К делу № 2-515/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Туапсинский городской суд Краснодарского края в составе:
Председательствующего судьи: Желдаковой В.П.
с участием представителя заявителя ОАО «ТМТП» действующего по доверенности ФИО1,
при секретаре Минасян А.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ОАО «Туапсинский морской торговый порт» о признании движимой вещи бесхозяйной, и признании права собственности,
У С Т А Н О В И Л:
ОАО «Туапсинский морской торговый порт» обратилось в суд с заявлением о признании имущества – угля, находящегося на складе ОАО «ТМТП» марок ДГОМСШ в количестве 21 600,035 тонн, бесхозяйным и передаче его в собственность ОАО «Туапсинский морской торговый порт», вступившего во владение данным углем. Требования, мотивированы тем, что в соответствии с условиями договора от 13.12.2016 г. №, заключенного между ОАО «Туапсинский морской торговый порт» и Flandria Logistics LTD (далее - заинтересованное лицо, грузовладелец), Порт принял на себя обязанность произвести перевалку, в том числе по варианту «вагон - борт судна», технологическое накопление (принять на хранение) следующего в международной перевозке экспортного угля навалом, отгруженного грузовладельцем со станций отправления в адрес порта. За период действия договора на территории порта осуществлялась перевалка угля различных марок. 12.02.2019 года портом на основании приказа от 07.02.2019 года №49 произведена инвентаризация находящегося в технологическом накоплении угля, отгруженного со станции отправления с 25.08.2017 года и принятого Портом на складах по состоянию на 12.02.2019 года, с привлечением независимого маркшейдера. 12.02.2019 года произведены маркшейдерские замеры габаритов штабелей с углем на складских площадках погрузочно-перегрузочного комплекса (ППК), то есть, проведена натурная сверка. На момент обмера штабелей зафиксировано количество находящегося на учете угля различных марок для дальнейшего сравнения расчетных данных с данными по документальному учету порта. На основании маркшейдерских замеров на складской площади Б-6 количество угля марки ДГОМСШ составило 37 224,32 тонн. По результатам замеров маркшейдером (SGS Vostok Limited) составлен инспекционный отчет №_B6/M-NK-2019 по замеру объемов штабелей. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на документальном учете порта угля марки ДГОМСШ числилось 15 624,285 тонн. Таким образом, излишки угля составили 21 600,035 тонн. По результатам инвентаризации ДД.ММ.ГГГГ составлен акт инвентаризации №. Излишки угля образовались в результате: погрешностей измерений массы груза на станции отправления; погрешностей при определении массы груза при осадке судна. Данные погрешности согласно паспорту вагонных весов «Веста-С» (+/- 2%) и методическим рекомендациям Торгово-промышленной палаты СССР «Определение количества грузов по осадке судна» (Москва, 1988) являются допустимыми. Письмом от 02.04.2019 года грузовладелец информировал порт о том, что весь объем угля марки ДГОМСШ, отгруженный в Порт по договору от ДД.ММ.ГГГГ№, в соответствии с коносаментами погружен на суда для отправки на экспорт согласно экспортным поручениям; выявленные портом излишки угля не являются грузом компании. По результатам инвентаризации излишки угля поставлены на учет порта на забалансовый счет и приняты на хранение материально-ответственным лицом. В связи с отказом заинтересованного лица от всех прав на излишки угля, находящиеся на территории порта, данный груз является брошенным и может быть обращен в собственность заявителя по основания ст.225 и п.2 ст.226 ГК РФ.
В судебном заседании представители заявителя – ОАО «ТМТП» ФИО1, действующий на основании доверенностей, требования заявления поддержали в полном объеме, ссылался на доводы изложенные в заявлении.
Представитель заинтересованного лица Flandria Logistics LTD в судебное заседание не явился, был извещен надлежащим образом, суду направил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя, кроме того указал, что заявленные требования признает и не возражает против их удовлетворения.
Выслушав представителя заявителя, проверив материалы дела, суд находит заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению.
В соответствии со ст.225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.
Если это не исключается правилами настоящего Кодекса о приобретении права собственности на вещи, от которых собственник отказался (статья 226), о находке (статьи 227 и 228), о безнадзорных животных (статьи 230 и 231) и кладе (статья 233), право собственности на бесхозяйные движимые вещи может быть приобретено в силу приобретательной давности.
Согласно ст.226 ГК РФ движимые вещи, брошенные собственником или иным образом оставленные им с целью отказа от права собственности на них (брошенные вещи), могут быть обращены другими лицами в свою собственность в порядке, предусмотренном пунктом 2 настоящей статьи.
Другие брошенные вещи поступают в собственность лица, вступившего во владение ими, если по заявлению этого лица они признаны судом бесхозяйными.
Судом установлено, что в соответствии с условиями договора от ДД.ММ.ГГГГ№, заключенного между ОАО «Туапсинский морской торговый порт» и Flandria Logistics LTD (далее - заинтересованное лицо, грузовладелец), Порт принял на себя обязанность произвести перевалку, в том числе по варианту «вагон - борт судна», технологическое накопление (принять на хранение) следующего в международной перевозке экспортного угля навалом, отгруженного грузовладельцем со станций отправления в адрес порта. За период действия договора на территории порта осуществлялась перевалка угля различных марок. ДД.ММ.ГГГГ портом на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ№ произведена инвентаризация находящегося в технологическом накоплении угля, отгруженного со станции отправления с ДД.ММ.ГГГГ и принятого портом на складах по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, с привлечением независимого маркшейдера.
ДД.ММ.ГГГГ произведены маркшейдерские замеры габаритов штабелей с углем на складских площадках погрузочно-перегрузочного комплекса (ППК), то есть, проведена натурная сверка. На момент обмера штабелей зафиксировано количество находящегося на учете угля различных марок для дальнейшего сравнения расчетных данных с данными по документальному учету порта.
Маркшейдерскими замерами на складской площади Б-6 зафиксированы излишки угля ДГОМСШ в размере 21 600,035 тонн.
По результатам инвентаризации ДД.ММ.ГГГГ составлен акт инвентаризации №.
Излишки угля образовались в результате: погрешностей измерений массы груза на станции отправления; погрешностей при определении массы груза при осадке судна. Данные погрешности согласно паспорту вагонных весов «Веста-С» (+/- 2%) и методическим рекомендациям Торгово-промышленной палаты СССР «Определение количества грузов по осадке судна» (Москва, 1988) являются допустимыми.
Письмом от ДД.ММ.ГГГГ грузовладелец информировал порт о том, что весь объем угля марки ДГОМСШ, отгруженный в Порт по договору от ДД.ММ.ГГГГ№, в соответствии с коносаментами погружен на суда для отправки на экспорт согласно экспортным поручениям; выявленные портом излишки угля не являются грузом компании.
Исходя из установленных обстоятельств дела, суд полагает возможным признать каменный уголь марки ДГОМСШ в количестве 21 600,035 тонн бесхозяйным и передать его в собственность ОАО «Туапсинский морской торговый порт», вступившего во владение данным углем.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Заявление ОАО «Туапсинский морской торговый порт» о признании движимой вещи бесхозяйной, признании права собственности – удовлетворить.
Признать уголь, находящийся на складе ОАО «Туапсинский морской торговый порт» имущества – угля, находящегося на складе ОАО «ТМТП» марки ДГОМСШ в количестве 21 600,035 тонн, бесхозяйным и передать его в собственность ОАО «Туапсинский морской торговый порт», вступившего во владение данным углем.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Краснодарского краевого суда в течение месяца через Туапсинский городской суд.
Судья
Туапсинского городского суда В.П. Желдакова