ДЕЛО № 2 – 5146/2014
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
24 октября 2014 года Чертановский районный суд г. Москвы в составе председательствующего судьи Лебедевой И.Е., при секретаре Правашинской О.А. рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Цынгина Е.Г. к ДЖП и ЖФ г. Москвы о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации
У С Т А Н О В И Л:
Истец обратился к ответчику, со следующими требованиями: признать за истцом право собственности в порядке приватизации право собственности на квартиру по адресу: <адрес>
Свои требования мотивировал тем, что в связи с работой истца в <данные изъяты> в должности дворника, на основании ордера №<данные изъяты> на право занятия служебной жилой площади, выданного Исполкомом Советского районного Совета депутатов трудящихся г. Москвы ДД.ММ.ГГГГ на состав семьи из трех человек (Цынгин Е.Г., его жена ФИО4, сын ФИО5) предоставлена квартира по адресу: <адрес> где истец проживает до настоящего времени. <данные изъяты>. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ№ истцу отказано в приватизации его квартиры по тем основаниям, что стаж работы составляет менее 10 лет. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ №№ истцу отказано в приватизации квартиры ( л.д. 4-6).
Истец Цынгин Е.Г. в судебное заседание не явился, обеспечил явку представителя.
Представитель истца Ситникова Е.А. в судебное заседание явилась, исковые требования поддержала, указав, что истец проработал более 10 лет в бюджетных организациях г. Москвы, в связи с чем, имеет право на передачу указанной квартиры по договору социального найма. Определением Верховного Суда РФ от 17.04.2013 года №5-АПГ13-8 п. 1.1. признан не законным, в связи с чем, жилые помещения подлежат передаче вне зависимости от занимаемой площади.
Представитель ответчика ДЖП и ЖФ г. Москвы Бусыгина Е.Н. в судебное заседание явилась, исковые требования не признала, указав, что в ЖЭК -26, предоставившем истцу данную квартиру, Цынгин Е.Г. проработал менее 10 лет. Собственником спорной квартиры является г. Москва, квартира является служебной. Поскольку право отнесения жилого помещения к какому либо виду жилого фонда принадлежит собственнику, решение об исключении указанной квартиры из числа специализированного жилого фонда собственником не принималось. Основания для предоставления Цынгину Е.Г. указанной жилой площади не имеется.
Суд, выслушав лиц участвующих в деле, изучив материалы дела, находит, что иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В судебном заседании установлено, что квартира по адресу: <адрес> была предоставлена Цынгину Е.Г. на основании служебного ордера № от ДД.ММ.ГГГГ ( л.д. 11). С ДД.ММ.ГГГГ Цынгин зарегистрирован в спорной квартире по месту жительства ( л.д. 8-9). Спорная квартира состоит из двух изолированных комнат общей площадью 44,3 кв.м.
Из трудовой книжки следует, что Цынгин Е.Г. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работал в Управлении Механизации № треста «Мостроймеханизация №», с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работал во 2-ом Московском часовом заводе, ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год работал в ЖЭК № Советского РЖУ в должности дворника, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в ЖЭК № Советского РЖУ, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работал в Монтажно-наладочный участок № Стройтреста МОСПО, ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год работал в Управлении Мосспецмонтажналадка.
Таким образом, Цынгин Е.Г. в общей сложности более 10 лет отработал в организациях, финансируемых за счет средств бюджета города Москвы.
В удовлетворении заявления Цынгина Е.Г. о заключении на указанную квартиру договора социального найма ДЖП и ЖФ г. Москвы уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ было отказано в связи с превышением положенных ему размеров жилого помещения ( л.д. 12-13).
Ранее ДД.ММ.ГГГГ Цынгину Е.Г., также, отказано в заключении договора социального найма на спорную квартиру в связи с отсутствием у него трудового стажа в 10 лет на предприятиях, финансируемых за счет средств бюджета г. Москвы ( л.д. 14).
Из служебного ордера № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что спорное жилое помещение предоставлено Цынгину Е.Г. в доме местного Совета. Ордер выдан Исполнительным Комитетом Советского районного Совета депутатов трудящихся.
Постановлением ВС РФ от 27.12.1991 N 3020-1 "О разграничении государственной
собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" в муниципальную собственность передаются объекты государственной собственности, расположенные на территориях, находящихся в ведении соответствующего городского (за исключением городов районного подчинения), районного (за исключением районов в городах) Совета народных депутатов: жилищный и нежилой фонд, находящийся в управлении исполнительных органов местных Советов народных депутатов (местной администрации), в том числе здания и строения, ранее переданные ими в ведение (на баланс) другим юридическим лицам, а также встроенно-пристроенные нежилые помещения, построенные за счет 5- и 7-процентных отчислений на строительство объектов социально-культурного и бытового назначения; жилищно-эксплуатационные предприятия и ремонтно-строительные предприятия, обслуживающие объекты, перечисленные в данном приложении; объекты инженерной инфраструктуры городов (за исключением входящих в состав имущества предприятий), городского пассажирского транспорта (включая метрополитен), внешнего благоустройства, а также предприятия, осуществляющие эксплуатацию, обслуживание, содержание и ремонт указанных объектов; другие объекты, находящиеся в оперативном управлении исполнительных органов городских и районных (в городах) Советов народных депутатов (местной администрации).
В соответствии со ст. 2 Закона РФ от 04 июля 1991 г. № 1541-I «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» - граждане Российской Федерации, имеющие право пользования жилыми помещениями государственного или муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, вправе приобрести их на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в общую собственность либо в собственность одного лица, в том числе несовершеннолетнего, с согласия всех имеющих право на приватизацию данных жилых помещений совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.
Не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения ( ст. 4 Закона РФ от 04 июля 1991 г. № 1541-I).
Служебные жилые помещения, которые находились в государственной собственности и были закреплены за государственными предприятиями или учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, а впоследствии были переданы в муниципальную собственность, утрачивают статус служебных и к ним применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма, и они могут быть приобретены гражданами в собственность в порядке приватизации.
При этом, принятие решения органом, осуществляющим управление государственным или муниципальным жилищным фондом, об исключении жилого помещения из числа служебных не является единственным основанием для прекращения правового режима жилого помещения как служебного, отсутствие такого решения не может препятствовать осуществлению гражданами прав нанимателя жилого помещения по договору социального найма, так как их реализация не может быть поставлена в зависимость от оформления уполномоченными органами этого документа.
В силу части 1 статьи 1 Жилищного кодекса Российской Федерации законодательство субъекта Российской Федерации издается в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации и основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления регулируемых жилищных прав, а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений, если иное не вытекает только из Жилищного кодекса Российской Федерации или существа соответствующих отношений.
Часть 3 этой же статьи Жилищного кодекса Российской Федерации гласит, что жилищные права могут быть ограничены только на основании федерального закона и только в той мере, в какой этой необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Кроме того, Жилищный кодекс Российской Федерации, определяя границы и объемы полномочий субъектов Российской Федерации, устанавливает обязательные к исполнению всеми субъектами жилищных отношений, в том числе и органами государственной власти субъекта Российской Федерации, требования к жилым помещениям в качестве объекта жилищных прав, а также к использованию и назначению жилищного фонда в зависимости от формы собственности (статьи 17 и 19), к предоставлению жилого помещения по договору социального найма, в том числе к норме предоставления и учетной норме предоставляемой площади жилого помещения (статьи 49 - 58); требования к договору социального найма жилого помещения (статьи 60 - 91) и, наконец, к назначению служебных жилых помещений и общежитий (статьи 92 - 109).
Так, в силу предписаний статьи 60 Кодекса по договору социального найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального фонда (в нашем случае город Москва) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания на условиях, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации.
Данное предписание во взаимосвязи со статьями 1, 2, 5 и 13 Жилищного кодекса Российской Федерации дает убедительную основу для вывода о том, что наделение статьей 13 Жилищного кодекса Российской Федерации субъектов Российской Федерации полномочиями в жилищной сфере по определению категорий граждан в целях предоставления им жилых помещений жилищного фонда субъекта Российской Федерации и определению порядка предоставления по договорам социального найма установленным помещений жилищного фонда субъекта Российской Федерации не означает права органов государственной власти субъекта Российской Федерации нормативным правовым актом устанавливать условия предоставления жилых помещений по договору социального найма, допускающие снижение достигнутого уровня жилищных прав граждан.
Анализ положений статей 50 - 59 Жилищного кодекса Российской Федерации, устанавливающих основания, условия и порядок предоставления жилого помещения по договору социального найма, позволяют сделать вывод, что такой критерий как норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, применяется в случае, когда объектом жилищных прав являются жилые помещения, предоставляемые по договорам социального найма из числа свободных жилых помещений, а не уже занятые гражданами на законных основаниях, в том числе в соответствии с нормативами предоставления на момент их вселения в эти жилые помещения.
Учитывая изложенное, отказ ДЖП и ЖФ г. Москвы в заключении с истцом договора социального найма спорного жилого помещения в связи с превышением нормы предоставления суд полагает неправомерным.
Исходя из того факта, что жилое помещение предоставлено истцу на законных основаниях, в организациях финансируемых за счет бюджета г. Москвы Цынгин Е.Г. в общей сложности проработал более 10 лет, а также принимая во внимание, что истец в спорной квартире зарегистрирован и проживают с 1978 года, участия в приватизации не принимали, вопрос о выселении истца ответчиком никогда не ставился, суд приходит к выводу, что истец имеет право на передачу спорного помещения в собственность в порядке приватизации.
На основании вышеизложенного, руководствуясь 194 – 198 ГПК РФ суд
Р Е Ш И Л:
Признать за Цынгиным Е.Г. право собственности на квартиру по адресу: <адрес> порядке приватизации.
Указанное решение является основанием для регистрации права собственности Цынгина Е.Г. в Управлении Росреестра г. Москвы.
Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.
Судья