УИД 23RS0059-01-2019-008312-27
Дело № 2-5131/2019
Решение
Именем Российской Федерации
г.Сочи 08 октября 2019 года
Центральный районный суд г.Сочи Краснодарского края в составе: председательствующего судьи Слука В.А., при секретаре судебного заседания Пятовой Д.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Манагадзе О. Н. к МКУ «Дирекция имущественного комплекса» администрации города Сочи о возложении обязанности заключить соглашение о перераспределении земельного участка из земель неразграниченной муниципальной собственности,
установил:
В Центральный районный суд города Сочи обратился Манагадзе О.Н. с иском к МКУ «Дирекция имущественного комплекса» администрации города Сочи в котором просит суд обязать МКУ «Дирекция имущественного комплекса» заключить с Манагадзе О.Н. соглашение о перераспределении земельного участка площадью 600 кв.м. из земель неразграниченной муниципальной собственности расположенных в кадастровом квартале (Номер) и земель участка с кадастровым номером (Номер) находящегося в собственности Манагадзе О. Н., расположенного в территориальной зоне «Ж-1» категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: индивидуальное жилищное строительство (отдельно стоящий жилой дом на одну семью), по цене 15% от кадастровой стоимости земельного участка после предоставления выписки ЕГРН, без истребования дополнительных документов, путем заключения соответствующего соглашения о продажи части земельного участка площадью 600 кв.м.; считать согласованной и утвержденной схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, площадью 1800 кв.м., образованного в связи с перераспределением земельного участка с кадастровым номером (Номер) расположенного по адресу: (Адрес), на земельном участке расположен жилой дом, (Номер), принадлежащего Манагадзе О. Н. и земельного участка образованного из земель находящегося в неразграниченной муниципальной собственности в кадастровом квартале (Номер), расположенного в территориальной зоне «Ж-1», категория земель: земли населенных пунктов, разрешённое использование: индивидуальное жилищное строительство (отдельно стоящий жилой дом на одну семью); считать судебный акт основанием для Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю, произвести постановку на государственный кадастровый учет земельного участка общей площадью 1800 кв.м, расположенного по адресу: (Адрес), на земельном участке расположен жилой дом, (Номер), категории земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: индивидуальное жилищное строительство (отдельно стоящий жилой дом на одну семью), образуемого путем перераспределения земельного участка, находящегося в неразграниченной муниципальной собственности площадью 600 кв.м, в границах кадастрового квартала (Номер) и земельного участка площадью 1200 кв.м с кадастровым номером (Номер) принадлежащего Манагадзе О. Н. на праве собственности, в границах, сформированных в соответствии со схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
Исковое заявление мотивированно тем, что Манагадзе О.Н. принадлежит на праве собственности земельный участок общей площадью 1200 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: индивидуальное жилищное строительство (отдельно стоящий жилой дом на одну семью), расположенный по адресу: (Адрес), на земельном участке расположен жилой дом, (Номер). Кадастровый номер земельного участка (Номер). Право собственности в установленном законом порядке зарегистрировано в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 15.12.2000 года сделана запись регистрации (Номер), и выдано свидетельство о государственной регистрации права от 15.12.2000 года.
На земельном участке расположен Жилой дом, общей площадью 284,5 кв.м, количество этажей: 2, в том числе подземных этажей: 1, кадастровый номер (Номер) по адресу: (Адрес) принадлежащий Манагадзе О.Н.
В целях эффективного и рационального использования, а так же приведение фактического пользования с документальным, вышеуказанного земельного участка, по заказу Манагадзе О.Н. специалистом ООО «КАДАСТР 23» изготовлена соответствующая схема по образованию земельного участка общей площадью 1800 кв.м из земель населенных пунктов, находящихся в муниципальной собственности площадью 600 кв.м в границах кадастрового квартала (Номер) и земельного участка с кадастровым номером (Номер), принадлежащего Манагадзе О.Н. на праве собственности площадью 1200 кв.м.
23.08.2019 года Манагадзе О.Н. обращался в администрацию города Сочи через МФЦ, подал заявление по вопросу оказания муниципальной услуги 6.14 "Заключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и земельных участков, находящихся в частной собственности".
Администрацией города Сочи в лице департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации г.Сочи письмом от (Дата) в оказании муниципальной услуги по заключению соответствующего соглашения о перераспределении земельных участков отказано, схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории возвращена без утверждения.
В качестве причины отказа департамент архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи указал, что согласно инвентаризации земельный участок с кадастровым номером (Номер), расположенный по адресу г.Сочи, (Адрес), а также предлагаемые к перераспределению земли входят в границы фактического пользования снт «Медик».
Согласно пп.1 п.31 административного регламента "Заключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности", утв. Постановлением администрации г.Сочи от 24.09.2015 г. № 2753 (далее – Административный регламент) уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги, если заявление о перераспределении земельных участков подано в случаях, не предусмотренных п.12 Административного регламента".
Истец полагает обжалуемое решение незаконным.
В соответствии с п.12 Административного регламента перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, допускается в случае перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, при условии что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков.
Участок земель муниципальной собственности, площадью 600 кв.м, перераспределяемый в результате формирования образуемого земельного участка, фактически используется, благоустраивается и содержится только Манагадзе О.Н., никем кроме него не используется. Образование земельного участка из земель не разграниченной государственной собственности площадью 600 кв.м. как самостоятельного объекта недвижимости не представляется возможным, поскольку сформировать обособленный земельный участок не возможно, в связи с отсутствием доступа на формируемый участок иначе как через участок истца, в связи с граничащим обрывом и землями Сочинского Национального Парка.
Данное решение истец считает нарушающим его права и законные интересы как собственника, создающим препятствия к осуществлению его своих прав и свобод.
Истец считает, что действиями Департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи нарушены его права, в виду неправомерного отказа в выдачи соглашения о перераспределении земельного участка находящегося в муниципальной собственности, утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
Согласно ст. 57 ГПК РФ доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле.
В соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
Истец Манагадзе О.Н. будучи надлежаще извещенным о времени и месте судебного заседания, не явился, в адрес суда направленно заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, просил суд удовлетворить исковое заявление в полном объеме.
Представитель ответчика - администрации г.Сочи, будучи надлежаще извещенными о времени и месте судебного заседания, не явилась, в адрес суда направленно заявление о рассмотрении дела в отсутствие, просила суд отказать в удовлетворении заявленных исковых требований.
Суд считает возможным рассмотреть гражданское дело при данной явке, в соответствии с ч. 3 ст. 167 ГПК РФ.
Изучив материалы дела, представленные процессуальные доказательства, суд приходит к выводу о том, что исковые требования подлежат удовлетворению.
В судебном заседании установлено, что истцу – Манагадзе О.Н. принадлежит на праве собственности земельный участок общей площадью 1200 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: индивидуальное жилищное строительство (отдельно стоящий жилой дом на одну семью), расположенный по адресу: (Адрес), на земельном участке расположен жилой дом, (Номер). Кадастровый номер земельного участка (Номер). Право собственности в установленном законом порядке зарегистрировано в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 15.12.2000 года сделана запись регистрации (Номер), и выдано свидетельство о государственной регистрации права от 15.12.2000 года.
На земельном участке расположен Жилой дом, общей площадью 284,5 кв.м, количество этажей: 2, в том числе подземных этажей: 1, кадастровый номер (Номер) по адресу: (Адрес) принадлежащий Манагадзе О.Н.
В целях эффективного и рационального использования, а так же приведение фактического пользования с документальным, вышеуказанного земельного участка, по заказу Манагадзе О.Н. специалистом ООО «КАДАСТР 23» изготовлена соответствующая схема по образованию земельного участка общей площадью 1800 кв.м из земель населенных пунктов, находящихся в муниципальной собственности площадью 600 кв.м в границах кадастрового квартала (Номер) и земельного участка с кадастровым номером (Номер), принадлежащего Манагадзе О.Н. на праве собственности площадью 1200 кв.м.
23.08.2019 года Манагадзе О.Н. обращался в администрацию города Сочи через МФЦ, подал заявление по вопросу оказания муниципальной услуги 6.14 "Заключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и земельных участков, находящихся в частной собственности".
Администрацией города Сочи в лице департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации г.Сочи письмом от 23.09.2019 года в оказании муниципальной услуги по заключению соответствующего соглашения о перераспределении земельных участков отказано, схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории возвращена без утверждения.
В качестве причины отказа департамент архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи указал, что согласно инвентаризации земельный участок с кадастровым номером (Номер), расположенный по адресу (Адрес), а также предлагаемые к перераспределению земли входят в границы фактического пользования снт «Медик».
С такими выводами администрации г.Сочи не возможно согласиться по следующим основаниям.
Согласно пп.1 п.31 административного регламента "Заключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности", утв. Постановлением администрации города Сочи от 24.09.2015 года № 2753 (далее – Административный регламент) уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги, если заявление о перераспределении земельных участков подано в случаях, не предусмотренных п.12 Административного регламента".
В соответствии с п.12 Административного регламента перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, допускается в случае перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, при условии что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков.
Участок земель муниципальной собственности, площадью 600 кв.м, перераспределяемый в результате формирования образуемого земельного участка, фактически используется, обрабатывается, благоустраивается и содержится только Манагадзе О.Н., никем кроме него не используется, обнесен капитальным забором.
Образование земельного участка из земель не разграниченной государственной или муниципальной собственности площадью 600 кв.м. как самостоятельного объекта недвижимости не представляется возможным, поскольку сформировать обособленный земельный участок не возможно, в связи с отсутствием доступа на формируемый участок иначе как через участок истца, в связи с граничащим обрывом и землями Сочинского Национального Парка.
Имеются обстоятельства полагающие утверждать, что отказ в выдачи соглашения о перераспределении земельного участка из земель неразграниченной муниципальной собственности и земельного участка с кадастровым номером 23(Номер) - незаконным и необоснованным, отказано по одним только формальным обстоятельствам.
Самостоятельно истец не может устранить допущенные нарушения. Данные обстоятельства послужили основанием обращения в суд.
Предлагаемый к перераспределению земельный участок с кадастровым номером (Номер), расположен по адресу: (Адрес). Сведения о границах, отведенных садоводческого товарищества в государственном кадастре недвижимости отсутствуют.
В соответствии с ч.1 ст.11.2 Земельного Кодекса РФ земельные участки образуются, в частности, из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Федеральным законом от 23.06.2014 г. № 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ " внесены изменения в Земельный кодекс РФ, вступившие в силу 01.03.2015, а именно введена глава V.4 "Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности".
Статьей 39.28 Земельного кодекса РФ установлено, что перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков, в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка.
Статьей 39.29 Земельного кодекса РФ определен порядок заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и земельных участков, находящихся в частной собственности. В целях заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, гражданин или юридическое лицо – собственники таких земельных участков обращаются с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности (далее – заявление о перераспределении земельных участков), в уполномоченный орган.Согласно ст.3.3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса РФ " распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления городского округа в отношении земельных участков, расположенных на территории городского округа.
С учетом норм действующего законодательства правом на заключение соглашения о перераспределении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в соответствии со схемой расположения, представленной истцом в администрацию г.Сочи, обладает муниципальное образование город-курорт Сочи в лице администрации г.Сочи.
В соответствии с Постановлением администрации г.Сочи № 2753 от 24.09.2015 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Заключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности" уполномоченным органом в части утверждения схемы расположения на кадастровом плане территории и направления согласия на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории определен департамент архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации г.Сочи, в части заключения соглашения о перераспределении земельных участков уполномоченным органом определен департамент имущественных отношений администрации г.Сочи.
Истцом соблюден порядок обращения в уполномоченный орган для заключения соглашения о перераспределении земельного участка и утверждения схемы расположения на кадастровом плане территории, однако в утверждении схемы расположения отказано.
Пунктом 9 ст.39.29 Земельного кодекса РФ приведен исчерпывающий перечень оснований для отказа в заключение соглашения о перераспределении земельных участков. Решение об отказе в заключение соглашения о перераспределении земельных участков должно быть обоснованным и содержать указание на все основания отказа (п.10 ст.39.29 Земельного кодекса РФ).
В соответствии с п.2.17 административного регламента "Заключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и земельных участков, находящихся в частной собственности", утв. Постановлением администрации г.Сочи от 24.09.2015 № 2753, определен полный перечень возможных оснований отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для отказа в письме от 23.09.2019 г. № 21.01-21/37159 указано, что предполагаемые к перераспределению земли входят в границы фактического использования садового товарищества, со ссылкой на ст. 11.3 Земельного кодекса РФ.
Согласно пп.1 п.31 административного регламента "Заключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности", утв. Постановлением администрации г.Сочи от 24.09.2015 г. № 2753 (далее – Административный регламент) уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги, если заявление о перераспределении земельных участков подано в случаях, не предусмотренных п.12 Административного регламента".
Данное положение корреспондирует пп.3 ч.1 ст.39.28 Земельного кодекса РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, допускается при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков.
На основании ч.6 ст.11.2 Земельного Кодекса РФ образование земельных участков может быть осуществлено на основании решения суда в обязательном порядке независимо от согласия собственников, землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки.
Лицо, по заявлению которого принято решение об утверждении схемы расположения земельного участка или которому направлено согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории, обеспечивает выполнение кадастровых работ в целях государственного кадастрового учета земельных участков, которые образуются в результате перераспределения, и обращается с заявлением о государственном кадастровом учете таких земельных участков.
Отсутствие в государственном кадастре недвижимости сведений о местоположении границ земельного участка, который находится в государственной или муниципальной собственности и в отношении которого осуществляется перераспределение, не является основанием для отказа в заключении соглашения о перераспределении земельных участков. В этом случае, заявитель обеспечивает выполнение кадастровых работ в целях государственного кадастрового учета земельного участка, право собственности на который приобретает заявитель, и обращается с заявлением о государственном кадастровом учете такого земельного участка.
В силу ст.8 Федерального закона от 13.07.2015 г. № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" в кадастр недвижимости вносятся основные и дополнительные сведения об объекте недвижимости и осуществляется постановка на государственный кадастровый учет образованного земельного участка.
Согласно п.3 ст.11.2 Земельного кодекса РФ целевым назначением и разрешенным использованием образуемых земельных участков признаются целевое назначение и разрешенное использование земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки за исключением случаев, установленных законом.
В соответствии с п.70 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 04.02.2010 г. № 42, если образование земельных участков не связано с изменением вида разрешенного использования исходного земельного участка, вид разрешенного использования образуемых земельных участков в реестре объектов недвижимости должен соответствовать виду разрешенного использования исходного земельного участка.
На основании ст.14 Федерального закона от 13.07.2015 г. № 218-ФЗ государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.
Основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются в частности – вступившие в законную силу судебные акты.
Таким образом, необходимо устранить допущенное нарушение прав и законных интересов истца, заключить соглашение о перераспределении земельного участка из земель неразграниченной муниципальной собственности и земельного участка с кадастровым номером 23:49:0306003:1555, при одновременном утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, а поэтому следует признать и устранить данный факт в судебном порядке.
В силу статьи 13 Гражданского кодекса РФ, признание незаконными действий (бездействия) должностных лиц органов государственной власти возможно только в том, случае, если установлено в совокупности наличие двух критериев: несоответствие действий (бездействия) закону или нормативному правовому акту, нарушение оспариваемым действием (бездействием) прав и законных интересов лица, обратившегося с соответствующим заявлением.
Решением ГСС от 23 декабря 2009 г. № 181 "Об установлении порядка определения цены земельных участков, находящихся в муниципальной собственности г.Сочи" определена цена в размере 15 % от кадастровой стоимости выкупа по соглашению о перераспределении земельных участков.
Кроме того, с целью уточнения местоположения границ и площади земельного участка с кадастровым номером (Номер), Манагадзе О.Н. обращался к кадастровому инженеру Алексеевой С.А., квалификационный аттестат (Номер), обеспечил проведение кадастровых работ в соответствии с установленными ограждениями и естественными границами. В процессе проведения кадастровых работ выявлено, что фактическая площадь земельного участка с кадастровым номером (Номер), обнесенного забором уже более 15 лет назад, отличается и составляет 1800 кв.м.
Кадастровый инженер Алексеева С.А. дала письменный ответ о не возможности проведения далее кадастровых работ и подготовки межевого плана для сдачи его в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю.
Манагадзе О.Н. обращался в ООО «КАДАСТР 23» с заданием на вынос в натуру границ земельного участка с кадастровым номером (Номер), расположенного по адресу: (Адрес), на земельном участке расположен жилой дом, (Номер). Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости о земельном участке от 10.07.2019 г. (Номер), границы земельного участка с кадастровым номером (Номер), расположенного по адресу: (Адрес), на земельном участке расположен жилой дом, (Номер), уточнены в соответствии с действующим законодательством и сведения о них содержатся в Едином государственном реестре недвижимости. Специалистами ООО «КАДАСТР 23» осуществлен выезд на местоположение земельного участка с кадастровым номером (Номер) с целью выполнения работ по выносу в натуру границ земельного участка. В ходе проведения полевых работ установлено, что граница земельного участка, расположенного по адресу: (Адрес), на земельном участке расположен жилой дом, (Номер), по сведениям ЕГРН не соответствует фактическому ограждению, в пределах которого используется земельный участок. При обследовании земельного участка установлено, что он по всему периметру огражден каменным забором, ограждением из металлического профили и шифера, на территории земельного участка расположен жилой дом, гараж и хозяйственная постройка.
В результате проведения полевых и камеральных работ установлено действительное местоположение земельного участка, расположенного по адресу: (Адрес), на земельном участке расположен жилой дом(Номер), определены координаты поворотных (характерных) точек границ и площадь земельного участка с учетом сведений о границах земельных участков, содержащихся в ЕГРН. При сопоставлении границ земельного участка с кадастровым номером (Номер), определенных при проведении полевых и камеральных работ со сведениями ЕГРН, полученными в виде кадастрового план территории от 20.05.2019 г. № 23/ИСХ/19-980641 составлен План расположения данного земельного участка. Согласно Плану установлено что площадь земельного участка по фактическому пользованию с учетом сведений ЕГРН составляет 1800 кв.м, что на 600 кв.м больше площади содержащейся в ЕГРН.
При сопоставлении границ земельного участка с кадастровым номером (Номер), определенных при проведении полевых и камеральных работ со сведениями ЕГРН, полученными в виде кадастрового план территории от 12.02.2019 г. (Номер) составлен План расположения данного земельного участка. Согласно Плану установлено что площадь земельного участка по фактическому пользованию с учетом сведений ЕГРН составляет 900 кв.м, что на 493 кв.м больше площади содержащейся в ЕГРН.
С учетом установленных обстоятельств суд считает, что отказ администрации г.Сочи не отвечает требованиям закона и создает препятствия к осуществлению прав истца на образование и возмездное приобретение земельного участка путем перераспределения собственного земельного участка и земель государственной и муниципальной собственности.
Суд приходит к выводу, что исковое заявление Манагадзе О.Н. к администрации города Сочи о возложении обязанности заключить соглашение о перераспределении земельного участка из земель неразграниченной муниципальной собственности и утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, является обоснованным и подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд,
решил:
Исковое заявление Манагадзе О. Н. о возложении обязанности заключить соглашение о перераспределении земельного участка из земель неразграниченной муниципальной собственности и земельного участка с кадастровым номером (Номер) – удовлетворить.
Обязать МКУ «Дирекция имущественного комплекса" заключить с Манагадзе О. Н. соглашение о перераспределении земельного участка площадью 600 кв.м. из земель неразграниченной муниципальной собственности расположенных в кадастровом квартале (Номер) и земельного участка с кадастровым номером (Номер) находящегося в собственности Манагадзе О. Н. расположенного в территориальной зоне «Ж-1», категория земель: земли населенных пунктов, разрешённое использование: индивидуальное жилищное строительство (отдельно стоящий жилой дом на одну семью), по цене 15% от кадастровой стоимости земельного участка после предоставления выписки ЕГРН, без истребования дополнительных документов, путем заключения соответствующего соглашения о продаже части земельного участка площадью 600 кв.м.
Считать утвержденной схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, площадью 1800 кв.м., образованного в связи с перераспределением земельного участка с кадастровым номером (Номер) расположенного по адресу: (Адрес), на земельном участке расположен жилой дом, (Номер), принадлежащего Манагадзе О. Н. и земельного участка образованного из земель находящегося в неразграниченной муниципальной собственности в кадастровом квартале (Номер), расположенного в территориальной зоне «Ж-1», категория земель: земли населенных пунктов, разрешённое использование: индивидуальное жилищное строительство (отдельно стоящий жилой дом на одну семью), в следующих координатах поворотных точек, система координат МСК 23:
(Номер)
(Номер)
(Номер)
(Номер)
(Номер)
(Номер)
(Номер)
(Номер)
(Номер)
(Номер)
(Номер)
(Номер)
(Номер)
(Номер)
(Номер)
(Номер)
(Номер)
(Номер)
(Номер)
(Номер)
(Номер)
(Номер)
(Номер)
(Номер)
Считать настоящее решение суда основанием для Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю, произвести постановку на государственный кадастровый учет земельного участка общей площадью 1800 кв.м, расположенного по адресу: (Адрес), на земельном участке расположен жилой дом, (Номер), категории земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: индивидуальное жилищное строительство (отдельно стоящий жилой дом на одну семью), образуемого путем перераспределения земельного участка, находящегося в неразграниченной муниципальной собственности площадью 600 кв.м, в границах кадастрового квартала (Номер) и земельного участка площадью 1200 кв.м с кадастровым номером (Номер) принадлежащего Манагадзе О. Н. на праве собственности, в границах, сформированных в соответствии со схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории, в соответствии со следующими координатами поворотных точек, координаты в МСК-23:
(Номер)
(Номер)
(Номер)
(Номер)
(Номер)
(Номер)
(Номер)
(Номер)
(Номер)
(Номер)
(Номер)
(Номер)
(Номер)
(Номер)
(Номер)
(Номер)
(Номер)
(Номер)
(Номер)
(Номер)
(Номер)
(Номер)
(Номер)
(Номер)
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Центральный районный суд г.Сочи в течение месяца с момента составления мотивированного решения суда.
Председательствующий: