Дело № 2-516/19 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г. Моздок, РСО-Алания 24 июня 2019 года Моздокский районный суд РСО-Алания в составе: председательствующего судьи Головко В.Г., при секретаре Перепелицыной Л.А., с участием истца ФИО1, представителя ответчика АМС Моздокского городского поселения ФИО2, действующей на основании доверенности № 915 от 14.03.2019 года, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к АМС Моздокского городского поселения об индексации заработной платы, У С Т А Н О В И Л : ФИО1 обратился в суд с иском к АМС Моздокского района и с учетом уточнения исковых требований просил обязать АМС Моздокского городского поселения произвести индексацию его заработной платы с 01.02.2019 с применением процента роста потребительских цен за 2018 г. в размере 4,3 % и взыскать с АМС Моздокского городского поселения сумму задолженности по индексации заработной платы с 01.02.2019 г. по 24.06.2019 г. в размере 3587 руб. 01 коп.. В судебном заседании истец указал, что Администрация местного самоуправления Моздокского городского поселения в соответствии с Решением Собрания представителей Моздокского городского поселения от 31.03.2009 г. № 73 «О денежном вознаграждении и денежном поощрении лиц, замещающих муниципальные должности, и денежном содержании лиц, замещающих должности муниципальной службы органов местного самоуправления Моздокского городского поселения» и Решением Собрания представителей Моздокского городского поселения от "29.11.2010 г. № 185 «О внесении изменений в решение Собрания представителей Моздокского городского поселения от 31.03.2009 г. № 73 «О дёнежном вознаграждении и денежном поощрении лиц, замещающих муниципальные должности, и денежном содержании лиц, замещающих должности муниципальной службы органов местного самоуправления Моздокского городского поселения», обязана осуществлять индексацию заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги в пределах размера индекса потребительских цен Росстата за соответствующий период. Последняя индексация заработной платы производилась в августе 2018 г.. Своими действиями Администрация местного самоуправления Моздокского городского поселения нарушает трудовое законодательство, так как обеспечение повышения уровня реального содержания заработной платы, включающее индексацию заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги, является одной из основных гарантий, предусмотренных Трудовым кодексом РФ (ст. 130, 134 ТК РФ). Просит обязать АМС Моздокского городского поселения произвести индексацию его заработной платы с 01.02.2019 с применением процента роста потребительских цен за 2018 г. в размере 4,3 % и взыскать с АМС Моздокского городского поселения сумму задолженности по индексации заработной платы с 01.02.2019 г. по 24.06.2019 г. в размере 3587 руб. 01 коп.. Представитель ответчика - АМС Моздокского района ФИО2, в судебном заседании исковые требования просила решить на усмотрение суда и пояснила, что индексация заработной платы истца за указанный им период времени не производилась. В соответствии с Решением собрания представителей Моздокского городского поселения от 29.11.2009г. № 185 «Индексация денежного вознаграждения лиц, замещающих муниципальные должности, и денежном содержании муниципальных служащих в органах местного самоуправления Моздокского городского поселения в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги производится ежегодно в срок, не позднее 25 декабря очередного финансового года за период подлежащий индексации, и в пределах размера индекса цен Росстата за Периодом, подлежащим индексации является период, по которому проиндексированы денежное вознаграждение лиц, замещающих муниципальные должности, и денежное содержание муниципальных служащих на установленный официальный уровень инфляции». Между АМС Моздокского городского поселения и Министерством финансов Республики Северная Осетия-Алания было заключено Соглашение № 1.1. «о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств, увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования-Моздокского городского поселения», в котором одной из мер, направленных на выполнения обязательств по повышению эффективности использования бюджетных средств является: - отсутствие решений о повышении оплаты труда работников органов местного самоуправления сверх темпов и сроков, предусмотренных для работников органов государственной власти на республиканском уровне, (п. 2.1.4.). В случае невыполнения обязательств, предусмотренных настоящим Соглашением к должностным лицам органов муниципального образования, применяются меры дисциплинарной ответственности. Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии с трудовым договором № 103 от 08.07.2013 г. ФИО1 был принят на работу в Администрацию местного самоуправления Моздокского городского поселения на должность главного специалиста. Согласно данным Центрального Банка РФ, опубликованным в информационном бюллетене от 17.01.2019 г. за период 2018 г. рост инфляции составил 4,3%. В соответствии со статьей 134 ТК РФ обеспечение повышения уровня реального содержания заработной платы включает индексацию заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги. Организации, финансируемые из соответствующих бюджетов, производят индексацию заработной платы в порядке, установленном трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, другие работодатели - в порядке, установленном коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами. В соответствии со ст. 135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Вопросы регулирования прохождения муниципальной службы отнесены к совместному ведению Российской Федерации и субъектов РФ. Согласно ст. 3 Федерального закона № 25 - ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, а также указанный Федеральный закон и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты. На муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными настоящим Федеральным законом. В соответствии с п. п. 3 п. 1 ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" муниципальный служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым договором (контрактом). Статья 22 упомянутого закона определяет, что оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее - должностной оклад), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом субъекта Российской Федерации. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. В соответствии с п.п.1, 2 ст. 18 Закона РСО-Алания от 31.03.2008г. №7-РЗ «О муниципальной службе в Республике Северная Осетия-Алания» оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы и месячного оклада муниципального служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином муниципальной службы, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат. В соответствии с ч. 1 ст.10 Решением Собрания представителей Моздокского городского поселения от 31.03.2009 г. № 73 «О денежном вознаграждении и денежном поощрении лиц, замещающих муниципальные должности, и денежном содержании лиц, замещающих должности муниципальной службы органов местного самоуправления Моздокского городского поселения» индексирование денежного содержания лиц, занимающих муниципальные должности в органах местного самоуправления Моздокского городского поселения производится в размерах и сроки устанавливаемые соответственно для лиц, занимающих государственные должности. Решением Собрания представителей Моздокского городского поселения от "29.11.2010 г. № 185 «О внесении изменений в решение Собрания представителей Моздокского городского поселения от 31.03.2009 г. № 73 «О денежном вознаграждении и денежном поощрении лиц, замещающих муниципальные должности, и денежном содержании лиц, замещающих должности муниципальной службы органов местного самоуправления Моздокского городского поселения», принятым Собранием представителей Моздокского городского поселения 26.11.2010 года решено: внести в решение Собрания представителей Моздокского городского поселения от 31.03.2009г. № 73 «О денежном вознаграждении и денежном поощрении лиц, замещающих муниципальные должности, и денежном содержании лиц, замещающих должности муниципальной службы органов местного самоуправления Моздокского городского поселения» следующие вменения: статью 10 изложить в новой редакции: «Индексация денежного вознаграждения лиц, замещающих муниципальные должности, и денежного содержания муниципальных служащих органах местного самоуправления Моздокского городского поселения в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги производится ежегодно в срок, не позднее 25 декабря очередного финансового года за период, подлежащий индексации, и в пределах размера индекса потребительских цен Росстата за соответствующий период. Периодом, подлежащим индексации является период, по которому не проиндексированы денежное вознаграждение лиц, замещающих муниципальные должности, и денежное содержание муниципальных служащих на установленный официальный уровень инфляции. Повышение (с учетом индексации) денежного вознаграждения лиц, замещающих муниципальные должности, и окладов денежного содержания муниципальных служащих в органах местного самоуправления Моздокского городского поселения может производиться ежегодно, но не выше размеров, установленных для соответствующих лиц, замещающих государственные должности Республики Северная Осетия-Алания и государственных гражданских служащих Республики Северная Осетия - Алания. Настоящее решение вступает в силу с момента его подписания. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 193-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Исковые требования ФИО1 - удовлетворить. Обязать АМС Моздокского городского поселения произвести индексацию заработной платы ФИО1 с 01.02.2019 с применением процента роста потребительских цен за 2018 г. в размере 4,3 %. Взыскать с АМС Моздокского городского поселения в пользу ФИО1 сумму задолженности по индексации заработной платы с 01.02.2019 г. по 24.06.2019 г. в размере 3587 руб. 01 коп.. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда РСО-Алания в месячный срок со дня принятия решения суда в окончательной форме. Судья В.Г.Головко |