ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-5154/2021 от 06.04.2022 Советского районного суда г. Махачкалы (Республика Дагестан)

Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

06 апреля 2022 года <адрес>

Советский районный суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Атаева Э.М., при секретаре судебного заседания Габибовой Ц.Р., с участием представителя истца ФИО1, действующей на основании доверенности, представителя ответчика Администрации ГОсВД «<адрес>» ФИО2, действующей на основании доверенности, представителя третьего лица МКУ «Управление по реализации программы «Ветхое аварийное жилье» и улучшению жилищных условий» <адрес> ФИО3, действующей на основании доверенности, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Гаджиевой Папу Гаджиевны к Администрации ГОсВД «<адрес>», третьим лицам – МКУ «Управление по реализации программы «Ветхое аварийное жилье» и улучшению жилищных условий» <адрес>, прокуратуре <адрес> о признании нуждающейся в улучшении жилищных условий, обязании восстановить на жилом учете в прежней очереди, открытии вновь учетного дела и включении в отдельный список для обеспечения жилым помещением в первоочередном порядке,

УСТАНОВИЛ:

ФИО5 обратилась в суд с исковым заявлением к Администрации ГОсВД «<адрес>», третьим лицам – МКУ «Управление по реализации программы «Ветхое аварийное жилье» и улучшению жилищных условий» <адрес>, прокуратуре <адрес> о признании нуждающейся в улучшении жилищных условий, обязании восстановить на жилом учете в прежней очереди, открытии вновь учетного дела и включении в отдельный список для обеспечения жилым помещением в первоочередном порядке, в обоснование исковых требований, ссылаясь на то, что она, ДД.ММ.ГГГГ года рождения является инвали<адрес> группы с 2011 года. С 1971 года она работала в Санэпидстанции в бак лаборатории лаборантом. В 1974 году по месту работы была принята в очередь на получение жилья. В связи с реорганизацией СЭС <адрес> все очередники на получение жилья были переведены в Ленинский райисполком <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ ее уведомили, что решением РИК от ДД.ММ.ГГГГ она принята на очередь получения жилплощади по списку единому значится за . На ДД.ММ.ГГГГ. ее номер в очереди для получения жилья значится за , на повторное обращение на ДД.ММ.ГГГГ. она получила ответ, что еще значится за .

ДД.ММ.ГГГГ она вновь обратилась Главе администрации <адрес> с просьбой уведомить ее за каким номером она значится в списке для получения жилого помещения в Администрации города <адрес> в отделе по учету жилья <адрес>.

<адрес> направила ее обращение по вопросу предоставления жилплощади для рассмотрения по подведомственности, а именно начальнику Управления по реализации программы «Ветхое аварийное жилье» и улучшению жилищных условий Администрации городского округа с внутригородским делением «<адрес>» ФИО6

Согласно ответу заместителя начальника указанного управления ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ ей сообщается о том, что согласно ст. 57 Жилищного кодекса РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в порядке очередности, исходя из времени принятия на учет. А также одновременно сообщают, что функции управления по жилищным вопросам были переданы данному МКУ в 2019 году. В переданных в Управление списках граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий ФИО8 не значится.

Считают целесообразным ей или ее законному представителю обратиться с документами, предусмотренными законодательством в МФЦ для постановки на учет в качестве лица, нуждающегося в улучшении жилищных условий.

С данным ответом она не согласна, считает его необоснованным по следующим основаниям: ее не уведомили о снятии ее с учета нуждающихся в жилье, а также не выдали постановление о снятии ее с учета нуждающихся в жилье. О снятии с учета граждане должны быть поставлены в известность в письменной форме. О том, что она была снята со списка, ее никто не известил, она полагает, что администрация укрывает от очередников и не выполняет свои обязательства по представлению жилья, квартиры с 1974 года распределяются с нарушением очередности.

Согласно ответу, выданному главным специалистом Ленинского райисполкома <адрес> ФИО9 на декабрь 2004 года, сообщает, что она, ФИО8 по решению РИК от ДД.ММ.ГГГГ принята на очередь получения жилплощади по списку единому и значится за , и что ей жилье будет выделено согласно очереди.

Этот же главный специалист Администрации <адрес> по отделу учета жилья <адрес> ФИО9 сообщает, что она ФИО8 состоит в списке на получение жилой площади общей очереди с 1974 года и по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. значится за .

В силу ч. 2 ст. 49 Жилищного кодекса Российской Федерации малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.

В силу частей 2-3 статьи 52 настоящего Кодекса, состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.

Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный срок по месту жительства.

В силу положений статьи 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.

Согласно ст. 17 ФЗ №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до ДД.ММ.ГГГГ, осуществляется в соответствии с положениями статьи 28.2 настоящего федерального закона.

Инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после ДД.ММ.ГГГГ, обеспечиваются жилым помещением в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

Граждане, принятые на учет до ДД.ММ.ГГГГ в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3-6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, с учетом положений настоящей части.

Вынесение решения суда по ее заявлению обеспечит защиту охраняемых законом интересов граждан и государства, а также будет способствовать осуществлению ее жилищных прав.

На основании изложенного в иске, просит суд признать за ней право состоять на учете нуждающейся в улучшении жилищных условий; обязать ответчика устранить допущенное нарушение ее жилищных прав путем восстановления ее на жилищном учете в прежней очереди, открыв вновь учетное дело; обязать включить ее, инвалида 1 группы ФИО8 в отдельный список для обеспечения жилым помещением в первоочередном порядке.

В судебное заседание истец ФИО8, будучи извещенной о времени и месте рассмотрения дела, не явилась, сведений об уважительности причин неявки не сообщила, в связи с чем определено рассмотреть дело в ее отсутствие на основании ч. 3 ст. 167 ГПК РФ.

Представитель истца ФИО1, действующая на основании доверенности, исковые требования по изложенным в иске основаниям, просила удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика Администрации ГОсВД «<адрес>» ФИО2, действующая на основании доверенности, просила в удовлетворении исковых требований отказать.

Представитель третьего лица МКУ «Управление по реализации программы «Ветхое аварийное жилье» и улучшению жилищных условий» <адрес> ФИО3, действующая на основании доверенности, в удовлетворении исковых требований просила отказать по доводам, изложенным в возражениях на иск.

В возражениях на иск указывается на несогласие с исковыми требованиями, в связи с тем, что в ходе проведения внутренней проверки в списках граждан, принятых на учет в соответствии с требованиями жилищного законодательства ФИО10 не числится, кроме того, отсутствует какое-либо решение подтверждающее исключение ее из списков очередников.

Во исполнение полномочий предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации, Законом Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке ведения органами местного самоуправления учета малоимущих граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в <адрес>» и Закона Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ «О категориях граждан, имеющих право на получение жилого помещения из жилищного фонда Республики Дагестан по договору социального найма, и порядке его предоставления данным категориям граждан» и иных нормативных правовых актов, Администрация <адрес> ведет учет граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий в целях предоставления жилого помещения из жилищного фонда Республики Дагестан, из муниципального жилищного фонда <адрес> или же земельного участка для индивидуального жилищного строительства ведения личного подсобного хозяйства на безвозмездной основе.

В связи с этим, сведения о лицах принятых на учет в улучшении жилищных условий в администрации <адрес> сформированы с января 2005 года по настоящее время.

В соответствии со ст. 30 Жилищного кодекса РСФСР (утв. ВС РСФСР ДД.ММ.ГГГГ) учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляется, как правило, по месту жительства в исполнительном комитете районного, городского, районного в городе, поселкового, сельского Совета народных депутатов. В соответствии с Основами жилищного законодательства Союза ССР и союзных республик в случаях и в порядке, устанавливаемых Советом Министров СССР и Советом Министров РСФСР, граждане могут быть приняты на учет и не по месту их жительства.

Учет нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан, работающих на предприятиях, в учреждениях, организациях, имеющих жилищный фонд и ведущих жилищное строительство или принимающих долевое участие в жилищном строительстве, осуществляется по месту работы, а по их желанию - также и по месту жительства. Наравне с ними принимаются на учет граждане, оставившие работу на этих предприятиях, в учреждениях, организациях в связи с уходом на пенсию.

Порядок учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также определения очередности предоставления гражданам жилых помещений устанавливается законодательством Союза ССР, настоящим Кодексом и другим законодательством РСФСР.

Согласно Постановлению Совмина РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений» принятие на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, производится по месту жительства решением исполнительного комитета местного Совета народных депутатов, а по месту работы - совместным решением администрации и профсоюзного комитета предприятия, учреждения, организации. При рассмотрении вопросов о принятии на учет по месту работы принимаются во внимание рекомендации трудового коллектива.

Заявления о принятии на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, рассматриваются в течение одного месяца со дня поступления в соответствующий исполнительный комитет Совета народных депутатов, на предприятие, в учреждение, организацию. О принятом решении сообщается гражданам в письменной форме.

Как было установлено в период до 2006 года учет граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий по категориям указанных в Жилищном кодекса РСФСР, а после его отмены и по категориям указанных в Жилищном кодексе РФ ввелся районными администрациями <адрес>. Полномочия по учету граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий Отделу по учету, распределению и обмену жилой площади Администрации <адрес> были переданы постановлением Главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии со ст.ст. 2 и 14 Жилищного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления уполномочены на предоставление в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда, только малоимущим гражданам.

Указанные полномочия закреплены также и в ст. 14, ч. 1 п. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», согласно которого к вопросам местного значения городского поселения относится обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.

Постановка на учет малоимущих граждан осуществляется в соответствии с требованиями Закона Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке признания граждан малоимущими для предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма» (далее -Закон РД ) и Законом Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке ведения органами местного самоуправления учета малоимущих граждан в качестве, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в <адрес>» (далее - Закон РД 2)

В соответствии со ст. 1 Закона РД малоимущими гражданами являются граждане, признанные таковыми органами местного самоуправления в порядке, установленном настоящим Законом, с учетом размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.

Учет органом местного самоуправления доходов граждан и расчет среднемесячного совокупного дохода, приходящегося на каждого члена семьи, или дохода одиноко проживающего гражданина производятся на основании сведений о составе семьи, доходах членов семьи или доходе одиноко проживающего гражданина, указанных в представляемых гражданином документах, а также - для различного рода дополнительной информации - в заявлении о постановке на учет в целях предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма.

Также, в материалах отсутствуют документы подтверждающие, что ФИО5 является и являлась с 1974 года инвали<адрес> группы и имела право на первоочередное обеспечение жилым помещением согласно Жилищного кодекса РСФСР.

В соответствии со ст. 42 Жилищного кодекса РСФСР жилые помещения предоставлялись гражданам в домах жилищного фонда местных Советов народных депутатов исполнительным комитетом районного, городского, районного в городе, поселкового, сельского Совета народных депутатов при участии общественной комиссии по жилищным вопросам, создаваемой при исполнительном комитете из депутатов Советов, представителей общественных организаций, трудовых коллективов. В связи с чем ФИО5 должна быть обеспечена жилым помещением по месту постановки ее на учет нуждающихся в жилом помещении.

Виду изложенного и отсутствия документов, подтверждающих факт принятия ФИО5 на учет нуждающихся в обеспечении жилым помещением и снятие с учета нуждающихся в жилом помещении согласно требованиям жилищного законодательства, просит суд отказать в исковых требованиях ФИО4 (ФИО11) Папу Гаджиевны в полном объеме.

Третье лицо – прокуратура <адрес>, будучи извещенным о времени и месте рассмотрения дела, в суд представителя не направило, представив ходатайство, просила исключить прокуратуру <адрес> из числа лиц участвующих в деле в связи с тем, что заявленные ФИО10 требования не относятся к категориям дел, по которым в соответствии с ч.3 ст. 45 ГПК РФ обязательно участие прокурора.

В связи с возражениями истца в лице представителя, в удовлетворении ходатайства прокуратуры <адрес> об исключении из числа третьих лиц, участвующих в деле, отказано.

В связи с не представлением суду сведений об уважительности причин неявки, судом определено рассмотреть дело в отсутствие представителя прокуратуры <адрес> на основании ч. 3 ст. 167 ГПК РФ.

Третье лицо – Администрация внутригородского района «<адрес>» <адрес>, будучи извещено о времени и месте рассмотрения, на судебное заседание представителя не направило, сведений об уважительности причин неявки не сообщило, в связи с чем определено рассмотреть дело в его отсутствие на основании ч. 3 ст. 167 ГПК РФ. В удовлетворении ходатайства, заявленное указанным третьим лицом об исключении из числа ненадлежащих ответчиков, отказано, поскольку к участию в деле в качестве ответчика не Администрация внутригородского района «<адрес>» <адрес> не привлекалась.

Выслушав объяснения явившихся сторон, допросив свидетеля, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 статьи 56 ГПК РФ следует, что каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Согласно ч.3 указанной статьи каждое лицо, участвующее в деле, должно раскрыть доказательства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений, перед другими лицами, участвующими в деле, в пределах срока, установленного судом, если иное не установлено настоящим Кодексом.

В соответствии с ч. 1 статьи 57 ГПК РФ доказательства представляются лицами, участвующими в деле.

Согласно ч.1 ст.67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Статьей 11 Гражданского кодекса Российской Федерации закреплена судебная защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов.

Защита гражданских прав осуществляется перечисленными в статье 12 Гражданского кодекса Российской Федерации способами, а также иными способами, предусмотренными законом. При этом избираемый способ защиты в случае удовлетворения требований истца должен привести к восстановлению его нарушенных или оспариваемых прав.

Согласно ч.1 статьи 195 ГПК РФ решение суда должно быть законным и обоснованным.

Согласно ч.2 указанной статьи, суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.

В соответствии с п.2 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О судебном решении» решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права.

Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59 - 61, 67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.

В соответствии со ст. 42 Жилищного кодекса РСФСР жилые помещения предоставлялись гражданам в домах жилищного фонда местных Советов народных депутатов исполнительным комитетом районного, городского, районного в городе, поселкового, сельского Совета народных депутатов при участии общественной комиссии по жилищным вопросам, создаваемой при исполнительном комитете из депутатов Советов, представителей общественных организаций, трудовых коллективов.

Согласно абз. 3, 4 ст. 15 Жилищного кодекса РСФСР районные, городские, районные в городе, поселковые, сельские Советы народных депутатов РСФСР в области использования и обеспечения сохранности жилищного фонда: осуществляют государственный учет жилищного фонда на территории района, города, поселка, сельсовета, а также государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда; распределяют жилую площадь и предоставляют гражданам жилые помещения в домах жилищного фонда, находящегося в их ведении.

Согласно ст. 30 Жилищного кодекса РСФСР учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляется, как правило, по месту жительства в исполнительном комитете районного, городского, районного в городе, поселкового, сельского Совета народных депутатов. В соответствии с Основами жилищного законодательства Союза ССР и союзных республик в случаях и в порядке, устанавливаемых Советом Министров СССР и Советом Министров РСФСР, граждане могут быть приняты на учет и не по месту их жительства. Учет нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан, работающих на предприятиях, в учреждениях, организациях, имеющих жилищный фонд и ведущих жилищное строительство или принимающих долевое участие в жилищном строительстве, осуществляется по месту работы, а по их желанию - также и по месту жительства. Наравне с ними принимаются на учет граждане, оставившие работу на этих предприятиях, в учреждениях, организациях в связи с уходом на пенсию.

Порядок учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также определения очередности предоставления гражданам жилых помещений устанавливается законодательством Союза ССР, настоящим Кодексом и другим законодательством РСФСР.

В соответствии с Постановлением Совмина РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ N 335 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ, с изм. от ДД.ММ.ГГГГ) «О порядке учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в РСФСР» утверждены примерные правила учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в РСФСР, согласно которым, настоящими Правилами в соответствии с Основами жилищного законодательства Союза ССР и союзных республик и Жилищным кодексом РСФСР устанавливается единый порядок учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в домах государственного, муниципального и общественного жилищного фонда, обязательный для исполнительных комитетов местных Советов народных депутатов, государственных и муниципальных предприятий, учреждений, организаций и общественных объединений (именуются в дальнейшем - предприятия, учреждения и организации), расположенных на территории РСФСР.

Установлено и из материалов дела следует, что в соответствии с Архивной выпиской из протокола заседания <адрес> Совета народных депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ 118. «Об утверждении решений администраций и профкомов, закрепление, выделение жил. пл., прием в очередь» <адрес> Совета народных депутатов решает утвердить протоколы совместных решений администрации и профкомов о выделении жл. пл.: Единая очередь: 3. ФИО10 – 3 чел. <адрес>, восст. с 1974г.

Из представленных истцом ответов, выданных администрацией <адрес> отделом по учету жилья <адрес> следует, что на ДД.ММ.ГГГГ. номер в очереди для получения жилья значится за .

На повторное обращение главным специалистом отдела по учету жилья <адрес> Администрации <адрес> ФИО9 дан ответ от ДД.ММ.ГГГГ., в соответствии с которым она состоит в списках для получения жилой площади общей очереди с 1974 года и по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. значится за .

Обращение истца от ДД.ММ.ГГГГ к Главе администрации <адрес> с просьбой уведомить ее за каким номером она значится в списке для получения жилого помещения в Администрации города <адрес> в отделе по учету жилья <адрес> перенаправлено для рассмотрения начальнику Управления по реализации программы «Ветхое аварийное жилье» и улучшению жилищных условий Администрации городского округа с внутригородским делением «<адрес>» ФИО6

Согласно ответу заместителя начальника указанного управления ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ., истцу сообщается о том, что согласно ст.57 Жилищного кодекса РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в порядке очередности, исходя из времени принятия на учет. А также одновременно сообщают, что функции управления по жилищным вопросам были переданы данному МКУ в 2019 году. В переданных в Управление списках граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий ФИО8 не значится.

Допрошенный в качестве свидетеля ФИО9 не отрицала факт направления истцу письма, в соответствии с которым ей сообщалось о нахождении ее в очередности, в связи с чем, доводы третьего лица по делу – МКУ «Управление по реализации программы «Ветхое аварийное жилье» и улучшению жилищных условий Администрации городского округа с внутригородским делением «<адрес>», изложенные в письменных возражениях об отсутствии документов, подтверждающих факт принятия ФИО5 на учет нуждающихся в обеспечении жилым помещением и снятие с учета нуждающихся в жилом помещении согласно требованиям жилищного законодательства не соответствуют установленным по делу фактическим обстоятельствам и собранным по делу доказательствам.

При наличии сведений о постановке истца на учет, и в отсутствие доказательств правомерного снятия истца ФИО5 с учета нуждающихся в жилом помещении согласно требованиям жилищного законодательства, ее право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий подлежит восстановлению, обязав Администрацию ГОсВД «<адрес>» устранить допущенное нарушение жилищных прав Гаджиевой Папу Гаджиевны путем восстановления ее на жилищном учете в прежней очереди.

Оснований для удовлетворения исковых требований в оставшейся части об открытии вновь учетного дела и включении в отдельный список для обеспечения жилым помещением в первоочередном порядке, суд не усматривает, поскольку истцом в материалы дела в нарушение ч.1 ст. 56 ГПК РФ не представлено доказательств возникновения у нее права на первоочередное получение жилья по категории инвалид 1 группы. Инвалидность ею приобретена после постановки на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий в порядке единой очереди по месту работы.

При установленных обстоятельствах, исковые требования ФИО5 подлежат удовлетворению частично.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд,

РЕШИЛ:

Исковые требования Гаджиевой Папу Гаджиевны к Администрации ГОсВД «<адрес>», третьим лицам – МКУ «Управление по реализации программы «Ветхое аварийное жилье» и улучшению жилищных условий» <адрес>, прокуратуре <адрес> о признании нуждающейся в улучшении жилищных условий, обязании восстановить на жилом учете в прежней очереди, открытии вновь учетного дела и включении в отдельный список для обеспечения жилым помещением в первоочередном порядке, удовлетворить частично.

Признать за Гаджиевой Папу Гаджиевной право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Обязать Администрацию ГОсВД «<адрес>» устранить допущенное нарушение жилищных прав Гаджиевой Папу Гаджиевны путем восстановления ее на жилищном учете в прежней очереди.

В удовлетворении в остальной части исковых требований ФИО5 к Администрации ГОсВД «<адрес>» отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда <адрес> в течение одного месяца со дня его вынесения путем подачи апелляционной жалобы через Советский районный суд <адрес>.

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья Э.М. Атаев