Волжский городской суд Волгоградской области
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Волжский городской суд Волгоградской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело № 2-5128/2011
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Волжский городской суд Волгоградской области в составе
председательствующего судьи Данилиной Г.А.,
при секретаре Шабановой С.В.,
06 декабря 2011 года рассмотрев в городе Волжском Волгоградской области в открытом судебном заседании исковое заявление ФИО7 к Обществу с ограниченной ответственностью «Русбьюти» о защите прав потребителей,
УСТАНОВИЛ:
ФИО7 обратился в суд с иском к ООО «Русбьюти» о защите прав потребителя, указав в обосновании требований, что "."..г. прочитав рекламу викторины «Лед и пламя» в печатном издании «Российская газета» (5410) разгадал семь анаграмм и сложил ключевое слово, которое сообщил по бесплатному телефону, указанному в рекламе. Ему тут же перезвонили и сообщили, что он правильно угадал слово, поздравили с выигрышем главного приза суммой рублей и разъяснили, что для получения указанного денежного приза необходимо сделать заказ, бланки заказа будут направлены ему дополнительно, однако в самой рекламе данной акции обязанность заказа какой-либо продукции для получения приза не оговаривалось. Им был сделан заказ, и он оплатил товар на сумму руб, но приз в размере рублей не получил. Считает, что в результате ненадлежащей рекламы, условий проведения данной акции был введен в заблуждение и просит признать действия ответчика по распространению ненадлежащей информации в виде недостоверной и неполной рекламы проведения маркетинговой акции викторины «Лед и пламя» незаконными и нарушающими права потребителей, взыскать с ответчика в его пользу сумму убытков в размере рублей и сумму денежного приза в размере рублей.
Истец ФИО7 в судебном заседании поддержал исковые требования, настаивал на их удовлетворении в полном объеме, дополнив, что в период с "."..г. по "."..г. года им были сделаны почтовые заказы на сумму рублей на ООО «Русбьюти», ООО «Почта сервис», ООО «Мегги молл».
Представитель истца по доверенности ФИО8 в судебном заседании поддержала исковые требования ФИО7, пояснив, что в газете не были указаны условия проведения акции, но было указано о необходимости разгадки семи анаграмм и сложения ключевого слова, которое необходимо сообщить по бесплатному телефону. ФИО7 разгадал слово и сообщил по телефону, на что ему ответчиком было разъяснено о необходимости оформления заказа на приобретение товара по купону заказа, которые ему будут высланы дополнительно, и оплатить стоимость товара. По почте в обычном конверте от ответчика поступил купон и каталог товаров, но условий и правил проведения акции не было. ФИО7 выбрав товар, оформил бланк купона-заказа и оплатил стоимость товара. Однако ответчиком не были выполнены объявленные условия о выплате главного приза в рублей. Поскольку ответчиком было публично объявлено о выплате награды в связи с отгадкой ключевого слова, следовательно, лицо, объявившее публично о выплате денежного вознаграждения обязано выполнить обещанную награду любому, кто совершил соответствующие действия. Настаивала на удовлетворении исковых требований в полном объеме.
Представитель ответчика по доверенности ФИО9 в судебном заседании исковые требования не признала, указав, что согласно уставу ООО «Русбьюти», к основным направлениям деятельности Общества относится оптовая и розничная торговля товарами народного потребления, в том числе почтовая торговля и торговля по заказам (дистанционным способом); маркетинговые услуги. С целью поддержания интереса к товарам и способствованию реализации товаров, ООО «Русбьюти» распространяет рекламу, в том числе в СМИ. Одновременно ООО «Русбьюти» проводит стимулирующие мероприятия в порядке, предусмотренном ст. 9 ФЗ «О рекламе». Периодически по почте клиентам отправляются каталоги с предложением прибрести тот или иной товар. С целью поощрения клиентов Ответчик проводит Маркетинговые акции с вручением вещевых и денежных призов. В связи с чем, кроме каталога клиенту высылается купон заказа и бланк официального участия в Маркетинговой Акции, квитанция Сбербанка, почтовый конверт. Маркетинговые Акции проводятся в определенный период времени, по условиям которых клиент, заказавший в период проведения Маркетинговой Акции товар на самую большую сумму, получает Главный денежный приз (согласно «Положению о порядке определения призеров»). Комиссия своим решением в сроки, предусмотренные условиями проведения каждой Маркетинговой Акции, определяет получателя Главного денежного приза способом отбора, согласно определенным критериям, но не случайным образом. Клиент по собственному усмотрению принимает или не принимает решение о заказе и оплате товара. В случае принятия решения о заказе товара, клиент выбирает из каталога товар и направляет квитанцию об оплате товара, бланк заказа с указанием выбранного товара в адрес ООО «Русбьюти». Таким образом, между клиентом и Обществом заключается договор купли-продажи товара и клиент автоматически становится зарегистрированным участником маркетинговой акции. В связи с выходом новых каталогов и с целью лучшего продвижения товаров ООО «Русбьюти» в период "."..г. по "."..г. с продлением акции до "."..г. проводило Маркетинговую Акцию с Главным денежным призом рублей. Участвовать в указанной Акции предложили ФИО7, условия акции были указаны внутри конверта. Обладатель главного приза по условиям акции избирается не случайным образом, а специально уполномоченной комиссией, согласно Положения «О порядке определения призеров и вручения призов», с учетом суммы заказа и даты поступления заказа. В рамках данной акции истец заказал наложенным платежом два заказа на общую сумму рублей. Решением уполномоченной комиссии ООО «Русьбюти» от "."..г. обладателем главного приза в размере рублей признана ФИО1., сумма заказа которой составила рублей. Обладателем дополнительной премии в размере рублей признана ФИО2., сумма заказа которой составила . Обладателем дополнительной премии в размере рублей признана ФИО3., сумма заказа которой составила рублей. Кроме того истец принял также участие в акции с главным денежным призом рублей, проводимой в период с "."..г. по "."..г. В рамках данной акции истец заказал товара на сумму рублей. Каких-либо требований о защите прав потребителей истец также не представлял. Обязательства по договору купли-продажи ООО «Русбьюти» исполнены полностью. Решением уполномоченной комиссии ООО «Русбьюти» от "."..г. решили признать ФИО4 обладателем главного приза в размере рублей, сумма заказа которого составила рублей, ФИО5. обладателем дополнительной премии в размере , сумма заказа которого составила рублей, ФИО6. обладателем дополнительной премии в размере рублей, сумма заказа 4которого составила рублей. Поскольку сумма заказа ФИО7 была значительно меньше, чем у избранного главного победителя и обладателя 2-х денежных призов то ФИО7 не был избран обладателем денежного приза рублей. Истец ФИО7 заказав товар оплатил его на сумму рублей. Заказанный товар истцом был получен, каких-либо претензий по качеству товара истцом заявлен не был, кроме того, в соответствии с законом «О защите прав потребителя он был вправе в течение 7-ми дней возвратить товар и расторгнуть договор купли-продажи. До настоящего времени истцом ФИО10 товар не возвращен, требований о расторжении договора купли-продажи не заявлен, соответственно необоснованны требования о взыскании убытков. ООО «Русбюти» не уведомлял истца о том, что он выиграл денежные призы, и не гарантировал ему выигрыш и получение денежных призов, а сообщил лишь об участие в Маркетинговой Акции и возможности получения этих призов. Договор участия в розыгрыше главных призов с соблюдением установленной письменной формы между сторонами не заключался. Кроме того между истцом и ООО «Русбьюти» не заключался договор о проведении лотереи, тотализатора или иной игры. ООО «Русбьюти» никогда не занимался лотерейной деятельностью и соответственно разрешения, лицензии не имеет. Просят отказать в удовлетворении исковых требований истца ФИО7 в полном объеме в виду необоснованности.
Суд, выслушав истца, представителя истца, представителя ООО «Русбьюти», изучив письменные материалы дела, приходит к следующему.
Согласно ст. 454 ч.1 ГК РФ по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).
В соответствии со ст. 497 ГК РФ, ст. 26.1 Закона РФ "О защите прав потребителей" и Правилами продажи товаров дистанционным способом договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
Как следует из ч. 1 ст. 457 ГК РФ срок исполнения продавцом обязанности передать товар покупателю определяется договором купли-продажи, а если договор не позволяет определить этот срок, в соответствии с правилами, предусмотренными статьей 314 настоящего Кодекса.
В силу ст. 314 ч. 2 ГК РФ в случаях, когда обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условий, позволяющих определить этот срок, оно должно быть исполнено в разумный срок после возникновения обязательства.
В соответствие со ст. 1063 ГК РФ:
1. Отношения между организаторами лотерей, тотализаторов (взаимных пари) и других основанных на риске игр - Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, лицами, а для лотерей - юридическими лицами, получившими от уполномоченного государственного или муниципального органа право на проведение таких игр в порядке, установленном законом, - и участниками игр основаны на договоре.
2. В случаях, предусмотренных правилами организации игр, договор между организатором и участником игр оформляется выдачей лотерейного билета, квитанции или иного документа, а также иным способом.
3. Предложение о заключении договора, предусмотренного пунктом 1 настоящей статьи, должно включать условия о сроке проведения игр и порядке определения выигрыша и его размере.
В случае отказа организатора игр от их проведения в установленный срок участники игр вправе требовать от их организатора возмещения понесенного из-за отмены игр или переноса их срока реального ущерба.
4. Лицам, которые в соответствии с условиями проведения лотереи, тотализатора или иных игр признаются выигравшими, должен быть выплачен организатором игр выигрыш в предусмотренных условиями проведения игр размере, форме (денежной или в натуре) и срок, а если срок в этих условиях не указан, не позднее десяти дней с момента определения результатов игр либо в иной срок, установленный законом.
5. В случае неисполнения организатором игр указанной в пункте 4 настоящей статьи обязанности участник, выигравший в лотерее, тотализаторе или иных играх, вправе требовать от организатора игр выплаты выигрыша, а также возмещения убытков, причиненных нарушением договора со стороны организатора.
В судебном заседании установлено, что ООО «Русбьюти» занимаясь в соответствии с положениями Устава продвижением и организацией продажи товаров по почте по образцам-каталогам, периодически проводят Маркетинговые акции с Главными денежными призами.
Данные обстоятельства подтверждаются Уставом ООО «Русбьюти» (л.д. 49-51), Правилами проведения маркетинговых акций, определения призеров и вручение призов (л.д. 52-56 57-61).
ООО «Русбьюти» в период времени с "."..г. по "."..г. проводилась маркетинговая акция с Главным призом рублей, истцом в данный период было сделано два заказа на общую сумму рублей (л.д.39-40), победителем главного приза была избрана ФИО1 сумма заказа которой составила рублей(л.д.62); в период времени с "."..г. по "."..г. проводилась маркетинговая акция с главным призом рублей, истцом в данный период времени был сделан заказ на сумму рублей (л.д.46), победителем был признан ФИО4 сумма заказа которого составила рублей (л.д.73).
Участвовать в маркетинговых акциях ООО «Русбьюти» было предложено ФИО7 в связи с чем, ответчиком ему было направлено соответствующее предложение и согласно условиям Акций, истцу был присвоен номер участника. Как следует из представленных условий участия в Акциях, номер участника дает право участнику на получение приза (в том числе вещевой приз отправлялся участникам вместе с заказом), и потому считается выигрышным, и возможность в финале акций претендовать на получение главного денежного приза. Участвуя в проводимых Акциях истец заключал договора купли-продажи и стал зарегистрированным участником Маркетинговых Акций.
В силу ст.ст.12, 56 ГПК РФ, правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
Суд не может согласиться с доводами истца об обязанности ответчика по выплате ФИО7 главных денежных призов, как выигравшему лицу в соответствии с условиями проведения Маркетинговых Акций.
Проводимые ответчиком розыгрыши призов не являются лотереей или иной игрой, основанной на риске, он не занимается лотерейной деятельностью, не имеет соответствующего разрешения (лицензии) на осуществление указанной деятельности, а розыгрыши призов проводились ответчиком, в связи с рекламной и маркетинговой компаниями. Обязанность заключить договор между участником и организатором игр возникает, в силу ст. 1063 ГК РФ, лишь для игр, основанных на риске. Договор между организатором и участником игр оформляется выдачей лотерейного билета, квитанции или иного документа. В уведомлении, направленном истцу, ответчик сообщил, что ФИО7 выигрывает Приз и ему присваивается номер участия. Порядок получения ценного вещевого приза и главных денежных призов был предусмотрен условиями участия в Маркетинговых Акциях, которые были получены истцом и на необходимость ознакомления с которыми имеется ссылка в уведомлениях, направленных истцу. Номер участия, указанный в уведомлении, гарантировал получение всеми зарегистрированными участниками Маркетинговых Акций ценного вещевого приза, но при этом данный номер не являлся номером, который выиграл главные денежные призы. Суд также принимает во внимание, что ответчик никогда не уведомлял истца о выигрыше главных денежных призов и не гарантировал получение данных призов, а лишь сообщил об участии истца в Маркетинговых Акциях и возможности получения этих призов. Также судом учитывается, что согласно условий участия в Маркетинговых Акциях, обладатель единственного денежного приза определяется уполномоченной комиссией, а в соответствии с «Положением о порядке определения призеров и вручения призов», его выбор не является случайным и производится по установленным критериям, являясь для клиентов бесплатным и ни к чему не обязывающим. Возможность получения главных денежных призов, в рамках проводимых Маркетинговых Акций, для истца никакого риска не представляла, а ответчик, реализуя продукцию по каталогам, заключил с истцом договор купли-продажи. Договор о проведении игр, указанных в ст. 1063 ГК РФ, между сторонами не заключался, а уведомление, направленное истцу ответчиком, не может являться предложением заключить такой договор, поскольку не содержит существенных условий договора, предусмотренных ст.420 ГК РФ.
Кроме того, из представленных ответчиком документов установлено, что, в соответствии с действующем положением «О порядке определения призеров и вручения призов», решениями уполномоченной комиссии ООО «Русбьюти» определены обладатели главных денежных призов и денежные средства, за вычетом установленных законодательством РФ налогов, перечислены на расчетные счета указанных лиц. Таким образом, ответчик полностью исполнил свои обязательства перед клиентами по вручению призов Маркетинговых Акций, в том числе, и по вручению главных денежных призов.
При таких обстоятельствах суд считает, что у ответчика не возникло обязанности по выплате ФИО7 главных денежных призов, в связи, с чем указанные требования истца о взыскании с ответчика суммы Главных призов удовлетворению не подлежат.
В части требований истца о взыскании с ответчика суммы убытков виде оплаты товара в размере рублей суд пришел к следующему.
В соответствии с ч. 4 ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Ч.5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона.
Согласно ч.1 ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В судебном заседании истец ФИО7 подтвердил факт получения оплаченного товара в полном объеме, доказательств продажи некачественного товара им не представлено, также не представлено доказательств обращения к ответчику о возврате за товар суммы.
При таких обстоятельствах требования истца о взыскании убытков в виде оплаты товара по заказу на сумму рублей удовлетворению не подлежат, договор купли-продажи исполнен обеими сторонами и цена товара не может в данном случае являться убытками покупателя.
Руководствуясь ст. ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Отказать в удовлетворении исковых требований ФИО7 к Обществу с ограниченной ответственностью «Русбьюти» о защите прав потребителя.
Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в течение 10-ти дней с момента составления решения в окончательной форме.
Судья:
Справка: мотивированное решение изготовлено "."..г..
Судья