РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
07 ноября 2013 года Советский районный суд г. Красноярска в составе председательствующего судьи Петроченко Т.И., при секретаре Дубининой А.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ООО «Управляющая компания «Красжилсервис» к ФИО1, ФИО2 о взыскании задолженности, встречному иску ФИО1 к ООО «Управляющая компания «Красжилсервис» об обязании произвести корректировку платы за коммунальные услуги, взыскании сумм по тарифу за содержание и текущий ремонт, взыскании денежных средств за благоустройство, процентов за пользование чужими денежными средствами, взыскании недоплаченной экономии за 2008, 2009 годы за тепло на отопление, за тепло, потраченное на ГВС, процентов за пользование чужими денежными средствами, взыскании денежных средств за ненадлежащее обслуживание дома в 2011г., 2012г., материального убытка за уклонение от оказания услуги, выразившейся в не установке узлов учета на коммерческой учет с 2007г. по октябрь 2012г., процентов за пользование чужими денежными средствами,
УСТАНОВИЛ:
ООО «УК «Красжилсервис» обратилось в суд с иском к ответчикам о взыскании солидарно задолженности за содержание и ремонт жилого помещения, коммунальные услуги в сумме 35 342,20 руб., пени за несвоевременное внесение платы за данные услуги в размере 1 580,13 руб., мотивируя тем, что ответчики являются собственниками <адрес> в <адрес>, финансово-лицевой счет открыт на 2-х человек. С декабря 2011г. ответчики не вносят в полном объеме плату за содержание и ремонт жилого помещения, коммунальные услуги, в связи с чем, на октябрь 2012г. задолженность составила 35 342,20 руб., пени за несвоевременное внесение платы за данные услуги начислена в размере 1 580,13 руб. Истец просит удовлетворить исковые требования, а также взыскать с ответчиков солидарно расходы по уплате государственной пошлины в размере 1 307,67 руб.
ФИО1 обратилась в суд к ООО «УК «Красжилсервис» с первоначальным встречным иском об обязании ООО «УК «Красжилсервис» произвести корректировку платы за коммунальные услуги по многоквартирному дому расположенному по адресу: <адрес>, а именно: по отоплению за 6 месяцев 2011г. и по горячему и холодному водоснабжению за 2010 г. и 6 месяцев 2011 года, а также по водоотведению за 2009, 2010, 6 месяцев 2011 года, истребовании у ООО «Красжилсервис» «Расчет к снятию и отказу по ООО «Краском» за 2010г., 2011г. по многоквартирному дому <адрес>, взыскании с ответчика суммы полученных денежных средств по тарифу за содержание и текущий ремонт в размере 14 042,70 руб., процентов за пользование чужими денежными средствами в размере 1 897,29 руб. (согласно ст. 395 ГК РФ), взыскании с ответчика денежных средств за благоустройство двора, незаконно снятые со счета дома, на счет квартиры истца в сумме 10 040,10 руб., процентов за пользование чужими денежными средствами (согласно ст. 395 ГК РФ) в размере 2 998,48 руб., взыскании с ответчика не дополученной экономии за 2008г., 2009г. за тепло на отопление в сумме 1 037,93 руб., процентов за пользование чужими денежными средствами (согласно ст. 395 ГК РФ) в размере 329,50 руб. и за тепло, потраченное на приготовление ГВС, в сумме 757,12 руб., процентов за пользование чужими денежными средствами (согласно ст. 395 ГК РФ) в размере 280,71 руб. Требования мотивированы тем, что истец является собственником доли в праве на <адрес> в <адрес>, обслуживание многоквартирного производит ООО «УК «Красжилсервис». Неоднократные обращения истца в ООО «УК «Красжилсервис» с требованием произвести корректировку по отоплению, ГВС и ХВС за 2010г. и полученную сумму экономии зачислить на лицевые счета собственников квартир, оставлены без удовлетворения. Лишь в мае 2012г. была возвращена экономия за отопление за 2010 год. ООО «УК «Красжилсервис», взяв на себя договорные обязательства по управлению многоквартирным жилым домом № по <адрес> в <адрес>, обязано было поставить на обсуждение общего собрания собственников вопрос об установлении, изменении платы за содержание и ремонт жилого помещения. Однако, ответчиком этого сделано не было ни при заключении договора управления, ни в последующем. Считает, что ООО «УК «Красжилсервис» незаконно взимало с собственников, плату за содержание и ремонт жилого помещения в размерах, утвержденных Решением Красноярского городского Совета от 28.12.2005г. №В-160 «Об утверждении размера платы за жилое помещение для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и о нормативах потребления коммунальных услуг в <адрес>». Кроме того, общее собрание собственников жилых помещений многоквартирного <адрес> в <адрес> для принятия решения о проведении капитального ремонта общего имущества (благоустройства дворовой территории) не проводилось.
Письменным заявлением от 06.02.2013г. ФИО1 дополнила исковые требования, просила взыскать с ООО «УК «Красжилсервис» за ненадлежащее обслуживание дома в 2011г. и в 2012г. в свою пользу 8 578,08 руб., материальный убыток за уклонение от оказания услуги, выразившейся в не установке узлов учета на коммерческий учет с 2007г. по октябрь 2012г. в сумме 40 273,52 руб., проценты за пользование чужими денежными средствами (согласно ст. 395 ГК РФ) в размере 7 633,16 руб.
Определением Советского районного суда г. Красноярска от 07.11.2013г. производство по делу в части исковых требований ФИО1 к ООО «УК «Красжилсервис» о взыскании денежных средств за горячую воду в сумме 4 689,81 руб., процентов за пользование чужими денежными средствами в размере 186,59 руб. прекращено в связи с отказом истца от иска в данной части.
В судебном заседании представитель истца, ООО «УК «Красжилсервис»- ФИО3 (по доверенности от 19.12.2012г. сроком по 31.12.2013г.), исковые требования поддержала, встречные исковые требования не признала, пояснила, что расчеты, предоставленные ФИО1, являются неверными, поскольку произведены в нарушение действующего законодательства. Кроме того, указала, что по требованию о взыскании не до выплаченной экономии за 2008-2009г.г. ФИО1 пропущен срок исковой давности, просила применить последствия пропуска срока.
Ответчик ФИО1, ее представитель ФИО4 (по доверенности от 27.08.2013г. сроком по 26.08.2016г.), возражали об удовлетворении исковых требований ООО «УК «Красжилсервис», уточненные встречные исковые требования поддержали.
Представитель третьего лица, департамента городского хозяйства администрации г. Красноярска- ФИО5 (по доверенности от 27.02.2013г. сроком по 31.12.2013г.) полагала иск ООО «УК «Красжилсервис» подлежащим удовлетворению, иск ФИО1 оставлению без удовлетворения в связи с отсутствием правовых оснований, поскольку при проверке расчетов платы, производимых ООО «УК «Красжилсервис» в рамках встречных требований ФИО1, в том числе, с учетом отпущенных ООО «Краском» и полученных ООО «УК «Красжилсервис» ресурсов, нарушений не имеется, начисление платы за коммунальные услуги производилось управляющей компанией по тарифам, утвержденным для ресурсоснабжающих организаций в порядке, определенном законодательством РФ.
Ответчик ФИО2, представитель третьего лица- ООО «Краском» в суд не явились, уведомлены своевременно и надлежащим образом, что подтверждается материалами дела; с согласия участвующих в деле лиц, дело рассмотрено в их отсутствие.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу:
В силу ст. 30 ЖК РФ, собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если, данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме.
Согласно ч. 1 ст. 39 ЖК РФ, собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно п.п. 2 ч. 2 ст. 153 ЖК РФ, собственник жилого помещения обязан своевременно вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
В соответствии с ч. 7 ст. 155 ЖК РФ, собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем. В силу ч.14 данной статьи лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги (должники), обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент оплаты, от не выплаченных в срок сумм за каждый день просрочки начиная со следующего дня после наступления установленного срока оплаты по день фактической выплаты включительно.
Согласно ч. 1 ст. 157 ЖК РФ, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно статье 44 ЖК РФ, общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом. К компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относятся, в том числе, принятие решений о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии с пунктом 2 статьи 158 ЖК РФ, решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме об оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома принимается с учетом предложений управляющей организации о сроке начала капитального ремонта, необходимом объеме работ, стоимости материалов, порядке финансирования ремонта, сроках возмещения расходов и других предложений, связанных с условиями проведения капитального ремонта.
В спорный период времени отношения сторон в части начисления коммунальных платежей регулировались Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" (в ред. Постановлений Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 549, от ДД.ММ.ГГГГ N 580), в Приложении N 2 к которому указано, что размер платы за отопление в жилом помещении многоквартирного <адрес> раз в год корректируется исполнителем.
Как установлено в судебном заседании, 01.07.2005г. между департаментом городского хозяйства администрации г. Красноярска и ООО «УК «Красжилсервис» заключен муниципальный контракт на управление муниципальным жилищным фондом. По акту приема-передачи жилищного фонда Советского района в управление ООО «УК «Красжилсервис» передан, в том числе, <адрес> в <адрес>.
Управление указанным домом осуществляет ООО «УК «Красжилсервис» на основании договора управления многоквартирным домом № № от 01.07.2007г., заключенного между ООО «УК «Красжилсервис» и собственниками жилых помещений данного дома.
В соответствии с пунктом 1.7 договора от 01.07.2007г., порядок проведения капитального ремонта многоквартирного дома настоящим договором не регулируется. Средства, собираемые с собственников в счет капитального ремонта, накапливаются на расчетном счете управляющей организации. При необходимости проведения капитального ремонта управляющая организация вносит предложение о проведении капитального ремонта на рассмотрение общего собрания собственников. В предложении должны быть указаны: необходимый объем по капитальному ремонту, стоимость материалов, необходимых для капитального ремонта, общая стоимость работ капитального ремонта, срок начала капитального ремонта, порядок финансирования капитального ремонта, сроки возмещения расходов, другие условия, связанные с проведением капитального ремонта. Управляющая организация на основании решения общего собрания осуществляет выбор подрядной организации, заключение договора с ней, контроль за исполнением условий договора на проведение работ по капитальному ремонту.
Постановлением Красноярского городского Совета депутатов № 11-90П от 14.09.2010г. собственникам помещений в многоквартирных домах передано оборудование, предназначенное для подготовки и распределения сетевой воды и тепловой энергии по системам теплопотребления, а также для учета тепловой энергии и теплоносителя в безвозмездное пользование на срок 50 лет, при условии осуществления ссудополучателями текущего, капитального ремонта и других расходов на его содержание. Согласно приложению к указанному постановлению, собственникам помещений в многоквартирном <адрес> в <адрес> по акту приема-передачи от 14.12.2010г. переданы: узел учета, индивидуальный тепловой пункт № 1, индивидуальный тепловой пункт № 2, индивидуальный тепловой пункт № 3.
11.01.2011г. между департаментом муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска (ссудодатель) и ООО «УК «Красжилсервис» (ссудополучатель) заключен договор о передаче в безвозмездное пользование объектов муниципальной собственности № №.
Вступившим в законную силу решением Советского районного суда г. Красноярска от 30.10.2012г. по гражданскому делу № 2-4282/2012, исковые требования прокурора Советского района г. Красноярска в интересах ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15 к ООО «УК «Красжилсервис» о признании незаконными действий по проведению ремонтных работ, возврате суммы, удовлетворены, действия ООО «УК «Красжилсервис» по проведению ремонтных работ общедомового имущества собственников помещений по <адрес> в 2009г. на сумму 6 118 355 рублей 64 копейки без согласования с собственниками признаны незаконными, ООО «УК «Красжилсервис» обязано вернуть на лицевой счет <адрес> в <адрес> 3 748 762 рубля 26 копеек, а также списать задолженность <адрес> в <адрес> перед управляющей организацией в размере 2 369 593 рубля 38 копеек.
Согласно протоколу № общего собрания собственников помещений в многоквартирном <адрес> в <адрес>, проведенного в заочной форме в период с 17.11.2012г. по 10.12.2012г., принято решение о возврате каждому собственнику на лицевой счет квартиры денежной суммы в размере 3 748 762,26 руб., неправомерно взятой за благоустройство двора.
В ответ на заявление ФИО1 о принятии указанного протокола к исполнению, ООО УК «Красжилсервис» последней было сообщено о невозможности его принятия к исполнению в виду неправильно подсчитанного кворума собрания, поскольку неправильно взята общая площадь дома.
Ответчики ФИО1, ФИО2 являются собственниками <адрес> в <адрес>. Согласно выписке из домовой книги от 26.11.2012г., на регистрационном учете в указанной квартире состоят: ФИО1, ФИО2, финансово-лицевой счет открыт на 2-х человек, согласно которого, а также представленного истцом расчета, задолженность за содержание и ремонт жилого помещения, коммунальные услуги, за период с декабря 2011г. по октябрь 2012г., составила 35 342,20 руб., пени за несвоевременное внесение платы за данные услуги- 1 580,13 руб.
Оценивая доказательства по делу, суд учитывает, что плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно, ответчики ФИО1, ФИО2 являются собственниками <адрес> в <адрес>, вместе с тем, ответчики не исполняют в полном объеме своих обязательств по оплате жилищно-коммунальных услуг.
Из представленного истцом расчета следует, что задолженность ответчиков за содержание и ремонт жилого помещения, за коммунальные услуги за период с декабря 2011г. по октябрь 2012г., составила 35 342,20 руб., пени за несвоевременное внесение платы за услуги начислена в размере 1 580,13 руб. Суд находит верным представленный истцом расчет задолженности и пени.
Ответчики ФИО1, ФИО2 не предоставили в суд доказательства, подтверждающие отсутствие оснований для удовлетворения исковых требований, в том числе, доказательств оплаты за задолженность за содержание и ремонт жилого помещения, коммунальные и услуги за указанный период.
Суд учитывает, что из представленных счет-квитанций следует, что за период с декабря 2011г. по октябрь 2012г. начисление платы за коммунальные услуги «отопление», «холодное водоснабжение» и «водоотведение» производилось ООО «УК «Красжилсервис» по тарифам, утвержденным для ресурсоснабжающих организаций в порядке определенном законодательством РФ.
Органом регулирования тарифов на тепловую энергию является Региональная энергетическая комиссия Красноярского края, органом регулирования тарифов на холодное водоснабжение и водоотведение- министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края.
Начисление по коммунальной услуге «отопление» произведено с использованием следующих тарифов на тепловую энергию, утвержденных для ООО «Красноярский жилищно-коммунальный комплекс»:
-декабрь 2011г.- 1 630,39 руб./Гкал (приказ РЭК от ДД.ММ.ГГГГ №267-п);
-1-ое полугодие 2012г.- 1 630,39 руб./Гкал (приказ РЭК от ДД.ММ.ГГГГ №459-п);
-с 01.07.2012г. по 31.08.2012г.- 1 728,22 руб./Гкал (приказ РЭК от ДД.ММ.ГГГГ №459-п);
-с 01.09.2012г.- 1 807,71 руб./Гкал (приказ РЭК - от ДД.ММ.ГГГГ №459-н).
Начисление по коммунальной услуге «холодное водоснабжение» произведено с использованием следующих тарифов на холодную воду, утвержденных для ООО «Красноярский жилищно-коммунальный комплекс»:
-декабрь 2011г.- 10,73 руб./куб.м. (приказ министерства от ДД.ММ.ГГГГ № 173-т);
-1 полугодие 2012г.- 10,73 руб./куб.м. (приказ министерства от ДД.ММ.ГГГГ №173-т);
-с 01.07.2012г. по 31.08.2012г.- 11,39 руб./куб.м. (приказ министерства от ДД.ММ.ГГГГ № 173-т);
-с 01.09.2012г. - 12,04 руб./куб.м. (приказ министерства от ДД.ММ.ГГГГ № 173-т).
Начисление по коммунальной услуге «водоотведение» произведено с использованием следующих тарифов на водоотведение, утвержденных для ООО «Красноярский жилищно-коммунальный комплекс»:
-декабрь 2011г.- 7,41 руб./куб.м. (приказ министерства от ДД.ММ.ГГГГ №173-т);
-1полугодие 2012г.- 7,41 руб./куб.м. (приказ министерства от ДД.ММ.ГГГГ №173-т);
-с 01.07.2012г. по 31.08.2012г. - 7,87 руб./куб.м. (приказ министерства от ДД.ММ.ГГГГ №173-т);
-с 01.09.2012г.- 8,35 руб./куб.м. (приказ министерства от 17.1 1.2010 №173-т).
При начислении платы за холодное водоснабжение и водоотведение применены надбавки к тарифу на холодную воду и водоотведение для потребителей, утвержденные решением Красноярского городского Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ №8-133:
-надбавка к тарифу на холодную воду - 0,24 руб./куб.м. (без учета НДС);
-надбавка к тарифу на водоотведение - 0,41 руб./куб.м. (без учета НДС).
До 01.07.2013г. тариф на данный коммунальный ресурс для ресурсоснабжающих организаций органами государственной власти субъекта РФ не утверждался, так как действующее на тот момент законодательство РФ предполагало утверждение такого тарифа только в том случае, если ресурсоснабжающие организации непосредственно производили и продавали именно горячую воду, а не только тепловую энергию.
При отсутствии такого тарифа управляющие организации города могли сами определять стоимость 1 куб.м. горячей воды исходы из тарифов на коммунальные ресурсы, используемые для ее приготовления, или воспользоваться расчетной стоимостью 1 куб.м. горячей воды, определенного в Методических рекомендациях, утверждаемых ежегодно соответствующими приказами департамента городского хозяйства администрации города.
Поскольку в многоквартирном <адрес> в <адрес> установлен индивидуальный тепловой пункт, то для приготовления горячей воды использовались следующие коммунальные ресурсы: тепловая энергия и холодная вода.
С учетом тарифов на данные коммунальные ресурсы стоимость 1 куб.м. по горячей воде должна составлять:
-декабрь 2011г.- 113,10 руб./куб.м.;
-1-ое полугодие 2012г.- 113,10 руб./куб.м.;
-с 01.07.2012г. по 31.08.2012г. - 119,88 руб./куб.м.;
-с 01.09.2012г. - 125,51 руб./куб.м.
Именно такая стоимость указана в счет-квитанциях, предоставленных ООО «УК «Красжилсервис».
Кроме того, после начисления управляющая организация производила снижение платы по комплексу коммунальных услуг, в соответствии с предельным индексом изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, действие которого было предусмотрено статьей 6 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ №184-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный Закон «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» и некоторые законодательные акты Российской Федерации» согласно которой, размер платы граждан за коммунальные услуги должен соответствовать предельному индексу изменения размера платы граждан за коммунальные услуги.
Вышеуказанный индекс был утвержден для города Красноярска:
на 2011 год приказом министерства жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ №179-т в размере 113%.
на 2012 год приказом министерства жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ № 288-т в размере 100% - с 01.01.2012г. по 30.06.2012г. и в размере 112% - с 01.07.2012г. по 31.12.2012г.
До 01.09.2012г. условия и порядок расчета платы за коммунальные услуги гражданам были определены в постановлении Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №307.
Согласно копиям актов о допуске в эксплуатацию, общедомовой прибор учета тепловой энергии в многоквартирном доме по <адрес> был введен в эксплуатацию 01.10.2012г., а прибор учета по холодному водоснабжению - 08.10.2012г.
Таким образом, за указанный период времени многоквартирный дом не был оборудован коллективными (общедомовыми) приборами учета.
Согласно пункту 19 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 307, при отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилых помещениях определяется:
а) для отопления - в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 приложения N 2 к Правилам. При этом исполнитель производит 1 раз в год корректировку размера платы за отопление в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 приложения N 2 к Правилам;
б) для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения и электроснабжения - в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 приложения N 2 к Правилам. При этом исполнитель производит 1 раз в квартал, а если это предусмотрено договором - 1 раз в год, корректировку размера платы за такие коммунальные услуги в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 приложения N 2 к Правилам.
В соответствии с вышеуказанными пунктами и подпунктами приложения № к Правилам при отсутствии в многоквартирном доме коллективных (общедомовых) приборов учета, объем за коммунальные услуги, определенный по действующим нормативам потребления коммунальных услуг корректируется в соответствии с объемами потребленных коммунальных ресурсов, определенных ресурсоснабжающей организацией расчетным путем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Таким образом, корректировка производится в том случае, если ресурсоснабжающая организации определяет расчетным путем иной объем потребления коммунальных ресурсов, отличный от объема по нормативам потребления.
Из представленных в материалы дела документов следует, что за 2010г., согласно объемам, определенным ООО «Красноярский жилищно-коммунальный комплекс», имелась экономия по потреблению тепловой энергии, используемой на цели отопления и горячего водоснабжения.
Согласно информации о корректировке платы за коммунальные услуги по показаниям общедомового прибора учета по адресу: <адрес>, ДД.ММ.ГГГГг. по <адрес> в целом по дому было начислено: по отоплению 8 707 043,25 руб.; по горячему водоснабжению 5 509 235,93 руб.; по холодному водоснабжению - 1 445 353,27 руб. Предъявлено ООО «Красноярский жилищно-коммунальный комплекс» к оплате: по отоплению - 7 579 033,81 руб.; по горячему водоснабжению - 5 509 235,93 руб.; по холодному водоснабжению - 1 445 353,27 руб.
Поскольку по коммунальным ресурсам «горячая вода» и «холодная вода» ресурсоснабжающей организацией была предъявлена к оплате сумма равная начислениям гражданам, то, перерасчет по услугам «горячее водоснабжение» и «холодное водоснабжение» за 2010г. не производился. Сумма перерасчета по начисленным платежам за отопление по квартире ФИО1 составила 3 024,12 руб. и была указана в счет-квитанции за май 2012г.
В письме службы по контролю за ценообразованием и размещением государственного заказа Красноярского края, указана аналогичная информация и сделаны выводы о том, что нарушений ООО «УК «Красжилсервис» действующего законодательства при проверке не установлено.
В силу действия предельного индекса изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, граждане не полностью оплачивают начисленные суммы. Разница между начисленной платой и предъявляемой гражданам, компенсируется из бюджета. Соответственно, после проведения корректировки начисленной платы за отопления, полученная сумма экономии также разделяется на сумму экономии, возвращаемую гражданам и на сумму экономии, исходя из которой, корректируется сумма к вычету, возмещаемая из бюджета.
В счет- квитанции ФИО1 за май 2012г. в графе счет- квитанции «Перерасчет» указана общая сумма корректировки начисленной платы в размере 3 024,12 руб., а в строке «Перерасчет суммы к вычету за «прошлые периоды» указан пересчет бюджетной составляющей - 1 429,09 руб. Следовательно, верная сумма, фактически возвращенная ФИО1 в качестве экономии за 2010г. составляет 1 595,03 руб. (3 024,12 - 1 429,09).
Суммы, предъявленные к оплате ООО «Красноярский жилищно-коммунальный комплекс» за отопление, горячее и холодное водоснабжение за 1-ое полугодие 2011г. были равны суммам, начисленным гражданам по нормативам потребления и по показаниям индивидуальных приборов учета.
При определении расчетной стоимости 1 куб.м. по горячей воде ООО «УК «Красжилсервис» использовались тарифы на коммунальные ресурсы, с использованием которых производится приготовление горячей воды и следующие объемные показатели: объем тепловой энергии, необходимый для нагрева холодной воды, Гкал; объем холодной воды на цели горячего водоснабжения, куб.м.
Объем холодной воды на цели горячего водоснабжения определяется равным объему потребления по горячему водоснабжению, утвержденному решением Красноярского городского Совета депутатов от 28.12.2005г. № В-160. Данный норматив потребления для домов с ваннами составляет 5,35 куб.м./мес. на человека.
Объем тепловой энергии, необходимый для нагрева холодной воды не утвержден никакими нормативно-правовыми актами. Поэтому при определении стоимости 1 куб.м. по горячему водоснабжению данный объем был рассчитан по Методике определения потребности в топливе, электрической энергии и воде при производстве и передаче тепловой энергии и теплоносителей в системах коммунальных теплоснабжения № МДК 4-05.2004, утвержденной Госстроем России 12.08.2003г.
Согласно данной Методики, помимо температурных параметров горячей воды и холодной воды в отопительный и неотопительный период, в расчет включаются также и тепловые потери в системе горячего водоснабжения в виде коэффициентов, учитывающих тепловые потери трубопроводами систем горячего водоснабжения.
Расходы тепловой энергии на подогрев холодной воды при расчете МДК 4-05-2004 согласно расчета департамента городского хозяйства администрации г. Красноярска составляют 0,335 Гкал/мес. на подогрев 5,35 куб.м. холодной воды.
Расчет же ФИО1 по горячей воде ничем не обоснован и не может быть применен при начислении платы за горячее водоснабжение. Кроме того, в расчете не учтены тепловые потери, а также такая составляющая платы за горячую воду, как объем холодной воды на цели горячего водоснабжения.
Из изложенного следует отсутствие оснований для удовлетворения встречного иска.
Кроме того, представителем ООО «УК «Красжилсервис» заявлено о последствиях пропуска срока исковой давности по требованию ФИО1 о взыскании недоплаченной экономии за 2008г. и 2009г. за тепло на отопление, суд учитывает следующее.
В силу ч. 1 ст. 196 ГК РФ, общий срок исковой давности составляет три года со дня, определяемого в соответствии со статьей 200 настоящего Кодекса.
Согласно ст. 200 ГК РФ, течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права.
В силу ст. 199 ГК РФ, исковая давность применяется судом только по заявлению стороны в споре, сделанному до вынесения решения. Истечение срока исковой давности, о применении которой заявлено стороной в споре, является основанием к вынесению судом решения об отказе в иске.
При таких обстоятельствах, учитывая, что с данными требованиями ФИО1 обратилась в суд 06.02.2013г., за пропуском срока, отсутствие доказательств, подтверждающих уважительность причин пропуска срока, суд полагает об оставлении исковых требований ФИО1 о взыскании недоплаченной экономии за 2008г. и 2009г. за тепло на отопление без удовлетворения.
При таких обстоятельствах, подлежат взысканию с ответчиков ФИО1, ФИО2 солидарно в пользу истца задолженность за содержание и ремонт жилого помещения, коммунальные услуги, за период с декабря 2011г. по октябрь 2012г., в размере 35 342,20 руб., пени за несвоевременное внесение платы за данные услуги- 1 580,13 руб., возврат расходов по государственной пошлине пропорционально удовлетворенным требованиям в размере 1 307,67 руб. (в порядке ст. 98 ГПК РФ), что подтверждается платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ № 1330, а всего- 38 230 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Исковые требования ООО «Управляющая компания «Красжилсервис» удовлетворить.
Взыскать с ФИО1, ФИО2 солидарно в пользу ООО «Управляющая компания «Красжилсервис» задолженность за содержание и ремонт жилого помещения, коммунальные услуги в размере 35 342 рубля 20 копеек, пени за несвоевременное внесение платы- 1 580 рублей 13 копеек, расходы по оплате государственной пошлины в размере 1 307 рублей 67 копеек, а всего- 38 230 рублей.
Встречный иск ФИО1 к ООО «Управляющая компания «Красжилсервис» об обязании произвести корректировку платы за коммунальные услуги, взыскании сумм по тарифу за содержание и текущий ремонт, взыскании денежных средств за благоустройство, процентов за пользование чужими денежными средствами, взыскании недоплаченной экономии за 2008, 2009 годы за тепло на отопление, за тепло, потраченное на ГВС, процентов за пользование чужими денежными средствами, взыскании денежных средств за ненадлежащее обслуживание дома в 2011г., 2012г., материального убытка за уклонение от оказания услуги, выразившейся в не установке узлов учета на коммерческой учет с 2007г. по октябрь 2012г., процентов за пользование чужими денежными средствами, оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Советский районный суд г. Красноярска в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Судья Т.И. Петроченко