ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-511/11 от 08.02.2011 Первореченского районного суда г. Владивостока (Приморский край)

                                                                                    Первореченский районный суд г. Владивостока Приморского края                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Первореченский районный суд г. Владивостока Приморского края — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело № 2-511 \11

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

08 февраля 2011г. Первореченский районный суд в составе

Председательствующего судьи Каленского С.В.

при секретаре Я.Ю.Латышевой

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по жалобе ФИО1 на действия ФГУП «Ростехинвентаризация -Федеральное БТИ» в лице филиала ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» по Приморскому краю

у с т а н о в и л:

ФИО1 обратился в суд с вышеуказанными требованиями ссылаясь на следующие обстоятельства.

Решением Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 11 по Приморскому краю от 08.09.2010 г. № он был уведомлен о том, что ему доначислен налог на имущество физических лиц за 2007-2008 гг. (объект налогообложения: жилой дом, расположенный по адресу: ) в размере: 18 115 руб. 52 коп. за 2007 г. и 18 115 руб. 52 коп. за 2008 г. В этом же письме указано, что налоговый орган отказывает в перерасчете налога на имущество за 2009 г. по указанному объекту налогообложения. Согласно ранее полученному уведомлению № от 31.07.2009 г., исчисленный налоговым органом налог на имущество за 2009 г. по указанному объекту налогообложения составляет 18 115.52 руб.

Им подано заявление по оспариванию решений Налогового органа в Первореченский районный суд. Решением Первореченского районного суда указанное заявление оставлено без удовлетворения. В настоящее время на решение Первореченского районного суда от 24.11.2010 по делу № Заявителем подана кассационная жалоба.

Информация в электронном и письменном виде, которая стала основанием для принятых налоговым органом решений и незаконного возложения им на Заявителя обязанности по уплате налога на имущество за 2007-2009 гг., были представлены в налоговый орган Отделением № 3 филиала ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» по Приморскому краю (далее - орган БТИ) в период с 2009г. по 2010г.

Органом БТИ в Налоговый орган были представлены следующие сведения (письменные документы): письмо органа БТИ от 09.03.2010 г. №, письмо органа БТИ от 29.04.2010 г., письмо органа БТИ от 09.07.2010 г. №, письмо органа БТИ от 09.08.2010 г. №.

Органом БТИ в 2009-2010гг. в Налоговый орган была также представлена сведения (документы) в электронном виде об инвентаризационной стоимости жилого дома для целей налогообложения, расположенного по адресу:  в размере 905 776 руб.

Органом БТИ Заявителю были представлены следующие сведения (письменные документы): справка органа БТИ от 12.10.2009 г. №, письмо органа БТИ от 02.03.2010 г. №, письмо органа БТИ от 20.04.2010 г. №Ф-25-1/3-536, письмо органа БТИ от 09.07.2010 г. №.

О нарушениях своих прав и законных интересов, возникших в результате незаконных действий (решений) органа БТИ, Заявителю стало известно 11.09.2010г. из вышеуказанного решения налогового органа от 08.09.2010г. №, полученному Заявителем по почте, что подтверждается почтовым штемпелем на конверте.

Заявитель полагает, что решения, порядок принятия решений и действия органа БТИ не соответствует закону.

11 февраля 2010 г. он обратился в налоговый орган с письменным заявлением произвести перерасчет налога на имущество физических лиц за 2009 г. (объект налогообложения - жилой дом, расположенный по адресу: ), исходя из законно-обоснованной инвентаризационной стоимости (налоговой базы) данного объекта.

Причиной обращений в налоговый орган стало то обстоятельство, что он не согласен с предписанием налогового органа от 26.01.2010 № по состоянию на 20.01.2010 г. неурегулированную задолженность по уплате налога на имущество физических лиц за 2009 г. по объекту налогообложения - жилому дому, расположенному по адресу: , в размере 18 671.49 руб., в том числе: налог - 18 115.53 руб., пеня -555.96 руб., как исчисленные неправомерно и необоснованно.

В силу п. 1 ст. 5 Закона «О налогах на имущество физических лиц», исчисление налога на имущество физических лиц относится к компетенции налоговых органов.

В 2008 г., он уже оплачивал исчисленные налоговым органом налог на имущество физических лиц за 2007-2008гг. по данному объекту налогообложения в размере 269.57руб. в год.

Данные об инвентаризационной стоимости объекта налогообложения за 2007-2008 гг. первоначально были представлены в ИФНС № органом БТИ в августе 2008 г. С момента возникновения у него права собственности на этот жилой дом и до 26.03.2010 г. инвентаризационная стоимость (налоговая база) данного объекта налогообложения не изменялась и, согласно паспорту БТИ и налоговых уведомлений за 2007-2008гг. составляет 269 568 руб.

В соответствии со ст. 1 Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц» плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица -собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения. Данный закон связывает возникновение обязанности по уплате налога на имущество физических лиц с моментом приобретения физическим лицом права собственности. Право собственности и другие вещные права на недвижимое имущество возникает у физического лица с момента государственной регистрации этого имущества (ст. 131 ГК РФ, ст. 4 ФЗ от 21.07.1997г. «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»).

Право собственности на данный объект налогообложения - жилой дом площадью 125,7 кв.м. (Свидетельство о государственной регистрации нрава серия № №) и относящийся к нему обособленный земельный участок (кадастровый номер: №; Свидетельство о государственной регистрации права серия №) площадью 0.25 Га было зарегистрировано Заявителем 01.08.2007г. и 10.05.2007г. соответственно.

Других объектов налогообложения, расположенных на обособленном земельном участке (кадастровый номер: 25:22:02 01 05:1204) по адресу:  зарегистрированных в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кроме как указанного жилого дома, в 2007-2009 гг. не существовало и в настоящее время также не существует.

Строение (объект), по учётным данным органа БТИ состоящее из гаража и склада, неправомерно внесенное органом БТИ в 2007 г. в технический паспорт БТИ на жилой дом от ДД.ММ.ГГГГ, находилось и находится на другом обособленном земельном участке (предыдущий кадастровый номер: 25:22:020104:885; действующий кадастровый номер: 25:22:020104:912), расположенном по адресу: , что подтверждается кадастровым паспортом № и паспортом БТИ от ДД.ММ.ГГГГ

По его мнению объект не может признаваться налоговым органом объектом налогообложения при исчислении налога на имущество физических лиц за 2007-2009 гг., поскольку в силу ст. 1 Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц» плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества. Право собственности на данный объект - индивидуальный гараж, признано за ним государством и зарегистрировано 31 декабря 2009 г., что подтверждается Свидетельством о государственной регистрации права № 31.12.2009 г.

Решение налогового органа от 08.09.2010г. основано на сведениях (документах) - письменных ответах органа БТИ от 09.03.2010 г., от 29.04.2010г., от 09.07.2010г. от 09.08.2010г., а также на электронных данных органа БТИ, из которых следует, что инвентаризационная стоимость объекта налогообложения -жилого дома на 01.01.2007г., 01.01.2008г., 01.01.2009г. составляет 905 776 руб., что не соответствует действительности. Так в ранее выданной органом БТИ Заявителю справке сказано, что инвентаризационная стоимость непосредственно жилого дома составляет 258 568 руб.

Заявитель полагает, что должностные лица органа БТИ и орган БТИ недобросовестно отнеслись к учёту и представлению сведений (документов) - официальной электронной и письменной информации налоговому органу, что подтверждается следующими обстоятельствами:

- на 01.01.2007г. объект налогообложение вообще еще не состоял на техническом учете органа БТИ, а был принят на учет только 25.06.2007 г. после изготовления первоначального паспорта БТИ;

- незаконно учтённое органом БТИ домовладение не может являться объектом налогообложения;

в письме органа БТИ налоговому органу от 09.08.2010 г. № говориться о том, что инвентаризационная стоимость объекта налогообложения - жилого дома на 01.01.2007г.,01.01.2008 г., 01.01.2009 г. составляет 905776 руб.. что не соответствует данным паспорта БТИ от 25.06.2007 г., а также ранее выданной самим органом БТИ справкеот12.10.2009г.№№.

в справке органа БТИ от12.10.2009 г. № сказано, что в состав домовладения, расположенного по адресу:  входят: жилой дом, гараж, склад, забор и ворота. В письме органа БТИ от 09.07.2010 № сказано, что в состав домовладения, расположенного по адресу: ходят:жилой дом, пристройка, ограждения, ворота.

Согласно положениям действующей Инструкции о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации (утверждена Приказом Министерства Российской Федерации по земельной политике, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 4 августа 1998 г. N 37), домовладение - это жилой дом (дома) и обслуживающие его (их) строения и сооружения, находящиеся на обособленном земельном участке.

В судебном заседании ФИО1 поддержал изложенное в жалобе, просил суд признать незаконными действия ответчика по учёту и представлению в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 11 по Приморскому краю официальной информации - сведений (документов) в электронном и письменном виде за 2007-2009 гг. об инвентаризационной стоимости для целей налогообложения жилого дома, расположенному по адресу: ,  составляющую 905 776 руб.

Признать недействительными следующие ненормативные правовые акты ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» в лице филиала ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» по Приморскому краю: справка от 12.10.2009 г. №, письмо от 09.03.2010 г. №, письмо от 29.04.2010г. №, письмо от 09.07.2010 г. №, письмо от 09.08.2010г. №, а также электронные сведения (документы) о стоимости для целей налогообложения жилого дома, расположенного по адресу: ,,составляющую905 776 руб.

Обязать ответчика представить в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы №11 по Приморскому краю установленные законом сведения (документы)в электронном и письменном виде о том, что инвентаризационная стоимость для целей налогообложения жилого дома, расположенного по адресу:  на 25.06.2007г., 01.01.2008г., 01.01.2009г. составляет 269 568 рублей.

Взыскать с ответчика судебные издержки, связанные с подготовкой и рассмотрением заявления в размере 45 400руб.

Представитель ответчика с требованиями не согласилась и пояснила, что БТИ фиксирует все фактические объекты. Объектами налогообложения признаются строения, помещения, сооружения. Все хозяйственные постройки несут судьбу дома. Истец подтвердил, что оба земельных участка принадлежат ему, в связи с чем производилась инвентаризация всех строений расположенных по адресу: . В состав домовладения ФИО1 были включены жилой дом с холодной пристройкой, гараж, склад, заборы, ворота. Инвентаризационная стоимость домовладения на дату составления технического паспорта составила 905 776 руб.

Все действия БТИ производились в соответствии с инструкцией о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденной Приказом Министерства Российской Федерации по земельной политике, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 04.08.1998г. №37. Информация о инвентарной стоимости строений соответствует действительности. Действия ИФНС в отношении налога на имущества признаны законными.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд полагает, что требования ФИО1 удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.

Судом установлено, и следует из пояснений ответчика, что 25.06.2007г. на основании заявления ФИО1 № от 21.06.2007г. была проведена техническая инвентаризация и составлен технический паспорт на объект индивидуального жилищного строительства (домовладение) - жилой дом площадью 125,7 кв.м. и строения находящиеся на земельном участке (гараж площадью 309,1 кв.м., склад площадью 310,5 кв.м., заборы, ворота), расположенные по адресу: . Заказчиком были представлены следующие документы: свидетельство о государственной регистрации права собственности ФИО1 на земельный участок площадью 2500,00 кв.м., ориентир: жилой дом по адресу , ориентир находится в границах участка, для строительства нового жилого дома и ведения личного подсобного хозяйства от 10.05.2007, свидетельство о праве на наследство по завещанию от 21.06.2007г.

В состав домовладения ФИО1 были включены жилой дом с холодной пристройкой, гараж, склад, заборы, ворота. Инвентаризационная стоимость домовладения на дату составления технического паспорта составила 905 776 руб.

Техническая инвентаризация объектов недвижимости представляет собой комплекс работ, осуществляемых (с соблюдением технических норм и правил) с целью установить на конкретную дату наличие, характеристики зданий (строений) и сооружений и их техническое описание с указанием местоположения (адреса), наименования, принадлежности, назначения, фактического использования, состава, технического состояния, стоимости, уровня благоустройства.

Согласно п.3 Правил ведения Единого государственного реестра градостроительной деятельности, утвержденных Приказом Госстроя РФ от 31.05.2001 №120 сведения об объектах недвижимости, полученные в результате технической инвентаризации объектов на территории Российской Федерации, составляют основу Единого государственного реестра объектов градостроительной деятельности и являются доказательством существования учетного объекта в фиксированном составе, границах, назначении, принадлежности и других технических характеристиках на определенную дату.

Таким образом, при техническом учете происходит не формирование, а описание реально существующего объекта, в связи с чем, технической инвентаризации подлежат все фактически существующие объекты капитального строительства, вне зависимости от наличия или отсутствия разрешений на строительство, на ввод объекта в эксплуатацию в установленном законом порядке.

В соответствии с инструкцией о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденной Приказом Министерства Российской Федерации по земельной политике, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 04.08.1998г. №37, а также статьей 135 Гражданского кодекса Российской Федерации все хозяйственные постройки несут судьбу дома.

Следовательно в техническом паспорте на объект индивидуального жилищного строительства по адресу: , изготовленном 25.07.2007г. правомерно отражены существующие на момент обследования жилой дом площадью 125,7 кв.м., гараж площадью 309,1 кв.м., склад площадью 310,5 кв.м, заборы 2 шт., ворота общей инвентаризационной стоимостью 905 776 руб., и данные сведения были переданы в налоговую инспекцию.

03.02.2010г. ФИО1 была подана заявка на проведение технической инвентаризации объекта, расположенного по адресу: .

Заказчиком был представлен следующий пакет документов: свидетельство о государственной регистрации права собственности ФИО1 на жилой дом, расположенный по адресу:  от 01.08.2007г., распоряжение Администрации Черниговского сельского поселения от 08.10.2009г. №-р «О присвоении адреса земельному участку и капитальному гаражу, принадлежащим ФИО1»; кадастровый паспорт земельного участка кадастровый №, площадью 682,7 кв.м., место положения земельного участка: примерно в 10 м. по направлению на юго-восток от ориентира дом, расположенный за пределами участка, адрес ориентира: ; кадастровый паспорт земельного участка кадастровый №, площадью 1481 кв.м., место положения земельного участка: примерно в 16 м. по направлению на юго-восток от ориентира дом, расположенный за пределами участка, адрес ориентира: .

С учетом того, что земельному участку с кадастровым номером № и гаражу заявителя (в состав которого вошли гараж площадью 309,1 кв.м. и склад площадью 310,5 кв.м.) был присвоен адрес , указанные гараж и склад были исключены из состава домовладения заявителя, расположенного по адресу .

Согласно пояснений ответчика в связи с изменениями в площади объектов, инвентаризационная стоимость домовладения уменьшилась и составила 855 722 руб.

В 2010 г. техническая инвентаризация объектов (гараж площадью 309,1 кв.м., склад площадью 310,5 кв.м.), расположенных по адресу:  органами БТИ не проводилась, инвентарный номер не присваивался, поскольку за их инвентаризацией заявитель не обращался.

Порядок определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц (в том числе порядок определения налоговой базы по налогу на строения, помещения и сооружения) регулируется нормами Закона Российской Федерации от 09.12.91 N 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц».

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Закона объектами налогообложения признаются жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения.

Пунктом 1 статьи 3 Закона установлено, что ставки налога на строения, помещения и сооружения устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объекта. Представительные органы местного самоуправления могут определять дифференциацию ставок в установленных пределах в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости, типа использования и по иным критериям.

В соответствии со ст. 5 Закона налог на строения, помещения и сооружения исчисляется на основании данных об их инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года.

Согласно п. 4 ст. 5 Закона РФ N 2003-1 органы, осуществляющие регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ними, а также органы технической инвентаризации обязаны ежегодно до 1 марта представлять в налоговый орган сведения, необходимые для исчисления налогов, по состоянию на 1 января текущего года.

Согласно п. 3 Инструкции МНС России от 02.11.1999 N 54 по применению Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц» под инвентаризационной стоимостью понимается восстановительная стоимость объекта с учетом износа и динамики роста цен на строительную продукцию, работы и услуги. Под суммарной инвентаризационной стоимостью понимается сумма инвентаризационных стоимостей строений, помещений и сооружений, признаваемых объектами налогообложения и расположенных на территории представительного органа местного самоуправления, устанавливающего ставки по данному налогу.

Пунктом 5.1 Инструкции о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденной Приказом Минземстроя России от 04.08.1998 N 37, установлено, что определение стоимости здания, строения ведется БТИ раздельно для целей статистического учета (полная балансовая стоимость и остаточная балансовая стоимость) и для налогообложения физических лиц (действительная инвентаризационная стоимость). В технических паспортах БТИ указывают полную балансовую и остаточную (с учетом износа) балансовую стоимость здания, строения, применяемую для их статистического учета, а также действительную инвентаризационную стоимость для целей налогообложения физических лиц.

Действительная инвентаризационная стоимость определяется БТИ в соответствии с Порядком оценки строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности, утвержденным Приказом Минстроя России от 04.04.1992 N 87 (п. 5.3 Инструкции о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации).

Согласно п. 3.2 Порядка определение инвентаризационной стоимости строений и сооружений для целей налогообложения осуществляется по восстановительной стоимости, уменьшенной на величину стоимостного выражения физического износа на момент оценки.

Определение восстановительной стоимости строений и сооружений производится по сборникам укрупненных показателей восстановительной стоимости с ее последующим пересчетом в уровень цен 1991 года по индексам и коэффициентам, введенным постановлением Госстроя СССР от 11 мая 1983 года N 94 и письмами Госстроя СССР от 6 сентября 1990 года N 14-Д (по отраслям народного хозяйства) и Госстроя РСФСР от 29 сентября 1990 года N 15-148/6 и N 15-149/6 (по отрасли "Жилищное хозяйство"), а затем в уровень цен года оценки по коэффициентам, утверждаемым органами исполнительной власти РФ.

Вышеприведенные нормативные акты применяются при расчете инвентарной стоимости. В отношении имущества ФИО1, переоценка в текущий уровень цен проведена на основании уведомления Администрации Приморского края от 06.04.2000г. № 367-68. «О применении индексов пересчета стоимости для налогообложения в 2000г.» (коэф. 5159).

В судебном заседании представитель ответчика предоставила, расчет инвентаризационной стоимости домовладения расположенного по адресу: : расчет стоимости дома (лит.А), предусмотренный формой технического паспорта:

Стоимость на единицу измерителя (27-00 руб.) в базовых ценах УПВС умножается на поправки, принятые УПВС: поправка на удельный вес (1,03); поправка на капитальность (1,08);поправка на климатический район (1,07); поправка на полы (0,97);поправка на разницу внутренней высоты (1,04);поправка на разницу средней площади (0,93).Умножается на количество измерителя (объем -820).Далее восстановительная стоимость (24 724 руб.) умножается процент физического износа здания (9%).Восстановительная стоимость умножается на индекс пересчета, выраженная в уровне базовых цен 1969г.- 1984г.. (2,02) - и действительная стоимость 45448 руб. в уровень цен на текущую дату инвентаризации (5159/1000). Получается действительная инвентаризационная стоимость 234 466 руб.

Расчет хозяйственных построек производится по сборнику норм для оценки строений граждан в городской и сельской местности Приморского края.

Лит а - пристройка: Стоимость на единицу измерителя (35,80 руб.) в ценах 1991г. (по сборнику) умножается на удельный вес (1,08), далее прибавляется поправка к стоимости на электричество (0,92 коп.); умножается объем - 191 куб.м.; на процент физического износа и на индекс пересчета, в уровень цен на текущую дату инвентаризации (5159/1000). Получается действительная инвентаризационная стоимость 35 102 руб.

Лит.III - ограждение (забор): Стоимость на единицу измерителя (6,03 руб.) в ценах 1991г. (по сборнику) умножается площадь - 57,4 кв.м.; на процент физического износа и на индекс пересчета, в уровень цен на текущую дату инвентаризации (5159/1000). Получается действительная инвентаризационная стоимость 1 610 руб.

Лит. I - ограждение (забор): Стоимость на единицу измерителя (18,05 руб.) в ценах 1991г. (по сборнику) умножается площадь - 113,8 кв.м.; на процент физического износа и на индекс пересчета, в уровень цен на текущую дату инвентаризации (5159/1000). Получается действительная инвентаризационная стоимость 7 419 руб.

Ворота: Стоимость на единицу измерителя (39,84 руб.) в ценах 1991г. (по сборнику) умножается площадь - 12,7 кв.м.; на процент физического износа и на индекс пересчета, в уровень цен на текущую дату инвентаризации (5159/1000). Получается действительная инвентаризационная стоимость 2 218 руб.

Лит 1 - гараж (площадью 309,1): Стоимость на единицу измерителя (52,77 руб.) в ценах 1991г.(по сборнику) умножается на удельный вес (1,05) далее прибавляется поправка к стоимости на электричество (0,92 коп.); умножается объем - 1409 куб.м.; на процент физического износа и на индекс пересчета, в уровень цен на текущую дату инвентаризации (5159/1000). Получается действительная инвентаризационная стоимость 348 036 руб.

Лит 2 - склад (площадью 310,5): Стоимость на единицу измерителя (31,64 руб.) в ценах 1991г.(по сборнику) умножается на удельный вес (1,75) далее прибавляется поправка к стоимости на электричество (0,92 коп.); умножается объем - 1192 куб.м.; на процент физического износа и на индекс пересчета, в уровень цен на текущую дату инвентаризации (5159/1000). Действительная инвентаризационная стоимость составила 276 925 руб.

Таким образом, при сложении инвентаризационной стоимости всех составляющих инвентаризационная стоимость домовладения составила: 905 776 руб.

ФИО1 не предоставил суду доказательств, свидетельствующих о неправильной оценки принадлежащего ему недвижимого имущества.

Доводы заявителя опровергаются доказательствами представленными ответчиком, которые суд находит законными и обоснованными.

Суд считает, что ФГУП «Ростеинвентаризация - Федеральное БТИ», соблюдая действующее законодательство, правомерно предоставило в налоговый орган сведения об инвентаризационной стоимости домовладения, расположенного по адресу:  по данным технической инвентаризации от 25.07.2007 в сумме 905 776 руб.

Суд считает, что требования ФИО1 о признании недействительными следующих ненормативных правовых актов ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ», не основаны на законе и не подлежат удовлетворении. Документы (справки, письма) обозначенные заявителем, как ненормативные правовые акты к таковым не относятся. К ненормативным относятся акты индивидуального характера, не содержащие общеобязательных предписаний, которые устанавливают, изменяют или отменяют права и обязанности конкретных лиц. Оспариваемые же письма содержат учетно-оценочные данные инвентаризации, не были адресованы заявителю и не содержит для него каких -либо предписаний, указаний относительно его прав и обязанностей, поэтому не могут быть оспорены в суде.

Руководствуясь ст.13,197-199 ГПК РФ

р е ш и л:

В удовлетворении жалобы ФИО1 на неправомерные действия ФГУП «Ростехинвентаризация -Федеральное БТИ» в лице филиала ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» по Приморскому краю - отказать.

Решение может быть обжаловано в Краевой суд через Первореченский в течение 10 дней.

Председательствующий: