление вещи того же рода и качества, исправление поврежденной вещи и т.п.) или возмещение причиненных убытков (ст. 1082 Гражданского Кодекса Российской Федерации). Согласно ст.2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. В соответствии со ст.42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду. В силу ст. 58 Конституции Российской Федерации, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам. Из указанных конституционных предписаний следует, что охрана окружающей среды - важнейшая функция государства. Федеральный законодатель, определяя правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды, исходит из необходимости обеспечения сбалансированного решения социально-экономических задач, сохранения благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов в целях удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений, укрепления правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности. Согласно ч. 1 ст.9 Конституции Российской Федерации земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. Согласно ч.2 ст.36 Конституции Российской Федерации владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц. В соответствии с ч. 3 ст. 11 ФЗ «Об охране окружающей среды» от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ граждане обязаны: сохранять природу и окружающую среду; бережно относиться к природе и природным богатствам; соблюдать иные требования законодательства. В силу ст. 12 Гражданского Кодекса Российской Федерации защита прав осуществляется, в том числе, путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, а также иными способами, предусмотренными законом. В силу ст. 42 ФЗ «Об охране окружающей среды», при эксплуатации объектов сельскохозяйственного назначения должны соблюдаться требования в области охраны окружающей среды, проводиться мероприятия по охране земель, почв, водных объектов, растений, животных и других организмов от негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду. Как следует из п. 2 ч. 1 ст. 1 Земельного Кодекса Российской Федерации акты земельного законодательства основываются на принципе приоритета охраны земли как важнейшего компонента окружающей среды и средства производства в сельском и лесном хозяйстве перед использованием земли в качестве недвижимого имущества, согласно которому владение, пользование и распоряжение землей осуществляются собственниками земельных участков свободно, если это не наносит ущерб окружающей среде. Согласно ст. 12 Земельного Кодекса Российской Федерации целями охраны земель являются предотвращение и ликвидация загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения земель и почв и иного негативного воздействия на земли и почвы, а также обеспечение рационального использования земель, в том числе для восстановления плодородия почв на землях сельскохозяйственного назначения и улучшения земель. В соответствии с п.1 ч.1 ст. 13 Земельного Кодекса Российской Федерации в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по сохранению почв и их плодородия. В соответствии со ст. 42 Земельного Кодекса Российской Федерации, собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы. Часть 1 ст. 79 Земельного Кодекса Российской Федерации определяет особенности использования сельскохозяйственных угодий и устанавливает, что сельскохозяйственные угодья - пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими), - в составе земель сельскохозяйственного назначения имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране. Часть 1 ст. 6 ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» от ДД.ММ.ГГГГ № 101-ФЗ определяет, что собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения обязаны использовать указанные земельные участки в соответствии с целевым назначением данной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны причинить вред земле как природному объекту, в том числе приводить к деградации, загрязнению, захламлению земель, отравлению, порче, уничтожению плодородного слоя почвы и иным негативным (вредным) воздействиям хозяйственной деятельности. В силу ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 101-ФЗ «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения» собственники, владельцы, пользователи, в том числе арендаторы земельных участков обязаны соблюдать стандарты, нормы, нормативы, правила и регламенты проведения агротехнических, агрохимических, мелиоративных, фитосанитарных и противоэрозионных мероприятий. Требования при проведении работ по рекультивации земель утверждены приказом Минприроды РФ , Роскомзема от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Основных положений о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы» (Зарегистрировано в Минюсте РФ ДД.ММ.ГГГГ). В соответствии с п. 3 данного положения рекультивация нарушенных земель осуществляется для восстановления их для сельскохозяйственных, лесохозяйственных, водохозяйственных, строительных, рекреационных, природоохранных и санитарно оздоровительных целей. В частности п. 5 положения предусмотрено, что рекультивации подлежат земли, нарушенные, в том числе при проведении работ, связанных с нарушением почвенного покрова. Таким образом, осуществление работ, повлекших нарушение почвенного покрова, порождают у лица, осуществлявшего эти работы, обязанность по рекультивации земли за счет собственных средств. В силу ч. 2 ст. 78 ФЗ «Об охране окружающей среды» на основании решения суда или арбитражного суда вред окружающей среде, причиненный нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, может быть возмещен посредством возложения на ответчика обязанности по восстановлению нарушенного состояния окружающей среды за счет его средств в соответствии с проектом восстановительных работ. Таким образом, в результате неправомерных действий ответчика, произошло существенное снижение плодородия сельскохозяйственных земель, уничтожение естественного травостоя пастбищ и значительное ухудшение экологической обстановки, что нарушает права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду. В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц. Под неопределенным кругом лиц понимается такой круг лиц, который невозможно индивидуализировать (определить), привлечь в процесс в качестве истцов, указать в решении, а также решить вопрос о правах и обязанностях каждого из них при разрешении дела. На основании изложенного, руководствуясь ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», просил: 1.Признать незаконным действия индивидуального предпринимателя ФИО1, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, ИНН <***>, ОГРНИП по трансформации пастбищ в пашню площадью 924000 кв.м. на земельном участке с кадастровым номером 26:09:071204:1, а также площадью 675000 кв.м. на земельном участке с кадастровым номером 26:09:071301:1; 2. 3апретить индивидуальному предпринимателю ФИО1, ИНН <***>, ОГРНИП использовать пастбища в качестве пашни на земельных участках с кадастровыми номерами 26:09:071204:1 и 26:09:071301:1; 3. Возложить обязанность на индивидуального предпринимателя ФИО1, ИНН <***>, ОГРНИП , за счет собственных средств восстановить нарушенное состояние окружающей среды - пастбищ на земельных участках с кадастровыми номерами 26:09:071204:1 и 26:09:071301:1, принять меры к разработке проекта на коренное улучшение земельных участков с кадастровыми номерами 26:09:071204:1 и 26:09:071301:1, в течение 1 месяца после вступления решения суда в законную силу; 4. Возложить обязанность на индивидуального предпринимателя ФИО1, ИНН <***>, ОГРНИП <***>, исполнить требования положений проекта на коренное улучшение земельного участка (пастбища), и на его основании произвести комплекс работ по восстановлению нарушенного состояния земельных участков с кадастровыми номерами 26:09:071204:1 и 26:09:071301:1, до полного восстановления.

Заместитель прокурора <адрес>Есипенко В. А. в судебном заседании полностью поддержал требования указанные в заявлении и просил их удовлетворить в полном объеме, однако с учетом того, что ответчиком ФИО1 в настоящее время подготовлен проект на коренное улучшение указанных земельных участков. Считает возможным не рассматривать требования прокурора о принятии мер к разработке проекта на коренное улучшение земельных участков с кадастровыми номерами 26:09:071204:1 и 26:09:071301:1, при этом улучшение земельных участков произвести по представленному в судебном заседании проекту.

Ответчик ФИО1 в судебном заседании согласился с исковыми требованиями прокурора и показал, что он действительно произвел распашку пастбищ. Также показал, что им подготовлен проект на коренное улучшение земельных участков с кадастровыми номерами 26:09:071204:1 и 26:09:071301:1.

Согласно акту совместной проверки соблюдения требований земельного законодательства на земельные участки с кадастровыми номерами 26:09:071204:1 и 26:09:071301:1 от ДД.ММ.ГГГГ, составленному заместителем прокурора <адрес>Есипенко В. А., государственным инспектором Петровского, Туркменского и <адрес>ов <адрес> по использованию и охране земель ФИО4-Ю., ведущим специалистом отдела сельского хозяйства и охраны окружающей среды администрации Туркменского муниципального района ФИО5 установлено, что: земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения для сельскохозяйственного производства, площадью 924000 кв.м. пастбищ с кадастровым номером 26:09:071204:1, согласно договору аренды от ДД.ММ.ГГГГ, находился в аренде у ООО СХП «Ясный», номер государственной регистрации 26-26-09/001/2008-670, дата государственной регистрации ДД.ММ.ГГГГ, срок аренды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ В соответствии с договором аренды от ДД.ММ.ГГГГ, земельный участок, площадью 924000 кв.м. с кадастровым номером 26:09:071204:1, является пастбищем. Осмотром установлено, что на части земельного участка, площадью 924000 кв.м. пастбищ с кадастровым номером 26:09:071204:1, проведены сельскохозяйственные работы, посев озимой пшеницы площадью 22,14 га, так же проведена пахота пожнивных остатков с оборотом пласта на глубину 25 см путем переворота почвенного слоя земельного участка площадью 13,59 га. На остальной части земельного участка имеются пожнивные остатки в виде стерни озимых зерновых культур. Земельный участок, из земель сельскохозяйственного назначения для сельскохозяйственного производства, площадью 675000 кв.м. пастбищ с кадастровым номером 26:09:071301:1, согласно договору аренды от ДД.ММ.ГГГГ, находился в аренде у ООО СХП «Ясный», номер государственной регистрации 26-26-09/001/2008-670, дата государственной регистрации ДД.ММ.ГГГГ, срок аренды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ В соответствии с договором аренды от ДД.ММ.ГГГГ, земельный участок, площадью 675000 кв.м. с кадастровым номером 26:09:071301:1, является пастбищем. Осмотром установлено, что на части земельного участка, площадью 675000 кв.м. пастбищ с кадастровым номером 26:09:071301:1, проведены сельскохозяйственные работы, посев озимой пшеницы площадью 13,5 га, так же проведена пахота пожнивных остатков с оборотом пласта на глубину 25 см путем переворота почвенного слоя земельного участка площадью 3,24 га. На остальной части земельного участка имеются пожнивные остатки в виде стерни озимых зерновых культур.

Выслушав мнение прокурора, исследовав материалы гражданского дела, суд считает, что исковое заявление прокурора подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 42 ФЗ «Об охране окружающей среды», при эксплуатации объектов сельскохозяйственного назначения должны соблюдаться требования в области охраны окружающей среды, проводиться мероприятия по охране земель, почв, водных объектов, растений, животных и других организмов от негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду.

Как следует из п. 2 ч. 1 ст. 1 Земельного Кодекса Российской Федерации акты земельного законодательства основываются на принципе приоритета охраны земли как важнейшего компонента окружающей среды и средства производства в сельском и лесном хозяйстве перед использованием земли в качестве недвижимого имущества, согласно которому владение, пользование и распоряжение землей осуществляются собственниками земельных участков свободно, если это не наносит ущерб окружающей среде.

Согласно ст. 12 Земельного Кодекса Российской Федерации целями охраны земель являются предотвращение и ликвидация загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения земель и почв и иного негативного воздействия на земли и почвы, а также обеспечение рационального использования земель, в том числе для восстановления плодородия почв на землях сельскохозяйственного назначения и улучшения земель.

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 13 Земельного Кодекса Российской Федерации в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по сохранению почв и их плодородия.

В соответствии со ст. 42 Земельного Кодекса Российской Федерации, собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы.

Часть 1 ст. 79 Земельного Кодекса Российской Федерации определяет особенности использования сельскохозяйственных угодий и устанавливает, что сельскохозяйственные угодья - пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими), - в составе земель сельскохозяйственного назначения имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране.

Часть 1 ст. 6 ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» от ДД.ММ.ГГГГ № 101-ФЗ определяет, что собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения обязаны использовать указанные земельные участки в соответствии с целевым назначением данной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны причинить вред земле как природному объекту, в том числе приводить к деградации, загрязнению, захламлению земель, отравлению, порче, уничтожению плодородного слоя почвы и иным негативным (вредным) воздействиям хозяйственной деятельности.

В силу ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 101-ФЗ «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения» собственники, владельцы, пользователи, в том числе арендаторы земельных участков обязаны соблюдать стандарты, нормы, нормативы, правила и регламенты проведения агротехнических, агрохимических, мелиоративных, фитосанитарных и противоэрозионных мероприятий.

Требования при проведении работ по рекультивации земель утверждены приказом Минприроды РФ , Роскомзема от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Основных положений о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы» (Зарегистрировано в Минюсте РФ ДД.ММ.ГГГГ).

В соответствии с п. 3 данного положения рекультивация нарушенных земель осуществляется для восстановления их для сельскохозяйственных, лесохозяйственных, водохозяйственных, строительных, рекреационных, природоохранных и санитарно оздоровительных целей. В частности п. 5 положения предусмотрено, что рекультивации подлежат земли, нарушенные, в том числе при проведении работ, связанных с нарушением почвенного покрова. Таким образом, осуществление работ, повлекших нарушение почвенного покрова, порождают у лица, осуществлявшего эти работы, обязанность по рекультивации земли за счет собственных средств.

В силу ч. 2 ст. 78 ФЗ «Об охране окружающей среды» на основании решения суда или арбитражного суда вред окружающей среде, причиненный нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, может быть возмещен посредством возложения на ответчика обязанности по восстановлению нарушенного состояния окружающей среды за счет его средств в соответствии с проектом восстановительных работ.

Суд считает, что представленные прокурором доказательства подтверждают, что индивидуальный предприниматель ФИО1 в нарушение требований указанного законодательства, произвел трансформацию пастбищ в пашню на земельных участках с кадастровыми номерами 26:09:071204:1 и 26:09:071301:1.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 258, 194 – 199 ГПК РФ,

решил:

1.Признать незаконным действия индивидуального предпринимателя ФИО1, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, ИНН <***>, ОГРНИП по трансформации пастбищ в пашню площадью 924000 кв.м. на земельном участке с кадастровым номером 26:09:071204:1, а также площадью 675000 кв.м. на земельном участке с кадастровым номером 26:09:071301:1.

2. 3апретить индивидуальному предпринимателю ФИО1, ИНН <***>, ОГРНИП использовать пастбища в качестве пашни на земельных участках с кадастровыми номерами 26:09:071204:1 и 26:09:071301:1;

3. Возложить обязанность на индивидуального предпринимателя ФИО1, ИНН <***>, ОГРНИП , за счет собственных средств восстановить нарушенное состояние окружающей среды - пастбищ на земельных участках с кадастровыми номерами 26:09:071204:1 и 26:09:071301:1 по представленному проекту на рекультивацию (восстановление) нарушенных земель земельных участков (пастбище) в границах землепользования МО Новокучерлинского с/с, землепользователь ИП ФИО1, <адрес> с кадастровыми номерами 26:09:071204:1 и 26:09:071301:1 общей площадью 159,9 га.

4. Возложить обязанность на индивидуального предпринимателя ФИО1, ИНН <***>, ОГРНИП <***>, исполнить требования положений проекта на коренное улучшение земельного участка (пастбища), и на его основании произвести комплекс работ по восстановлению нарушенного состояния земельных участков с кадастровыми номерами 26:09:071204:1 и 26:09:071301:1, до полного восстановления.

Взыскать с ФИО1 государственную пошлину в доход государства в размере 300 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме в Ставропольский краевой суд через Туркменский районный суд.

Судья подпись А.В. Иванов

Подлинник определения хранится

в материалах гражданского дела 2-510/2017

Туркменского районного суда Ставропольского края.