ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-512/2022 от 16.06.2022 Нытвенского районного суда (Пермский край)

Дело № 2-512/2022

Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации

16 июня 2022 г. г. Нытва

Нытвенский районный суд Пермского края в составе

председательствующего судьи Волковой Л.В.,

при секретаре Третьяковой О.Б.,

с участием заместителя прокурора Нытвенского района Якимовой П.О.,

представителя ответчика - муниципального образования «Нытвенский городской округ» ФИО1, действующей по доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Нытвенского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к МО Нытвенский городской округ о возложении обязанности устранить нарушения законодательства в части создания и утверждения схемы размещения место ТКО,

у с т а н о в и л:

Прокурор Нытвенского района, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с исковым заявлением к МО Нытвенский городской округ в лице администрации Нытвенского городского округа с требованиями о возложении обязанности устранить нарушения требований природоохранного законодательства Российской Федерации в части создания и утверждения схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в срок до 01.06.2023 года; разместить схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на официальном сайте администрации Нытвенского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее 1 месяца с момента утверждения.

В обоснование требований указано, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения природоохранного законодательства в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, в результате которой выявлены нарушения указанного законодательства: в настоящее время в администрации Нытвенского городского округа отсутствует утвержденная схема размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, что свидетельствует о нарушении должностными лицами администрации Нытвенского городского округа 16, 19 Постановления Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 № 1039 «Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра», п. 2.2. Постановления Правительства Пермского края № 309-п. Кроме того, указанная схема размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов не размещена на официальном сайте администрации Нытвенского городского округа в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет».

Указанные нарушения требований природоохранного законодательства затрагивают права и свободы граждан на благоприятную окружающую среду в части предоставления информации в свободном доступе о местах накопления твердых коммунальных отходов.

В судебном заседании представитель истца – заместитель прокурора Якимова П.О. исковые требования поддержала по доводам заявления.

Представитель ответчика администрации Нытвенского городского округа ФИО1 не согласна с требованиями прокурора по сроку исполнения обязанности совершить определенные действия, поскольку схему необходимо создать по всему Нытвенскому городскому округу, это большой объем работы, специалиста в Управлении ЖКХ для её создания нет, планируется заключить контракт, сложности возникают в исполнении графической части, в связи с чем, просит установить срок до 01.07.2023.

Представитель третьего лица Управления ЖКХ, благоустройства и транспорта администрации Нытвенского городского округа в судебное заседание не явился, просит рассмотреть дело в его отсутствие.

Суд, заслушав участников процесса, изучив материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям городских округов относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов, а также организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

Статьей 51 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и статьей 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и регулироваться законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 59-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (Далее - Закон об отходах) под обращением с отходами понимается деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов. Накоплением отходов признается складирование отходов на срок не более чем одиннадцать месяцев в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения.

Статьей 13.4. Закона об отходах установлено, что органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

Реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов должен включать в себя: данные о нахождении мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, данные о технических характеристиках мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, данные о собственниках мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, данные об источниках образования твердых коммунальных отходов, которые складируются в местах (на площадках) накопления твердых коммунальных отходов.

Пунктами 16, 19 Постановления Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 № 1039 «Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра» установлены требования ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (Далее - реестр), требования к его содержанию, в том числе, в части заполнения разделов «Данные о нахождении мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов» и «Данные об источниках образования твердых коммунальных отходов, которые складируются в местах (на площадках) накопления твердых коммунальных отходов».

Раздел «Данные о нахождении мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов» содержит сведения об адресе и (или) географических координатах мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, а также схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

Схема размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов отражает данные о нахождении мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на карте соответствующего муниципального образования масштаба 1:2000.

Согласно п. 2.2 Постановления Правительства Пермского края от 08.06.2018 №309-п «Об утверждении Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Пермского края» (далее - Постановление Правительства Пермского края № 309-п) места накопления и сбора твердых коммунальных отходов определяются схемой размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, утвержденной органом местного самоуправления, и учитываются органом местного самоуправления в реестре мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

Из материалов дела следует, что прокуратурой Нытвенского района в период с 02.03.2022 по 31.03.2022, в целях установления фактов нарушения требований законодательства в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, была проведена проверка в отношении администрации Нытвенского городского округа (л.д.6).

В ходе проверки установлено, что Постановлением администрации Нытвенского городского округа от 24.03.2021 №92 «О местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов на территории Нытвенского городского округа» утвержден реестр мест (площадок) накопления ТКО на территории Нытвенского городского округа, в настоящее время в администрации отсутствует утвержденная схема размещения мест (площадок) накопления ТКО (л.д.8, 38-45).

Также Постановлением администрации Нытвенского городского округа от 24.03.2021 №92 утвержден Порядок создания и содержания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории Нытвенского городского округа (л.д.53-57) и Порядок формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории Нытвенского городского округа (л.д.58-59).

Согласно п. 3.2. Порядка формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории Нытвенского городского округа, в течение 10 рабочих дней со дня внесения в реестр сведений о создании места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов такие сведения размещаются на официальном сайте администрации Нытвенского городского округа в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет», с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о персональных данных. Указанные сведения должны быть доступны для ознакомления неограниченному кругу лиц без взимания платы.

На основании исследованных в судебном заседании доказательств установлено, что в администрации Нытвенского городского округа отсутствует утвержденная схема размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, соответственно, указанная схема отсутствует на официальном сайте администрации в информационного – телекоммуникационной сети «Интернет», что является нарушением действующего законодательства в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами. Указанные обстоятельства ответчиком не опровергаются.

На основании изложенного и с учетом выше указанных нормативных актов, суд приходит к выводу о законности и обоснованности заявленных прокурором требований, которые подлежат удовлетворению.

Суд, принимая во внимание все установленные в судебном заседании юридически значимые обстоятельства по делу, считает необходимым установить срок исполнения решения суда до 01.10.2022, учитывая принцип исполнимости решения, характер заявленных требований, требования разумности. Установленный судом срок, с учетом требования разумности, объективно позволит ответчику исполнить решение суда.

Руководствуясь ст. ст.194-198, 199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

возложить на МО Нытвенский городской округ обязанность: устранить нарушения требований природоохранного законодательства РФ в части создания и утверждения схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории Нытвенского городского округа в срок до 01.07.2023; разместить схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на официальном сайте администрации Нытвенского городского округа в информационно-коммуникационной сети «Интернет» не позднее 1 месяца с момента утверждения.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Нытвенский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Л.В. Волкова