дело № 2-511/2018
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
27 июля 2018 года Уваровский районный суд Тамбовской области в составе:
председательствующего судьи Сибилевой О.Е.,
при секретаре Зубковой Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению заместителя Уваровского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Нико» об обязывании провести оценку уязвимости транспортных средств,
УСТАНОВИЛ:
Заместитель Уваровского межрайонного прокурора обратился в Уваровский районный суд Тамбовской области суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Нико» об обязывании провести оценку уязвимости транспортных средств, указав, что Уваровской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о транспортной безопасности, в ходе которой установлено, что ООО «Нико» допускаются нарушения действующего законодательства. Согласно ст. 2 Федерального закона от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" - противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; законность; приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности; неотвратимость наказания за осуществление террористической деятельности; системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму; сотрудничество государства с общественными и религиозными объединениями, международными и иными организациями, гражданами в противодействии терроризму; приоритет мер предупреждения терроризма. В соответствии с п. 11 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации (утв. Президентом РФ 5 октября 2009 года) основными задачами противодействия терроризму являются: - выявление и устранение причин и условий, способствующих возникновению и распространению терроризма; - обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания люден. В соответствии с п. 13 указанной Концепции основным направлением осуществления деятельности по предупреждению терроризма является осуществление мер правового, организационного, оперативного, административного, режимного, военного и технического характера, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств. В соответствии с п.2 ст.2 Федерального закона от 09.02.2007 №16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее Закон) основными задачами обеспечения транспортной безопасности являются: определение угроз совершения актов незаконного вмешательства; оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств; категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств; разработка и реализация мер по обеспечению транспортной безопасности. Согласно п.1 ст. 4 данного Закона обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами. Исходя из п. 2.1 ст. 5 Закона оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры проводится субъектами транспортной инфраструктуры либо специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности на основе публичного договора. Порядок проведения оценки уязвимости установлен Приказом Министерства транспорта РФ от 12.04.2010 №87 «О порядке проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств». В ходе проведенной прокуратурой проверки исполнения действующего законодательства о транспортной безопасности, установлено, что ООО «Нико» в соответствии с Уставом, выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц и лицензией является юридическим лицом, осуществляющим деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более восьми человек в виде регулярных перевозок пассажиров в городском и междугородном сообщении. Согласно представленной информации ООО «Нико» является собственником транспортных средств - автобусов <данные изъяты> идентификационный номер №, <данные изъяты> идентификационный номер №, <данные изъяты> идентификационные номера №, №, <данные изъяты> идентификационные номера №, №, <данные изъяты> идентификационный номер №. Все указанные транспортные средства приказом Федерального дорожного агентства от ДД.ММ.ГГГГ№ включены в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (уведомление 08-27/10248 от 07.04.2016). 21.11.2016 года в адрес директора ООО «Нико» вносилось представление об устранении нарушений законодательства в сфере транспортной безопасности, однако до настоящего времени оценка уязвимости транспортных средств ООО «Нико» не проведена. Учитывая, что проведение мероприятий по обеспечению транспортной безопасности невозможно, пока субъект транспортной инфраструктуры не инициирует процедуру оценки уязвимости транспортных средств, которая заканчивается решением об утверждении или не утверждении оценки, произведенной специализированной организацией по инициативе субъекта транспортной инфраструктуры. Таким образом, с целью реального исполнения требований закона об обеспечении транспортной безопасности меры, необходимые для проведения оценки уязвимости транспортных средств должны инициироваться субъектом транспортной инфраструктуры. В данном случае выявленные нарушения не отвечают требованиям безопасности для жизни и здоровья граждан, сохранности имущества физических лиц не только находящихся в автотранспортном средстве, но и могущих в момент совершения террористического акта находиться в непосредственной близости от него, то есть неопределенного круга лиц. Просит обязать ООО «Нико» провести оценку уязвимости транспортных средств <данные изъяты> идентификационный номер №, <данные изъяты> идентификационный номер №, <данные изъяты> идентификационные номера №, №№, <данные изъяты> идентификационные номера №, №, <данные изъяты> идентификационный номер № в течение 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
В судебном заседании с учетом заявления в порядке статьи 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации помощник Уваровского межрайонного прокурора Шляпникова А.И. уточнила исковые требования, на основании доводов, изложенных в иске, просила суд обязать ООО «Нико» провести оценку уязвимости транспортных средств <данные изъяты> идентификационный номер №, <данные изъяты> идентификационный номер №, <данные изъяты> идентификационные номера №, №, <данные изъяты> идентификационный номер № в течение 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Представитель ответчика – Общества с ограниченной ответственностью «Нико» ФИО1, действующий по доверенности от 25.06.2018г, исковые требования признал в полном объеме, последствия признания иска разъяснены и понятны, представив суду соответствующее письменное заявление.
Заслушав участников судебного заседания, исследовав материалы гражданского дела, суд считает, что исковые требования заместителя Уваровского межрайонного прокурора подлежат удовлетворению в силу следующих оснований.
В соответствии с частью 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.
Согласно части 3 статьи 173 ГПК РФ, при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Поскольку рассматриваемые исковые требования Уваровского межрайонного прокурора к ООО «Нико» законны и обоснованны, не нарушают права и законные интересы третьих лиц, признание ответчиком иска должно быть принято судом, а исковые требования подлежат удовлетворению.
Кроме того, помимо признания иска ответчиком, рассматриваемые исковые требования Уваровского межрайонного прокурора, подлежат удовлетворению в силу следующих обстоятельств.
Согласно статье 2 Федерального закона от 06 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" Противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; законность; приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности; неотвратимость наказания за осуществление террористической деятельности; системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму; сотрудничество государства с общественными и религиозными объединениями, международными и иными организациями, гражданами в противодействии терроризму; приоритет мер предупреждения терроризма.
Президентом Российской Федерации 05 октября 2009 года утверждена концепция противодействия терроризму в Российской Федерации (далее по тексту – Концепция).
В соответствии с пунктом 11 Концепции основными задачами противодействия терроризму являются в том числе, выявление и устранение причин и условий, способствующих возникновению и распространению терроризма; обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей.
Согласно пункту 13 Концепции, предупреждение (профилактика) терроризма осуществляется по трем основным направлениям: создание системы противодействия идеологии терроризма; осуществление мер правового, организационного, оперативного, административного, режимного, военного и технического характера, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств; усиление контроля за соблюдением административно-правовых режимов.
В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Федеральный закон от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности", основными задачами обеспечения транспортной безопасности являются: определение угроз совершения актов незаконного вмешательства; оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств; категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств; разработка и реализация мер по обеспечению транспортной безопасности.
Пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" предусмотрено, что обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
Кроме того, как следует из пункта 2.1 статьи 5 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности", оценка уязвимости транспортных средств проводится субъектами транспортной инфраструктуры либо специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности на основе публичного договора.
При этом порядок проведения оценки уязвимости установлен Приказом Министерства транспорта РФ от 12.04.2010 года № 87 «О порядке проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств» (далее по тексту – Приказ).
В соответствии с пунктом 3 Приказа в ходе проведения оценки уязвимости осуществляется в том числе, изучение технических и технологических характеристик объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства (включая геологические, гидрологические и географические особенности дислокации объекта транспортной инфраструктуры), а также организации их эксплуатации (функционирования). Результатом изучения является описание технических и технологических характеристик объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства (включая геологические, гидрологические и географические особенности дислокации объекта транспортной инфраструктуры), а также организации их эксплуатации (функционирования), определение границ зоны безопасности и перечня критических элементов объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства.
Частями 1, 4 статьи 9 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" предусмотрено, что на основании результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств и не позднее трех месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости направляют их на утверждение в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности. Реализация планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры или транспортных средств осуществляется субъектами транспортной инфраструктуры и (или) перевозчиками, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, субъектами транспортной инфраструктуры совместно с органами государственной власти или органами местного самоуправления либо исключительно органами государственной власти.
Согласно приказу Минтранса РФ от 11.02.2010 года № 34 «Об утверждении Порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств», утвержден порядок разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, в соответствии с которым план разрабатывается отдельно для каждого объекта транспортной инфраструктуры и транспортного средства.
Как следует из информации, представленной Федеральным дорожным агентством от 07.04.2016 года № 08-27/10248, приказом Федерального дорожного агентства от 28.03.2016 года № 460 «О присвоении категорий транспортным средствам», транспортным средствам ООО «Нико» присвоены категории и они включены в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (л.д. 6).
21.11.2016 в адрес директора Общества с ограниченной ответственностью «Нико» Уваровским межрайонным прокурором вносилось представление об устранении выявленных нарушений закона, причин и условий способствующих им (л.д. 7).
Вместе с тем, как следует из ответа генерального директора ООО «Нико» А.Н.В. от ДД.ММ.ГГГГ№ на представление прокурора, между ООО «Регионзащита» и ООО «Нико» заключен договор на проведение оценки уязвимости транспортных средств, стоимость данной оценки за одну единицу техники составляет 40000 рублей. В связи со сложным финансовым положением ООО «Нико» в настоящий момент не имеет возможности провести оценку уязвимости транспортных средств (л.д. 8).
В связи с изложенным, суд приходит к выводу о том, что неисполнение ООО «Нико» своих обязанностей по проведению оценки уязвимости транспортных средств затрагивает права и законные интересы неопределенного круга лиц.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о законности и обоснованности исковых требований заместителя Уваровского межрайонного прокурора.
При этом, исходя из положений части 2 статьи 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в случае если действия, которые должен совершить ответчик, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
В данном случае, исходя из характера тех действий, к совершению которых обязывается ООО «Нико», суд считает целесообразным и разумных установить срок их совершения в 12 месяцев после вступления настоящего решения в законную силу.
Руководствуясь статьями 173, 194-198, 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования заместителя Уваровского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Нико» об обязывании провести оценку уязвимости транспортных средств, удовлетворить.
Обязать ООО «Нико» провести оценку уязвимости транспортных средств <данные изъяты> идентификационный номер №, <данные изъяты> идентификационный номер №, <данные изъяты> идентификационные номера №, №, <данные изъяты> идентификационный номер № в течение 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тамбовского областного суда через Уваровский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий
Судья: О.Е. Сибилева
Мотивированное решение изготовлено 27.07.2018 г.
Судья О.Е. Сибилева