14RS0035-01-2022-007314-07
Дело № 2-5132/2022
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Якутск 21 июня 2022 года.
Якутский городской суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Жирковой Н.В., при секретаре Лыткиной А.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску заместителя прокурора Усть-Майского района в интересах неопределенного круга лиц к Некоммерческой организации «Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Республики Саха (Якутия)» о возложении обязанности по проведению капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, суд
УСТАНОВИЛ:
Прокурор города Усть-Майского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском об обязании Некоммерческой организации «Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Республики Саха (Якутия)» провести капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов по адресу: РС (Я) Усть-Майский улус (район), <...> мотивируя свои требования тем, что прокуратурой города Усть-Майского района проанализировано состояние законности в жилищной сфере при проведении капитального ремонта многоквартирных домов расположенных на территории городских поселений г. Удачный. По информации представленной фондом капитального ремонта многоквартирных домов РС (Я) своевременно т.е. в сроки предусмотренные региональной программой капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории п. Эльдикан не проведен в 4 многоквартирных домах. В соответствии с региональной программой данные дома подлежали ремонту в период с 2018 по 2021 гг., а соответствующие сроки являлись предельными. Финансирование ремонта осуществляется за счет любых не запрещенных законом средств и является обязанностью Фонда капитального ремонта многоквартирных домов РС(Я). Фонд капитального ремонта многоквартирных домов РС(Я) не обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой, что является недопустимым в силу ст. 182 ЖК РФ, ст. 28 Закона РС (Я) № 1329-IV. В связи с чем, просит обязать некоммерческую организацию «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Республики Саха (Якутия)» провести в срок до 01.10.2022 капитальный ремонт общего имущества вышеуказанных указанных многоквартирных домов.
В судебном заседании помощник прокурора г. Якутска Дубок Я.А. привел суду доводы изложенные в исковом заявлении, просил суд удовлетворить заявленный иск в полном объеме.
Представитель ответчика Некоммерческой организации «Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Республики Саха (Якутия)» по доверенности ФИО1 в суде просила в удовлетворении иска отказать, пояснила, что с нашей стороны бездействия не имеется. Проектно-сметная документация проведена. Предельная стоимость не собрана. Если взносы соберутся, то предельная стоимость закроется. У собственников деньги не собраны, поэтому не можем сделать некоторые виды работ. По адресу Куйбышева д.34 – электроснабжение, ремонт фасада. По фасаду объявили аукцион. На электроснабжение нет денег, потому что предельная стоимость не скопилась. Прием заявок. По адресу Алданская д.81 – ремонт крыши (идет прием заявок), ремонт фундамента. Предельная стоимость на фундамент не собрана. Возможно подрядная организация снизит стоимость. По адресу Победы д.1 – только электроснабжение не объявлено, остальные работы возможно проведем до конца года. По адресу Рабочая д.8 – водоотведение исключено по техническому заданию, почему-то его исключили из списка, возможно УК отремонтировали
Суд, заслушав представителя сторон, исследовав материалы дела, приходит следующему выводу.
В соответствии с части 4 статьи 166 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее-ЖК РФ), перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, которые могут финансироваться за счет средств государственной поддержки, предоставляемой субъектом Российской Федерации, определяется нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 182 ЖК РФ региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, и финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе в случае недостаточности средств фонда капитального ремонта, за счет средств, полученных за счет платежей собственников помещений в других многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, за счет субсидий, полученных из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, за счет иных не запрещенных законом средств.
Согласно части 1 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяются предельные сроки проведения собственниками помещений в таких домах и (или) региональным оператором капитального ремонта многоквартирных домов. Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в целях планирования и организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, планирования предоставления государственной поддержки, муниципальной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов (далее - государственная поддержка, муниципальная поддержка капитального ремонта), контроля своевременности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах собственниками помещений в таких домах, региональным оператором.
Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Саха (Якутия) утверждена Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 30 декабря 2013 года №2433.
Основной целью деятельности некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Республики Саха (Якутия)» (далее - НКО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Республики Саха (Якутия)») является осуществление деятельности, направленной на обеспечение организации и своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Саха (Якутия).
В судебном заседании установлено, что прокуратурой Усть-Майского района проанализировано состояние законности в жилищной сфере при проведении капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Усть-Майского района. По информации представленной фондом капитального ремонта многоквартирных домов РС (Я) своевременно т.е. в сроки предусмотренные региональной программой капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов расположенных на территории Усть-Майского района не проведен в следующих многоквартирные домах, расположенных по адресам: РС (Я) Усть-Майский улус (район), <...>, ул. Алданская, д. 81, ул. Победы, д. 1, ул. Рабочая, д.8.
По информации, представленной НКО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Республики Саха (Якутия)» в письме от 17.02.2022 №900/343, в сроки, предусмотренные региональной программой капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов не проведен в многоквартирных домах, расположенных на территории Усть-Майского района, в связи со следующим: невозможность проведения отбора подрядных организаций из-за превышения сметной стоимости работ от размера предельной стоимости, утвержденной Правительством РС (Я), отсутствием заявок на участие в аукционах от подрядных организаций, отсутствие финансовой обеспеченности МКД, неисполнение договорных обязательств подрядными организациями.
Согласно пунктам 2, 3, 5 части 1 статьи 167 ЖК РФ органы государственной власти субъекта Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, которые направлены на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и которыми устанавливается порядок проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов, создается региональный оператор, решается вопрос о формировании его имущества, утверждаются учредительные документы регионального оператора, устанавливается порядок деятельности регионального оператора, порядок подготовки и утверждения региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также требования к этим программам.
Таким образом, законом определены основные требования к порядку организации и проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах; субъекты Российской Федерации наделены полномочиями по самостоятельному решению указанных вопросов, в том числе связанных с подготовкой и утверждением региональных программ капитального ремонта, созданием и функционированием региональных операторов, определением минимального размера взноса на капитальный ремонт и других.
В целях реализации региональной программы капитального ремонта, конкретизации сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, уточнения планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, определения видов и объема государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта органы государственной власти субъекта Российской Федерации обязаны утверждать краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, сроком на три года с распределением по годам в пределах указанного срока. При внесении изменений в краткосрочный план реализации программы капитального ремонта по основаниям, предусмотренным частью 4 настоящей статьи, согласование с собственниками помещений в многоквартирном доме не требуется.
По настоящему делу в соответствии с региональной программой указанные дома подлежали ремонту в период с 2018 по 2021 года, что подтверждается перечнем домов со сроками ремонта, сроки являлись предельными.
В материалах дела отсутствуют доказательства внесения изменений в краткосрочный план реализации программы капитального ремонта по сроку.
При таких обстоятельствах, оценив собранные по делу доказательства, применительно к положениям вышеназванных норм закона, с учетом установленных судом конкретный обстоятельств дела, суд приходит к выводу о возложении обязанности на НКО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Республики Саха (Якутия)» в срок до 01 ноября 2022 года провести капитальный ремонт имущества в отношении спорных домов. Финансирование ремонта осуществляется за счет любых не запрещенных законом средств и является обязанностью Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Республики Саха (Якутия).
Суд находит, что поскольку в указанных многоквартирных домах капитальный ремонт не проводился, нарушаются права граждан на благоприятные условия проживания, иск заместителя прокурора г. Усть-Майского района в интересах неопределенного круга лиц, подлежит удовлетворению частично.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
Иск удовлетворит частично.
Возложить на Некоммерческую организацию «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Республики Саха (Якутия)» обязанность провести в срок до 01 ноября 2022 года капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов расположенных по адресам:
- РС (Я) Усть-Майский улус (район), <...>, работы по ремонту фасада, электроснабжение);
- РС (Я) Усть-Майский улус (район), <...>, ремонт крыши, ремонт фундамента);
- РС (Я) Усть-Майский улус (район), <...>, теплоснабжение, электроснабжение, водоотведение, ремонт крыши, ремонт фасада, ремонт фундамента;
- РС (Я) Усть-Майский улус (район), <...>, теплоснабжение, водоотведение, ремонт крыши, ремонт фасада, ремонт фундамента.
Решение может быть обжаловано в течение одного месяца в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Саха (Якутия).
Судья: Н.В. Жиркова
Мотивированное решение изготовлено: 28 июня 2022 года.