ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-515/2014 от 30.05.2014 Чеди-хольского районного суда (Республика Тыва)

 Дело № 2-515/2014

 РЕШЕНИЕ

 именем Российской Федерации

 30 мая 2014 года                                     с.Хову-Аксы

 Чеди-Хольский районный суд Республики Тыва в составе:

 председательствующего Ооржака А.А.,

 с участием истца прокурора Чеди-Хольского района Республики Тыва Наконечного А.А., при секретаре Кадыр-оол С.О.,

 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Чеди-Хольского района Республики Тыва в интересах неопределенного круга лиц к МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с.Элегест им.Бавун-оола У.А.» о возложении обязанности обеспечить резервным источником питания котельную установку,

 установил:

 Прокурор Чеди-Хольского района Республики Тыва обратился в суд с исковым заявлением к МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с.Элегест им.Бавун-оола У.А.» в интересах неопределенного круга лиц, указав, что прокуратурой Чеди-Хольского района проведена проверка соблюдения законодательства о правах граждан в жилищно-коммунальной сфере, в части обеспеченности объектов социального значения резервными источниками электропитания, по результатам которой установлено, что в с.Элегест Чеди-Хольского кожууна расположена котельная установка, отапливающая МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с.Элегест им.Бавун-оола У.А.», с помощью 2 электрических двигателей, 1 из которых резервный. В нарушение законодательства котельная установка МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с.Элегест им.Бавун-оола У.А.» не обеспечена резервным источником питания. Учитывая, что 2 электрических двигателя в котельной имеют мощность по 1,2 кВт, в связи с чем требуется резервный источник питания, обеспечивающий непрерывную работу 2 электрических двигателей котельной установки мощностью не менее 2,4 кВт. Просит обязать МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с.Элегест им.Бавун-оола У.А.» обеспечить резервным источником питания котельную установку мощностью не менее 1,2 кВт.

 Истец прокурор Чеди-Хольского района Республики Тыва в судебном заседании исковые требования поддержал полностью, пояснил, что котельная установка в СОШ с.Элегест резервным источником питания не обеспечена.

 Представитель ответчика ФИО1 на судебное заседание не явился, просил рассмотреть без его участия.

 Выслушав пояснения сторон и изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

 В соответствии с ч.2 ст.15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

 Согласно ст.1 Федерального закона №68-ФЗ от 21.12.1994 года "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

 Согласно ст.18 Федерального закона №68-ФЗ от 21.12.1994 года "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" граждане Российской Федерации имеют право на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.

 Согласно ст.7 Федерального закона №68-ФЗ от 21.12.1994 года "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно.

 Согласно ст.14 Федерального закона №68-ФЗ от 21.12.1994 года "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" организации обязаны: планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций; обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять обучение работников организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях; создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

 Согласно п.8 ч.1 ст.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года №190-ФЗ «О теплоснабжении», теплоснабжение – это обеспечение потребителей тепловой энергии тепловой энергией, теплоносителем, в том числе поддержание мощности.

 В соответствии с п.2 постановления Правительства РФ от 10.11.1996 года № 1340 "О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций и включают продовольствие, пищевое сырье, медицинское имущество, медикаменты, транспортные средства, средства связи, строительные материалы, топливо, средства индивидуальной защиты и другие материальные ресурсы.

 Пунктом 47 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04 мая 2012 года №442, установлено, что в случае возникновения внерегламентных отключений ограничение режима потребления является следствием повреждения линий электропередачи и (или) оборудования, в том числе в результате стихийных явлений. Для обеспечения минимально необходимого уровня потребления электрической энергии в соответствии с уровнем технологической или аварийной брони в случае невозможности осуществить передачу электрической энергии из-за повреждения объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций или оборудования объектов по производству электрической энергии задействуются резервные источники питания, предусмотренные категорией надежности потребителя.

 Согласно Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго России от 24.03.2003 г. N 115 под котельной понимается комплекс технологически связанных тепловых энергоустановок, расположенных в обособленных производственных зданиях, встроенных, пристроенных или надстроенных помещениях с котлами, водонагревателями и котельно-вспомогательным оборудованием, предназначенный для выработки теплоты.

 Пунктом 14.2 Строительных норм и правил II-35-76 «Котельные установки» предусмотрено, что электроприемники котельных по надежности электроснабжения относятся к первой или второй категориям, определяемым в соответствии с ПУЭ и п.1.12 СНиП.

 Пунктом 1.12 Строительных норм и правил II-35-76 «Котельные установки» предусмотрено, что котельные по надежности отпуска тепла потребителям относятся: к первой категории - котельные, являющиеся единственным источником тепла системы теплоснабжения и обеспечивающие потребителей первой категории, не имеющих индивидуальных резервных источников тепла; ко второй категории - остальные котельные.

 В соответствии с п.1.2.18 Правил устройства электроустановок, утвержденных приказом Минэнерго России от 8 июля 2002 г. N 204, в отношении обеспечения надежности электроснабжения электроприемники разделяются на следующие три категории. Электроприемники первой категории - электроприемники, перерыв электроснабжения которых может повлечь за собой: опасность для жизни людей, угрозу для безопасности государства, значительный материальный ущерб, расстройство сложного технологического процесса, нарушение функционирования особо важных элементов коммунального хозяйства, объектов связи и телевидения. Из состава электроприемников первой категории выделяется особая группа электроприемников, бесперебойная работа которых необходима для безаварийного останова производства с целью предотвращения угрозы жизни людей, взрывов и пожаров. Электроприемники второй категории - электроприемники, перерыв электроснабжения которых приводит к массовому недоотпуску продукции, массовым простоям рабочих, механизмов и промышленного транспорта, нарушению нормальной деятельности значительного количества городских и сельских жителей. Электроприемники третьей категории - все остальные электроприемники, не подпадающие под определения первой и второй категорий.

 В соответствии с п.1.2.19 Правил устройства электроустановок, утвержденных приказом Минэнерго России от 8 июля 2002 г. N 204, электроприемники первой категории в нормальных режимах должны обеспечиваться электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания, и перерыв их электроснабжения при нарушении электроснабжения от одного из источников питания может быть допущен лишь на время автоматического восстановления питания.

 В соответствии с п.1.2.20 Правил устройства электроустановок, утвержденных приказом Минэнерго России от 8 июля 2002 г. N 204, электроприемники второй категории в нормальных режимах должны обеспечиваться электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания. Для электроприемников второй категории при нарушении электроснабжения от одного из источников питания допустимы перерывы электроснабжения на время, необходимое для включения резервного питания действиями дежурного персонала или выездной оперативной бригады.

 Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав и свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

 Из объяснения директора МБОУ СОШ с.Элегест ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что школа отапливается от котельной, которая находится в отдельном здании возле школы. Котельная установка имеет 2 электрических двигателя, один из которых резервный. Резервный источник питания в котельной отсутствует. В случае отключения электроэнергии школа останется без тепла и электричества, поскольку насосы электрические.

 Из объяснения мастера Чеди-Хольского участка ЮРС О. от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в МБОУ СОШ с.Элегест резервный источник электропитания отсутствует, котельная установка гоняет горячую воду с помощью 3 электрических двигателей, 1 из них резервный. В случае отключения электроэнергии резервные электродвигатели не нужны. Им необходим дизельный генератор мощностью не менее 2,4 кВт.

 Из ответа начальника Управления образования Чеди-Хольского кожууна от ДД.ММ.ГГГГ за исх.№ следует, что руководителями образовательных учреждений в 2012-2013 годах поданы заявки в администрацию Чеди-Хольского кожууна о выделении денежных средств для приобретения резервных источников питания. В котельной СОШ и спортзала с.Элегест используются электрические насосы.

 Из технического паспорта на здание средней школы по адресу: <адрес>, следует, что здание школы состоит из основного строения и пристроек, а именно 3 сараев, котельной, мастерской.

 Из Устава МБОУ средней общеобразовательной школы сумона Элегест им.Бавун-оола У.А., утвержденного постановлением администрации Чеди-Хольского кожууна № от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что учредителем МБОУ средней общеобразовательной школы сумона Элегест им.Бавун-оола У.А. является администрация муниципального образования «Чеди-Хольский кожуун» Республики Тыва.

 В судебном заседании установлено, что котельная установка МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с.Элегест им.Бавун-оола У.А.» находится в управлении МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с.Элегест им.Бавун-оола У.А.» и используется для отопления данного образовательного учреждения. Действующим законодательством котельные установки отнесены к первой или второй категории надежности электроустановок и в нормальных режимах должны обеспечиваться от двух независимых взаимно резервирующих источников питания, однако в нарушение этого котельная установка МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с.Элегест им.Бавун-оола У.А.» не обеспечена резервным источником питания.

 Неисполнение ответчиком своей обязанности по обеспечению котельной установки резервными источниками питания нарушает права несовершеннолетних детей, обучающихся в образовательном учреждении, и персонала учреждения, создаст угрозу их здоровью и жизни, нарушит учебный процесс и причинит ущерб муниципальному имуществу.    

 Доказательств отнесения котельной установки к третьей категории надежности ответчик суде не предоставил.

 Таким образом, суд считает, что требования прокурора к МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с.Элегест им.Бавун-оола У.А.» о возложении обязанности обеспечить резервным источником питания котельную установку являются обоснованными и подлежат удовлетворению, с возложением на МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с.Элегест им.Бавун-оола У.А.» обязанности обеспечить резервным источником питания котельную установку.

 На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

 решил:

 Исковое заявление прокурора Чеди-Хольского района Республики Тыва в интересах неопределенного круга лиц к МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с.Элегест им.Бавун-оола У.А.»» о возложении обязанности обеспечить резервным источником питания котельную установку удовлетворить.

 Обязать МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с.Элегест им.Бавун-оола У.А.», расположенную по адресу: <адрес> обеспечить резервным источником питания котельную установку МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с.Элегест им.Бавун-оола У.А.» мощностью не менее 2,4 кВт.

 На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Тыва в течение месяца через Чеди-Хольский районный суд со дня его вынесения.

 Председательствующий             подпись             Ооржак А.А.

 Копия верна, судья                                     Ооржак А.А.