ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-5113/20 от 25.05.2020 Первомайского районного суда г. Краснодара (Краснодарский край)

Дело № 2-5113/2020

Уид 23RS0040-01-2020-001758-51

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Краснодар 25 мая 2020г.

Первомайский районный суд г. Краснодара в составе:

Председательствующего судьи Глущенко В.Н.

при секретаре судебного заседания Василенко Н.Н.

с участием:

представителя истца ФИО1, действующего на основании доверенность от ДД.ММ.ГГГГ,

представителя ответчика ФИО2, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

представителя прокуратуры Краснодарского края – Сердюка Н.А., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску региональной энергетической комиссии – департамента цен и тарифов Краснодарского края к АО «Автономная теплоэнергетическая компания» о понуждении к исполнению предписания,

установил:

Руководитель региональной энергетической комиссии – департамента цен и тарифов Краснодарского края ФИО5 обратился в суд с исковым заявлением к АО «Автономная теплоэнергетическая компания» об исполнении предписания от 14.08.2018 о прекращении нарушения законодательства и выполнения мероприятий инвестиционной программы.

В обоснование требований указано, что для ответчика утверждена инвестиционная программа по развитию системы теплоснабжения муниципального образования город Краснодар на период 2016-2018 в соответствии с приказом региональной энергетической комиссии - департамента цен и тарифов Краснодарского края от 15.09.2015 № 15/2015 «Об утверждении инвестиционной программы АО «Автономная теплоэнергетическая компания» филиал «Краснодартеплоэнерго» по развитию системы теплоснабжения муниципального образования город Краснодар на период 2016-2018 годов».

В ходе проведения документарной проверки установлено, что АО «АТЭК» допущены нарушения законодательства Российской Федерации в части невыполнения мероприятий, предусмотренных инвестиционной программой по развитию системы теплоснабжения муниципального образования город Краснодар, в связи с чем 14.08.2018 было вынесено предписание об их устранении.

В адрес региональной энергетической комиссии - департамента цен и тарифов Краснодарского края поступило письмо АО «АТЭК» от 05.07.2019 «Об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения», в соответствии с которым сообщено о частичном выполнении отдельных мероприятий инвестиционной программы.

По результатам выявленных нарушений истцом вновь выдано предписание ответчику о прекращении нарушения законодательства и выполнении мероприятий инвестиционной программы.

На момент подачи искового заявления предписание от 14.08.2018 о прекращении нарушения законодательства и выполнении мероприятий инвестиционной программы ответчиком не исполнено.

Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения истца в суд с настоящим исковым заявлением.

В судебном заседании представитель истца заявленные исковые требования поддержал, настаивал на их удовлетворении в полном объеме.

Представитель ответчика относительно предъявленного иска возражал, ссылаясь на доводы, изложенные в письменном отзыве и дополнении к нему.

Помощник прокурора г. Краснодара Сердюк Н.А. полагал исковые требования законными и обоснованными, подлежащими удовлетворению.

Выслушав позицию сторон, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Установлено, что 08.06.2018 первым заместителем прокурора Краснодарского края ФИО7 внесено представление руководителю региональной энергетической комиссии – департамента цен и тарифов Краснодарского края ФИО5 об устранении нарушений законодательства в сфере тарифного регулирования, вынесенное по результатам проверки законодательства, регламентирующего вопросы инвестиционной деятельности организаций коммунального комплекса, в ходе которой выявлены нарушения при реализации полномочий по контролю за исполнением мероприятий инвестиционных программ и расходованием инвестиционных средств.

Во исполнение представления, приказом от 18.07.2018 региональной энергетической комиссии – департаментом цен и тарифов Краснодарского края назначена внеплановая документарная проверка АО «Автономная теплоэнергетическая компания».

Согласно п. 6 названного приказа, предметом проверки является, в том числе, выполнение АО «АТЭК» филиал «Краснодартеплоэнерго» инвестиционной программы по развитию системы теплоснабжения муниципального образования город Краснодар на период 2016-2018 годы, утвержденной приказом РЭК-департамента цен и тарифов Краснодарского края от 15.09.2015 № 15/2015.

Срок проведения мероприятий по контролю установлен с 18.07.2018 по 14.08.2018.

Из выводов акта проверки органа государственного контроля (надзора) юридического лица № 25/2018-км от 14.08.2018 следует, что АО «АТЭК» филиал «Краснодартеплоэнерго» не выполнены следующие мероприятия утвержденной инвестиционной программы:

за 2016 год финансируемых за счет:

1.1.1. амортизационных отчислений, учтенных при установлении тарифа в размере 111161 тыс. руб.:

проект 5-2.1.62. «Реконструкция тепловых сетей, подлежащих замене от котельной по ул. Речная, 11/2»;

проект 5-2.1.67. «Реконструкция тепловых сетей, подлежащих замене от котельной по ул. Северная, 491»;

проект 5-2.1.69. «Реконструкция тепловых сетей, подлежащих замене от котельной по ул. Славянская, 65»;

проект 5-2.1.79. «Реконструкция тепловых сетей, подлежащих замене от котельной хут. Копайской Центральная,63/2»;

проект 5-2.1.80. «Реконструкция тепловых сетей, подлежащих замене от котельной по ул. Химзаводская, 48»;

проект 5-2.1.82. «Реконструкция тепловых сетей, подлежащих замене от котельной по ул. Шоссе Нефтяников, 38/3»;

проект 5-2.4.36 «Реконструкция тепловых сетей с увеличением диаметров трубопроводов для обеспечения существующих расчетных гидравлических режимов котельной по РОК по пр. Мирный, 6»;

проект 5-2.4.37 «Реконструкция тепловых сетей с увеличением диаметров трубопроводов для обеспечения существующих расчетных гидравлических режимов котельной по ул. 40-летия Победы, 14»;

проект 5-2.4.38 «Реконструкция тепловых сетей с увеличением диаметров трубопроводов для обеспечения существующих расчетных гидравлических режимов котельной по ул. Ипподромная, 53/4»;

проект 5-2.4.39 «Реконструкция тепловых сетей с увеличением диаметров трубопроводов для обеспечения существующих расчетных гидравлических режимов Краснодарской ТЭЦ - тепловой вывод КМР»;

проект 5-2.4.40 «Реконструкция тепловых сетей с увеличением диаметров трубопроводов для обеспечения существующих расчетных гидравлических режимов Краснодарской ТЭЦ - тепловой вывод ЧМР»;

проект 5-2.4.41 «Реконструкция тепловых сетей с увеличением диаметров трубопроводов для обеспечения существующих расчетных гидравлических режимов Краснодарской ТЭЦ - тепловой вывод ЮВР - Центр города»;

проект 5-2.4.42 «Реконструкция тепловых сетей с увеличением диаметров трубопроводов для обеспечения для обеспечения существующих расчетных гидравлических режимов ТЭЦ филиала «МЖК Краснодарский» ООО «МЭЗ Юг России» (ЦТП по ул. Железнодорожная, 23);

проект 5-2.4.44 «Реконструкция тепловых сетей с увеличением диаметров трубопроводов для обеспечения для обеспечения существующих расчетных гидравлических режимов котельной по ул. Невкипелого, 25/1»;

п. 1.1.2 прибыли, направленной на инвестиции:

проект 5-2.1.55. «Реконструкция тепловых сетей, подлежащих замене от котельной пос. Нефтезавода»;

проект 5-2.1.59. «Реконструкция тепловых сетей, подлежащих замене от котельной по ул. Рашпилевская, 154»;

проект 5-2.4.2 «Реконструкция тепловых сетей с увеличением диаметров трубопроводов для обеспечения существующих расчетных гидравлических режимов котельной по ул. им. Гагарина, 9/1, п. Знаменский»;

проект 5-2.4.7 «Реконструкция тепловых сетей с увеличением диаметров трубопроводов для обеспечения существующих расчетных гидравлических режимов котельной по ул. Ковалева, 16/2»;

проект 5-2.4.9 «Реконструкция тепловых сетей с увеличением диаметров трубопроводов для обеспечения существующих расчетных гидравлических режимов котельной по ул. Российская, 96/1»;

проект 5-2.4.10 «Реконструкция тепловых сетей с увеличением диаметров трубопроводов для обеспечения существующих расчетных гидравлических режимов котельной по ул. Армавирская, 29»;

проект 5-2.4.11 «Реконструкция тепловых сетей с увеличением диаметров трубопроводов для обеспечения существующих расчетных гидравлических режимов котельной по ул. Ростовское шоссе, 12, КРЭС-2»;

проект 5-2.4.12 «Реконструкция тепловых сетей с увеличением диаметров трубопроводов для обеспечения существующих расчетных гидравлических режимов котельной по ул. им. Гоголя, 60/2, пос. Пашковский»;

проект 5-2.4.14 «Реконструкция тепловых сетей с увеличением диаметров трубопроводов для обеспечения существующих расчетных гидравлических режимов котельной по пр. 1-й ФИО3, 4»;

проект 5-2.4.15 «Реконструкция тепловых сетей с увеличением диаметров трубопроводов для обеспечения существующих расчетных гидравлических режимов котельной по 5-му Артельному пр., 23/1»;

проект 5-2.4.16 «Реконструкция тепловых сетей с увеличением диаметров трубопроводов для обеспечения существующих расчетных гидравлических режимов котельной по ул. им. Бородина, 22/1»;

проект-5-2.4.17 «Реконструкция тепловых сетей с увеличением диаметров трубопроводов для обеспечения существующих расчетных гидравлических режимов котельной по ул. Новгородская, 15/1»;

проект 5-2.4.20 «Реконструкция тепловых сетей с увеличением диаметров трубопроводов для обеспечения существующих расчетных гидравлических режимов котельной по ул. Песчаная, 9/3»;

проект 5-2.4.21 «Реконструкция тепловых сетей с увеличением диаметров трубопроводов для обеспечения существующих расчетных гидравлических режимов котельной по ул. Пионерская, 38»;

проект 5-2.4.22 «Реконструкция тепловых сетей с увеличением диаметров трубопроводов для обеспечения существующих расчетных гидравлических режимов котельной ЗАО «КНПЗ-КЭН»;

проект 5-2.4.23 «Реконструкция тепловых сетей с увеличением диаметров трубопроводов для обеспечения существующих расчетных гидравлических режимов котельной по ул. им. Пушкина, 51»;

проект 5-2.4.24 «Реконструкция тепловых сетей с увеличением диаметров трубопроводов для обеспечения существующих расчетных гидравлических режимов котельной по ул. Ставропольская, 47/1»;

проект 5-2.4.26 «Реконструкция тепловых сетей с увеличением диаметров трубопроводов для обеспечения существующих расчетных гидравлических режимов котельной по ул. Бакинская, 5»;

проект 5-2.4.27 «Реконструкция тепловых сетей с увеличением диаметров трубопроводов для обеспечения существующих расчетных гидравлических режимов котельной по ул. Коммунаров, 266/2»;

проект 5-2.4.28 «Реконструкция тепловых сетей с увеличением диаметров трубопроводов для обеспечения существующих расчетных гидравлических режимов котельной по ул. Красная, 137/1»;

проект 5-2.4.30 «Реконструкция тепловых сетей с увеличением диаметров трубопроводов для обеспечения существующих расчетных гидравлических режимов котельной ООО «Славяне»;

проект 5-2.4.34 «Реконструкция тепловых сетей с увеличением диаметров трубопроводов для обеспечения существующих расчетных гидравлических режимов котельной в пос. Лазурный»;

1.1.3 привлеченных средств (кредит):

проект 5-1.1.1.63 «Замена котлов на котельной в пос. Колосистый»; проект 5-1.1.1.72 «Замена котлов на котельной по ул. Промышленная, 21»;

проект 5-1.1.1.78 «Замена котлов на котельной по ул. Калинина, 339/3»; проект 5-1.1.1.81 «Замена котлов на котельной по ул. Рашпилевская, 70/1»;

проект 5-1.1.1.84 «Замена котлов на котельной по ул. Леваневского, 48/2»;

проект 5-1.1.1.86 «Замена котлов на котельной по ул. Коммунаров, 92»; проект 5-1.1.1.89 «Замена котлов на котельной по ул. им. Ленина, 90»;

проект 5-1.1.1.95 «Замена котлов на котельной по ул. им. Воровского, 235»;

проект 5-1.1.1.98 «Замена котлов на котельной по ул. Гагарина, 83/1»;

проект 5-1.1.1.101 «Замена котлоз на котельной по Полевому пр., 15/1»;

проект 5-1.1.1.108 «Замена котлов на котельной по ул. Фестивальная, 33/1»;

проект 5-1.1.1.113 «Замена котлов на котельной по Шоссе Нефтяников, 38/3»;

проект 5-1.1.1.116 «Замена котлов на котельной по ул. Российская, 96/1»;

проект 5-1.1.1.118 «Замена котлов на котельной по ул. Армавирская, 29»;

проект 5-1.1.1.124 «Замена котлов на котельной по ул. Северная, 491/2»;

проект 5-1.1.1.133 «Замена котлов на котельной по ул. Тепличная, 19»;

проект 5-1.1.2.33 «Реконструкция водоподготовительной установки на котельной по ул. Рашпилевская, 329/1»;

проект 5-1.1.2.34 «Реконструкция водоподготовительной установки на котельной по ул. Российская, 96/1»;

проект 5-1.1.2.35 «Реконструкция водоподготовительной установки на котельной по ул. Кожевенная, 44/1»;

проект 5-2.1.2. «Реконструкция тепловых сетей, подлежащих замене от котельной по ул.2-я Линия Нефтянников, 12»;

проект 5-2.1.5. «Реконструкция тепловых сетей, подлежащих замене от котельной по ул. 5 Артельный проезд, 23/1»;

проект 5-2.1.8. «Реконструкция тепловых сетей, подлежащих замене от котельной по ул. Базовская, 34»;

проект 5-2.1.18. «Реконструкция тепловых сетей, подлежащих замене от котельной по ул. Гастелло, 69/1»;

проект 5-2.1.34. «Реконструкция тепловых сетей, подлежащих замене от котельной по ул. Красная, 198/3»;

проект 5-2.1.36. «Реконструкция тепловых сетей, подлежащих замене от котельной КРЭС-2 (ЗИП-2)»;

проект 5-2.1.37. «Реконструкция тепловых сетей, подлежащих замене от котельной КРЭС-2 (Молодая роща)»;

проект 5-2.1.38. «Реконструкция тепловых сетей, подлежащих замене от котельной КТЭЦ-КМР»;

проект 5-2.1.40. «Реконструкция тепловых сетей, подлежащих замене от котельной КТЭЦ-Центр города»;

проект 5-2.1.45. «Реконструкция тепловых сетей, подлежащих замене от котельной по ул. Мичурина, 16»;

проект 5-2.1.49. «Реконструкция тепловых сетей, подлежащих замене от котельной по ул. Одесская, 40»;

проект 5-2.1.53. «Реконструкция тепловых сетей, подлежащих замене от котельной по ул. ПНС Клубная, 1»;

проект 5-2.5.1.3 «Строительство тепловых сетей для обеспечения нормативной надежности теплоснабжения от котельной по ул. Калинина, 339/3»;

проект 5-2.5.1.4 «Строительство тепловых сетей для обеспечения нормативной надежности теплоснабжения от котельной по ул. им. Ковалева, 16/2 до котельной по ул. им. Воровского, 180/3»;

проект 5-2.5.1.5 «Строительство тепловых сетей для обеспечения нормативной надежности теплоснабжения от котельной по ул. Рашпилевская, 329/1»;

проект 5-2.5.1.6 «Строительство тепловых сетей для обеспечения нормативной надежности теплоснабжения от котельной по ул. Кожевенная, 44/1»;

проект 5-2.5.1.11 «Строительство тепловых сетей для обеспечения нормативной надежности теплоснабжения от котельной по ул. Леваневского, 82 до котельной по ул. им. Янковского, 108»;

проект 5-2.5.1.13 «Строительство тепловых сетей для обеспечения нормативной надежности теплоснабжения от котельной по ул. им. Володи Головатого, 148/1»;

проект 5-2.5.1.14 «Строительство тепловых сетей для обеспечения нормативной надежности теплоснабжения от котельной по ул. Ставропольская, 127/1»;

1.2. за 2017 год финансируемых за счет:

1.2.1 амортизационных отчислений, учтенных при установлении тарифа в размере 64336,7 тыс. руб.:

проект 5-2.6.3.11 «Установка пластинчатых теплообменников вместо кожухотрубных в ЦТП в зоне действия выводов Краснодарской ТЭЦ ЧМР, КМР, Центр города (всего 18 ЦТП)»;

проект 5-2.7.1. «Строительство насосной станции в районе ТК-28 на выходе КМР»;

проект 5-1.1.4.2 «Установка приборов учета расхода тепловой энергии»;

проект 5-2.4.22 «Реконструкция тепловых сетей с увеличением диаметра трубопроводов для обеспечения существующих расчетных гидравлических режимов в зоне действия источника КМР»;

подгруппа проектов 5-2.9 «Перевод на закрытую систему ГВС»;

проект 5-2.4.59 «Реконструкция тепловых сетей с увеличением диаметра трубопроводов для обеспечения существующих расчетных гидравлических режимов в зоне действия источника РОК-1».

По результатам проведенной проверки, 14.08.2018 региональной энергетической комиссией – департаментом цен и тарифов Краснодарского края ответчику вынесено предписание о прекращении нарушения законодательства при выполнении инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, обеспечении выполнения мероприятий инвестиционной программы по развитию системы теплоснабжения муниципального образования город Краснодар на период 2016-2018, утвержденной приказом региональной энергетической комиссии – департамента цен и тарифов Краснодарского края от 15.09.2015 № 15/2015 (в редакции приказов от 20.07.2016 № 37/2016-т, от 01.12.2016 № 16/2016, № 23/2017 от 29.11.2017).

Срок для выполнения указанного предписания установлен до 14.09.2018.

Постановлением региональной энергетической комиссии – департамент цен и тарифов Краснодарского края от 06.11.2018 АО «АТЭК» признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.5 КоАП РФ, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Из представления региональной энергетической комиссии – департамент цен и тарифов Краснодарского края от 06.11.2018 вынесенного в отношении АО «АТЭК» следует, что предписание от 14.08.2018 не исполнено, мероприятия инвестиционной программы по развитию системы теплоснабжения муниципального образования город Краснодар на период 2016-2018 не выполнены. В связи с чем, в течение 180 дней, начиная с даты получения настоящего представления, АО «АТЭК» предписано выполнить мероприятия инвестиционной программы по развитию системы теплоснабжения муниципального образования город Краснодар, в течение 10 дней после исполнения представить информацию о его исполнении.

Уведомлением подтверждается вручение АО «АТЭК» почтового отправления 18.12.2018.

То есть, в срок до 17.06.2019 ответчик должен был отчитаться об исполнении предписания.

Так, в адрес истца поступило письмо АО «АТЭК» от 05.07.2019 «Об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения», в соответствии с которым было сообщено о частичном выполнении отдельных мероприятий инвестиционной программы, а именно:

1) Выполнение мероприятия «проект 5-2.4.39 «Реконструкция тепловых сетей с увеличением диаметров трубопроводов для обеспечения существующих расчетных гидравлических режимов Краснодарской ТЭЦ - тепловой вывод КМР», предусмотренного инвестиционной программой по развитию системы теплоснабжения муниципального образования город Краснодар предусмотрено за счет прибыли на капитальные вложения и амортизационных отчислений. Общая стоимость реализации мероприятия планировалась в размере 44 947 тыс. руб. (с НДС), (с НДС). Срок реализации согласно ИП 2016 год, подтверждающие документы датированы 2014, 2016 годами, согласно котором мероприятие выполнено на сумму 20 729,01 тыс. руб.

При этом, основные технические характеристики выполненного мероприятия не соответствуют основным техническим характеристикам, предусмотренным инвестиционной программой, а именно: в инвестиционной программе предусмотрена реконструкция тепловой сети протяженностью 457 метра с увеличением диаметра с 481 мм до 563 мм, подтверждающие документы представлены по реконструкции тепловой сети протяженностью 1550 метров с увеличением диаметра с 600 мм до 700 мм.

Таким образом, данное мероприятие инвестиционной программы не реализовано.

2) Выполнение мероприятия «проект 5-1.1.1.72 «Замена котлов на котельной по ул. Промышленная, 21», согласно утвержденной ИП планировалось за счет платы за подключение (технологическое присоединение) и привлеченных средств (кредит). Общая стоимость реализации мероприятия утверждена в размере 12 699 тыс. руб. (с НДС). Срок реализации мероприятия согласно ИП - 2016 год, подтверждающие документы дотированы 2014 и 2017 годами, согласно которым мероприятие выполнено в сумме 1 341,62 тыс. руб. (с НДС). Реализация мероприятия приостановлена в связи с отсутствием платы за технологическое присоединение от заявителя.

Таким образом, данное мероприятие инвестиционной программы не реализовано.

3) Выполнение мероприятия проект 5-2.5.1.6 «Строительство тепловых сетей для обеспечения нормативной надежности теплоснабжения от котельной по ул. Кожевенная, 44/1» согласно утвержденной ИП планировалось за счет прибыли на капитальные вложения. Общая стоимость реализации мероприятия утверждена в размере 4 569 тыс. руб. (с НДС). Срок реализации мероприятия согласно ИП - 2016 год, подтверждающие документы, представленные организацией дотированы 2014-2015 годами в сумме 2 782,53 тыс. руб. (с НДС).

Таким образом, данное мероприятие инвестиционной программы не реализовано.

4) Выполнение мероприятия «проект 5-2.6.3.11 «Установка пластинчатых теплообменников вместо кожухотрубных в ЦТП в зоне действия выводов Краснодарской ТЭЦ ЧМР, КМР, Центр города (всего 18 ЦТП)» согласно утвержденной ИП планировалось за счет амортизационных отчислений. Общая стоимость реализации мероприятия утверждена в размере 29 569 тыс. руб. (с НДС). Срок реализации согласно ИП - 2017 год, подтверждающие документы датированы 2016 и 2018 годами в сумме 885,03 тыс. руб.

Кроме этого, согласно подтверждающим документам в 2018 году проведена установка теплообменного аппарата на ЦТП в хут. Ленина, незапланированная в утвержденной инвестиционной программе.

Таким образом, данное мероприятие инвестиционной программы не реализовано.

5) Выполнения мероприятия «проект 5-2.7.1. «Строительство насосной станции в районе ТК-28 на выводе КМР» согласно утвержденной ИП планировалось за счет амортизационных отчислений. Общая стоимость реализации мероприятия утверждена в размере 39 800 тыс. руб. (с НДС). Срок реализации мероприятия согласно ИП - 2017 год, подтверждающие документы дотированы 2012 и 2015 годами, согласно которым выполнены проектные работы стоимостью 840 тыс. руб. (с НДС) и часть строительно-монтажных работ хозяйственным способом общей стоимостью 3 796, 74 тыс. руб. (с НДС).

Таким образом, данное мероприятие инвестиционной программы не реализовано.

6) Выполнение мероприятия «проект 5-2.4.59 «Реконструкция тепловых сетей с увеличением диаметра трубопроводов для обеспечения существующих расчетных гидравлических режимов в зоне действия источника РОК-1» согласно утвержденной ИП планировалось за счет прибыли на капитальные вложения и амортизационных отчислений. Общая стоимость реализации мероприятия утверждена в размере 13 515 тыс. руб. Срок реализации мероприятия согласно ИП - 2017 год. Подтверждающие документы предоставлены по установке приборов учета на котельных и не имеют отношения к реализации мероприятия ИП.

Таким образом, данное мероприятие инвестиционной программы не реализовано.

7) Выполнение мероприятия проект 5-1.1.1.116 «Замена котлов на котельной по ул. Российская, 96/1» согласно утвержденной ИП предусмотрено за счет платы за подключение (технологическое присоединение). Данное мероприятие не исполнено, так как отсутствуют заявки от перспективных потребителей.

Таким образом, данное мероприятие инвестиционной программы не реализовано.

8) Выполнение мероприятий «проект 5-2.1.37. «Реконструкция тепловых сетей, подлежащих замене от котельной КРЭС-2 (Молодая роща)», «проект 5- 2.4.11 «Реконструкция тепловых сетей с увеличением диаметров трубопроводов для обеспечения существующих расчетных гидравлических режимов котельной по ул. Ростовское шоссе, 12, КРЭС-2» и «проект 5-2.1.36. «Реконструкция тепловых сетей, подлежащих замене от котельной КРЭС-2 (ЗИП-2)» невозможно в связи с передачей тепловых сетей в зоне действия источника КРЭС-2 АО «Краснодартеплосеть». Однако, в обоснование невозможности исполнения данного мероприятия инвестиционной программы документы, подтверждающие передачу теплосетевых объектов АО «АТЭК», представлены не были.

Постановлением региональной энергетической комиссии – департамент цен и тарифов Краснодарского края от 26.07.2019 заместитель директора филиала АО «АТЭК» «Краснодартеплоэнерго» ФИО8 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.6 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 4000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» к основным принципам организации отношений в сфере теплоснабжения относятся, в том числе: обеспечение надежности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов; обеспечение энергетической эффективности теплоснабжения и потребления тепловой энергии с учетом требований, установленных федеральными законами; развитие систем централизованного теплоснабжения.

Частью 4 статьи 23 Закона о теплоснабжении предусмотрено, что реализация включенных в схему теплоснабжения мероприятий по развитию системы теплоснабжения, по достижению установленных в инвестиционных программах организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения, осуществляется в соответствии с инвестиционными программами теплоснабжающих организаций.

Статьей 7 Федерального закона от 25.02.1999 № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» предусмотрена обязанность субъекта инвестиционной деятельности осуществлять инвестиционную деятельность в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления; исполнять требования, предъявляемые государственными органами и их должностными лицами, не противоречащие нормам законодательства Российской Федерации; использовать средства, направляемые на капитальные вложения, по целевому назначению.

Таким образом, мероприятия инвестиционной программы являются обязательными для выполнения регулируемой организацией.

Доводы представителя ответчика о невозможности исполнения мероприятий инвестиционной программы в связи с исключением расходов на ее реализацию, суд признает несостоятельными в виду следующего.

Законодательство Российской Федерации, в том числе Закон о теплоснабжении, постановления Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075 «Об основах ценообразования в сфере теплоснабжения», от 08.08.2012 № 808 «Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» и от 05.05.2014 № 410 «О порядке согласования и утверждения инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, а также требований к составу и содержанию таких программ (за исключением таких программ, утверждаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике)», не содержат положений, позволяющих регулируемой организации не выполнять мероприятия инвестиционной программы, в том числе, вследствие применения механизмов экономического воздействия на регулируемую организацию: исключения из необходимой валовой выручки расходов на реализацию мероприятий инвестиционной программы, которые не были реализованы.

В соответствии со статьей 2 Закона о теплоснабжении, инвестиционная программа организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения - программа мероприятий организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, по строительству, реконструкции и (или) модернизации источников тепловой энергии и (или) тепловых сетей в целях развития, повышения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения, подключения (технологического присоединения) теплопотребляющих установок потребителей тепловой энергии к системе теплоснабжения.

Частями 4, 4.1 статьи 23, часть 16 статьи 14 Закона о теплоснабжении определено, что реализация включенных в схему теплоснабжения мероприятий по развитию системы теплоснабжения, по достижению установленных в инвестиционных программах организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения, а также мероприятий по приведению качества горячей воды в открытых системах теплоснабжения в соответствие с установленными требованиями осуществляется в соответствии с инвестиционными программами теплоснабжающих организаций.

Подключение (технологическое присоединение) к системам теплоснабжения тепловых сетей и источников тепловой энергии осуществляется в сроки, определенные в соответствии со схемой теплоснабжения.

Пунктом 49 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075 предусмотрено, что расходы на капитальные вложения (инвестиции) в расчетный период регулирования определяются на основе утвержденных в установленном порядке инвестиционных программ регулируемой организации.

В соответствии с пунктом 167 Методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных приказом ФСТ России от 13.06.2013 № 760-э, расчет платы за подключение в расчете на единицу мощности подключаемой тепловой нагрузки производится по представленным в орган регулирования прогнозным данным о планируемых на календарный год расходах на подключение, определенных в соответствии с прогнозируемым спросом на основе представленных заявок на подключение в зонах существующей и будущей застройки на основании утвержденных в установленном порядке схемы теплоснабжения и (или) инвестиционной программы, а также с учетом положений пункта 173 настоящих Методических указаний.

Согласно положениям пунктов 15,16 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075, установление тарифов осуществляется по результатам анализа, проверки и экспертизы предложений регулируемой организации об установлении цен (тарифов) и материалов, представленных в обоснование этих предложений. К числу обосновывающих документов относится копия утвержденной в установленном порядке инвестиционной программы (или проект инвестиционной программы) с обоснованием потребности в средствах, необходимых для прямого финансирования и обслуживания заемного капитала, и указанием источников финансирования инвестиционной программы.

Пунктом 6 Правил согласования и утверждения инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, а также требований к составу и содержанию таких программ (за исключением таких программ, утверждаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5.05.2014 № 410, предусмотрено, что в инвестиционную программу подлежат включению мероприятия, целесообразность реализации которых обоснована в схемах теплоснабжения соответствующих поселений, городских округов.

Таким образом, из анализа указанных правовых норм следует, что реализация принципа развития систем теплоснабжения со стороны теплоснабжающей организацией является реализация подключения потребителей услуг теплоснабжения с централизованным системам теплоснабжения в соответствии со схемами теплоснабжения и утвержденной инвестиционной программой, первоочередная реализация мероприятий инвестиционной программы, связанных с подключением потребителей, указанных в инвестиционной программе.

Иные действия теплоснабжающих организаций квалифицируются как нарушение обязательных требований законодательства в сфере теплоснабжения по развитию систем теплоснабжения и неисполнению обязательств теплоснабжающих организаций.

В судебном заседании достоверно установлено, что ответчик не исполняет предписание истца по выполнению мероприятий инвестиционной программы по развитию системы теплоснабжения муниципального образования город Краснодар на 2016-2018 годы, утвержденной приказом 15.09.2015 № 15/2015, в связи с чем заявленные требования подлежат удовлетворению.

Доводы представителя ответчика о том, что у истца отсутствует право требовать исполнения мероприятий инвестиционной программы, так как, исключив денежные средства, необходимые на выполнение инвестиционной программы, истец изменил перечень мероприятий инвестиционной программы, подлежащих реализации, основаны на неверном толковании закона.

Действующее законодательство предусматривает обязанность субъекта инвестиционной деятельности исполнять требования, предъявляемые государственными органами и их должностными лицами, не противоречащие нормам законодательства РФ, и не предусматривает условий, при которых субъект инвестиционной деятельности может быть освобожден от обязательств по выполнению инвестиционной деятельности.

В соответствии с частью 3 статьи 5 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов относятся к органам регулирования естественных монополий.

Частью 1 статьи 11 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ установлено, что органы регулирования естественных монополий вправе обращаться в суд с иском, а также участвовать в рассмотрении в суде дел, связанных с применением или с нарушением настоящего Федерального закона.

Частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ установлено, что к субъектам естественной монополии относятся организации, осуществляющие деятельность по передаче тепловой энергии, а также в сфере водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры.

Приказом региональной энергетической комиссии - департамента цен и тарифов Краснодарского края от 20.12.2018 № 243/2018-т «Об установлении тарифов на тепловую энергию, горячую воду» для Ответчика установлены тарифы на тепловую энергию (пункт 1 Приложения № 1) и на горячую воду (пункт 1 Приложения № 2).

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что АО «АТЭК» является субъектом естественной монополии, а региональная энергетическая комиссия – департамент цен и тарифов Краснодарского края является органом регулирования естественных монополий, в связи с чем вправе обращаться в суд с иском, связанным с применением положений Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ.

Суд также не может согласиться с мнением представителя ответчика о подсудности настоящего дела Арбитражному суду Краснодарского края, поскольку требования о прекращении нарушения законодательства и понуждении выполнения мероприятий инвестиционной программы, имеют иную природу, не связанную с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности.

Относительно ходатайства представителя ответчика о приостановлении производства по делу в связи с обжалованием предписания от 14.08.2018 о прекращении нарушений законодательства и выполнении мероприятий инвестиционной программы в части обязания АО «АТЭК» исполнить мероприятия инвестиционной программы 2016-2018 годов, суд считает возможным отказать в связи с непредставлением доказательств обращения в Арбитражный суд Краснодарского края.

Согласно ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии с ч. 2 ст. 195 ГПК РФ, суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.

Суд оценивает доказательства, согласно ст. 67 ГПК РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования региональной энергетической комиссии – департамента цен и тарифов Краснодарского края к АО «Автономная теплоэнергетическая компания» о понуждении к исполнению предписания удовлетворить.

Обязать АО «Автономная теплоэнергетическая компания» исполнить предписание региональной энергетической комиссии – департамента цен и тарифов Краснодарского края от 14.08.2018 о прекращении нарушения законодательства и выполнении мероприятий инвестиционной программы.

Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в Краснодарский краевой суд через Первомайский районный суд города Краснодара в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Судья Первомайского

Районного суда г. Краснодара В.Н. Глущенко

Мотивированное решение изготовлено 01.06.2020.