ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-5162/2021 от 22.09.2021 Октябрьского районного суда г. Екатеринбурга (Свердловская область)

В мотивированном виде решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ года

Гражданское дело № ******

УИД: № ******

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ<адрес>

Октябрьский районный суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Барышниковой Н.В.,

при секретаре ФИО3,

с участием представителя истца - помощника прокурора <адрес>ФИО4,

представителя ответчика ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску <адрес> в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц к государственному бюджетному учреждению <адрес> «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Ресурс» о возложении обязанности,

У С Т А Н О В И Л:

<адрес>, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в Октябрьский районный суд <адрес> с иском к

ГБУ <адрес> «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Ресурс» (далее ГБУ СО «ЦППМСП «Ресурс») о возложении обязанности. В обоснование требований указал, что прокуратурой <адрес> проведена проверка по обращению о непредоставлении информации общественной организации. В ходе проверки установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в ГБУ СО ЦППМС «Ресурс» поступил запрос № ****** от председателя региональной общественной организации «Центр противодействия коррупции по <адрес>» ФИО6 ( далее- РОО «ЦПК по СО») о предоставлении информации, а именно: реестр закупок за 2020 год, заключенных в соответствии с п.п.4,5 ст. 93 Федерального закона №44-ФЗ по КОСГУ: 310 «Увеличение стоимости основных средств»; 340 «увеличение стоимости материальных запасов»; 225 «Работы, услуги по содержанию имущества», 226 «прочие работы, услуги»; копию штатного расписания на 2021 год, согласованного с главным распорядителем бюджетных средств; количество внешних совместителей в настоящее время. В ответ на указанный запрос ДД.ММ.ГГГГ директором учреждения представлен ответ, в котором указано, что оснований для предоставления информации по п.п.2 и 3 запроса не имеется. Отказ ГБУ СО ЦППМСП «Ресурс» в предоставлении указанной информации нарушает гарантированные конституцией права неопределенного круга лиц, реализующих право на получение информации о деятельности государственного учреждения через общественную организацию, а также нарушает права неопределенного круга лиц в осуществлении общественного контроля за соблюдение законодательств Российской Федерации. На основании изложенного истец просил обязать ГБУ СО ЦППМСП «Ресурс» предоставить Региональной общественной организации «Центр противодействия коррупции по <адрес>» копии штатного расписания на 2021 год, согласованного главным распорядителем бюджетных средств, а также информацию о количестве внешних совместителей.

В судебном заседании представителя истца - помощник прокурора <адрес>ФИО4 исковые требования поддержал в полном объеме, и просила их удовлетворить по основаниям, указанным в иске.

Представитель ответчика ФИО5 в судебном заседании заявленные требования не признала и просила отказать в их удовлетворении по основаниям, указанным в отзыве на исковое заявление.

Заслушав представителя истца, представителя ответчика, изучив материалы дела, суд находит исковые требования неподлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Судом установлено, что на основании обращения председателя РОО «ЦПК по СО» прокуратурой <адрес> в отношении ГБУ СО ЦППМСП «Ресурс» проведена проверка по факту возможного нарушения федерального законодательства об информации.

ДД.ММ.ГГГГ РОО «ЦПК по СО» в адрес ГБУ СО ЦППМСП «Ресурс» направлен запрос на основании ст.ст. 6, 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 44-ФЗ, ст. 3,8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 149-ФЗ о предоставлении следующей информации:

-реестра закупок за 2020 год, заключенных в соответствии с п.п.4,5 ст. 93 Федерального закона №44-ФЗ по КОСГУ: 310 «Увеличение стоимости основных средств»; 340 «увеличение стоимости материальных запасов»; 225 «Работы, услуги по содержанию имущества», 226 «прочие работы, услуги»

-копии штатного расписания на 2021 год, согласованного с главным распорядителем бюджетных средств;

-количества внешних совместителей в настоящее время.

ДД.ММ.ГГГГ ответчиком предоставлен ответ, в котором указано, что оснований для предоставления информации по п.п. 2,3 запроса не имеется.

ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой <адрес> в адрес директора ГБУ СО ЦППМСП «Ресурс» вынесено представление об устранении нарушений федерального законодательства об информации, в котором указывалось, что ответчиком в адрес председателя РО «ЦПК СО» предоставлен ответ на запрос, который содержит информацию лишь по одному пункту, в отношении остальных пунктов в ответе указано, что оснований для предоставлении информации не имеется, при этом отказ ничем не обоснован.

Из ответа директора ГБУ СО «ЦППМСП «Ресурс» ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что в адрес РО «ЦПК СО» ответчиком было направлено мотивированное обоснование отказа в предоставлении запрошенной информации. Также указано, что ГБУ СО «ЦППМСП «Ресурс» не является государственным органом или органом местного самоуправления, в связи с чем положения Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" не устанавливают обязанности для учреждения в предоставлении ответа по запрашиваемой информации.

В соответствии с п. 1 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 8-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" одним из принципов обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправленияявляетсяоткрытость и доступность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

Согласно п. 3 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 149-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (с изм. и доп., вступ. в силу с ДД.ММ.ГГГГ) организация имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления информации, непосредственно касающейся прав и обязанностей этой организации, а также информации, необходимой в связи с взаимодействием с указанными органами при осуществлении этой организацией своей уставной деятельности.

Как следует из п. 1 ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 8-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления по запросу предоставляется в виде ответа на запрос, в котором содержится или к которому прилагается запрашиваемая информация либо в котором в соответствии со статьей 20 настоящего Федерального закона содержится мотивированный отказ в предоставлении указанной информации. В ответе на запрос указываются наименование, почтовый адрес государственного органа или органа местного самоуправления, должность лица, подписавшего ответ, а также реквизиты ответа на запрос (регистрационный номер и дата).

Из этого следует, что положения указанных статей Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 149-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (с изм. и доп., вступ. в силу с ДД.ММ.ГГГГ) регулируют права, обязанности и ответственность в сфере взаимоотношений пользователей информации и государственных органов (органов местного самоуправления).

Между тем ГБУ СО «ЦППМСП «Ресурс» к числу перечисленных органов не относится, в связи с чем суд не усматривает неправомерный характер действий ответчика, выразившийся в нарушении федерального законодательства об информации.

В соответствии с ч.1 ст. 102 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 44-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" граждане и общественные объединения и объединения юридических лиц вправе осуществлять общественный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок (далее - общественный контроль) в соответствии с настоящим Федеральным законом. Органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечивать возможность осуществления такого контроля

В силу ч. 3 ст. 102 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 44-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" общественные объединения и объединения юридических лиц, осуществляющие общественный контроль, вправе: подготавливать предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок; направлять заказчикам запросы о предоставлении информации об осуществлении закупок и о ходе исполнения контрактов; осуществлять независимый мониторинг закупок и оценку эффективности закупок, в том числе оценку осуществления закупок и результатов исполнения контрактов в части их соответствия требованиям настоящего Федерального закона; обращаться от своего имени в государственные органы и муниципальные органы с заявлением о проведении мероприятий по контролю в соответствии с настоящим Федеральным законом; обращаться от своего имени в правоохранительные органы в случаях выявления в действиях (бездействии) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссий по осуществлению закупок и их членов, должностных лиц контрактной службы, контрактных управляющих признаков состава преступления; обращаться в суд в защиту нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов группы лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из вышеприведенных положений Закона следует, что, сведения о штатном расписании и количестве совместителей не имеют отношения к осуществлению ГБУ СО «ЦППМСП «Ресурс» как государственным заказчиком закупок- следовательно информация предоставлению общественной организации не подлежит.

Принимая во внимание указанные выше обстоятельства, исходя из того, что ответчиком своевременно был предоставлен ответ на поступивший от РОО «ЦПК по СО» запрос, а также что ГБУ СО «ЦППМСП «Ресурс» не относится к государственным органам или к органам местного самоуправления, суд не находит оснований для возложения обязанности предоставить ответчика Региональной общественной организации «Центр противодействия коррупции по <адрес>» копии штатного расписания на 2021 год, согласованного главным распорядителем бюджетных средств, а также информацию о количестве внешних совместителей.

Вместе с тем, суд разъясняет истцу, что данную информацию они вправе получить в Министерстве образования и молодёжной политики <адрес>.

С учетом вышеизложенного, в удовлетворении заявленных исковых требований надлежит отказать.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление прокурора <адрес>, действующего в интересах неопределённого круга лиц к государственному бюджетному учреждению <адрес> «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Ресурс» о возложении обязанности – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд <адрес>.

Председательствующий Н.В.Барышникова