ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-5131/2010 от 03.12.2010 Воркутинского городского суда (Республика Коми)

Дело ****

РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации

Воркутинский городской суд Республики Коми

в составе председательствующего судьи Мащенко Т.С.,

при секретаре судебного заседания Азаметс Е.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Воркуте,

"Дата обезличена" дело по иску ФИО1 к Администрации МО ГО «Воркута», Министерству энергетики Российской Федерации о признании права на получение жилищной субсидии,

установил:

ФИО1 обратился в суд с иском к Администрации МО ГО «Воркута», Министерству энергетики РФ о признании права на получение жилищной субсидии для приобретения жилья по новому месту жительства в связи с ликвидацией ГУП «Печоршахтострой» возложении обязанности выделить и предоставить жилищную субсидию для приобретения жилья за пределами районов Крайнего Севера.

В обоснование иска указал, что с "Дата обезличена" проживает в "Адрес обезличен", имеет стаж работы в угольной отрасли более 10 лет, уволен "Дата обезличена" в связи с ликвидацией предприятия угольной отрасли ГУП «Комбинат «Печоршахтострой» Минтопэнерго РФ, однако он не был включен в список высвобожденных работников ликвидируемого предприятия, в отношении которых ликвидационной комиссией и органом местного самоуправления "Адрес обезличен" принято решение о предоставлении социальных выплат для приобретения жилья за пределами районов Крайнего Севера.

"Дата обезличена" представитель истца по доверенности представил заявление об изменении предмета иска, в котором просил обязать администрацию МО ГО «Воркута» включить ФИО1 в очередь на получение жилищной субсидии для приобретения жилья за пределами районов Крайнего Севера в связи с ликвидацией ГУП «Комбинат «Печоршахтострой» Министерства топлива и энергетики РФ, обязать Министерство энергетики РФ выделить ФИО1 жилищную субсидию на приобретение (строительство) жилья по новому месту жительства за пределами районов Крайнего Севера, обязать администрацию МО ГО «Воркута» предоставить ФИО1 жилищную субсидию на приобретение (строительство) жилья по новому месту жительства за пределами районов Крайнего Севера за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков в порядке установленной очередности и с учетом непрерывного стажа работы в организациях угольной отрасли.

В письменном отзыве на иск администрация МО ГО «Воркута» указала, что на основании действующего законодательства орган местного самоуправления не уполномочен самостоятельно включать истца в списки лиц, имеющих право на получение социальной выплаты в связи с ликвидацией комбината «Печоршахтострой».

Истец, извещенный надлежащим образом, в суд не явился, в заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель ответчика Администрации МО ГО «Воркута», извещенный надлежащим образом, в суд не явился, в заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель ответчика Министерства энергетики РФ, извещенный надлежащим образом, в суд не явился.

На основании ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие истца, представителей ответчиков.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Как следует из материалов дела, ФИО1, "Дата обезличена" года рождения, уволен "Дата обезличена" из Автобазы Государственного унитарного предприятия «Печоршахтострой» "Данные изъяты" в связи с ликвидацией предприятия.

На момент увольнения истец не достиг пенсионного возраста, стаж его работы на предприятиях угольной промышленности составил: с "Дата обезличена" по "Дата обезличена" в Строительном управлении **** объединения «Воркутауголь», с "Дата обезличена" по "Дата обезличена" в Управлении автотранспортным хозяйством объединения «Воркутауголь», в Автобазе комбината «Печоршахтострой» с "Дата обезличена" по "Дата обезличена", с "Дата обезличена" по "Дата обезличена", то есть более 10 лет, что подтверждается копией трудовой книжки.

На основании распоряжения Правительства РФ от 06.10.1999г. №1612-р принято решение о ликвидации государственного унитарного предприятия «Печоршахтострой» и входящих в его состав дочерних предприятий. Минтопэнерго России обязано было осуществить совместно с Правительством Республики Коми мероприятия по переселению и обеспечению занятости высвобождаемых работников ликвидируемого предприятия. Приказом Комитета по угольной промышленности №109 от 26.11.1999г. на основании распоряжения Правительства РФ от 06.10.1999г. № 1612-р о ликвидации ГУП «Печоршахтострой» и входящих в его состав дочерних предприятий приказано образовать ликвидационную комиссию для проведения работ по ликвидации ГУП «Печоршахтострой», осуществлять работы по ликвидации предприятия и выполнению мер социальной защиты высвобождаемых работников предприятия, пенсионеров и инвалидов, согласно ТЭО, за счет средств, выделяемых на эти цели из федерального бюджета РФ в соответствии с действующим законодательством.

Согласно выписке из единого государственного реестра юридических лиц запись о прекращении деятельности юридического лица в связи с ликвидацией ГУП «Печоршахтострой» внесена "Дата обезличена"

Вместе с тем, на период принятия решения о ликвидации в порядке реструктуризации предприятия угольной отрасли ГУП «Печоршахтострой» истец работником данного предприятия не был.

Как следует из материалов дела на момент увольнения истца ликвидации предприятия угольной отрасли, как основание для признания права на получение жилищной субсидии, не происходило. Структурное подразделение Автотранспортная база комбината «Печоршахтострой» на основании приказа генерального директора ГУП «Печоршахтострой» **** от "Дата обезличена" переименована в дочернее государственное предприятие «Автотранспортная база» ГУП «Печоршахтострой» и действовала до принятия решения о ликвидации ГУП «Печоршахтострой» в "Дата обезличена"

В соответствии с Федеральным законом «О государственном регулировании в области добычи и использования угля об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности» в редакции, действовавшей на день увольнения истца, ликвидация организаций по добыче угля осуществляется вследствие отработки запасов угля или неэффективности указанных организаций приводит к высвобождению работников, не подготовленных к выполнению другой профессиональной деятельности, и обусловливает необходимость принятия особых мер по их социальной защите.

Согласно ч.2 ст.23 Федерального закона работникам, высвобождаемым при ликвидации расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях организаций по добыче (переработке) угля (горючих сланцев), имеющим стаж подземной работы не менее чем десять лет и достигшим пенсионного возраста, предоставляется жилье по новому месту жительства в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Федеральным законом №123-ФЗ от 27.09.2005 года «О внесении изменения в Федеральный закон «О внесении изменений в законодательные акты РФ и признании утратившими силу некоторых законодательных актов...» статья 154 Федерального закона №122-ФЗ от 22.08.2004 года была дополнена частью 15, в соответствии с которой для работников, высвобождаемых при ликвидации организаций угольной отрасли, расположенных в районах Крайнего Севера, предусмотрена возможность предоставления жилищной субсидии на приобретение (строительство) жилья по новому месту жительства в соответствии с законодательством РФ в порядке и на условиях, которые определяются Правительством РФ, при условии их высвобождения до 01.01.2005 года и наличия стажа работы в организациях угольной промышленности не менее чем 10 лет.

Постановлением Правительства РФ от 24.12.2004 года № 840 утвержден Перечень мероприятий по реструктуризации угольной промышленности и порядке финансирования, которым предусмотрено содействие в приобретении (строительстве) жилья по новому месту жительства работникам, высвобожденным до 01.01.2005 года при ликвидации расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях организаций угольной промышленности и имеющим стаж работы не менее 10 лет в организациях угольной промышленности. Численность и списочный состав переселяемых граждан определяются ежегодно opганизациями угольной промышленности и профсоюзными органами в соответствии с дог еденными на эти цели лимитами бюджетных обязательств, утверждаются органами местного самоуправления шахтерского города (поселка) и согласовываются Минэнерго России. Безвозмездная жилищная субсидия предоставляется органом местного самоуправления шахтерского города (поселка) гражданину, внесенному в утвержденные и согласованные списки.

Аналогичные положения были внесены постановлением Правительства РФ от 26.01.2006 года № 44 в Правила предоставления субвенции на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков.

Нормативные акты, регулирующие правоотношения по предоставлению гражданам жилищной субсидии на приобретения жилья за пределами г.Воркуты в рамках реализации программ местного развития мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, предусматривают, что жилищная субсидия предоставляется высвобождаемым работникам организаций угольной промышленности в связи с ликвидацией предприятия.

Нормами действующего на момент увольнения ФИО1 законодательства, в том числе Федерального закона «О государственном регулировании в области добычи и использования угля об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности», Положением о государственном финансировании мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, утвержденным Постановлением Правительства РФ истец права на получение жилищной субсидии не имел, так как данное право распространялось на работников, высвобождаемых при ликвидации организаций по добыче (переработке) угля, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, имеющим стаж подземной работы не менее чем десять лет и достигшим пенсионного возраста. Фактические обстоятельства дела свидетельствуют о том, что увольнение истца было произведено по иным основаниям, в связи с чем оснований для признания за истцом права на получение жилищной субсидии в связи с изменениями законодательства также не имелось.

С учетом изложенного, исковые требования ФИО1 о включении его в очередь на получение жилищной субсидии для приобретения жилья за пределами районов Крайнего Севера в связи с ликвидацией ГУП «Комбинат «Печоршахтострой» Министерства топлива и энергетики РФ, обязании выделить жилищную субсидию на приобретение (строительство) жилья по новому месту жительства за пределами районов Крайнего Севера, обязании предоставить жилищную субсидию на приобретение (строительство) жилья по новому месту жительства за пределами районов Крайнего Севера за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков в порядке установленной очередности и с учетом непрерывного стажа работы в организациях угольной отрасли удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст.ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд

решил:

Отказать ФИО1 в иске к Министерству энергетики Российской Федерации, Администрации МО ГО «Воркута» о включении его в очередь на получение жилищной субсидии для приобретения жилья за пределами районов Крайнего Севера в связи с ликвидацией ГУП «Комбинат «Печоршахтострой» Министерства топлива и энергетики РФ, обязании выделить жилищную субсидию на приобретение (строительство) жилья по новому месту жительства за пределами районов Крайнего Севера, обязании предоставить жилищную субсидию на приобретение (строительство) жилья по новому месту жительства за пределами районов Крайнего Севера

Решение суда может быть обжаловано в течение 10 дней в Верховный суд Республики Коми через Воркутинский городской суд.

Судья Т.С. Мащенко