Дело № 2-5174/2016
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
22 сентября 2016 года Центральный районный суд города Читы в составе председательствующего судьи Филипповой И.Н., при секретаре Перекрест Т.А., с участием представителя процессуального истца ФИО1, представителя третьего лица АО «ГУ ЖКХ» ФИО2, действующей на основании доверенности от 31.12.2015, представителя ответчика ОАО «Читаэнергосбыт» ФИО3, действующей на основании доверенности от 09.03.2016, представителя ответчика АО «Оборонэнерго» ФИО4, действующей на основании доверенности от 11.01.2016, рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Чите гражданское дело по исковому заявлению заместителя прокурора Центрального района в интересах неопределённого круга лиц, Российской Федерации к АО «Оборонэнерго», ОАО «Читаэнергосбыт» о признании действий незаконными, понуждении к действиям
у с т а н о в и л:
истец обратился в суд с вышеуказанным иском, мотивируя следующим. В ходе рассмотрения обращения директора обособленного подразделения «Забайкальское» АО «ГУ ЖКХ» ФИО5 об ограничении электроснабжения объектов Министерства обороны РФ установлено, что между обособленным подразделением «Забайкальское» АО «ГУ ЖКХ» и ОАО «Читаэнергосбыт» заключены договоры энергоснабжения от 01.11.2015 № 090073 и № 090074, в соответствии с которым ОАО «Читаэнергосбыт» осуществляет поставку электрической энергии на 77 объектов Министерства обороны РФ, расположенных на территории Забайкальского края. В связи с имеющейся задолженностью по заявке ОАО «Оборонэнерго», ОАО «Читаэнергосбытом» введено частичное ограничение энергоснабжения до уровня аварийной брони на следующих объектах Министерства обороны РФ: 23.05.2016 - котельная №, <адрес>, площадка 6; котельная № <адрес>, в/г-233; котельная №, <адрес>, в/ч - 18328, в/г-233; котельная №, <адрес>, в/г-165, профилакторий; котельная №, <адрес> яр, в/г-216; котельная №, <адрес>, в/г 47; котельная №, <адрес>, в/г 66; котельная №а, <адрес>, в/г 69; котельная №, <адрес>, в/ч 69; котельная №,<адрес>, в/ч 3; ДД.ММ.ГГГГ - котельная №, <адрес>, площадка 6; котельная №, <адрес>, в/г - 233; котельная №, <адрес>, в/ч 47; котельная №, <адрес>, в/г 66; котельная 15а, <адрес>, в/г 80; котельная №, <адрес>, в/г 69; котельная №, <адрес>, в/г 3; котельная №, <адрес>, в/г 3. Частичное ограничение электроснабжения до уровня аварийной брони перечисленных военных объектов в соответствии с актами о введении ограничения режима потребления электроэнергии произведено филиалом «Забайкальский» ОАО «Оборонэнерго» на основании уведомлений ОАО «Читаэнергосбыт» от 12.04.2016, 06.05.2016 и 18.05.2016. До настоящего времени электроснабжение указанных объектов не восстановлено. Данные действия ОАО «Читаэнергосбыт» и ОАО «Оборонэнерго» не отвечают требованиям закона. Просят суд Признать незаконными действия ОАО «Читаэнергосбыт», ОАО «Оборнэнерго» по ограничению электроснабжения объектов Министерства обороны РФ. Обязать ОАО «Читаэнергосбыт», АО «Оборнэнерго» восстановить электроснабжение следующих военных объектов: котельная №, <адрес>, площадка 6; котельная № <адрес>, в/г-233; котельная №, <адрес>, в/ч - 18328, в/г-233; котельная №, <адрес>, в/г-265, профилакторий; котельная №, <адрес> яр, в/г-216; котельная №, <адрес>, в/г 47; котельная №, <адрес>, в/г 66; котельная №а, <адрес>, в/г 69; котельная №, <адрес>, в/ч 69; котельная Js 21,<адрес>, в/ч 3.
Истец в ходе рассмотрения дела требования поддержал.
Представители ответчиков, каждый в отдельности полагали требования не обоснованными, представив отзывы.
Представитель третьего лица на стороне истца поддержал требования, заявленные прокурором.
Представитель третьего лиц «МРСК –Сибири» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, причину неявки не сообщил, в предыдущем судебном заседании поддержал позицию стороны ответчиков.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав его материалы, приходит к следующим выводам.
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 11.06.2015 № 1089-р акционерное общество «Главное управление жилищно-коммунального хозяйства» определено единственным исполнителем, осуществляемых Минобороны России в 2015-2016 годах закупок работ и услуг, связанных с поставкой, передачей тепловой энергии и теплоносителя, водоснабжением, транспортировкой и подвозом воды, водоотведением, транспортировкой и очисткой сточных вод, обслуживанием казарменно-жилищного фонда и объектов коммунальной и инженерной инфраструктуры, включая электросетевое хозяйство, для нужд Минобороны России и подведомственных ему государственных казенных, бюджетных и автономных учреждений.
Как следует из материалов дела, между обособленным подразделением «Забайкальское» АО «ГУ ЖКХ» и ОАО «Читаэнергосбыт» заключены договоры энергоснабжения от 01.11.2015 № 090073 и № 090074, в соответствии с которым ОАО «Читаэнергосбыт» осуществляет поставку электрической энергии на объекты Министерства обороны РФ, расположенных на территории Забайкальского края.
ОАО «Оборонэнерго» переименовано в АО «Оборонэнерго»., и является сетевой организацией в сфере электроэнергетики является сетевой организацией в сфере электроэнергетики, и в соответствии с Приложением № 5 к Договору оказания услуг по передаче электрической энергии от 06 сентября 2010 г. № 18.75.3482.10, заключенному с филиалом ПАО «МРСК Сибири» - «Читаэнерго» (л.д.____) оказывает услуги по введению ограничения/возобновлению режима потребления электроэнергии потребителей, при получении соответствующих уведомлений от котлодержателя, то есть Читаэнерго.
23.05.2016 и 30.05.2016 в связи с задолженностью по оплате введено частичное ограничение энергоснабжения до уровня аварийной брони на следующих объектах Министерства обороны РФ: котельная №, <адрес>, площадка 6; котельная № <адрес>, в/г-233; котельная №, <адрес>, в/ч - 18328, в/г-233; котельная №, <адрес>, в/г-165, профилакторий; котельная №, <адрес> яр, в/г-216; котельная №, <адрес>, в/г 47; котельная №, <адрес>, в/г 66; котельная №а, <адрес>, в/г 69; котельная №, <адрес>, в/ч 69; котельная №,<адрес>, в/ч 3; котельная №, <адрес>, площадка 6; котельная №, <адрес>, в/г - 233; котельная №, <адрес>, в/ч 47; котельная №, <адрес>, в/г 66; котельная 15а, <адрес>, в/г 80; котельная №, <адрес>, в/г 69; котельная №, <адрес>, в/г 3; котельная №, <адрес>, в/г 3.
Указанные котельные расположены в военных городках и обеспечивают их функционирование и относятся к объектам Министерства обороны РФ, что подтверждается выкопировками их технических характеристик зданий военных городков, договорами, безвозмездного пользования объектами недвижимого и движимого имущества Министерства обороны РФ № 1/75/2251 от 08.10.2015, №1/75/2134 от 30.09.2015, государственным контрактом 5-ТХ от 21.09.2015, распоряжением Правительства РФ от 11.06.2015 № 1089-Р, в связи с чем доводы стороны ответчиков, о том, что истцом не доказано, что объекты, указанные в иске относятся к объектам Министерства обороны РФ – не состоятельны.
Положениями ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении" предусмотрено, что в случае наличия у потребителя задолженности по оплате тепловой энергии (мощности), теплоносителя, в том числе в случае нарушения сроков предварительной оплаты, если такое условие предусмотрено договором теплоснабжения, в размере, превышающем размер платы за более чем один период платежа, установленный этим договором, теплоснабжающая организация вправе ввести ограничения подачи тепловой энергии, теплоносителя в порядке, установленном правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, определяются социально значимые категории потребителей и особенности введения в отношении них ограничения, прекращения подачи тепловой энергии, теплоносителя.
В обоснование действий по ограничению теплоснабжения ответчики ссылаются на постановление Правительства РФ от 04.05.2012 № 442, которым утверждены Правила полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии.
Вместе с тем, в соответствии со ст. 8 Федерального закона от 28.12.2010 № 390-ФЗ «О безопасности» Президент РФ определяет основные направления государственной политики в области обеспечения безопасности, принимает решение о применении специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности.
Из ст. 80 Конституции РФ следует, что Президент Российской Федерации является гарантом Конституции государства, прав и свобод человека и гражданина, в установленном Конституцией РФ порядке он принимает меры по охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти.
Согласно ст. 90 Конституции РФ Президент издает указы и распоряжения, обязательные для исполнения на всей территории России.
С целью создания условий для устойчивого функционирования объектов, обеспечивающих безопасность государства (воинских частей, учреждений, предприятий и организаций федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба) принят Указ Президента РФ от 23.11.1995 № 1173 «О мерах по осуществлению устойчивого функционирования объектов, обеспечивающих безопасность государства».
В соответствии с п. 1 Указа ограничение или прекращение отпуска топливно - энергетических ресурсов (электрической и тепловой энергии, газа и воды), оказания услуг связи и коммунальных услуг воинским частям, учреждениям, предприятиям и организациям федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, считается действиями, нарушающими безопасность государства.
Принимая во внимание положения указанных выше норм права в совокупности с представленными по делу доказательствами, а также учитывая, что объекты, указанные выше являются не только социально значимыми, но и входящим в структуру Вооруженных Сил РФ, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных требований, поскольку иное означало бы нарушение Указа Президента РФ от 23.11.1995 № 1173 «О мерах по осуществлению устойчивого функционирования объектов, обеспечивающих безопасность государства».
В соответствии со ст. 206 ГПК РФ суд полагает возможным определить срок исполнения решения в части восстановления электроснабжения в течение пяти рабочих дней со дня вступления решения суда в законную силу.
На основании ст. 103 ГПК РФ с ответчиков в доход местного бюджета подлежит взысканию госпошлина, в размере, установленном ч.1 п.3 ст. 333.19 НК РФ.
Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
иск заместителя прокурора Центрального района в интересах неопределённого круга лиц, Российской Федерации к АО «Оборонэнерго», ОАО «Читаэнергосбыт» о признании действий незаконными, понуждении к действиям –удовлетворить.
Признать незаконными действия АО «Оборонэнерго», ОАО «Читаэнергосбыт» по ограничению в электроснабжении объектов Министерства обороны Российской Федерации.
Обязать АО «Оборонэнерго», ОАО «Читаэнергосбыт» восстановить в течении пяти рабочих дней с момента вступления настоящего решения в законную силу, электроснабжение следующих военных объектов:
котельная №, <адрес>, площадка 6;
котельная №, <адрес>, в/г-233;
котельная №, <адрес>, в/ч <данные изъяты>, в/г-233;
котельная №, <адрес>, в/г-265, профилакторий;
котельная №, <адрес> яр, в/г-216;
котельная №, <адрес>, в/г 47;
котельная №, <адрес>, в/г 66;
котельная №, <адрес>, в/г 69;
котельная №, <адрес>, в/ч 69;
котельная №,41, <адрес>, в/ч 3
Взыскать с АО «Оборонэнерго», ОАО «Читаэнергосбыт» госпошлину по 6000 рублей с каждого в доход местного бюджета.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке течение месяца со дня изготовления его мотивированного текста в Забайкальский краевой суд, через Центральный районный суд г.Читы.
Мотивированный текст решения изготовлен 26.09.2016.
Судья И.Н. Филиппова