Копия Дело №2-5139/2015
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
27 июля 2015 года город Казань
Советский районный суд города Казани Республики Татарстан в составе:
председательствующего судьи Потаман К.Ю.
при секретаре Гилязовой И.И.
с участием:
представителя истца ФИО1,
представителя ответчика ФИО2,
рассмотрев в помещении Советского районного суда города Казани в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО3 к Военному комиссариату Республики Татарстан, отделу Военного комиссариата Республики Татарстан по городу Нижнекамску и Нижнекамскому району, Министерству труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан, Управлению социальной защиты Министерства социальной защиты Республики Татарстан в Нижнекамском муниципальном районе, Главному Управлению кадров Министерства обороны Российской Федерации о признании подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне в качестве участника подразделений особого риска и признании права на льготы и представление мер социальной поддержки вследствие радиационного воздействия ядерных испытаний как лицу служившему в подразделении особого риска,
У С Т А H О В И Л:
Первоначально ФИО3 (далее – истец) обратился в суд с иском к Военному комиссариату Республики Татарстан (далее – ВК РТ), отделу Военного комиссариата Республики Татарстан по городу Нижнекамску и Нижнекамскому району (далее – ВК РТ по г. Нижнекамску), Министерству труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан, Управлению социальной защиты Министерства социальной защиты Республики Татарстан в Нижнекамском муниципальном районе о признании лицом, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне и признании за ним права на льготы и предоставление мер социальной поддержки как лицу, служившему в подразделении особого риска и подвергшемуся радиационному воздействию вследствие радиационного воздействия ядерных испытаний, возложении на Военный комиссариат Республики Татарстан обязанности выдать удостоверение участника подразделения особого риска, подвергшемуся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, возложении на Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан обязанности поставить на учёт для получения льгот как лицо, служившее в подразделениях особого риска и подвергшееся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний.
В обоснование заявленных требований указано, что ФИО3 в период срочной службы <дата изъята> служил на ядерном полигоне в войсковой части <номер изъят>, в закрытом гарнизоне, который дислоцировался на территории Семипалатинского ядерного полигона - <адрес изъят> в районе населённого пункта Молдары (ФИО4), находящийся в Республике Казахстан. Личный состав войсковой части <номер изъят>, где служил истец, неоднократно привлекался к военно-строительным работам по обеспечению ядерных испытаний на Семипалатинском испытательном ядерном полигоне. Согласно радиометрическим исследованиям организма истца в организме у него <данные изъяты>, на основании чего, являясь гражданином Республики Казахстан, он был признан лицом, пострадавшим вследствие ядерных испытаний и ему было выдано удостоверение ветерана Казахстана.
Как указывает истце, в мае 2011 года он переехал на постоянное место жительства в город Нижнекамск Республики Татарстан, где получил гражданство России и оформил пенсию по старости. В целях восстановления льгот, положенных гражданину, подвергшемуся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, истец обратился к ответчикам. <дата изъята> истец написал заявление в ВК РТ по г. Нижнекамску о постановке его на учёт для получения льгот и выдачи соответствующего удостоверения. Однако в ВК РТ по г. Нижнекамску истцу сообщили, что ответ нужно ждать три года. В настоящее время указанный срок прошёл, ответ до настоящего времени не поступил.
В целях досудебного урегулирования вопроса истец <дата изъята> в адрес ответчиков направил претензионные заявления с приложенными документами для рассмотрения требований истца по существу. Данные письма ответчиками были получены <дата изъята> и <дата изъята>.
В адрес ФИО3<дата изъята> от ВК РТ поступило письмо от <дата изъята>, в котором указано, что для подтверждения его участия в действиях подразделения особого риска направлен запрос (исх. <номер изъят> от 13.02.2015г.) в Главное управление кадров Министерства обороны Российской Федерации с целью получения справки архива на истца. Также, <дата изъята> от Управления социальной защиты Министерства социальной защиты Республики Татарстан в Нижнекамском муниципальном районе поступил ответ, в котором по существу изложенных требований в претензии ответа нет.
Полагая, что указанные действия ответчиков являются незаконными, истец обратился в суд с настоящим иском.
В ходе рассмотрения дела в качестве соответчика по делу было привлечено Главное Управление кадров Министерства обороны Российской Федерации далее – ГУК МО РФ).
Истец в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен.
Представитель истца – ФИО1, действующий на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме, просил удовлетворить.
Представитель ответчика ВК РТ – ФИО2, действующий на основании доверенности, исковые требования не признал, просил в удовлетворении иска отказать.
Представитель ответчика ВК РТ по г. Нижнекамску, в судебное заседание не явился, в материалах дела имеются его мотивированные возражения на заявленные требования.
Представитель ответчика Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан, в судебное заседание не явился, в материалах дела имеются его мотивированные возражения на заявленные требования.
Представитель ответчика Управления социальной защиты Министерства социальной защиты Республики Татарстан в Нижнекамском муниципальном районе, в судебное заседание не явился, в материалах дела имеются его мотивированные возражения на заявленные требования.
Представитель ответчика ГУК МО РФ, в судебное заседание не явился, представил суду мотивированные возражения на заявленные требования.
Исследовав материалы дела, выслушав пояснения сторон, руководствуясь нижеуказанными нормами законодательства, суд приходит к следующему.
В целях защиты прав и интересов граждан, принимавших участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах, Постановлением Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 года №2123-1 (в редакции ФЗ от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ (ред.29.12.2004) "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска действие Закона "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" распространено на граждан из подразделений особого риска в пределах, установленным настоящим Постановлением.
Во исполнение названного Постановления Верховного Совета РФ, Правительство Российской Федерации 11 декабря 1992 года приняло Постановление № 958 "О мерах по обеспечению социальной защиты граждан из подразделений особого риска", которым утвердило Критерии непосредственного участия граждан в действиях подразделений особого риска.
В соответствии с пунктом 1 Постановления Верховного Совета РФ, а также Критериями непосредственного участия граждан в действиях подразделений особого риска, к гражданам из подразделений особого риска относятся лица из числа военнослужащих, которые непосредственно принимали участие в испытаниях ядерного оружия в атмосфере, под землей (в том числе в условиях нештатных ситуаций и действия других поражающих факторов ядерного оружия), боевых радиоактивных веществ и учениях с применением такого оружия, в ликвидации радиационных аварий на ядерных установках надводных и подводных кораблей и других военных объектах, а также личный состав отдельных подразделений по сборке ядерных зарядов из числа военнослужащих, проведении и обеспечении работ по сбору и захоронению радиоактивных веществ, указанные в подпунктах "а", "б", "в", "г", "д" пункта 1 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года №2123-1.
При этом, к критериям непосредственного участия граждан в действиях подразделений особого риска относятся: непосредственное участие в испытаниях ядерного оружия в атмосфере, боевых радиоактивных веществ и в учениях с применением такого оружия до <дата изъята> при выполнении служебных обязанностей: в составе частей, служб и подразделений в период проведения испытаний, учений в районе, определенном в установленном порядке; в составе подразделений, проводивших анализ проб радиоактивных продуктов взрывов и медико-биологические исследования с радиоактивно загрязненными биообъектами на территории полигонов, на которых проводились испытания ядерного оружия и боевых радиоактивных веществ; в составе частей, служб и подразделений, работавших на боевых полях после проведения взрывов, включая строительные, монтажные, демонтажные и восстановительные работы, эвакуацию объектов испытаний с боевых полей, их дезактивацию, уничтожение (захоронение) разрушенных объектов, дезактивацию технических средств. Непосредственное участие в работах по сборке ядерных зарядов при выполнении военнослужащими служебных обязанностей до <дата изъята> в составе: персонала инженерно-технических служб (сборочные бригады, поверочные лаборатории, службы хранения); персонала хранилищ узлов ядерных зарядов; специалистов военных представительств, непосредственно осуществлявших контроль за изготовлением компонентов ядерных зарядов и за сборкой этих зарядов.
Из приведенных правовых положений нормативных актов следует, что критерием непосредственного участия военнослужащих в действиях подразделений особого риска являются доказательства, подтверждающие их непосредственное участие в составе частей, служб и подразделений, работавших на боевых полях после проведения взрывов, включая строительные, монтажные, демонтажные и восстановительные работы, эвакуацию объектов испытаний с боевых полей, их дезактивацию, уничтожение (захоронение) разрушенных объектов, дезактивацию технических средств.
Согласно копии военного билета ФИО3, он в период с <дата изъята> по <дата изъята> проходил военную службу по призыву в качестве военного строителя - рядового войсковой части <номер изъят>.
Из копии архивной справки Центрального архива министерства обороны Республики Казахстан от <дата изъята> <номер изъят> усматривается, что войсковая часть <данные изъяты> дислоцировалась на территории Семипалатинского испытательного ядерного полигона – Семипалатинск-22, в районе населенных пунктов Молдары (ФИО4). Личный состав вышеупомянутой воинской части привлекался к военно-строительным работам по обеспечению ядерных испытаний на Семипалатинском испытательном ядерном полигоне. А закон Республики Казахстан «О социальной защите граждан, пострадавших вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском ядерном полигоне» определяет, что граждане, проживавшие, работавшие или проходившие военную службу на территориях, подвергшихся загрязнению радиоактивными веществами, относятся к пострадавшим вследствие ядерных испытаний. Семипалатинск-22, Молдары (ФИО4) Семипалатинской области относятся к зоне повышенного радиационного риска с дозой воздействия на население от 7 до 35 бэр за весь период испытаний.
Распоряжением Правительства РФ № 365-р от 15 марта 1995 г. (в ред. постановлений правительства РФ от 04 декабря 1995 г. № 1191, распоряжения Правительства РФ от 08 февраля 2002 г. № 156-р) в соответствии с ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" утвержден Перечень населенных пунктов бывшей Казахской ССР, население которых получило дозу облучения, в том числе Молдары (ФИО4).
Вместе с тем, представленная справка Центрального архива Министерства обороны Республики Казахстан от <дата изъята> <номер изъят> непосредственное участие ФИО3 в действиях подразделений особого риска не подтверждает, а лишь сообщает, что войсковая часть 02588 дислоцировалась на территории Семипалатинского испытательного ядерного полигона <адрес изъят>
Согласно письму начальника 3-го управления Главного управления кадров МО РФ от 11.03.2015г. <номер изъят> по имеющимся у них учетным данным <адрес изъят> находился на значительном удалении (60-110 км) от мест проведения ядерных испытаний на Семипалатинском испытательном ядерном полигоне.
Архивная справка Центрального архива Министерства обороны Республики Казахстан, подтверждая факт дислокации войсковой части <номер изъят> в районе населенных пунктов Молдары (ФИО4) на территории Семипалатинского испытательного ядерного полигона, указывает, что личный состав упомянутой части привлекался к военно-строительным работам по обеспечению ядерных испытаний на полигоне. При этом каких- либо данных, свидетельствующих о непосредственном участии ФИО3 в составе указанной части, ее службы, подразделения, выполнении им определенных Критериями работ, указанная справка не содержит.
Пункт 1 Постановления Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 года №2123-1 «О распространении действия Закона РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» на граждан из подразделений особого риска» определяет, что к гражданам из подразделений особого риска относятся лица из числа военнослужащих и вольнонаемного состава Вооруженных Сил СССР, войск и органов Комитета государственной безопасности СССР, внутренних войск, железнодорожных войск и других воинских формирований, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел:
а) непосредственные участники испытаний ядерного оружия в атмосфере, боевых радиоактивных веществ и учений с применением такого оружия до даты фактического прекращения таких испытаний и учений;
б) непосредственные участники подземных испытаний ядерного оружия в условиях нештатных радиационных ситуаций и действия других поражающих факторов ядерного оружия;
в) непосредственные участники ликвидации радиационных аварий на ядерных установках надводных и подводных кораблей и других военных объектах;
г) личный состав отдельных подразделений по сборке ядерных зарядов из числа военнослужащих;
д) непосредственные участники подземных испытаний ядерного оружия, проведения и обеспечения работ по сбору и захоронению радиоактивных веществ.
Согласно абзацу 5 пункта 2 Постановления Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 года №2123-1 меры социальной поддержки предоставляются лицам, имеющим удостоверения, порядок и условия оформления и выдачи которых определяются органами, уполномоченными Правительством Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 Постановления Правительства РФ от 21.12.2004 N 818 «О федеральных органах исполнительной власти, уполномоченных определять порядок и условия оформления и выдачи удостоверений отдельным категориям граждан из числа лиц, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, и гражданам из подразделений особого риска» Министерство обороны Российской Федерации является органом, уполномоченным определять порядок и условия оформления и выдачи удостоверений гражданам из подразделений особого риска, указанным в Постановлении Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2123-1 "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска", а также членам семей, потерявшим кормильца из числа этих граждан.
Согласно подпунктам 2 и 5 Критериев непосредственного участия граждан в подразделениях особого риска, утверждённых Постановление Правительства от 11 декабря 1992 года «О мерах по обеспечению социальной защиты граждан из подразделений особого риска» к таковым относятся:
Непосредственное участие в подземных испытаниях ядерного оружия в условиях нештатных радиационных ситуаций (согласно перечню, определяемому Министерством обороны Российской Федерации, Министерством Российской Федерации по атомной энергии) и действия других поражающих факторов ядерного оружия в составе:
государственных комиссий по проведению испытаний;
экипажей самолетов (вертолетов) пробоотбора радиоактивных продуктов взрыва, вертолетов, кораблей, судов экстренной эвакуации и других обеспечивающих подразделений;
групп съема материалов регистрации;
групп обслуживания аппаратурных комплексов;
групп радиационных и медико-биологических исследований с радиоактивно загрязненными биообъектами;
групп отбора радиоактивных проб и их лабораторной обработки; групп радиационной разведки; групп живучести;
групп проведения демонтажа техники и аппаратурных комплексов из радиоактивно загрязненной зоны с последующей их дезактивацией;
групп обеспечения режима и охраны командного пункта и приустьевых площадок.
Выполнение гражданами служебных обязанностей во время взрыва в районе испытаний в составе указанных комиссий, экипажей и групп относится к действиям в подразделениях особого риска;
Непосредственное участие в подземных испытаниях ядерного оружия, проведении и обеспечении работ по сбору и захоронению радиоактивных веществ определяется при выполнении служебных обязанностей. Критерии, указанные в настоящем пункте, также распространяются на участников работ, осуществляемых после подземных ядерных взрывов, происшедших в условиях нештатных радиационных ситуаций.
в подразделениях научно-исследовательских учреждений Министерства обороны Российской Федерации, проводивших работы в районе эпицентра подземного ядерного взрыва;
в подразделениях, проводивших радиационную разведку штольни, демонтаж оборудования и его дезактивацию после извлечения из штольни;
в подразделениях, осуществлявших проходку в полость подземного ядерного взрыва в штольне;
в подразделениях, проводивших работы по сбору и захоронению радиоактивных веществ, образовавшихся в результате любых видов ядерных взрывов, испытаний боевых радиоактивных веществ, эксплуатации и аварий ядерных энергетических установок средств вооружения.
Как следует из положений Порядка и условий оформления и выдачи удостоверений гражданам из подразделений особого риска (п.п.9, 10, 12-15), а также членам семей, потерявшим кормильца из числа этих граждан, утверждённых приказом министра обороны РФ от 9 июня 2008 года №321, удостоверение участника действий подразделений особого риска выдается гражданам, указанным в п.1 приведённого Постановления Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 года №2123-1, соответствующим вышеназванным Критериям; Факт непосредственного участия граждан в действиях подразделений особого риска устанавливается Центральной комиссией для каждого лица индивидуально; Документами, подтверждающими непосредственное участие граждан в действиях подразделений особого риска, могут являться:
перечни радиационных аварий, произошедших на ядерных установках надводных и подводных кораблей, береговых объектах Военно-Морского Флота и других военных объектах Министерства обороны, а также списки воинских частей и подразделений, отдельных кораблей, опытовых судов, принимавших непосредственное участие в действиях подразделений особого риска, утвержденные главнокомандующими видами Вооруженных Сил, командующими родами войск Вооруженных Сил, начальниками главных и центральных управлений Министерства обороны;
выписки из вахтенных журналов, научно-технических отчетов, журналов дозиметрического контроля, приказов о командировании военнослужащих и лиц гражданского персонала для проведения работ, приказов о награждениях и поощрениях (служебных карточек военнослужащих);
подлинники либо заверенные в установленном порядке копии следующих документов:
летных книжек для летно-технического состава;
послужных списков личных дел офицеров, прапорщиков (мичманов), военнослужащих сверхсрочной службы, солдат, матросов, сержантов, старшин, проходящих (проходивших) военную службу по контракту;
военных билетов для солдат, матросов, сержантов, старшин, проходивших военную службу по призыву;
трудовых книжек о работе в воинской части; решений судебных органов;
иных документов, подтверждающих непосредственное участие граждан в действиях подразделений особого риска. К вышеуказанным документам могут прилагаться документы общественных организаций и объединений, статьи в газетах того времени, кинофотодокументы;
Выявление и учет граждан, пребывающих в запасе и находящихся в отставке, лиц гражданского персонала Вооруженных Сил, уволенных из воинских частей и принимавших непосредственное участие в действиях подразделений особого риска в период их военной службы (работы) в воинских частях, а также членов семей, потерявших кормильца, осуществляются военными комиссариатами, отделами военных комиссариатов субъектов Российской Федерации по муниципальному образованию по месту их жительства (далее именуются - военные комиссариаты);
Для рассмотрения вопроса о возможности отнесения лиц к гражданам из подразделений особого риска в воинских частях и военных комиссариатах на основании личных заявлений граждан составляются списки лиц, подавших заявления об отнесении их к гражданам из подразделений особого риска (далее именуются - списки), согласно приложению N 4 к настоящему Порядку с последующим их направлением в отношении испытаний ядерного оружия и работ по сбору и захоронению радиоактивных веществ, образовавшихся в результате любых видов ядерных взрывов на Семипалатинском полигоне и Центральном полигоне Российской Федерации (о-ва Новая Земля), с участием личного состава военно-строительных частей - в Главное управление кадров Министерства обороны; Главное управление кадров Министерства обороны рассматривает списки и материалы к ним и в 2-месячный срок:
включают либо отказывают во включении гражданина в список лиц из числа военнослужащих и гражданского персонала Вооруженных Сил, указанных в подпунктах "а" - "д" пункта 1 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2123-1, принимавших непосредственное участие в испытаниях ядерного оружия, боевых радиоактивных веществ и в учениях с применением такого оружия, в ликвидации радиационных аварий на военных объектах, в сборке ядерных зарядов, а также в проведении и обеспечении работ по сбору и захоронению радиоактивных веществ (далее именуется - обобщающий список лиц), согласно приложению N 6 к настоящему Порядку;
запрашивают при необходимости дополнительные документы, подтверждающие непосредственное участие гражданина в действиях подразделений особого риска, указанных в пункте 13 настоящего Порядка.
Из приложения <номер изъят> к приведённому Порядку следует, что войсковая часть <номер изъят> не входит в перечни воинских частей, подчинявшихся войсковой части <номер изъят>, дислоцировавшихся на Семипалатинском ядерном полигоне в период проведения испытаний ядерного оружия с <дата изъята> год, воинских частей, в которых проводились испытания боевых радиоактивных веществ, воинских частей, проводивших испытания боевых радиоактивных веществ.
Согласно представленному ФГКУ «Центральный архив Министерства обороны Российской Федерации» ответу на запрос от <дата изъята> <номер изъят> по архивным документам ФИО3 призван <дата изъята><адрес изъят>, проходил службу в войсковой части <номер изъят> с <дата изъята> (приказ <номер изъят> - прибыл из <номер изъят> по <дата изъята> (приказ <номер изъят> - уволен в запас) в должности «военный строитель бетонщик» в воинском звании «рядовой». Основание: <данные изъяты>. Войсковая часть 02588 дислоцировалась в период с <дата изъята> по <дата изъята>: <адрес изъят> 19 августа по <дата изъята>: <адрес изъят>. Основание: <данные изъяты> гг. убытие личного состава в командировки на площадки не отражено. В документах войсковой части <номер изъят> сведений о характере выполняемых работ личным составом, зонах заражения, о непосредственном участии военнослужащих части в испытаниях ядерного оружия не имеется. Журналы индивидуального учёта доз радиационного облучения личного состава войсковой части <номер изъят> на хранение в ЦА МО РФ не поступали, сведениями об их местонахождении ЦА МО РФ не располагает.
Таким образом, судом установлено, что ФИО3 в период с <дата изъята> по <дата изъята> проходил военную службу по призыву в качестве военного строителя - рядового войсковой части <номер изъят>, которая дислоцировалась в период с <дата изъята> по <дата изъята> в <адрес изъят>, с 19 августа по <дата изъята> в <адрес изъят>
Однако, вопреки мнению истца, к непосредственным участникам в действиях подразделений особого риска относятся лица, подпадающие под приведённый Постановлением Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 года №2123-1 «О распространении действия Закона РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» на граждан из подразделений особого риска» перечень военнослужащих и лиц гражданского персонала, ни к одной из категорий которых заявитель не может быть отнесён.
Что же касается ссылки истца на закон Республики Казахстан «О социальной защите граждан, пострадавших вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском ядерном полигоне», то в данном случае она несостоятельна, поскольку предметом рассмотрения по данному делу является вопрос об отнесении ФИО3 к гражданам из подразделений особого риска.
Ввиду изложенных обстоятельств в удовлетворении требований истца, связанных с признанием его гражданином из подразделения особого риска, надлежит отказать.
Заявляя исковые требования о признании подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне в качестве участника подразделений особого риска и признании права на льготы и представление мер социальной поддержки вследствие радиационного воздействия ядерных испытаний как лицу служившему в подразделении особого риска, возложении обязанности выдать удостоверение участника подразделения особого риска и поставить на учёт для получения льгот как лицо, служившее в подразделениях особого риска, истцом, в нарушение статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ), не представлены доказательства, подтверждающие обстоятельства, на которых истец основывает свои требования.
Исследовав и оценив собранные по делу доказательства, в соответствии со статьей 67 ГПК РФ, руководствуясь вышеприведенными положениями законодательства и учитывая установленные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения исковых требований в полном объеме.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования ФИО3 к Военному комиссариату Республики Татарстан, отделу Военного комиссариата Республики Татарстан по городу Нижнекамску и Нижнекамскому району, Министерству труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан, Управлению социальной защиты Министерства социальной защиты Республики Татарстан в Нижнекамском муниципальном районе, Главному Управлению кадров Министерства обороны Российской Федерации о признании подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне в качестве участника подразделений особого риска и признании права на льготы и представление мер социальной поддержки вследствие радиационного воздействия ядерных испытаний как лицу служившему в подразделении особого риска оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Татарстан через Советский районный суд города Казани в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья: подпись К.Ю. Потаман
Копия верна. Судья: К.Ю. Потаман