ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-5174 от 12.01.2011 Ленинскогого районного суда г. Перми (Пермский край)

                                                                                    Ленинский районный суд г. Перми                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Ленинский районный суд г. Перми — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело № 2-5174/2010 Мотивированное решение изготовлено 12.01.11

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

9 декабря 2010 года г. Пермь

Ленинский районный суд г. Перми в составе:

председательствующего судьи Выдриной Ю.Г.,

с участием прокурора Лазуковой Т.Н.,

при секретаре Орабинской Е.К.,

с участием представителей заявителя – Логинова А.С., Любарской Т.В., действующих на основании доверенности,

представителей заинтересованного лица – Гершанока Л.В., Китикарь И.С., действующих на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Перми гражданское дело по заявлению Избирательной комиссии Пермского края на решение Пермской городской Думы, Главы города Перми,

установил:

Избирательная комиссия Пермского края (далее по тексту – Комиссия) обратилась в суд с заявлением, в порядке главы 25 ГПК РФ, о признании незаконным решения Пермской городской Думы от 26 января 2010 года за № 8-д «О внесении изменений в решение Пермской городской Думы от 26 мая 2009 г. за № 130 «О формировании Избирательной комиссии города Перми».

В обоснование предъявленных требований представитель заявителя указал следующее: оспариваемым решением Пермской городской Думы внесены изменения в решение Пермской городской Думы от 26.05.2009 № 130 «О формировании Избирательной комиссии города Перми»; данное решение является незаконным, поскольку кандидатура, внесенная в состав Избирательной комиссии города Перми вместо выбывшего члена, была представлена для назначения Пермской городской Думе в нарушение порядка её внесения, установленного пунктом 9 ст. 24 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» во взаимосвязи с пунктом 2 ст. 2 Федерального закона от 27.12.2009 № 357-ФЗ «О внесении изменений в статью 24 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»; так, в нарушение установленного порядка, взамен выбывшего члена Избирательной комиссии города Перми с правом решающего голоса в состав комиссии назначен новый член с правом решающего голоса на основе предложения, внесенного собранием избирателей Пермского городской Думы. Вместе с тем, в соответствии со статьей 2 вышеназванного Закона в случае досрочного прекращения полномочий члена избирательной комиссии муниципального образования, сформированной до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, новый член избирательной комиссии назначается в следующем порядке: если выбывший член избирательной комиссии муниципального образования был назначен не по предложению политической партии или иного избирательного объединения, указанных в пункте 8 статьи 24 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», то новый член избирательной комиссии назначается по предложению политической партии, иного избирательного объединения, указанных в пункте 8 статьи 24 Федерального закона; в этом случае предложения по кандидатуре направляются в представительный орган муниципального образования. Если же от всех политических партий, иных избирательных объединений, указанных в пункте 8 статьи 24 Федерального закона, уже назначены члены избирательной комиссии муниципального образования либо по предложению данных политических партий, иных избирательных объединений назначена половина от общего состава членов избирательной комиссии муниципального образования, новый член избирательной комиссии назначается в соответствии с пунктами 9-9.3. статьи 24 Федерального закона. В этом случае предложения по кандидатуре направляются в соответствующую избирательную комиссию. В действующий состав Избирательной комиссии города Перми уже назначены члены комиссии от всех политических партий, иных общественных объединений, указанных в пункте 8 статьи 24 Федерального закона. При этом, пунктом 9 статьи 24 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» установлено, что представительный орган муниципального района, городского округа, внутригородской территории города федерального значения обязан назначить половину от общего числа членов избирательной комиссии муниципального района, городского округа, внутригородской территории города федерального значения на основе поступивших предложений избирательной комиссии субъекта Российской Федерации. Также представитель заявителя считает, что пункты 1.1 и 1.2 Решения Пермской городской Думы от 26 января 2010 года № 8-д вызывают неоднозначное толкование, поскольку, исключив строку 2 приложения к Решению Пермской городской Думы от 26.05.2009 № 130 и дополнив его строкой 2, можно сделать вывод о том, что изменился ранее утвержденный количественный состав Избирательной комиссии города Перми; в связи с этим возникает неопределенность в определении основания исключения строки 2 приложения к Решению Пермской городской Думы от 26.05.2009 № 130 «О формировании Избирательной комиссии города Перми». Кроме того, согласно информации, размещенной на официальном сайте города Перми, вышеназванное решение было опубликовано 19 февраля 2010 года в Официальном бюллетене органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь №11; с учётом максимально допустимых сроков, предусмотренных Уставом города Перми для направления для подписания (5 рабочих дней), подписания (3 рабочих дня) и опубликования (10 дней) правовых актов, данное Решение Пермской городской Думы должно было быть опубликовано не позднее 14 февраля 2010 года; таким образом, при издании указанного Решения был нарушен установленный Уставом города Перми порядок введения правового акта в действие, порядок его опубликования. Оспариваемый правовой акт нарушает право Избирательной комиссии Пермского края по внесению предложения по кандидатуре для назначения в состав Избирательной комиссии города Перми, которое установлено п. 9 ст. 24 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» во взаимосвязи с п. 2 ст. 2 Федерального закона от 27.12.2009 № 357-ФЗ «О внесении изменений в статью 24 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», нарушает право Избирательной комиссии Пермского края на реализацию своих полномочий в случае досрочного прекращения полномочий члена избирательной комиссии муниципального образования, сформированной до дня вступления в силу Федерального закона от 27.12.2009 года № 357-ФЗ «О внесении изменений в статью 24 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

Представители заявителя в судебном заседании настаивают на удовлетворении предъявленных требований в полном объеме по вышеуказанным основаниям.

Представители заинтересованных лиц – Пермской городской Думы и главы города Перми – в судебном заседании с требованиями Избирательной комиссии Пермского края не согласны, представители письменный отзыв по предъявленным требованиям, указывая следующее:

доводы Избирательной комиссии о том, что Пермская городская Дума нарушила порядок внесения кандидатуры в состав Избирательной комиссии города Перми, установленный п. 9 ст. 24 Федерального закона от 12.06.2002 за № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на уча­стие в референдуме граждан Российской Федерации», являются несостоятельными;

так, в соответствии с пунктами 8, 11 Федерального закона № 67-ФЗ полномочия члена комиссии с правом решающего голоса прекращаются немедленно в случае смерти члена комиссии. Орган, назначивший члена комиссии, обязан назначить нового члена комиссии вместо выбывшего.

Согласно данным положениям закона, а также в соответствии со ст. 9 Положения об избирательной комиссии города Перми, утвержденного решением Пермской городской Думы от 20.06.2000 года за № 71, 24 декабря 2009 года, Главой города Перми принято постановление № 188 «О внесении предложений по назначению нового члена избирательной комиссии города Перми», со­гласно которому предложено всем субъектам, которые в соответствии со ст. 24 Федерального закона № 67-ФЗ имеют право выдвижения кандидатов в члены из­бирательной комиссии города Перми с правом решающего голоса, до 15 января 2010 года направить в Думу свои предложения по вакантной кандидатуре в состав избирательной комиссии города Перми;

постановление опубликовано 29 декабря 2009 года в печатном средстве массо­вой информации «Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь» и вступило в силу с момента опубли­кования;

с этого же дня (29.12.2009) вступил в силу Федеральный закон от 27.12.2009 № 357-ФЗ «О внесении изменений в статью 24 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на уча­стие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее по тексту – Федеральный закон № 357-ФЗ), согласно которому установлен новый порядок формирования избира­тельных комиссий муниципальных образований;

согласно Федеральному закону № 357-ФЗ в случае досрочного прекраще­ния полномочий члена избирательной комиссии муниципального образования, сформированной до дня вступления в силу Федерального закона № 357-ФЗ, но­вый член назначается в следующем порядке:

если член избирательной комиссии назначен не по предложению политиче­ской партии или иного избирательного объединения, новый член избирательной комиссии назначается по предложению политической партии, иного избиратель­ного объединения, указанных в пункте 8 статьи 24 Федерального закона № 67-ФЗ, а если от всех политических партий, иных избирательных объединений, уже на­значены члены избирательной комиссии либо по предложению данных политиче­ских партий, иных избирательных объединений назначена половина от общего состава членов избирательной комиссии муниципального образования, новый член избирательной комиссии назначается в соответствии с пунктами 9 - 9.3 ста­тьи 24 Федерального закона № 67-ФЗ;

пунктом 9 статьи 24 Федерального закона № 67-ФЗ предусмотрено, что представительный орган городского округа обязан назначить половину от общего числа членов избирательной комиссии городского округа на основе поступивших предложений избирательной комиссии субъекта Российской Федерации;

всем субъектам, имеющим право выдвижения кандидатуры в члены избирательной комиссии города Перми, предложено внести свои предложения по вакантной кандидатуре до 15.01.2010 года;

однако в указанный срок, а также позже от избирательной комиссии Перм­ского края не поступило предложений по вакантной кандидатуре, хотя Избира­тельная комиссия Пермского края была извещена о том, что Пермской городской Думой принимаются предложения по вакантной кандидатуре в состав избира­тельной комиссии города Перми;

при этом, пункт 9.3 статьи 24 Федерального закона № 67-ФЗ предусматривает, что если указанных в пунктах 8, 9, 9.1 статьи 24 Федерального закона № 67-ФЗ пред­ложений в установленный для этого период в представительный орган муниципального образования поступило недостаточное количество для формирования соответствующей комиссии, назначение оставшихся членов комиссии осуществ­ляется на основе предложений иных субъектов права их внесения, предусмотрен­ных пунктом 7 статьи 24 Федерального закона № 67-ФЗ.

Пункт 7 статьи 24 Федерального закона № 67-ФЗ предусматривает, что фор­мирование избирательной комиссии муниципального образования осуществляет­ся представительным органом муниципального образования на основе предложе­ний, указанных в пункте 2 статьи 22 Федерального закона № 67-ФЗ, предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, а также пред­ложений избирательной комиссии муниципального образования предыдущего со­става, избирательной комиссии субъекта Российской Федерации.

14.01.2010 в Пермскую городскую Думу поступило лишь одно предложение от собрания избирателей по месту работы (Пермская городская Дума).

В связи с тем, что ни от политических партий, ни от избирательных комис­сий не поступило предложений по вакантной кандидатуре в состав избирательной комиссии города Перми и имелось только одно предложение от избирателей по месту работы, то Пермской городской Думой принято решение о назначении кандидатуры, предложенной избирателями по месту работы, новым членом избирательной комиссии города Перми вместо выбывшего.

Доводы Избирательной комиссии Пермского края о том, том, что возникает неопределенность в определении основания исключения строки 2
приложения к решению Пермской городской Думы от 26.05.2009 № 130 «О фор­мировании избирательной комиссии города Перми», поскольку можно сделать
вывод об изменении ранее утвержденного количественного состава избирательной комиссии города Перми, также несостоятелен, поскольку не ясно, что именно нарушила Пермская городская Дума оспариваемым решением. По юридической технике, установленной в Пермской городской Думе, в случае внесения изменений в состав каких-либо комиссий в табличном вари­анте, строки (если имеется нумерация) исключается и таблица дополняется новой строкой, в которой содержаться данные нового члена комиссии. Такая технология не изменяет число членов комиссии.

Доводы Избирательной комиссии Пермского края о том, что том, что Пермской городской Думой нарушен установленный Уставом города Перми
порядок введения нормативного правового акта в действие, порядок его опубли­кования, также несостоятелен;

так, решение Пермской городской Думы от 26.01.2010 № 8-д «О внесении изме­нений в решение Пермской городской Думы от 26.05.2009 № 130 «О формирова­нии избирательной комиссии города Перми» является ненормативным правовым актом, поскольку данный акт не содержит норм права, носит индивидуальный ха­рактер, применяется для урегулирования конкретного отношения и не направлен на неоднократное применение;

пунктом 3 статьи 47 Устава города Перми предусмотрено, что правовые акты, принятые Думой, в течение пяти рабочих дней направляются Главе города

для подписания. Глава города в течение трех рабочих дней со дня поступления документов подписывает решения и обнародует их в сроки, установленные статьей 9 Устава города Перми. В статье 9 Устава опубликование не позднее десяти дней со дня подписания, предусмотрено только для нормативных правовых актов, для не­нормативных правовых актов такой обязанности не предусмотрено. Кроме того, данный акт не является правовым актом, затрагивающим права и свободы населе­ния; таким образом, вышеуказанное решение принято и опубликовано в соответствии с Уставом города Перми. Кроме того, Избирательной комиссией Пермского края не указано, каким образом нарушение Устава города Перми нарушает права Избирательной комиссии Пермского края.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего требования комиссии не обоснованными, суд считает требования Избирательной комиссии Пермского края не подлежащими удовлетворению на основании следующего.

На основании ст. 254 ГПК РФ, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

На основании ст. 255 ГПК РФ, к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:

нарушены права и свободы гражданина;

созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;

на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

В соответствии со ст. 13 Гражданского кодекса РФ, ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.

В случае признания судом акта недействительным нарушенное право подлежит восстановлению либо защите иными способами, предусмотренными статьей 12 настоящего Кодекса.

В судебном заседании не установлен факт не соответствия закону оспариваемого Комиссией ненормативного акта.

Суд приходит к данному выводу на основании следующего.

В соответствии с пунктами 1, 2 ст. 22 Федерального закона от 12.06.2002 года за № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», избирательные комиссии субъектов Российской Федерации, избирательные комиссии муниципальных образований, окружные избирательные комиссии, территориальные, участковые комиссии формируются на основе предложений политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, законодательном (представительном) органе государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации. Формирование указанных избирательных комиссий осуществляется также на основе предложений политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 82.1 Федерального закона от 18 мая 2005 года N 51-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"), политических партий, выдвинувших списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, предусмотренным пунктом 17 статьи 35 настоящего Федерального закона, предложений других политических партий и иных общественных объединений.

Избирательные комиссии муниципальных образований, окружные избирательные комиссии по выборам в органы местного самоуправления, территориальные, участковые комиссии формируются на основе предложений, указанных в пункте 1 настоящей статьи, а также предложений избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе муниципального образования.

На основании пунктов 5, 6, 7, 8, 9 ст. 24 Федерального закона от 12.06.2002 за № 67-ФЗ (в редакции до вступления в силу Федерального закона от 27.12.2009 за № 357-ФЗ), срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования составляет четыре года. Если срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума. Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов представительного органа муниципального образования. Полномочия избирательной комиссии муниципального образования могут быть прекращены досрочно законом субъекта Российской Федерации в случае преобразования муниципального образования. Днем досрочного прекращения полномочий такой избирательной комиссии муниципального образования является день вступления в силу закона субъекта Российской Федерации о преобразовании муниципального образования.

избирательная комиссия муниципального образования формируется в количестве пяти - одиннадцати членов с правом решающего голоса.

Формирование избирательной комиссии муниципального образования осуществляется представительным органом муниципального образования на основе предложений, указанных в пункте 2 статьи 22 настоящего Федерального закона, предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, а также предложений избирательной комиссии муниципального образования предыдущего состава, избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, а формирование избирательной комиссии поселения - также на основе предложений избирательной комиссии муниципального района.

Представительный орган муниципального образования обязан назначить не менее одной второй от общего числа членов избирательной комиссии муниципального образования на основе поступивших предложений:

а) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, а также политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 82.1 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации";

б) политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации;

в) избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе муниципального образования.

Представительный орган муниципального района, городского округа, внутригородской территории города федерального значения обязан назначить не менее двух членов избирательной комиссии муниципального района, городского округа, внутригородской территории города федерального значения на основе поступивших предложений избирательной комиссии субъекта Российской Федерации. Представительный орган поселения обязан назначить не менее двух членов избирательной комиссии поселения на основе поступивших предложений избирательной комиссии муниципального района.

Согласно подпункту «г» пункта 8, 11 ст. 29 указанного Федерального закона, полномочия члена комиссии с правом решающего голоса прекращаются немедленно в случае смерти члена комиссии.

Орган, назначивший члена комиссии, обязан назначить нового члена комиссии вместо выбывшего по обстоятельствам, указанным в пунктах 6 и 8 настоящей статьи, не позднее чем в месячный срок, а в период избирательной кампании, период со дня назначения референдума и до окончания кампании референдума - не позднее чем через десять дней со дня его выбытия в соответствии с требованиями, установленными пунктом 4 статьи 21, статьями 22 - 27 настоящего Федерального закона. В случае невыполнения данного требования нового члена избирательной комиссии субъекта Российской Федерации назначает Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, избирательной комиссии муниципального района, городского округа, внутригородской территории города федерального значения - избирательная комиссия субъекта Российской Федерации, избирательной комиссии поселения - избирательная комиссия муниципального района (если такая комиссия не образована, - территориальная комиссия), иной комиссии - вышестоящая комиссия с соблюдением требований, установленных настоящим Федеральным законом.

При этом, с 29 декабря 2009 года вступил в силу Федеральный закон от 27.12.2009 № 357-ФЗ «О внесении изменений в статью 24 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на уча­стие в референдуме граждан Российской Федерации», согласно которому установлен новый порядок формирования избира­тельных комиссий муниципальных образований.

Так, с 29 декабря 2009 года в соответствии с пунктом 6, 9, 9.1., 9.2., 9.3. ст. 24 Федерального закона от 12.06.2002 за № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 27.12.2009 N 357-ФЗ) избирательная комиссия муниципального района, городского округа, внутригородской территории города федерального значения формируется в количестве восьми, десяти или двенадцати членов с правом решающего голоса. Избирательная комиссия поселения формируется в количестве шести, восьми или десяти членов с правом решающего голоса. Число членов избирательной комиссии муниципального образования устанавливается уставом муниципального образования.";

Представительный орган муниципального района, городского округа, внутригородской территории города федерального значения обязан назначить половину от общего числа членов избирательной комиссии муниципального района, городского округа, внутригородской территории города федерального значения на основе поступивших предложений избирательной комиссии субъекта Российской Федерации;

Представительный орган поселения обязан назначить половину от общего числа членов избирательной комиссии поселения на основе поступивших предложений избирательной комиссии муниципального района, территориальной комиссии в следующем порядке:

а) если полномочия избирательной комиссии муниципального района не возложены на территориальную комиссию, два члена избирательной комиссии поселения назначаются на основе предложений избирательной комиссии муниципального района, остальные члены избирательной комиссии поселения назначаются на основе предложений территориальной комиссии;

б) если полномочия избирательной комиссии муниципального района возложены на территориальную комиссию, члены избирательной комиссии поселения назначаются на основе предложений территориальной комиссии;

в) если полномочия территориальной комиссии возложены на избирательную комиссию муниципального района, члены избирательной комиссии поселения назначаются на основе предложений избирательной комиссии муниципального района.

Предложения избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, избирательной комиссии муниципального района, территориальной комиссии, указанные в пунктах 9 и 9.1 настоящей статьи, готовятся с учетом предложений общественных объединений, за исключением общественных объединений, указанных в пункте 8 настоящей статьи, с учетом предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, а также предложений избирательной комиссии соответствующего муниципального образования предыдущего состава.

В случае, если указанных в пунктах 8, 9 или 9.1 настоящей статьи поступивших предложений не достаточно для реализации соответственно пунктов 8, 9 или 9.1 настоящей статьи, назначение оставшихся членов комиссии осуществляется на основе предложений, предусмотренных пунктом 7 настоящей статьи.;

При этом, на основании части 1, 2 ст. 2 Федерального закона от 27 декабря 2009 года за № 357-ФЗ, избирательные комиссии муниципальных образований, сформированные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, сохраняют свои полномочия до истечения срока, на который они были сформированы. В случае досрочного прекращения полномочий члена избирательной комиссии муниципального образования, сформированной до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, новый член избирательной комиссии назначается в следующем порядке:

1) если член избирательной комиссии назначен по предложению политической партии или иного избирательного объединения, указанных в пункте 8 статьи 24 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"), новый член избирательной комиссии назначается по предложению той же политической партии, того же избирательного объединения;

2) если член избирательной комиссии назначен не по предложению политической партии или иного избирательного объединения, указанных в пункте 8 статьи 24 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", новый член избирательной комиссии назначается по предложению политической партии, иного избирательного объединения, указанных в пункте 8 статьи 24 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", а если от всех политических партий, иных избирательных объединений, указанных в пункте 8 статьи 24 указанного Федерального закона, уже назначены члены избирательной комиссии муниципального образования либо по предложению данных политических партий, иных избирательных объединений назначена половина от общего состава членов избирательной комиссии муниципального образования, новый член избирательной комиссии назначается в соответствии с пунктами 9 - 9.3 статьи 24 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (в редакции настоящего Федерального закона).

В судебном заседании установлены следующие обстоятельства:

решением Пермской городской Думы от 26.05.2009 за № 130 «О формировании Избирательной комиссии города Перми» утвержден состав Избирательной комиссии города Перми (далее по тексту – Комиссия); в том числе, в состав Комиссии включен Борисевич И.Л. (строка 2),

постановлением Главы г. Перми от 24.12.2009 за № 188 «О внесении предложений по назначению нового члена Избирательной комиссии города Перми», предложено всем субъектам, которые в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» имеют право выдвижения кандидатов в члены Избирательной комиссии города Перми с правом решающего голоса, до 15 января 2010 года   направить в Пермскую городскую Думу (614000, г. Пермь, ул. Ленина, 23) предложения по вакантной кандидатуре в состав Избирательной комиссии города Перми,

указанное постановление опубликовано в печатном издании «Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь», N 100, 29.12.2009 г. и вступило в силу с момента опубликования,

14 января 2010 года в Пермскую городскую Думу поступило лишь одно предложение от собрания избирателей по месту работы (Пермская городская Дума),

при этом, ни от политических партий, ни от избирательных комис­сий, в том числе, Избирательной комиссии Пермского края, по вакантной кандидатуре в состав избирательной комиссии города Перми предложений не поступило,

решением Пермской городской Думы от 26 января 2010 года за № 8-д «О внесении изменений в решение Пермской городской Думы от 26.05.2009 № 130 «О формировании Избирательной комиссии города Перми», в соответствии с подпунктом «г» пункта 8, пунктом 11 статьи 29 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» в состав Избирательной комиссии города Перми, утвержденный решением Пермской городской Думы от 26.05.2009 № 130 «О формировании Избирательной комиссии города Перми» внесены следующие изменения: исключена строка 2; решение дополнено строкой следующего содержания: Резвухина А.Л. 1981 года рождения, образование выше юридическое, консультант отдела правовой экспертизы и нормотворчества управления экспертизы и аналитики аппарата Пермской городской Думы,

указанное решение опубликовано 19 февраля 2010 года в печатном издании «Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь», N 11.

Вышеуказанные обстоятельства сторонами в судебном заседании не оспариваются, объективно подтверждаются материалами дела, какие-либо доказательства иного суду на день рассмотрения дела не представлены.

Таким образом, принимая во внимание, что основания для внесения соответствующих изменений в состав избирательной комиссии в данном случае имелись (в связи со смертью одного из членов Комиссии), при этом, постановлением Главы г. Перми от 24.12.2009 за № 188 всем субъектам, имеющим право выдвижения кандидатов в члены Избирательной комиссии, предлагалось представить свои предложения по вакантной кандидатуре, однако, такие предложения в установленный срок не поступили (за исключением предложения от собрания избирателей по месту работы, суд считает, что оспариваемое решение принято в соответствии с положениями пунктов 1, 2 ст. 22, пунктов 7, 9.3. ст. 24 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», ст. 2 Федерального закона от 27.12.2009 года за № 357-ФЗ.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что какие-либо нарушения при принятии решения от 26 января 2010 года за № 8-д «О внесении изменений в решение Пермской городской Думы от 26 мая 2009 г. за № 130 «О формировании Избирательной комиссии города Перми» Пермской городской Думой не допущены, факт нарушения прав и свобод неопределенного круга лиц в судебном заседании не установлен, следовательно, требования Комиссии о признании данного решения незаконным по указанным заявителем основаниям удовлетворению не подлежат.

Оценивая доводы Комиссии о том, что том, что Пермской городской Думой нарушен установленный Уставом города Перми
порядок введения оспариваемого правового акта в действие и порядок опубли­кования, суд считает, что издание оспариваемого решения более чем через 10 дней с момента его принятия не свидетельствует о незаконности данного акта.

Суд также считает необходимым указать следующее.

В соответствии с пунктом 3 статьи 47 Устава города Перми нормативные правовые акты, принятые Думой, направляются Главе города для подписания и обнародования в течение десяти дней.

Иные правовые акты, принятые Думой, направляются Главе города для подписания в течение десяти дней.

Решения Думы обнародуются в сроки, установленные статьей 9 настоящего Устава.

В статье 9 Устава опубликование не позднее десяти дней со дня подписания, предусмотрено только для нормативных правовых актов, для не­нормативных правовых актов такой обязанности не предусмотрено; при этом, данный акт не является правовым актом, затрагивающим права и свободы населе­ния;

В данном случае, решение Пермской городской Думы от 26.01.2010 № 8-д «О внесении изме­нений в решение Пермской городской Думы от 26.05.2009 № 130 «О формирова­нии избирательной комиссии города Перми» является ненормативным правовым актом, поскольку данный акт не содержит норм права, носит индивидуальный ха­рактер, применяется для урегулирования конкретного отношения и не направлен на его неоднократное применение; таким образом, вышеуказанное решение принято и опубликовано в соответствии с Уставом города Перми.

К доводам Комиссии о наличии неопределенности в определении основания исключения строки 2 приложения к решению Пермской городской Думы от 26.05.2009 № 130 «О фор­мировании избирательной комиссии города Перми», суд относится критически, поскольку указанное основание также не свидетельствует о незаконности приятого Думой акта. Кроме того, суд считает заслуживающим внимания пояснения представителей заинтересованных лиц о том, что согласно юридической технике, установленной в Пермской городской Думе, в случае внесения изменений в состав каких-либо комиссий в табличном вари­анте, строки (если имеется нумерация) исключается и таблица дополняется новой строкой, в которой содержаться данные нового члена комиссии; при этом, такая технология действительно не изменяет число членов комиссии.

При таких обстоятельствах, требования Комиссии о признании незаконным решения Пермской городской Думы от 26.01.2010 № 8-д являются необоснованными и удовлетворению не подлежат.

В соответствии с пунктом 3 ст. 196, главы 25 ГПК РФ, заявление Комиссии рассмотрено в пределах заявленных ею требования (предмета спора), с учетом представленных сторонами доказательств в силу ст. 67 ГПК РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

отказать в удовлетворении заявления Избирательной комиссии Пермского края о признании незаконным решения Пермской городской Думы от 26 января 2010 года за № 8-д «О внесении изменений в решение Пермской городской Думы от 26 мая 2009 г. за № 130 «О формировании Избирательной комиссии города Перми».

Решение суда в течение 10 дней может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми.

Председательствующий: (Ю.Г. Выдрина)