Дело № 2- 512 копия:
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Злынка 08 октября 2015 года
Злынковский районный суд Брянской области в составе
председательствующего судьи Башлак И.В.,
при секретаре Тищенко Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Злынковском муниципальном районе Брянской области о признании права на назначение досрочной страховой пенсии по старости,
У С Т А Н О В И Л :
ФИО1 обратился в суд с иском к УПФР в Злынковском муниципальном районе о признании за ним права на назначение досрочной страховой пении по старости, ссылаясь на то, что он с 26 апреля 1986 года по ДД.ММ.ГГГГ был зарегистрирован и проживал в <адрес> - зоне отселения, ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время зарегистрирован и проживает в <адрес> Злынковского района, территория которого в связи с радиоактивным загрязнением местности, вследствие аварии на Чернобыльской АЭС, до 31 января 1998 года относилась к зоне отселения, а с 1 февраля 1998 г. статус указанного населенного пункта изменился на зону проживания с правом на отселение. В период с 26 апреля 1986 года по ДД.ММ.ГГГГ работал в <адрес>ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работал в колхозе «<данные изъяты> который ДД.ММ.ГГГГ находился на территории зоны отселения.
По исполнении ему 50 лет он обратился к ответчику с заявлением о назначении досрочной пенсии по старости на основании льгот, предусмотренных Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС», однако ему было отказано по тем основаниям, что он проживает в зоне проживания с правом на отселение и приобретает право выхода на пенсию на льготных основаниях, с учетом суммирования льгот за работу по Списку № 2, только в 52 года, что считает незаконным, нарушающим его права, поскольку последующее изменение статуса территории, где расположено <адрес> на зону проживания с правом на отселение, не может лишить его льгот, приобретенных за время проживания и работы на территории с более высокой плотностью радиационного загрязнения.
В суде ФИО1 поддержал свои исковые требования.
Представитель истца- адвокат Борисенко Н.Г. просил удовлетворить исковые требования в полном объеме, при этом пояснил, что истец с 26 апреля 1986 года по ДД.ММ.ГГГГ был зарегистрирован и проживал в <адрес> - зоне отселения, с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время зарегистрирован и проживает <адрес> Злынковского района, территория которого в связи с радиоактивным загрязнением местности, вследствие аварии на Чернобыльской АЭС, до 31 января 1998 года относилась к зоне отселения. В этой связи в силу ст. 35 Закона РФ « О …ЧАЭС» он имеет право на снижение пенсионного возраста на максимальную величину 7 лет, а именно на первоначальную величину снижения возраста- 3 года, так как в период ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проживал в зоне отселения, кроме того проживание в этой зоне на протяжении 8 лет, дает еще снижение возраста на 4 года. Ответчик признает за истцом право на снижение пенсионного возраста за работу по Списку № 2 на 3 года, в связи с чем, при суммировании льгот ФИО1 имеет право на снижение пенсионного возраста на 10 лет, и назначению страховой пенсии по старости с 50 лет. Последующее изменение статуса зоны отселения, не может умалять прав истца, приобретенных за время проживания в зоне с большей плотностью радиационного загрязнения.
В связи с реорганизацией путем слияния преемником УПФР в Злынковском муниципальном районе является новое юридическое лицо- управление Пенсионного фонда в Российской Федерации ( государственное учреждение) в городском округе города Новозыбков Брянской области (межрайонное).
Представитель ответчика- ФИО2 просила исковые требования ФИО1 оставить без удовлетворения. По мнению представителя ответчика, снижение пенсионного возраста истцу возможно произвести как лицу, постоянно проживающему в зоне проживания с правом на отселение с учетом времени его проживания в этой зоне с ДД.ММ.ГГГГ. до ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, что составляет 26 лет 00 мес. 02 дня, и влечет снижение пенсионного возраста не более, чем на 5 лет, а также согласно п.п.2 п.1 ст.30 Закона «О страховых пенсиях» за работу по Списку №2 (где введено ограничение потребления продуктов питания местного производства и личных подсобных хозяйств, в связи с аварией на ЧАЭС), что составляет 8 лет 7 мес. 1 день, и влечет снижение пенсионного возраста на 3 года. С учетом суммирования льгот возраст выхода на пенсию снижается на 8 лет (5+3), следовательно, при достижении истцом возраста 52 лет, которого он еще не достиг.
Выслушав объяснения сторон, изучив представленные доказательства и, дав им надлежащую оценку, суд приходит к следующему.
Согласно п.9 ч.1 ст.13 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС», к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС относятся граждане постоянно проживающие (работающие) в зоне отселения до их переселения в другие районы.
В соответствии со ст.35 названного закона гражданам указанной категории пенсия по возрасту назначается с уменьшением возраста выхода на пенсию на 3 года и дополнительно на полгода за каждый полный год проживания или работы в зоне отселения, но не более чем на 7 лет в общей сложности. Согласно Примечанию к ст. 35 Закона РФ « О …ЧАЭС», первоначальная величина снижения пенсионного возраста, установленная указанной нормой, предусматривается для граждан, проживающих (работающих) или проживавших (работавших) на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, в период от момента катастрофы на Чернобыльской АЭС по 30 июня 1986 года.
Как установлено судом, ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года был зарегистрирован, проживал и работал в г.Новозыбков - зоне отселения, ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время постоянно проживает в <...>, территория которого на основании распоряжения Правительства РСФСР от 28.12.1991г. до 1.02.1998г. относилась к зоне отселения. На основании Постановления Правительства РФ от 18.12.1997г. был утвержден новый перечень населенных пунктов, согласно которому указанный населенный пункт с 1 февраля 1998 года отнесен к зоне проживания с правом на отселение (л.д.5-6,21,22,23,24).
В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работал на <данные изъяты>ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ работал в <данные изъяты> (л.д.8-17,25). Стаж работы в зоне отселения истца по Списку 2 составил 8 лет 7 месяцев 1 день.
Принимая во внимание, что ФИО1 с 26.04.1986 г. постоянно проживал и работал в зоне отселения до изменения статуса территории <адрес> на зону проживания с правом на отселение с 01.02.1998 г., суд считает возможным применение в отношении него ст.35 Закона РФ «О…ЧАЭС», с уменьшением возраста выхода на пенсию на первоначальную величину - 3 года и дополнительно на полгода за каждый полный год проживания или работы в зоне отселения.
Таким образом, ФИО1 имеет право на уменьшение возраста выхода на пенсию на 7 лет, которое он приобрел за время проживания и работы в зоне отселения с 26 апреля 1986 г. до 1 февраля 1998 г. Последующее изменение статуса зоны не может лишить льгот, приобретенных лицом, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС, в соответствии с Законом РФ «О…ЧАЭС» и на основании ч.3 ст.55 Конституции РФ, согласно которой права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только конституционно значимыми целями.
С учетом указанных обстоятельств, суд находит несостоятельными доводы представителя ответчика, признающего право истца на снижение пенсионного возраста за проживание в зоне проживания с правом на отселение без учета времени его проживания в зоне отселения с 26 апреля 1986г. до 1 февраля 1998 г., когда изменился статус населенного пункта.
Пенсионным фондом не оспаривается право истца на снижение пенсионного возраста на 3 года согласно п.п.2 п.1 ст.30 Закона «О страховых пенсиях» за работу по Списку №2 (где введено ограничение потребления продуктов питания местного производства и личных подсобных хозяйств, в связи с аварией на ЧАЭС) и на суммирование данной льготы с льготой на уменьшение возраста выхода на пенсию по Чернобыльскому закону.
Согласно ст.22 Федерального закона «О страховых пенсиях» трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
Днем обращения за страховой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами.
Как установлено в суде, ФИО1 обратился с письменным заявлением в УПФР в Злынковском муниципальном районе Брянской области о назначении ему досрочной страховой пенсии по старости со всеми необходимыми документами ДД.ММ.ГГГГ
При таких обстоятельствах, при суммировании вышеназванных льгот, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, имеет право на максимальное уменьшение пенсионного возраста на 10 лет и назначение ему досрочной страховой пенсии по старости по достижению 50 летнего возраста, т.е. ДД.ММ.ГГГГ., в связи с чем, иск обоснован и подлежит удовлетворению.
С учетом изложенного, руководствуясь ст.ст.194,198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Иск ФИО1 о признании права на досрочное назначение страховой пенсии по старости, удовлетворить.
Признать за ФИО1 право на досрочное назначение страховой пенсии по старости с уменьшением возраста выхода на пенсию на 10 лет, обязав Управление Пенсионного фонда в Российской Федерации (государственное учреждение) в городском округе города Новозыбков Брянской области (межрайонное) назначить ФИО1 страховую пенсию по старости по достижению 50 летнего возраста, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Брянского областного суда в течение 10 дней с момента оглашения через Злынковский районный суд.
Судья И.В.Башлак
..
..