Дело № 2-514/2018 года Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации с. Агаповка 30 июля 2018 года Агаповский районный суд Челябинской области в составе: председательствующего Жилова М.А., с участием старшего помощника прокурора Волкова А.А., при секретаре Ишковой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Агаповского района Челябинской области в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному учреждению культуры «Черниговская ЦКС» п. Черниговка Агаповского района Челябинской области о возложении обязанности по оснащению зданий системой оповещения, которая обеспечивает оперативное информирование людей об угрозе совершения террористического акта, а также системой освещения, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Агаповского района Челябинской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к муниципальному учреждению культуры «Черниговская ЦКС» п. Черниговка Агаповского района Челябинской области о возложении обязанности по оснащению здания, расположенного по адресу: <...> системой оповещения, которая обеспечивает оперативное информирование людей об угрозе совершения террористического акта, а также системой освещения, в течение 12 месяцев с даты вступления решения суда в законную силу. В обоснование иска прокурор ссылается на то, что прокуратурой района проведена проверка состояния антитеррористической защищенности образовательных учреждений района. В ходе проверки установлено, что в зданиях муниципального учреждения культуры «Черниговская ЦКС» п. Черниговка Агаповского района Челябинской области отсутствует система оповещения, которая обеспечивает оперативное информирование людей об угрозе совершения террористического акта, а также система освещения. Отсутствие данных систем в культурном учреждении создает угрозу антитеррористической безопасности, нарушает права и законные интересы работников учреждения, а также иных лиц, посещающих учреждение, в части их безопасного пребывания в нем. Старший помощник прокурора Агаповского района Челябинской области Волков А.А. в судебном заседании на удовлетворении исковых требований настаивал по доводам, указанным в исковом заявлении. Представитель ответчика муниципального учреждения культуры «Черниговская ЦКС» п. Черниговка Агаповского района Челябинской области, директор ФИО1, действующая на основании распоряжения, в судебном заседании исковые требования об обязании муниципального учреждения культуры «Черниговская ЦКС» п. Черниговка Агаповского района Челябинской области оснастить здание, расположенное по адресам: <...>, системой оповещения, которая обеспечивает оперативное информирование людей об угрозе совершения террористического акта, а также системой освещения, в течение 12 месяцев с даты вступления решения суда в законную силу, признала. В соответствии с требованиями ч.1 ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Представителю ответчика ФИО1 разъяснены последствия принятия признания иска судом, предусмотренные ст.173 ГПК РФ. Суд принимает добровольное признание иска представителем ответчика ФИО1, так как это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц. В соответствии с п.п. 1 и 7 статьей 2 Федерального закона от 06.03. 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» одним из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации являются обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет мер предупреждения терроризма. В соответствии с п.п. «д» п. 11 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации от 05.10.2009 года, одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей. Пункт 13 Концепции предусматривает, что предупреждение (профилактика) терроризма осуществляется по трем основным направлениям: а) создание системы противодействия идеологии терроризма; б) осуществление мер правового, организационного, оперативного, административного, режимного, военного и технического характера, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств; в) усиление контроля за соблюдением административно-правовых режимов. В соответствии с п.п. «е» п. 21 Концепции, к основным мерам по предупреждению (профилактике) терроризма относится организационно технические меры (разработка и реализация целевых программ и мероприятий по обеспечению критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей техническими средствами защиты, совершенствование механизма ответственности за несоблюдение требований обеспечения антитеррористической защищенности объектов террористической деятельности и улучшение технической оснащенности субъектов противодействия терроризму). В силу п. 1 ч.13 ст.30 Федерального закона от 30.12.2009 года №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: в зданиях с большим количеством посетителей, а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских учреждений, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий. Требования к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 25.03.2015 года №272. В соответствии с п.п. 23, 30 указанных требований все места с массовым пребыванием людей независимо от установленной категории оборудуются системой видеонаблюдения, которая с учетом количества устанавливаемых видеокамер и мест их размещения должна обеспечивать непрерывное видеонаблюдение за состоянием обстановки на всей территории места массового пребывания людей, архивирование и хранение данных в течение 30 дней. При этом согласно ст. 3 Федерального закона «О противодействии терроризму» под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселении или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек. Более того, согласно п. 21 Постановления Правительства РФ от 11.02.2017 №176 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов, воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории) (независимо от категории) достигается посредством: б) организации охраны и оснащения объектов (территорий) современными инженерно-техническими средствами и системами. Таким образом, исковые требования прокурора Агаповского района Челябинской области подлежат удовлетворению. Руководствуясь ст. ст. 39, 173, 194-198 ГПК Российской Федерации, суд Р Е Ш И Л: Исковые требования прокурора Агаповского района Челябинской области удовлетворить. Обязать муниципальное учреждение культуры «Черниговская ЦКС» п. Черниговка Агаповского района Челябинской области оснастить здание, расположенное по адресу: <...> системой оповещения, которая обеспечивает оперативное информирование людей об угрозе совершения террористического акта, а также системой освещения, в течение 12 месяцев с даты вступления решения суда в законную силу. На решение может быть подана апелляционная жалоба, представление в апелляционную инстанцию Челябинского областного суда в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы, представления через Агаповский районный суд. Председательствующий: |