Дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Резолютивная часть
р.<адрес> 25 мая 2016 года
Москаленский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Барабанов А.Н.,
при секретаре ФИО2,
с участием старшего помощника прокурора Москаленского муниципального района <адрес>ФИО3, представителя Муниципального бюджетного образовательного учреждения Москаленского муниципального района <адрес> «Роднодолинская СОШ» - ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению прокурора <адрес> в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному образовательному учреждению «Роднодолинская СОШ» о признании незаконным бездействия в части не разработки и не утверждения проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, обязании разработать и утвердить проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в установленном законом порядке,
Руководствуясь статьями 194-199 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации,
решил:
Иск прокурора района удовлетворить
Признать незаконным бездействие Муниципального бюджетного образовательного учреждения Москаленского муниципального района <адрес> «Роднодолинская СОШ» в части не разработки и не утверждения проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Обязать Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Москаленского муниципального района <адрес> «Роднодолинская СОШ» разработать и утвердить проект нормативов образования отходов и лимит на их размещение в установленном законом порядке.
Взыскать с Муниципального бюджетного образовательного учреждения Москаленского муниципального района <адрес> «Роднодолинская СОШ» государственную пошлину в местный бюджет Москаленского муниципального района <адрес> в размере 300 (триста) рублей.
Решение может быть обжаловано в Омский областной суд через Москаленский районный суд <адрес> в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ.
Судья А.Н. Барабанов
Дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
р.<адрес>ДД.ММ.ГГГГ
Москаленский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Барабанов А.Н.,
при секретаре ФИО2,
с участием старшего помощника прокурора Москаленского муниципального района <адрес>ФИО3, представителя Муниципального бюджетного образовательного учреждения Москаленского муниципального района <адрес> «Роднодолинская СОШ» - ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению прокурора <адрес> в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному образовательному учреждению «Роднодолинская СОШ» о признании незаконным бездействия в части не разработки и не утверждения проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, обязании разработать и утвердить проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в установленном законом порядке,
установил:
<адрес> обратился в суд с вышеуказанным иском, в котором указал, что МБОУ «Роднодолинская СОШ» является юридическим лицом, в ходе осуществления хозяйственной деятельности которого образуются производственные, биологические, бытовые отходы, однако, проекты образования отходов и лимитов на их размещение не разработаны, до настоящего времени не утверждены уполномоченным органом исполнительной власти. Просил признать незаконным бездействие МБОУ «Роднодолинская СОШ», обязать юридическое лицо разработать и утвердить проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в установленном законом порядке.
В судебном заседании старший помощник прокурора <адрес>ФИО3поддержал заявленные требования по указанным основаниям.
Представитель ответчика ФИО4, действующий по доверенности, в судебном заседании исковые требования признал в полном объеме.
Представители третьих лиц – администрации Москаленского муниципального района <адрес> и Управления образования администрации Москаленского муниципального района <адрес> в судебное заседание не явились, надлежащим образом были уведомлены о времени и месте рассмотрении дела
Суд определил рассмотреть дело при данной явке.
Исследовав материалы дела с учетом доводов сторон, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №89-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об отходах производства и потребления" (далее – Закон), отходы производства и потребления определены как вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом;
обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов;
накопление отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем одиннадцать месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейших утилизации, обезвреживания, размещения, транспортирования;
В соответствии со ст.11 Закона, юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека; разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования.
В силу ст.18 Закона, нормирование в области обращения с отходами осуществляется в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" и настоящим Федеральным законом.
Применительно к индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.
Лимиты на размещение отходов устанавливаются в соответствии с нормативами предельно допустимых воздействий на окружающую среду.
Индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства) на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в соответствии с методическими указаниями по их разработке, утверждаемыми уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства) на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в соответствии с методическими указаниями по их разработке, утверждаемыми уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами.
Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, порядок их утверждения применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, порядок их утверждения применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, устанавливаются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами.
При нарушении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение хозяйственная и (или) иная деятельность индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, в процессе которой образуются отходы, может быть ограничена, приостановлена или прекращена в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 2 Порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденного Приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ№ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение" (далее – Порядок), Порядок предназначен для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, за исключением индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, отнесенных в соответствии с законодательством РФ к субъектам малого и среднего предпринимательства, и для территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.
Пунктом 4 Порядка установлено, что проекты нормативов образования отходов разрабатываются на основании расчетов и имеющихся данных об удельном образовании отходов, при производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг и служат для определения ожидаемых количеств образующихся отходов конкретных видов с учетом планируемых объемов производства продукции, выполнения работ, оказания услуг.
Таким образом, разработка нормативов обусловлена образованием у юридического лица отходов не только в связи с производством продукции, но и с оказанием услуг.
Это следует также из методов определения (расчета) нормативов образования отходов установленных разделом II «Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение», утвержденных Приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ№.
Согласно Уставу МБОУ «Роднодолинская СОШ» является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, штампы и бланки со своим наименованием, целью деятельности учреждения является образовательная деятельность.
Согласно ответу начальника управления образования администрации Москаленского муниципального района <адрес>ДД.ММ.ГГГГ за № следует, что проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в дошкольных и общеобразовательных учреждениях не разработаны по причине отсутствия денежных средств на эти цели.
Суд, с учетом мнения представителя ответчика, признавшего исковые требования, позиции помощника прокурора, полагавшей заявленные требования законными и обоснованными, изучив материалы дела, находит исковые требования подлежащими удовлетворению.
В соответствии со ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание ответчиком иска, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
Признание иска ответчиком заносится в протокол судебного заседания и подписывается ответчиком. При признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований (ст. 173 ГПК РФ).
В случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом (ч.4 ст. 198 ГПК РФ).
Принимая во внимание, что признание иска ответчиком не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц, суд, с учетом мнения старшего помощника прокурора <адрес>ФИО3, принимает признание иска ответчиком.
При удовлетворении исковых требований прокурора, в соответствии со статьей 103 ГПК РФ, суд считает необходимым взыскать с ответчика в местный бюджет Москаленского муниципального района <адрес> в размере 300 рублей.Руководствуясь статьями 194-199 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации,
решил:
Иск прокурора района удовлетворить
Признать незаконным бездействие Муниципального бюджетного образовательного учреждения Москаленского муниципального района <адрес> «Роднодолинская СОШ» в части не разработки и не утверждения проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Обязать Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Москаленского муниципального района <адрес> «Роднодолинская СОШ» разработать и утвердить проект нормативов образования отходов и лимит на их размещение в установленном законом порядке.
Взыскать с Муниципального бюджетного образовательного учреждения Москаленского муниципального района <адрес> «Роднодолинская СОШ» государственную пошлину в местный бюджет Москаленского муниципального района <адрес> в размере 300 (триста) рублей.
Решение может быть обжаловано в Омский областной суд через Москаленский районный суд <адрес> в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ.
Судья А.Н. Барабанов
Дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
р.<адрес>ДД.ММ.ГГГГ
Москаленский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Барабанов А.Н.,
при секретаре ФИО2,
с участием старшего помощника прокурора Москаленского муниципального района <адрес>ФИО3, представителя Муниципального бюджетного образовательного учреждения Москаленского муниципального района <адрес> «Роднодолинская СОШ» - ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению прокурора <адрес> в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному образовательному учреждению «Роднодолинская СОШ» о признании незаконным бездействия в части не разработки и не утверждения проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, обязании разработать и утвердить проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в установленном законом порядке,
установил:
<адрес> обратился в суд с вышеуказанным иском, в котором указал, что МБОУ «Роднодолинская СОШ» является юридическим лицом, в ходе осуществления хозяйственной деятельности которого образуются производственные, биологические, бытовые отходы, однако, проекты образования отходов и лимитов на их размещение не разработаны, до настоящего времени не утверждены уполномоченным органом исполнительной власти. Просил признать незаконным бездействие МБОУ «Роднодолинская СОШ», обязать юридическое лицо разработать и утвердить проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в установленном законом порядке.
В судебном заседании старший помощник прокурора <адрес>ФИО3поддержал заявленные требования по указанным основаниям.
Представитель ответчика ФИО4, действующий по доверенности, в судебном заседании исковые требования признал в полном объеме.
Представители третьих лиц – администрации Москаленского муниципального района <адрес> и Управления образования администрации Москаленского муниципального района <адрес> в судебное заседание не явились, надлежащим образом были уведомлены о времени и месте рассмотрении дела
Суд определил рассмотреть дело при данной явке.
Исследовав материалы дела с учетом доводов сторон, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №89-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об отходах производства и потребления" (далее – Закон), отходы производства и потребления определены как вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом;
обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов;
накопление отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем одиннадцать месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейших утилизации, обезвреживания, размещения, транспортирования;
В соответствии со ст.11 Закона, юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека; разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования.
В силу ст.18 Закона, нормирование в области обращения с отходами осуществляется в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" и настоящим Федеральным законом.
Применительно к индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.
Лимиты на размещение отходов устанавливаются в соответствии с нормативами предельно допустимых воздействий на окружающую среду.
Индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства) на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в соответствии с методическими указаниями по их разработке, утверждаемыми уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства) на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в соответствии с методическими указаниями по их разработке, утверждаемыми уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами.
Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, порядок их утверждения применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, порядок их утверждения применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, устанавливаются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами.
При нарушении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение хозяйственная и (или) иная деятельность индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, в процессе которой образуются отходы, может быть ограничена, приостановлена или прекращена в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 2 Порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденного Приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ№ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение" (далее – Порядок), Порядок предназначен для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, за исключением индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, отнесенных в соответствии с законодательством РФ к субъектам малого и среднего предпринимательства, и для территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.
Пунктом 4 Порядка установлено, что проекты нормативов образования отходов разрабатываются на основании расчетов и имеющихся данных об удельном образовании отходов, при производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг и служат для определения ожидаемых количеств образующихся отходов конкретных видов с учетом планируемых объемов производства продукции, выполнения работ, оказания услуг.
Таким образом, разработка нормативов обусловлена образованием у юридического лица отходов не только в связи с производством продукции, но и с оказанием услуг.
Это следует также из методов определения (расчета) нормативов образования отходов установленных разделом II «Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение», утвержденных Приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ№.
Согласно Уставу МБОУ «Роднодолинская СОШ» является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, штампы и бланки со своим наименованием, целью деятельности учреждения является образовательная деятельность.
Согласно ответу начальника управления образования администрации Москаленского муниципального района <адрес>ДД.ММ.ГГГГ за № следует, что проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в дошкольных и общеобразовательных учреждениях не разработаны по причине отсутствия денежных средств на эти цели.
Суд, с учетом мнения представителя ответчика, признавшего исковые требования, позиции помощника прокурора, полагавшего заявленные требования законными и обоснованными, изучив материалы дела, находит исковые требования подлежащими удовлетворению.
В соответствии со ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание ответчиком иска, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
Признание иска ответчиком заносится в протокол судебного заседания и подписывается ответчиком. При признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований (ст. 173 ГПК РФ).
В случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом (ч.4 ст. 198 ГПК РФ).
Принимая во внимание, что признание иска ответчиком не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц, суд, с учетом мнения старшего помощника прокурора <адрес>ФИО3, принимает признание иска ответчиком.
При удовлетворении исковых требований прокурора, в соответствии со статьей 103 ГПК РФ, суд считает необходимым взыскать с ответчика в местный бюджет Москаленского муниципального района <адрес> в размере 300 рублей.
Руководствуясь статьями 194-199 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации,
решил:
Иск прокурора района удовлетворить
Признать незаконным бездействие Муниципального бюджетного образовательного учреждения Москаленского муниципального района <адрес> «Роднодолинская СОШ» в части не разработки и не утверждения проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Обязать Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Москаленского муниципального района <адрес> «Роднодолинская СОШ» разработать и утвердить проект нормативов образования отходов и лимит на их размещение в установленном законом порядке.
Взыскать с Муниципального бюджетного образовательного учреждения Москаленского муниципального района <адрес> «Роднодолинская СОШ» государственную пошлину в местный бюджет Москаленского муниципального района <адрес> в размере 300 (триста) рублей.
Решение может быть обжаловано в Омский областной суд через Москаленский районный суд <адрес> в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ.
Судья А.Н. Барабанов