ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-516/2022 от 17.06.2022 Верещагинского районного суда (Пермский край)

Дело № 2-516/2022

УИД 59RS0014-01-2022-000667-51

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

17 июня 2022 года с.Сива

Верещагинский районный суд Пермского края (постоянное судебное присутствие в с. Сива) в составе председательствующего судьи ВеселковойЮ.А., при секретаре Капустиной Н.Н., с участием представителя истца ФИО1, ответчика ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску МТУ № 2 Минсоцразвития Пермского края к ФИО2 о возврате денежных средств, полученных в качестве государственной социальной помощи,

установил:

МТУ № 2 Минсоцразвития Пермского края обратилось в суд с иском к ФИО2 о взыскании денежных средств, полученных в качестве государственной социальной помощи на основании социального контракта в размере 62959,79 руб.

Свои требования истец мотивирует тем, что в соответствии с порядком предоставления государственной социальной помощи на основании социального контракта, утвержденного Постановлением Правительства Пермского края от 24.12.2013 г. № 1804-п «О предоставлении государственной социальной помощи», на основании заявления от ДД.ММ.ГГГГ об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта, между истцом и ФИО2 был заключен социальный контракт на индивидуальную предпринимательскую деятельность от ДД.ММ.ГГГГ на срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Государственная социальная помощь на основании социального контракта предоставлена в виде единовременной денежной выплаты в размере 250000 рублей. В соответствии с условиями социального контракта ответчик был обязан приобрести в период действия социального контракта основные средства для осуществления предпринимательской деятельности; предоставлять документы, подтверждающие приобретение в период действия контракта основных средств для осуществления индивидуальной предпринимательской деятельности; использовать приобретение основных средств исключительно для целей осуществления индивидуальной предпринимательской деятельности. Денежные средства государственной социальной помощи на основании социального контракта в виде денежной выплаты используются получателем исключительно на мероприятия программы социальной адаптации. Согласно программе социальной адаптации ответчик обязан был приобрести в период с августа 2020 года по август 2021 года телят, 20 голов (по цене 6000 руб. за голову) на сумму 120000 руб.; корма (зернофураж) 10000 кг. (по цене 9 руб. за кг.) на сумму 90000 руб.; приобрести комбикорм 200 мешков (по цене 560 руб. за мешок) на сумму 112000 руб. В представленных отчетах ответчик отчитался на сумму 173846,21 руб. (приобретении 15 теля и части кормов). Согласно пункту 2.2.2. социального контракта управление обязано осуществлять контроль за целевым расходованием денежных средств, выделенных ответчику. Денежные средства в размере 62959,79 руб. направлены ответчиком не на цели, предусмотренные программой социальной адаптации, являющейся частью социального контракта, и подлежат взысканию. Истцом в адрес ответчика была направлена претензия о возврате денежных средств, полученных в качестве государственной социальной помощи на основании социального контракта, требования ответчиком исполнены не были.

С учетом уточненного искового заявления просят взыскать с ответчика денежные средства, полученные в качестве государственной социальной помощи на основании социального контракта в размере 129950,29 руб.

Представитель истца ФИО1 в судебном заседании на исковых требованиях настаивала.

Ответчик ФИО2 в судебном заседании пояснил, что с заявленными требованиями согласен.

Суд, заслушав стороны, исследовав материалы дела, изучив и оценив представленные доказательства, считает, что исковые требования подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст. 309 ГК РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.

В силу ст. 310 ГК РФ, односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.

Судом установлено, что ФИО2 обратился в МТУ № 2 Минсоцразвития Пермского края с заявлением об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта (л.д. 7).

ДД.ММ.ГГГГ МТУ № 2 Минсоцразвития Пермского края принято решение о назначении выплаты: Государственная социальная помощь на основании социального контракта в виде единовременной денежной выплаты в размере 250000 рублей (л.д. 9,10).

ДД.ММ.ГГГГ между МТУ № 2 Минсоцразвития Пермского края и ФИО2 заключен социальный контракт на индивидуальную предпринимательскую деятельность на срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, государственная социальная помощь предоставлена в виде единовременной денежной выплаты в размере 250000 рублей (л.д. 11-12).

Согласно программе социальной адаптации, утвержденной начальником МТУ №2 Минсоцразвития Пермского края, ответчик обязан был приобрести в период с августа 2020 года по август 2021 года телят 20 голов, корма (зернофураж) 10000 кг., комбикорм 200 мешков (л.д. 13-15).

МТУ №2 Минсоцразвития Пермского края перечислило денежные средства в размере 250000 рублей на расчетный счет ФИО2, что подтверждается платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 27,28).В соответствии с пунктами 3.2.2, 3.2.3, 3.2.4 социального контракта ответчик обязана был приобрести в период действия социального контракта основные средства для осуществления предпринимательской деятельности; предоставлять документы, подтверждающие приобретение в период действия контракта основных средств для осуществления индивидуальной предпринимательской деятельности; использовать приобретение основных средств исключительно для целей осуществления индивидуальной предпринимательской деятельности.

Из представленных истцом копий товарных чеков, кассовых чеков, следует, что ответчиком приобретены основные средства на сумму 120049,71 руб.

Постановлением Правительства Пермского края от 24.12.2013 № 1804-п «О предоставлении государственной социальной помощи» утвержден порядок предоставления государственной социальной помощи на основании социального контракта.

Настоящий Порядок определяет механизм и условия назначения государственной социальной помощи на основании социального контракта (п. 1.1).

Социальный контракт - соглашение, которое заключено между гражданином и территориальным органом Министерства социального развития Пермского края (далее соответственно - территориальный орган Министерства, Министерство) по месту жительства или месту пребывания гражданина и в соответствии с которым территориальный орган Министерства обязуется оказать гражданину государственную социальную помощь, гражданин - реализовать мероприятия, предусмотренные программой социальной адаптации (п. 1.2).

Программа социальной адаптации - разработанный территориальным органом Министерства совместно с гражданином комплекс мероприятий, направленных на преодоление трудной жизненной ситуации, включающий в себя виды и объем указанных мероприятий, порядок их реализации (п. 1.3).

Согласно п. 1.9 вышеуказанного порядка денежные средства государственной социальной помощи на основании социального контракта в виде денежной выплаты используются получателем исключительно на мероприятия программы социальной адаптации.

Истцом указывается, что в нарушение условий социального контракта, порядка предоставления государственной социальной помощи на основании социального контракта, ответчиком не приобретено и не предоставлено документов, подтверждающих приобретение: 5 телят, 9004 кг. корма (зернофураж), 181 мешка комбикорма, денежные средства в размере 129950,29 руб. направлены ответчиком не на цели, предусмотренные программой социальной адаптации.

В обоснование уточненных исковых требований истцом представлен расчет задолженности, а также кассовые и товарные чеки. Суд проверив представленный расчет считает, что ответчиком во исполнение контракта также приобретался корм для животных ( чек от ДД.ММ.ГГГГ. 1х 848 руб., чек от ДД.ММ.ГГГГ. 1х780 руб., чек от ДД.ММ.ГГГГ. 4х696 на сумму 2784 руб., чеки от ДД.ММ.ГГГГ по 639руб каждый, чек от ДД.ММ.ГГГГ. 1х641 руб., чек от ДД.ММ.ГГГГ 5х696 на сумму 3480 руб., чек от ДД.ММ.ГГГГ. 1х696 руб., чек от ДД.ММ.ГГГГ 2х639 руб. на сумму 1278 руб., чек от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 696 руб., чек от ДД.ММ.ГГГГ. на сумму 696 руб., чек от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 696 руб., чек от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 696 руб.), всего на сумму 14569 рублей, на части товарных чеков, приложенных к кассовым чекам, имеется отметка о том, что это комбикорм. Кроме того, ответчик указывал, что корм для животных приобретался в мешках, опровержения этому истцом не представлено.

Согласно пункту 2.2.2 социального контракта Управление обязано осуществлять контроль за целевым расходованием денежных средств, выделенных заявителю.

Пунктом 2.2.6. социального контракта определено, что в случае неисполнения условий социального контракта Управление обязано взыскать денежные средства, направленные не на цели осуществления индивидуальной предпринимательской деятельности.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 направлена претензия о возврате денежных средств с указанием срока возврата (л.д. 38,39). ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 вновь вручена претензия о возврате денежных средств с указанием срока возврата (л.д. 40).

Претензии ответчиком оставлены без удовлетворения.

При таких обстоятельствах, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению частично(129950,29руб.- 14569 руб.), поскольку ответчик ФИО2 нарушил условия социального контракта, порядка предоставления государственной социальной помощи на основании социального контракта, получив денежные средства в рамках социального контракта, не выполняет своих обязательств по социальному контракту, не представил документы, подтверждающие приобретение основных средств на сумму 115381,29 руб.

МТУ №2 Минсоцразвития Пермского края в соответствии со ст. 333.36 НК РФ при подаче настоящего иска освобождено от оплаты государственной пошлины.

В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ, поскольку истец при подаче иска освобожден уплаты государственной пошлины, с ответчика следует взыскать государственную пошлину в доход местного бюджета исходя из размера удовлетворенных исковых требований в размере 3507,63 руб.

Руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования МТУ № 2 Минсоцразвития Пермского края к ФИО2 о возврате денежных средств, полученных в качестве государственной социальной помощи, удовлетворить частично.

Взыскать с ФИО2 денежные средства, полученные в качестве государственной социальной помощи на основании социального контракта в размере 115381,29 руб. в пользу Межрайонного территориального управления №2 Министерства социального развития Пермского края.

Взыскать с ФИО2 государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 3507,63 руб.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Верещагинский районный суд Пермского края (постоянное судебное присутствие в с. Сива) в течение месяца со дня вынесения мотивированного решения.

Судья Ю.А.Веселкова

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.