ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-5173/2022 от 14.07.2022 Курганского городского суда (Курганская область)

45RS0026-01-2022-005195-52

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Курганский городской суд Курганской области

в составе председательствующего судьи Менщиковой М.В.,

при секретаре судебного заседания Кычевой Е.О.,

с участием истца ФИО1,

представителя ответчика Курганского линейного отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте ФИО2,

представителя третьего лица Уральской транспортной прокуратуры ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Кургане 14.07.2022 гражданское дело № 2-5173/2022 по иску ФИО1 к Курганскому линейному отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте об отмене приказа,

установил:

ФИО1 обратилась в суд с исковым заявлением к Курганскому линейному отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте (далее ФИО6 МВД России на транспорте), с учетом изменения исковых требований в порядке статьи 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК РФ), просила отменить приказ от ДД.ММ.ГГГГл/с о наложении на нее дисциплинарного взыскания в виде замечания.

В обоснование измененных исковых требований указала, что с ноября 2020 года проходит службу в органах внутренних дел, с марта 2021 года в должности помощника оперативного дежурного дежурной части Линейного отдела полиции (далее ЛоП) на ст. Петухово Курганского ЛО МВД России на транспорте. 14.03.2022 была ознакомлена с приказом Курганского ЛО МВД России на транспорте от ДД.ММ.ГГГГл/с о наложении на нее дисциплинарного взыскания в виде замечания за неуведомление непосредственного руководителя о возможном конфликте интересов или возможности его возникновения. Полагала, что указанное дисциплинарное взыскание применено к ней неправомерно, поскольку в родстве с ФИО3 она не состоит, на момент ее заступления для самостоятельного несения службы в декабре 2021 года ФИО3 находился в официальном разводе с ее родной сестрой ФИО4, в связи с чем конфликт интересов между ними возникнуть не мог. Считала, что проверка, по результатам которой она была подвергнута дисциплинарному взысканию в виде замечания, проведена с нарушением требований Положения о проверке достоверности полноты сведений, предоставляемых гражданами, претендующими на замещение должности федеральной государственной службы и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2009 № 1065. 17.02.2022 ей вручено уведомление о назначении в отношении нее служебной проверки по представлению Курганской транспортной прокуратуры. В этот же день она обратилась в ОРЛС Курганского ЛО МВД России на транспорте с просьбой ознакомить ее с материалами, послужившими основанием для проведения проверки, на что получила отказ. 22.02.2022 сотрудники ответчика ознакомили ее с положениями Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и Указа Президента Российской Федерации от 21.09.2009 № 1065. При этом ознакомление с нормативными документами происходило общими фразами, без указания конкретных фактов, указанных в материалах, послуживших основанием для проведения проверки. Она вновь обратилась с просьбой предоставить копию представления Курганской транспортной прокуратуры, на что вновь получила отказ. 28.02.2022 по прибытию на комиссию, была ознакомлена с результатами проведенной в отношении нее проверки, с которыми не согласилась, что отразила при ознакомлении с заключением. На просьбу предоставить копию заключения о проведенной проверке также получила отказ, аргументированный отсутствием соответствующего рапорта. 02.03.2022 она обратилась к начальнику Курганского ЛО МВД России на транспорте с рапортом о предоставлении ей копии заключения по результатам проведенной проверки и копии представления Курганской транспортной прокуратуры, однако копии указанных документов до настоящего времени ей не предоставлены. 28.02.2022 состоялось заседание комиссии, по результатам которой вынесено решение о признании, что при исполнении должностных обязанностей государственными служащими майором полиции ФИО3, старшим оперуполномоченным ГБППГ ЛоП на ст. Петухово Курганского ЛО МВД России на транспорте, и младшим сержантом полиции ФИО1, помощником ОД ДЧ ЛоП на ст. Петухово Курганского ЛО МВД России на транспорте, конфликт интересов отсутствует. Несмотря на это, 04.03.2022 на совещании у начальника Курганского ЛО МВД России на транспорте с ее присутствием было озвучено, что за нарушение законодательства, выразившееся в неуведомлении руководителя о возникновении или возможности возникновения конфликта интересов, ей объявлено замечание. С оспариваемым приказом не согласна, считает его незаконным и необоснованным.

Истец ФИО1 в судебном заседании на измененных исковых требованиях настаивала, дала пояснения согласно доводам, изложенным в иске и дополнениях к нему. Пояснила, что брак между ее сестрой ФИО4 и ФИО3 расторгнут 23.09.2021, совместный быт Яшины не ведут и совместно не проживают. Полагала, что факт покупки ею квартиры у ФИО3 и ФИО4 не свидетельствует о наличии между ними конфликта интересов. Обязательства по данному договору были выполнены сторонами договора в полном объеме, претензий по исполнению сделки не имелось. Также не считала, что факт регистрации детей ФИО10 в ее квартире может свидетельствовать о наличии конфликта интересов между ней и ФИО3 Фактически дети ФИО11 в ее квартире не живут, все расходы по оплате жилья и коммунальных услуг она несет самостоятельно. Полагала, что предусмотренные в их должностных регламентах с ФИО3 обязанности не могут свидетельствовать о наличии какой-либо подконтрольности либо подчиненности их друг другу.

Представитель ответчика Курганского ЛО МВД России на транспорте ФИО2, действующая на основании доверенности, в судебном заседании с исковыми требованиями не согласилась, дала пояснения согласно доводам, изложенным в отзыве на исковое заявление.

Представитель третьего лица Уральской транспортной прокуратуры ФИО5, действующий на основании доверенности, в судебном заседании с заявленными требованиями не согласился, указал, что ФИО1 была привлечена к дисциплинарной ответственности за неуведомление непосредственного руководителя о возможности возникновения конфликта интересов.

Заслушав объяснения сторон, показания свидетеля, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Установлено, что ФИО1 проходит службу в органах внутренних дел с 20.11.2020, с 20.03.2021 – в должности помощника оперативного дежурного дежурной части ЛоП на ст. Петухово Курганского ЛО МВД России на транспорте.

16.02.2022 в ФИО6 МВД России на транспорте поступило представление Курганской транспортной прокуратуры, согласно которому, в результате проведенной проверки соблюдения в Курганском ЛО МВД России на транспорте лицами, на которых распространяются запреты и ограничения, установленные в целях противодействия коррупции, требований законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, касающихся предотвращения и конфликта интересов, выявлены факты возможного конфликта интересов у сотрудников ЛоП на ст. Петухово Курганского ЛО МВД России на транспорте, деятельность которых связана с подчиненностью и подконтрольностью.

17.02.2022 помощником начальника ЛО МВД России – начальником ОРЛС Курганского ЛО МВД России на транспорте ФИО7 на имя начальника Курганского ЛО МВД России на транспорте подан рапорт о проведении проверки соблюдения младшим сержантом полиции ФИО1, помощником оперативного дежурного дежурной части ЛоП на ст. Петухово Курганского ЛО МВД России на транспорте, ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликтов интересов, исполнения ею обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

В этот же день в адрес ФИО1 направлено уведомление о назначении в отношении нее по решению начальника Курганского ЛО МВД России на транспорте проверки достоверности и полноты сведений, предоставляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдением федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2009 № 1065.

С указанным уведомлением ФИО1 ознакомлена 17.02.2022, о чем свидетельствует ее подпись в уведомлении.

Решением аттестационной комиссии Курганского ЛО МВД России на транспорте по рассмотрению вопросов, указанных в пункте 16 Положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ признано, что при исполнении государственным служащим (майором полиции ФИО3, старшим оперуполномоченным ГБППГ ЛоП на ст. Петухово Курганского ЛО МВД России на транспорте, и младшим сержантом полиции ФИО1, помощником ОД ДЧ ЛоП на ст. Петухово Курганского ЛО МВД России на транспорте) должностных обязанностей, конфликт интересов отсутствует.

По результатам проведенной проверки соблюдения сотрудниками ЛоП на ст. Петухово Курганского ЛО МВД России на транспорте ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, заключение которой утверждено начальником Курганского ЛО МВД России на транспорте 25.02.2022, подтвержден факт нарушения ФИО1 статьи 71 Федерального закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», п. 2 Порядка, утвержденного приказом МВД России от 03.05.2017 № 258 «Об утверждении Порядка уведомления сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации, федеральными государственными гражданскими служащими системы МВД России и работниками, замещающими отдельные должности в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед МВД России, о возникновении личной заинтересованности при исполнении служебных (должностных, трудовых) обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов», выразившийся в неуведомлении непосредственного руководителя или о возможности возникновения конфликта интересов.

Служебной проверкой установлено, что ФИО1 и бывший супруг ее родной сестры ФИО3 проходят службу в одном подразделении ЛоП на ст. Петухово. Вплоть до утверждения заключения служебной проверки ФИО1 не уведомила о конфликте интересов или о возможности его возникновения непосредственного начальника, не приняла мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов. В должностной инструкции помощника ОД ДЧ ЛоП на ст. Петухово Курганского ЛО МВД России на транспорте закреплено право отдавать обязательные для исполнения распоряжения всем сотрудникам дежурной смены, дежурным нарядам, а также сотрудникам ЛоП на ст. Петухово, задействованным в охране общественного порядка на обслуживаемой территории; давать СОГ обязательные для исполнения указания о выезде на место происшествия без вмешательства в процессуальную деятельность следователя и дознавателя; получать от руководителя СОГ информацию о результатах работы на месте происшествия. Тогда как ФИО3 в соответствии с графиком и заступает на дежурство в составе СОГ. В ходе проверки были выявлены расхождения в утвержденных графиках, предоставленных майором полиции ФИО8, начальником ЛоП на ст. Петухово и графиках, которые были предоставлены в ОРЛС с табелями служебного времени в течение 2021 года. Также в ходе проверки было установлено, что несовершеннолетние дети ФИО3 и сестры истца ФИО4 зарегистрированы в квартире по адресу: <адрес>, принадлежащей ФИО1

ДД.ММ.ГГГГ начальником Курганского ЛО МВД России на транспорте издан приказ л/с, которым ФИО1 привлечена к дисциплинарной ответственности в виде замечания за ненадлежащее исполнение п. 8.31, 8.32 должностного регламента (должностной инструкции), части 2 статьи 11 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», части 3, 4 статьи 71 Федерального закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», пункта 2 Порядка, утвержденного приказом МВД России от 03.05.2017 № 258 «Об утверждении Порядка уведомления сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации, федеральными государственными гражданскими служащими системы МВД России и работниками, замещающими отдельные должности в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед МВД России, о возникновении личной заинтересованности при исполнении служебных (должностных, трудовых) обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов», что является коррупционным правонарушением, выразившимся в неуведомлении непосредственного руководителя о возможном конфликте интересов или о возможности его возникновения.

Считая данный приказ незаконным, поскольку в родстве с ФИО3 на момент самостоятельного несения службы она не состояла, в его подчинении не находилась, имущественными отношениями с ним не связана, ФИО1 обратилась в суд с рассматриваемым иском.

Правоотношения, связанные с поступлением на службу в органы внутренних дел, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) сотрудника органов внутренних дел, регулируются Федеральным законом от 30.11.2011 № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее Федеральный закон от 30.11.2011 № 342-ФЗ).

Согласно пунктам 3 и 4 статьи 71 Федерального закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ сотрудник органов внутренних дел обязан принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов. Сотрудник органов внутренних дел обязан в письменной форме уведомить непосредственного руководителя (начальника) о возникновении или о возможности возникновения конфликта интересов, как только ему станет об этом известно.

В силу пункта 2 Порядка уведомления сотрудниками, федеральными государственными гражданскими служащими системы МВД России и работниками, замещающими отдельные должности в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед МВД России, о возникновении личной заинтересованности при исполнении служебных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, утвержденного приказом МВД России от 03.05.2017 № 258, сотрудники, гражданские служащие и работники обязаны не позднее рабочего дня, следующего за днем, когда им стало известно о возникновении личной заинтересованности, представить представителю нанимателя (работодателю) в ходе личного приема или через кадровое подразделение в письменном виде уведомление о возникновении личной заинтересованности при исполнении служебных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

Основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений установлены Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ). Одной из важнейших мер по противодействию коррупции является недопущение конфликта интересов на службе.

Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ, под конфликтом интересов в данном Федеральном законе понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).

При этом под личной заинтересованностью, согласно части 2 статьи 10 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ, понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, указанным в части 1 данной статьи, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми лицо, указанное в части 1 данной статьи, и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.

Обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов возлагается на государственных и муниципальных служащих (пункт 1 части 3 статьи 10 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ).

В соответствии с частью 1 статьи 11 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ лицо, указанное в части 1 статьи 10 этого закона, обязано принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов.

Лицо, указанное в части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона, обязано уведомить в порядке, определенном представителем нанимателя (работодателем) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно (часть 2 статьи 11 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ).

Таким образом, Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ, устанавливает правила предотвращения и урегулирования конфликта интересов и возлагает обязанность принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта.

Служба в органах внутренних дел является особым видом государственной службы, направлена на реализацию публичных интересов, что означает наличие у сотрудников, проходящих службу в этих органах, специального правового статуса, обусловленного выполнением конституционно значимых функций по обеспечению правопорядка и общественной безопасности. Законодатель, определяя правовой статус сотрудников, проходящих службу в органах внутренних дел, вправе устанавливать для этой категории граждан особые требования, в том числе к их личным и деловым качествам, и особые обязанности, обусловленные задачами, принципами организации и функционирования органов внутренних дел, а также специфическим характером деятельности указанных лиц. Поступая на службу в органы внутренних дел, гражданин добровольно возлагает на себя обязанность соответствовать указанным требованиям и добросовестно исполнять свои обязанности (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 06.06.1995 № 7-П, Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 21.12.2004 № 460-О-О и от 16.04.2009 № 566-О-О).

Во исполнение Национального плана противодействия коррупции на 2016-2017 годы и Национального плана противодействия коррупции на 2018-2020 годы, утвержденных Указами Президента Российской Федерации, соответственно, от 01.04.2016 № 147, от 29.06.2018 № 378, Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации подготовлены Методические рекомендации по вопросам привлечения к ответственности должностных лиц за непринятие мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов (письмо от 26.07.2018 № 18-0/10/П-5146) (далее – Рекомендации).

В названных методических рекомендациях раскрываются особенности проведения проверки соблюдения должностным лицом обязанности принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, сроки применения юридической ответственности за непринятие мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов и основания для применения взыскания. Под достаточной информацией, являющейся основанием для проведения такой проверки, понимаются сведения, свидетельствующие о наличии личной заинтересованности при реализации должностным лицом своих полномочий и требующие подтверждения (раздел 2 Рекомендаций).

В Разделе 4 Рекомендаций указано, что личной заинтересованностью является возможность получения дохода или выгоды должностным лицом и (или) лицами, с которыми связана личная заинтересованность должностного лица, к которым в том числе относятся: его близкие родственники или свойственники (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей); граждане или организации, с которыми должностное лицо и (или) его близкие родственники или свойственники связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.

Личная заинтересованность должностного лица обусловлена возможностью получения доходов (включая доходы, полученные в виде имущественной выгоды), а также иных выгод. К доходам, в частности, относится получение: иного имущества, под которым понимаются вещи (недвижимость); услуг имущественного характера. К иным выгодам, в частности, относятся: получение выгод (преимуществ), обусловленных такими побуждениями, как карьеризм, семейственность, желание получить взаимную услугу, заручиться поддержкой в решении какого-либо вопроса и т.п.; продвижение на вышестоящую должность или предоставление более престижного места службы (работы), содействие в получении поощрений и наград, научной степени и т.д.

При определении наличия личной заинтересованности, которая реализуется посредством получения выгод не самим должностным лицом, а лицами, с которыми связана личная заинтересованность должностного лица, дополнительно также необходимо установить: наличие отношений близкого родства или свойства граждан - получателей выгод с должностным лицом; наличие иных близких отношений между должностным лицом (его близкими родственниками или свойственниками) с гражданами получателями выгод. При этом такие отношения должны носить особый доверительный характер.

Из изложенного следует, что перечень ситуаций, при которых личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность государственной службы, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий), не является исчерпывающим. К субъектам, взаимодействие которых может привести к возникновению конфликта интересов, отнесены не только лица, обладающие признаками близкого родства или свойства, но и иные лица, отношения между которыми так или иначе могли повлечь за собой возникновение ситуации, при которой у государственного служащего мог возникнуть конфликт интересов с этими лицами. При этом личная заинтересованность должностного лица может быть обусловлена такими побуждениями как карьеризм, семейственность, а также оказание содействия в трудоустройстве, продвижении по службе, иное покровительство по службе, совершенное из личной заинтересованности.

В ходе рассмотрения дела стороны не оспаривали, что ФИО1 поступила на службу в тот же ЛоП на ст. Петухово Курганского ЛО МВД России на транспорте, в котором проходит службу бывший супруг ее родной сестры ФИО4ФИО3 Брак между супругами ФИО9 прекращен 21.09.2021, от брака имеется двое детей.

17.12.2021 ФИО1 приобрела у ФИО3 и ФИО4 квартиру, расположенную по адресу: <адрес>.

Как пояснила в судебном заседании истец, и подтвердил допрошенный в качестве свидетеля ФИО3, денежные средства были переданы ФИО1 наличными, при этом расписка о получении продавцами, в том числе ФИО3, оплаты по договору не составлялась, что само по себе свидетельствует о наличии доверительных отношений между ФИО1 и ФИО3

Не считая необходимым оформить расписку об исполнении обязанности покупателя по передаче денежных средств продавцу за приобретенный объект недвижимости, тем не менее, стороны договора купли-продажи оформили в письменном виде обязанность продавца ФИО3 сняться с регистрационного учета, заключив 17.12.2021 соответствующее соглашение.

Также в судебном заседании истец не оспаривала, что до настоящего времени в ее квартире продолжают оставаться зарегистрированными дети ее сестры и ФИО3

Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля ФИО3 пояснил, что брак между ним и ФИО4 был расторгнут в сентябре 2021 года. Квартиру, находящуюся в совместной собственности, они продали ФИО1, поскольку данное жилое помещение последней всегда нравилось. Денежные средства за квартиру ФИО1 передала им лично в размере 1000000 руб., расписку они не писали. Соглашение о снятии с регистрационного учета подписали, поскольку на тот момент у него не было возможности зарегистрироваться в ином месте.

Именно в целях исключения возможного возникновения конфликта интересов между ФИО1 и ФИО3, данные лица предпринимали меры, чтобы при составлении графиков дежурств личного состава ЛоП на ст. Петухово их смены друг с другом не совпадали, что и отразили в своих объяснениях.

Пунктами 8.31, 8.32 должностного регламента (должностной инструкции) ФИО1, утвержденной начальником ЛОП на ст. Петухово Курганского ЛО МВД России на транспорте, предусмотрено, что помощник оперативного дежурного обязан принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов и в письменной форме уведомлять своего непосредственного начальника о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только станет об этом известно.

В нарушение вышеуказанных требований, ФИО1 уведомление о возможности возникновения личной заинтересованности при выполнении служебных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, начальнику Курганского ЛО МВД России на транспорте не направлялось, что ею в судебном заседании не отрицалось.

В силу статьи 50.1 Федерального закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ за несоблюдение сотрудником органов внутренних дел ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции данным федеральным законом, Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются взыскания, предусмотренные частью 1 статьи 50 указанного Федерального закона, в том числе, в виде замечания.

Доводы ФИО1 о том, что проверка была проведена с нарушением требований Положения, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2009 № 1065, своего подтверждения в ходе судебного разбирательства не нашли.

Согласно пункту 24 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2009 № 1065, в ходе проведения проверки государственный служащий вправе: давать пояснения в письменной форме: в ходе проверки; по вопросам, указанным в подпункте «б» пункта 22 данного Положения; по результатам проверки; представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме; обращаться в Управление, подразделение Аппарата Правительства Российской Федерации или в соответствующую кадровую службу с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в подпункте «б» пункта 22 данного Положения.

В данном перечне право государственного служащего на ознакомление с какими-либо документами, имеющими отношение к проведению проверки, либо получению их копий, не предусмотрено. С результатами проверки ФИО1 была ознакомлена.

В ходе рассмотрения дела достоверных и достаточных доказательств, опровергающих выводы служебной проверки, не представлено. Служебная проверка проведена в соответствии с требованиями положений Федерального закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ, приказа МВД России от 26.03.2013 № 161 «Об утверждении Порядка проведения служебной проверки в органах, организациях и подразделениях Министерства внутренних дел Российской Федерации», в предусмотренный законом срок.

Поскольку в судебном заседании установлена законность и обоснованность оспариваемого приказа, правовых оснований для удовлетворения исковых требований ФИО1 не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования ФИО1 к Курганскому ЛО МВД России на транспорте об отмене приказа от л/с оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Курганский областной суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Курганский городской суд Курганской области.

Судья М.В. Менщикова

Мотивированное решение изготовлено 21.07.2022.