Дело № 2-5119/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
08 декабря 2020 года г. Кызыл
Кызылский городской суд Республики Тыва в составе председательствующего судьи Боломожновой Е.Н., при секретаре Мачын Ч.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора г. Кызыла в интересах неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью управляющая <данные изъяты> о возложении обязанности по устранению нарушений законодательства в сфере жилищного коммунального хозяйства,
с участием представителя истца –помощника прокурора г. Кызыла Х, представителя третьего лица К,
УСТАНОВИЛ:
Заместитель прокурора г. Кызыла Республики Тыва в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с вышеуказанным исковым заявлением к Обществу с ограниченной ответственностью Управляющая <данные изъяты> (далее по тексту ООО <данные изъяты>).
В обоснование иска указано, что прокуратурой города совместно с АО «Кызылская ТЭЦ» в период со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка исполнения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства при подготовке к отопительному периоду ДД.ММ.ГГГГ в ходе которой установлено, что по <адрес><адрес> в тепловых пунктах многоквартирных домов: отсутствуют автоматические регуляторы температуры горячего водоснабжения; отсутствуют пломбы на расчетных шайбах и соплах (не установлены расчетные шайбы и сопла, не установлено сопло элеватора расчетного диаметра); установлены непроектные врезки в систему отопления; не установлены контрольно-измерительные приборы; отсутствует тепловая изоляция.
Ответчик осуществляет функцию по управлению многоквартирными домами по адресам: <адрес>, <адрес> на основании договора управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ.
На основании приказа Службы государственной жилищной инспекции и строительного надзора Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ№-л Обществу с ограниченной ответственностью управляющая <данные изъяты> выдана лицензия на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
ООО <данные изъяты>, является организацией обслуживающей вышеуказанные многоквартирные дома, не обеспечено надлежащее техническое и санитарное состояние дома, что в свою очередь является нарушением лицензионных требований по управлению многоквартирным домом, которое повлекло нарушение прав неопределенного круга лиц на благоприятные и безопасные условия проживания.
Просит возложить обязанность на ООО <данные изъяты> г. Кызыла в течение 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу устранить нарушения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства в тепловых пунктах многоквартирных домов по <адрес><адрес> путем: установки и обеспечения работы автоматических регуляторов температуры горячего водоснабжения; установки и обеспечения работы пломб на расчетных шайбах и соплах; устранения непроектных врезок; установки контрольно-измерительных приборов, проведения тепловой изоляции теплопотребляющих энергоустановок.
В судебном заседании представитель истца –помощник прокурора <адрес>Х исковое заявление поддержала по указанным в нем основаниям.
Представитель третьего лица АО «Кызылская ТЭЦ» К, действующая по доверенности, просила удовлетворить исковые требования прокурора.
Представитель ответчика ООО <данные изъяты> в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, представили ходатайство об отложении судебного заседания, в удовлетворении которого судом отказано.
Выслушав участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.
При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в 4 зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Согласно ст. 5 ЖК РФ жилищное законодательство состоит из настоящего Кодекса, принятых в соответствии с настоящим Кодексом других федеральных законов, а также изданных в соответствии с ними указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, принятых законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
В соответствии с вышеуказанной нормой Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее - Правила).
В силу п. 10 Правил надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать: соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации.
Согласно пп. 17 п. 16 Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных Приказом Минэнерго от ДД.ММ.ГГГГ№ в целях оценки готовности потребителей тепловой энергии к отопительному периоду уполномоченным органом должны быть проверены, в том числе наличие пломб на расчетных шайбах и соплах элеваторов, наличие и работоспособность приборов учета, работоспособность автоматических регуляторов при их наличии, надежность теплоснабжения потребителей тепловой энергии с учетом климатических "условий в соответствии с критериями, приведенными в приложении № к настоящим Правилам.
В судебном заседании установлено и подтверждается справкой по проверке тепловых пунктов и Актом выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ, что при осуществлении надзора за исполнением законодательства, в сфере жилищно-коммунального хозяйства при подготовке к отопительному периоду ДД.ММ.ГГГГ совместно с АО «Кызылская ТЭЦ» проведена проверка, в ходе, которой установлено, что ООО <данные изъяты>, нарушаются лицензионные требования по управлению многоквартирным домом.
На основании приказа Службы государственной жилищной инспекции и строительного надзора Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ№-л Обществу с ограниченной ответственностью управляющая <данные изъяты> выдана лицензия на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
В соответствии с п. 9.5.1. Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Приказом Минэнерго России от ДД.ММ.ГГГГ№ температура воды в системе горячего водоснабжения поддерживается при помощи автоматического регулятора, установка которого в системе горячего водоснабжения обязательна. Присоединение к трубопроводам теплового пункта установок горячего водоснабжения с неисправным регулятором температуры воды не допускается.
В силу п. 11.5. Приказа Минэнерго России от ДД.ММ.ГГГГ№ для проверки готовности к отопительному периоду при приемке тепловых пунктов проверяется и оформляется актами, в том числе наличие пломб на расчетных шайбах и соплах элеваторов.
В соответствии с п. 9.3. Приказа Минэнерго России от ДД.ММ.ГГГГ№ присоединение различных систем теплопотребления производится по отдельным трубопроводам. Последовательное включение различных систем теплопотребления не допускается.
В силу п. 9.12. Приказа Минэнерго России от ДД.ММ.ГГГГ№ все внешние части теплопотребляющих энергоустановок и теплопроводы изолируются таким образом, чтобы температура поверхности тепловой изоляции не превышала 45 град. С при температуре окружающего воздуха 25 град. С. В случаях, когда по местным условиям эксплуатации металл теплопотребляющих энергоустановок под изоляцией может подвергаться разрушению, тепловая изоляция должна быть съемной.
Согласно п. 9.2 Приказа Минэнерго России от ДД.ММ.ГГГГ№ на теплопотребляющих энергоустановках устанавливаются контрольноизмерительные приборы в объеме, необходимом для контроля за режимом работы установок и для определения фактических удельных расходов тепловой энергии по каждому виду производимой продукции.
Из указанного следует, что ООО <данные изъяты>, как организация осуществляющее функцию по управлению многоквартирными домами по адресам: <адрес> несет обязанность по надлежащему содержанию технического и санитарного состояние домов в соответствии с лицензионными требованиями по управлению многоквартирными домами.
Однако, проведенной проверкой прокуратуры совместно с АО «Кызылская ТЭЦ» выявлены в жилых домах, расположенных по ул. <адрес><адрес> следующие недостатки, а именно в тепловых пунктах многоквартирных домов: отсутствуют автоматические регуляторы температуры горячего водоснабжения; отсутствуют пломбы на расчетных шайбах и соплах (не установлены расчетные шайбы и сопла, не установлено сопло элеватора расчетного диаметра); установлены непроектные врезки в систему отопления; не установлены контрольно-измерительные приборы; отсутствует тепловая изоляция.
На основании договора управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ ответчик осуществляет функцию по управлению многоквартирными домами по адресам: <адрес>
В перечне имущества (приложение к договору № от ДД.ММ.ГГГГ) указаны дома по вышеуказанным адресам.
Проанализировав вышеуказанные приведенные положения, суд приходит к выводу, что ответчик нарушил лицензионные требования по управлению многоквартирным домом.
Исковые требования заявлены прокурором в интересах неопределенного круга лиц - граждан, имеющих право на благоприятные и безопасные условия проживания.
В связи с ненадлежащим исполнением прямо предусмотренных названными законоположениями обязанностей, нашедшим подтверждение по результатам прокурорской проверки, данные которой ответчиком не опровергнуты, суд приходит к удовлетворению иска, предоставив ответчику в рамках ст. 206 ГПК РФ разумный срок для устранения нарушения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства в тепловых пунктах многоквартирных домов по вышеуказанным адресам путем установки и обеспечения работы автоматических регуляторов температуры горячего водоснабжения; установки и обеспечения работы пломб на расчетных шайбах и соплах; устранения непроектных врезок; установки контрольно-измерительных приборов, проведения тепловой изоляции теплопотребляющих энергоустановок.
Для реального исполнения решения суда суд считает обоснованным установить срок исполнения в течение трех месяцев со дня вступления решения в законную силу.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление заместителя прокурора г. Кызыла в интересах неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью управляющая <данные изъяты> о возложении обязанности по устранению нарушений законодательства в сфере жилищного коммунального хозяйства, удовлетворить.
Обязать общество с ограниченной ответственностью управляющая <данные изъяты> устранить нарушения законодательства в сфере жилищного коммунального хозяйства в тепловых пунктах многоквартирных домов по <адрес> по <адрес> путем установки обеспечения работы автоматических регуляторов температуры горячего водоснабжения; установки и обеспечения работы пломб на расчетных шайбах и соплах; устранение непроектных врезок; установки контрольно-измерительных приборов; проведения тепловой изоляции теплопотребляющих энергоустановок.
Установить срок исполнения настоящего решения - в течение 3 месяцев со дня вступления решения в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва через Кызылский городской суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.
Мотивированное решение изготовлено 15 декабря 2020 года (с учетом выходных дней).
Судья Е.Н. Боломожнова