47RS0004-01-2022-002085-22
Дело № 2-511/2023 (2-7262/2022;) | 14 февраля 2023 г. |
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Всеволожский городской суд Ленинградской области в составепредседательствующего судьи Курбатовой Э.В.,
при ведении протокола помощником ФИО2,
с участием истца ФИО3,
представителя ответчика по доверенности от 28 декабря 2022 года ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО3 к Управлению Росреестра по Ленинградской области о признании приказа от 23 октября 2021 года № 24-п о применении дисциплинарного взыскания незаконным,
у с т а н о в и л:
ФИО3, указывая на то, что работает в Управлении Росреестра по Ленинградкой области в должности главного специалиста-эксперта Всеволожского отдела, приказом от 27 октября 2023 года № 24-п привлечена к дисциплинарной ответственности в виде предупреждения о неполном должностном соответствии за ненадлежащее исполнение служебных обязанностей, ссылаясь на то, что она не совершала дисциплинарного проступка, просит признать приказ незаконным.
В судебное заседание стороны явились, поддержали свои позиции; ответчиком наряду с возражениями на иск, также представлено заявление в порядке ст.392 Трудового кодекса РФ о пропуске истцом срока на обращение в суд с иском об оспаривание дисциплинарного взыскания.
Суд, выслушав объяснения сторон, оценив доказательства по делу, приходит к следующему.
Отношения, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу Российской Федерации, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) федерального государственного гражданского служащего и государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации (далее также - гражданские служащие), регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе в Российской Федерации" (далее также - Федеральный закон N 79-ФЗ).
На основании статьи 12 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" на гражданского служащего возложена обязанность соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и обеспечивать их исполнение; исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом; исполнять поручения соответствующих руководителей, данные в пределах их полномочий, установленных законодательством Российской Федерации; соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций и др.
Согласно подп. 2 п. 1 ст. 15 Федерального закона N 79-ФЗ гражданский служащий обязан исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом.
Профессиональная служебная деятельность гражданского служащего осуществляется в соответствии с должностным регламентом, утверждаемым представителем нанимателя и являющимся составной частью административного регламента государственного органа (ч. 1 ст. 47).
В соответствии со ст. 57 Федерального закона N 79-ФЗ за совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей, представитель нанимателя имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания в виде замечания, выговора, предупреждения о неполном должностном соответствии, а также увольнения с гражданской службы.
Статьей 58 Федерального закона N 79-ФЗ установлен порядок применения и снятия дисциплинарного взыскания. В силу данной нормы до применения дисциплинарного взыскания представитель нанимателя должен затребовать от гражданского служащего объяснение в письменной форме. В случае отказа гражданского служащего дать такое объяснение составляется соответствующий акт. Отказ гражданского служащего от дачи объяснения в письменной форме не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания. Перед применением дисциплинарного взыскания проводится служебная проверка. При применении дисциплинарного взыскания учитываются тяжесть совершенного гражданским служащим дисциплинарного проступка, степень его вины, обстоятельства, при которых совершен дисциплинарный проступок, и предшествующие результаты исполнения гражданским служащим своих должностных обязанностей. Дисциплинарное взыскание применяется непосредственно после обнаружения дисциплинарного проступка, но не позднее одного месяца со дня его обнаружения, не считая периода временной нетрудоспособности гражданского служащего, пребывания его в отпуске, других случаев отсутствия его на службе по уважительным причинам, а также времени проведения служебной проверки (части 1 - 4 названной статьи).
Порядок проведения служебной проверки в отношении гражданских служащих регламентирован статьей 59 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ.
Требования к содержанию письменного заключения по результатам служебной проверки определены в части 9 статьи 59 Федерального закона N 79-ФЗ, согласно которой в письменном заключении по результатам служебной проверки указываются факты и обстоятельства, установленные по результатам служебной проверки, предложение о применении к гражданскому служащему дисциплинарного взыскания или о неприменении к нему дисциплинарного взыскания.
Из приведенных норм права в их системной взаимосвязи следует, что гражданская служба является видом государственной службы, представляющей собой профессиональную деятельность граждан на должностях гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации. Служебная дисциплина на гражданской службе состоит в обязательном соблюдении гражданским служащим служебного распорядка государственного органа и должностного регламента. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения гражданским служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей представитель нанимателя имеет право применить к гражданскому служащему дисциплинарные взыскания, предусмотренные частью 1 статьи 57 Федерального закона от 27.07.2004 г. N 79-ФЗ.
В соответствии с п.1 ст. 64 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственный регистратор прав является федеральным государственным гражданским служащим, должностным лицом органа регистрации прав, наделенным государственными полномочиями по осуществлению государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 29 Федерального закона от 13 июля 2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав включают в себя проведение правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, на предмет наличия или отсутствия установленных настоящим Федеральным законом оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав либо для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.
Порядок осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав определен ст. 29 Закона о регистрации и определяет, что государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются в следующем порядке:
1) прием заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов;
2) возврат прилагаемых к заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав документов без рассмотрения при наличии оснований, установленных статьей 25 настоящего Федерального закона;
3) проведение правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, на предмет наличия или отсутствия установленных настоящим Федеральным законом оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав либо для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав;
4) внесение в Единый государственный реестр недвижимости установленных настоящим Федеральным законом сведений, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, либо уведомление о приостановлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав при наличии оснований, установленных настоящей главой, либо уведомление об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав при наличии оснований, установленных настоящей главой, либо уведомление о прекращении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав;
5) выдача документов после осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, либо после отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, либо после прекращения государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.
Из материалов дела следует, что ФИО1 на основании служебного контракта № от ДД.ММ.ГГГГ и приказа №-лс от ДД.ММ.ГГГГ принята на работу в Управление Росреестра по Ленинградской области на должность федеральной государственной гражданский службы главного специалиста-эксперта Всеволожского отдела.
Осуществление учетно-регистрационных действий с ДД.ММ.ГГГГ в Управлении Росреестра по Ленинградской области производится с использованием Программного комплекса ФГИС ЕГРН, особенностью которого является автоматическое распределение поступающих обращений в работу сотрудникам на всех этапах обработки заявок.
После перехода Управления на работу во ФГИС ЕГРН, в целях устранения нарушения сроков по предоставлению государственной функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также в целях оптимизации мероприятий после перехода Управления на ФГИС ЕГРН, в Управлении издан Приказ от ДД.ММ.ГГГГ №П/252 «Об оптимизации работы Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ленинградской области по исполнению государственной функции регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, регламентирующий полномочия отделов на осуществлению учетно-регистрационных действий.
Пунктом 2 указанного Приказа предусмотрено, что пакеты документов, поступившие на государственный кадастровый учёт и (или) государственную регистрацию прав во Всеволожский отдел и Межмуниципальный отдел по <адрес> и <адрес> по объектам недвижимости, расположенным в других районов Ленинградской области, но поступившим на бумажном носителе - передаются на рассмотрение в структурные подразделения соответствующего по территориальному признаку районного отдела ГБУ ЛО «МФЦ». Заместителю руководителя - начальнику Всеволожского отдела и начальнику Межмуниципального отдела по <адрес> и <адрес> надлежит обеспечить переназначение заявлений и прилагаемых к ним документов в структурные подразделения регистрирующего блока Управления по месту нахождения объекта недвижимости для осуществления учётно-регистрационных действий.
В соответствии с приказом Управления от ДД.ММ.ГГГГ№-п «О проведении служебной проверки в отношении федерального государственного гражданского служащего ФИО1» и на основании служебной записки заместителя руководителя Управления ФИО5 была проведена служебная проверка исполнения должностных обязанностей главным специалистом-экспертом Всеволожского отдела Управления ФИО1 по факту проведения регистрационных действий в отношении земельного участка с кадастровым номером 47:01:1706001:474.
ФИО1 ознакомлена с приказом о проведении в отношении нее проверки ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается листом ознакомления.
Членами комиссии при проведении служебной проверки было установлено следующее.
В целях осуществления государственной регистрации права через отдел «Колтуши» филиала «Всеволожский» ГБУ ЛО «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» с обращением №) от ДД.ММ.ГГГГ поступили заявления и документы в целях государственной регистрации перехода права, права собственности на земельный участок с кадастровым номером №, площадью 57 444 кв.м, расположенный по адресу: <адрес>, МО «Первомайское сельское поселение», <адрес>, из земель сельскохозяйственного назначения для ведения крестьянского хозяйства "Дубенское", на основании договора купли-продажи земельного участка, заключенного ФИО10 (продавец) и ФИО6, действующей от лица и в интересах ФИО7 на основании доверенности.
После стадии ППЭ, ввода данных заявка №№ДД.ММ.ГГГГ 12:42 автоматически назначена на ФИО8 (начальника территориального отдела Управления), после назначения ДД.ММ.ГГГГ государственным регистратором ФИО9 взята в работу для правовой экспертизы.
В рамках указанного обращения ДД.ММ.ГГГГ через отдел Рощино филиала Выборгский МФЦ с дополнительным пакетом документов было представлено заявление ФИО10 на прекращение регистрационных действий.
ДД.ММ.ГГГГ через филиал МФЦ <адрес> Санкт-Петербурга было представлено заявление ФИО10 о принятии дополнительных документов. С указанным заявлением представлено письмо в свободной форме об отзыве ранее поданного заявления на прекращение регистрационных действий.
ДД.ММ.ГГГГ через отдел Рощино филиала Выборгский МФЦ подано заявление ФИО10 по форме на возобновление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации, ранее приостановленных в заявительном порядке.
ДД.ММ.ГГГГ в 15:27 ФИО1, регистратор Всеволожского отдела, самостоятельно забрала себе в работу рассмотрение указанного обращения (находящегося в работе регистратора ФИО11) и приняла решение о государственной регистрации перехода права. Право собственности ФИО7 на земельный участок с кадастровым номером 47:01:1706001:474 было зарегистрировано на основании представленных документов.
Таким образом, ФИО1 в нарушение административного порядка Управления самовольно приняла себе в работу обращение, уже находящиеся в работе регистратора другого территориального отдела Управления и не отнесенного к территориальной подведомственности Всеволожского отдела.
В ходе проведения проверки работодателем от ФИО1 истребованы письменные объяснения, из которых следует, что во избежание конфликтной ситуации с заявителем, устных жалоб заявителя, поступивших во Всеволожский отдел, исполняющая обязанности начальника Всеволожского отдела Свидетель №1, дала ей (ФИО1) поручение разобраться с данным делом, в ходе чего ФИО1 было принято решение забрать пакет документов себе в работу и проведена государственной регистрации права собственности.
Ответчиком в рамках служебной проверки также была опрошена заместитель начальника Всеволожского отдела Свидетель №1, которая не подтвердила доводы объяснений, изложенные ФИО1 Дополнительно Свидетель №1 сообщила, что во Всеволожском отделе государственным регистраторам запрещено самостоятельно брать себе в работу (направлять) какие-либо пакеты документов, существует определенная схема направления пакетов документов и определенные специалисты, уполномоченные на такие действия (начальник отдела, заместители начальника отдела, специалист по распределению пакетов документов).
По результатам служебной проверки, приказом Управления №-п от ДД.ММ.ГГГГ к главному специалисту-эксперту Всеволожского отдела Управления ФИО1 применено дисциплинарное взыскание в виде предупреждения о неполном должностном соответствии.
Суд не находит оснований для вывода о незаконности обжалуемого приказа.
Из показаний допрошенных в ходе судебного разбирательства в качестве свидетелей Свидетель №1 следует, что в связи с поступлением жалоб от гражданина по поводу осуществления регистрационных действий в рамках поданного им пакета документов, ФИО1 было поручено разобраться с сложившейся ситуацией – проверить, поступал ли пакет документов, стадию совершения регистрационных действий, после чего доложить ситуацию ей (Свидетель №1) для принятия решения по жалобе, однако, указаний ФИО1 проводить регистрационные действия самостоятельно, она не давала.
Свидетель Свидетель №2, работник канцелярии, показала, что действительно имелась жалоба гражданина, связанная со сроками осуществления регистрационных действий в рамках поданного им пакета документов, о ситуации она доложила Свидетель №1, та дала указания ФИО1 разобраться с жалобой. Позже она увидела, что регистрация по обращению данного гражданина осуществлена ФИО1, о чем ему было сообщено а ситуация с жалобой разрешена.
Таким образом, при рассмотрении дела не нашли своего подтверждения доводы истца о распределении ей в работу пакета документов руководством Управления.
В соответствии с частью первой статьи 392 Трудового кодекса РФ работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении - в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки.
Согласно материалов дела, иск подан ФИО1 посредством почтовой связи ДД.ММ.ГГГГ, то есть с пропуском 3-месячного срока для обращения в суд.
Доказательств, подтверждающих уважительность причин невозможности обратиться в суд в пределах установленного ст.392 Трудового кодекса РФ срока истцом не представлены. Доводы истца о пропуске срока по причине отсутствия у нее документов, на основании которых она была привлечена к дисциплинарной ответственности, невозможности ознакомиться с их содержанием судом отклоняются, так как перечисленные истцом обстоятельства объективно не препятствовали ее возможности своевременно обратиться в суд за разрешением возникшего трудового спора.
Таким образом, оснований для удовлетворения заявленного иска суд не усматривает.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
в удовлетворении иска ФИО3 к Управлению Росреестра по Ленинградской области о признании приказа от 23 октября 2021 года № 24-п о применении дисциплинарного взыскания незаконным отказать.
Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья