ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-5175/2017 от 08.05.2018 Индустриального районного суда г. Перми (Пермский край)

2-521/2018

Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Г. Пермь 8 мая 2018 г.

Индустриальный районный суд г. Перми в составе:

Федерального судьи Ивановой Е.В.,

При секретаре Чунихиной А.Ю.,

С участием истца ФИО1, представителя истца на основании ордера ФИО2, представителя ответчиков УФССП по Пермскому краю, ФССП России на основании доверенности ФИО3,

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к УФССП по Пермскому краю, ФССП России о взыскании единовременной выплаты, единовременного денежного поощрения, компенсации за задержку выплат, компенсации морального вреда,

У С Т А Н О В И Л :

ФИО1 обратился в суд с иском к УФССП по Пермскому краю о взыскании единовременной выплаты, единовременного денежного поощрения, компенсации за задержку выплат, компенсации морального вреда, указав в его обоснование, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работал в Управлении Федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю. ДД.ММ.ГГГГ на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ он был освобожден от замещаемой должности федеральной государственной гражданской службы и уволен с федеральной государственной гражданской службы по инициативе гражданского служащего в соответствии с п.3 ч.1 ст. 33 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». При увольнении с государственной гражданской службы ему был произведен расчет содержания и компенсации за неиспользованный отпуск. При этом в расчет не была включена единовременная выплата в размере двух месячных окладов денежного содержания, которая производится один раз в год при предоставлении федеральному гражданскому служащему оплачиваемого отпуска. Данная выплата является дополнительной и предусмотрена п. б, ч.5 ст. 50 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». В соответствии с ч. 2 ст. 50 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее - Закон) денежное содержание гражданского служащего гражданского служащего (далее - оклад денежного содержания), состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего. В ДД.ММ.ГГГГ он своим правом на очередной отпуск не воспользовался в связи с увольнением. На момент увольнения оклад по должности, которую он замещал, составлял 4 541руб. 00 коп., оклад за классный чин 1 515руб. 00 коп., размер единовременной выплаты к ежегодному отпуску должен составлять 12112руб.00 коп. Согласно п.10 служебного контракта от ДД.ММ.ГГГГ., в оплату труда входит единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска. Согласно ст. 5, 73 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ», регулирование отношений, связанных с гражданской службой, осуществляется: Конституцией РФ, Федеральным законом от 27 мая 2003 года № 58-ФЗ «О системе государственной службы РФ», настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, в том числе федеральными законами, регулирующими особенности прохождения гражданской службы, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, конституциями (уставами), законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ; нормативными правовыми актами государственных органов. Федеральные законы, иные нормативные правовые акты РФ, законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ, содержащие нормы трудового права, применяются к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной настоящим Федеральным законом. В соответствии со ст. 129 ТК РФ, заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты). Порядок оплаты труда гражданских служащих закреплен в ст. 50 Федерального закона «О государственной гражданской службе РФ». Так, денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего, в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы и месячного оклада гражданского служащего, в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (ч. 2 ст. 50 Закона). К дополнительным выплатам относится, в том числе, единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет, средств фонда оплаты труда гражданских служащих (п.6 ч.5 ст. 50 Закона). В соответствии с пунктами 11,13 Федерального закона государственной гражданской службе РФ», при предоставлении федеральному гражданскому, служащему ежегодного оплачиваемого отпуска один! раз в год производится единовременная выплата в размере двух месячных окладов денежного содержания. При прекращении или расторжении служебного контракта, освобождении от замещаемой должности гражданской службы и увольнении с гражданской службы гражданскому служащему выплачивается денежная компенсация за все неиспользованные отпуска. В соответствии с п.9 Указа Президента РФ от 25.07.06 г. № 763, фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных пунктом 8 настоящего Указа, а также за счет средств, направляемых для выплаты: а) денежного вознаграждения, премий и денежных поощрений лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации; б) районного коэффициента в) повышенного денежного содержания, - в размерах, устанавливаемых Президентом Российской Федерации; г) других выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, - в размерах, определяемых с учетом размеров других выплат, установленных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В силу 4.1 ст. 127 ТК РФ, при увольнении работнику выплачивается денежная компенсация за все неиспользованные отпуска. Часть 1 ст.127 ТК РФ, представляет собой специальную гарантию, также обеспечивающую реализацию конституционного права на отдых для тех работников, которые прекращают трудовые отношения по собственному желанию или по инициативе работодателя и по разным причинам на момент увольнения своевременно не воспользовались своим правом на ежегодный оплачиваемый отпуск. Согласно ст. 140 ТК РФ при прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится в день увольнения работника. Если работник в день увольнения не работал, то соответствующие суммы должны быть выплачены не позднее следующего дня после предъявления уволенным работником требования о расчете. Поскольку он реализовал свое конституционное право на отпуск путем получения денежной компенсации, а единовременная выплата к отпуску была заложена в фонд оплаты труда и включена в оплату труда истца по трудовому контракту, считает, что его требования являются правомерными. Согласно ст. 236 ТК РФ при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм. Из изложенного выше следует, что, истцу задержана оплата в размере 12 112,00 рублей. Таким образом, истцу должна быть начислена компенсация за период: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (34 дн.) в сумме 251 руб. 60 коп. (12000,00 руб. х 9.25% х 1/150 х 34 дн.); с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (91 дн.) в сумме 655 руб. 20 коп. (12000,00 руб. х 9% х 1/150 х 91 дн.); с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (42 дн.) в сумме 285 руб. 60 коп. (12000,00 руб. х 8.5% х 1/150 х 42 дн.), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (32 дн.) в сумме 211 руб. 20 коп. (12000,00 руб. х 8.25% х 1/150 х 32 дн.). Итого денежной компенсации на сумму 1403 руб. 60 коп.

В целях реализации мероприятий, предусмотренных п. 2 Указа Президента РФ от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» принято постановление Правительства РФ от 23.02.2017 № 228-7 «О материальном стимулировании в 2017 году федеральных государственных гражданских служащих федеральных органов» предусматривающие дополнительные выделение объемов бюджетных ассигнований на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих для повышения эффективности выполнения функций, возложенных на ФССП России. Так же указанное материальное стимулирование доведено сверх установленного Федеральным законом от 19.12.2016 № 415-ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» фонда оплаты труда территориальных органов ФССП России с учетом налоговых выплат. Поскольку данное денежное поощрение предоставляется всем государственным гражданским служащим территориальных органов Федеральной службы судебных приставов без исключения, то в данном случае работодателя не наделяли правом выплачивать или не выплачивать указанное денежное поощрение, а так же самостоятельно определять его размер, поскольку денежные средства были выделены из бюджета для государственных служащих территориальных органов Федеральной службы судебных приставов при этом каких-либо оснований невыплаты для данного поощрения предусмотрено не было. На основании изложенного, он (истец), будучи уволенным, указанное материальное стимулирование для федеральных государственных гражданских служащих не получал. На момент увольнения оклад по должности, которую он замещал, составлял 4 541 руб. 00 коп. Таким образом, ему задержана единовременная выплата в размере 11 должностных окладов на сумму 49 951,00 рублей. Таким образом, истцу должна быть начислена компенсация за период: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (34 дн.) в сумме 1 047 руб. 31 коп. (49 951,00 руб. х 9,25% х 1/150 х 34 дн.), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (91 дн.) в сумме 2 727 руб. 32 коп. (49951,00 руб. х 9% х 1/150 х 91 дн.), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (42 дн.) в сумме 1 188 руб. 83 кош (49951,00 руб. х 8.5% х 1/150 х 42 дн.), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (32 дн.) в сумме 879 руб. 14 коп. (49951,00 руб. х 8.25% х 1/150 х 32 дн.). Итого, денежной компенсации на сумму 5842,60 рублей. В соответствии со ст. 151 ГК РФ, это физические или нравственные страдания гражданина, причиненные ему действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага. Применительно к трудовым отношениям - это физические или нравственные страдания работника, связанные с неправомерным поведением работодателя. Работодатель обязан компенсировать работнику моральный вред, причиненный ему любыми неправомерными действиями (бездействием) во всех случаях его причинения, в том числе и при нарушении его имущественных прав (например, при задержке выплаты заработной платы), независимо от наличия материального ущерба (п. 63 Постановления Пленума ВС РФ от 17.03.2004 N 2). Моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. Размер причиненного морального вреда он оценивает в 25 000,00 рублей. Необоснованные и незаконные действия бездействия работодателя, заставали его ощутить свою беззащитность, устрашиться вседозволенности работодателя, усомниться в действенности Конституции и законов. К тяжелым переживаниям, вызванным невыплатой причитающихся ему денежных средств, он был поставлен в затруднительное финансовое положение. Все это негативно казалось на его морально-психическом состоянии. На основании изложенного просит взыскать с ответчика единовременную выплату в размере двух месячных окладов денежного содержания в размере 12 112 руб. 00 коп, проценты (компенсацию) единовременной выплаты к ежегодному отпуску в размере 1403 руб. 60 коп., единовременное денежное поощрение в размере 49 951,00 рублей, проценты (компенсацию) за единовременное денежное поощрение в размере 5842,60 рублей, компенсацию морального вреда в размере 25 000,00 рублей (л.д. 3-8).

Протокольным определением от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.106, оборот) к участию в деле в качестве соответчика привлечен ФССП России.

В судебном заседании истец ФИО1 и его представитель настаивают на удовлетворении заявленных исковых требований в полном объеме по основаниям, изложенным в иске.

Представитель ответчиков УФССП по Пермскому краю, ФССП России в судебном заседании исковые требования ФИО1 не признал, по основаниям, изложенным в письменном возражении на исковое заявление (л.д.60-62), в котором пояснил, что считает требования незаконными, не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Согласно п. 11 ст. 46 ФЗ от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" при предоставлении федеральному гражданскому служащему ежегодного оплачиваемого отпуска один раз в год производится единовременная выплата в размере двух месячных окладов денежного содержания. В соответствии с п. 3.1. Положения о премировании, оказании материальной помощи, выплате ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы и ежемесячной надбавки за сложность, напряженность и высокие достижения в труде работникам Федеральной службы судебных приставов, утвержденном Приказом ФССП России от ДД.ММ.ГГГГ при предоставлении федеральному гражданскому служащему ежегодного оплачиваемого отпуска один раз в год производится единовременная выплата в размере двух месячных окладов денежного содержания на основании соответствующего заявления федерального государственного гражданского служащего. В связи с тем, что в соответствии с графиком отпусков ежегодный оплачиваемый отпуск истца должен быть с ДД.ММ.ГГГГ, а уволился он ДД.ММ.ГГГГ., то соответственно, право на получение двух месячных окладов денежного содержания не возникло. Также считает незаконным требование о выплате единовременного денежного поощрения. Порядок проведения выплат урегулирован Указом Президента РФ от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", Постановлением Правительства РФ от 23.02.2017 № 228-7 «О материальном стимулировании в 2017 году федеральных государственных гражданских служащих федеральных органов». Данные выплаты производятся на основании Приказов, издаваемых ФССП России, которые не находятся в общем доступе и являются документами только для служебного пользования. Истец просит произвести выплаты за весь период службы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Данные выплаты устанавливаются в размере количества должностных окладов и выплачиваются государственным служащим, которые состоят на момент выплаты на государственной гражданской службе. Согласно расчетным листкам за весь период службы истца данные выплаты были произведены. Кроме того, считает, что размер морального вреда необоснован, не доказан и завышен. Истец обосновывает размер морального вреда тем, что невыплата причитающихся денежных средств привела к тяжелым переживаниям, последний был поставлен в затруднительное финансовое положение. Данное обстоятельство негативно сказалось на морально - психическом состоянии. Заявленная истцом сумма явно завышена и не соответствует тем переживаниям, которые он понёс. А в соответствии со ст. 56 ГПК РФ обязанность доказывания возложена на истца, иного исковое заявление не содержит. На основании вышеизложенного, просит суд отказать истцу в заявленных требованиях в полном объеме.

Заслушав истца ФИО1, его представителя, представителя ответчика, изучив материалы данного гражданского дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 7 ст. 11 ТК РФ на государственных служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной службе и муниципальной службе.

Отношения, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу Российской Федерации, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) федерального государственного гражданского служащего регулируются Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", согласно ст. 73 которого, федеральные законы, иные нормативные правовые акты РФ, законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ, содержащие нормы трудового права, применяются к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".

Судом установлено, что истец ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ работал в Управлении Федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю, что подтверждается данными трудовой книжки истца (л.д. 16-26), служебными контрактами о прохождении государственной гражданской службы РФ и замещение должности государственной гражданской службы РФ в УФССП по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.9-12), от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.42-45), приказом от ДД.ММ.ГГГГ о назначении истца на должность (л.д. 41).

ДД.ММ.ГГГГ на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 27.07.2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" с истцом ФИО1 расторгнут служебный контракт от ДД.ММ.ГГГГ, он освобожден от замещаемой должности федеральной государственной гражданской службы главного специалиста-эксперта отдела правового обеспечения и уволен с федеральной государственной гражданской службы по инициативе гражданского служащего. Основанием для издания указанного приказа послужило личное заявление ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.46)

При увольнении с государственной гражданской службы ему был произведен расчет содержания и компенсации за неиспользованные дни отпуска за рабочий период с ДД.ММ.ГГГГ в количестве 37 дней.

Единовременная выплата в размере двух месячных окладов денежного содержания за указанный период ни при увольнении, ни ранее в течение этого периода истцу выплачена не была.

Согласно ст. 80 ТК РФ, в последний день работы работодатель обязан выдать работнику трудовую книжку, другие документы, связанные с работой, по письменному заявлению работника и произвести с ним окончательный расчет.

В соответствии со ст. 127 Трудового кодекса РФ при увольнении работнику выплачивается денежная компенсация за все неиспользованные отпуска.

В силу п. 28 Правил об очередных и дополнительных отпусках, утвержденных НКТ СССР 30.04.1930 года N 169 с последующими изменениями, при увольнении работника, не использовавшего своего права на отпуск, ему выплачивается компенсация за неиспользованный отпуск.

Согласно ст. 50 ФЗ N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.

Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат.

К дополнительным выплатам относится, в том числе, единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска, выплачиваемая за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих - п. 6 ч. 5 ст. 50 Закона.

Порядок, размеры и особенности предоставления дополнительных выплат уточняются нормативными правовыми актами государственных органов.

Приказом Федеральной службы судебных приставов от 08.12.2006г N 157 утверждено Положение о премировании, оказании материальной помощи, выплате ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы и ежемесячной надбавки за сложность, напряженность и высокие достижения в труде работникам Федеральной службы судебных приставов.

В соответствии с п. 3.1 Положения, при предоставлении федеральному гражданскому служащему ежегодно оплачиваемого отпуска один раз в год производится единовременная выплата в размере двух месячных окладов денежного содержания.

Согласно п. 3.2 Положения, в случае не предоставления работникам ежегодного оплачиваемого отпуска в течение календарного года единовременная выплата в размере двух месячных окладов денежного содержания выплачивается в конце финансового года на основании приказа руководителя Управления Федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю - главного судебного пристава Пермского края.

Изложенное позволяет сделать вывод, что производимая в соответствии с "Положением о премировании...", утвержденном Приказом Федеральной службы судебных приставов от 08.12.2006 г. N 157, в конце финансового года единовременная выплата в размере двух месячных окладов денежного содержания касается тех, кто правом на предоставление очередного отпуска за текущий календарный год не воспользовался и продолжает работать.

В тех же случаях, когда работник увольняется, при этом отработал полный календарный год, в отпуск не ходил, а значит, к отпуску эту выплату не получал, то выплата должна быть ему произведена при расторжении с ним служебного контракта - что безусловно следует из указанного выше Положения. То есть, при увольнении работника работодатель обязан одновременно с выплатой денежной компенсации за неиспользованные отпуска произвести и единовременную выплату в размере двух месячных окладов денежного содержания.

Истцу ФИО1 очередной ежегодный отпуск, полагающийся ему согласно графику отпусков в период с ДД.ММ.ГГГГ (основной) предоставлен не был (л.д.39-40). На момент увольнения ДД.ММ.ГГГГ им не использованы 37 дней отпуска, то есть он имеет право на получение данной компенсации. Тот факт, что не имеется заявления истца о произведении данной выплаты, правового значения не имеет в силу положений ст. 80 ТК РФ, предусматривающих обязанность работодателя при увольнении работника, произвести с ним окончательный расчет.

При таких обстоятельствах, требования ФИО1 о единовременной выплате в размере двух месячных окладов денежного содержания при расторжении с ним служебного контракта, подлежат удовлетворению. Размер единовременной выплаты составит 12 112,00 рублей ((месячный оклад 4 541,000 + 1 515,00 за классный чин)- денежное содержание * 2), указанная сумма подлежит взысканию с ответчика в пользу истца.

В силу ст. 236 ТК РФ при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно.

Поскольку ответчик, как установлено выше, до настоящего времени не выплатил истцу единовременную выплату в размере двух месячных окладов денежного содержания при расторжении с ним служебного контракта, с ответчика в пользу истца подлежат взысканию проценты за задержку выплаты указанных денежных средств.

Расчет процентов.

Период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (34 дня), 9,25%

12 112 руб. * 9,25% :150 * 34 = 253,95 руб.

Период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (91 день) – 9%

12 112 руб. * 9% : 150 * 91 = 661,32 руб.

Период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (42 дня) – 8,5%

12 112 руб. * 8,5% :150 * 42 = 288,27 руб.

Период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (32 дня) – 8,25%

12 112 руб. 8 *.25% :150 * 32 = 213,17 руб.

Всего размер компенсации составляет 1416,71 руб.

Период расчет компенсации ограничен судом указанной в иске датой окончания периода, за который данная компенсация насчитывается -ДД.ММ.ГГГГ, поскольку суд в соответствии со ст. 196 ГПК РФ суд не может выйти за пределы заявленных требований.

Также учитывая то, что истец просит взыскать компенсацию в размере 1403,60 руб., суд считает возможным взыскать такой же размер компенсации в соответствии со ст. 196 ГПК РФ суд не может выйти за пределы заявленных требований.

Рассматривая требование истца о взыскании единовременного денежного поощрения в размере 49 951,00 рублей суд приходит к следующему.

В соответствии с абзацем 8 подпункта р) пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" Правительству Российской Федерации было поручено до 1 июля 2012 года представить в установленном порядке предложения по внедрению новых принципов кадровой политики в системе государственной гражданской службы, предусматривающие, в том числе, установление особого порядка оплаты труда государственных гражданских служащих в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности, а также единого подхода к осуществлению выплаты государственным гражданским служащим премий за выполнение особо важных и сложных заданий по результатам работы.

В целях реализации мероприятий, предусмотренных п. 2 Указа Президента РФ от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» принято постановление Правительства РФ от 23.02.2017 № 228-7 «О материальном стимулировании в 2017 году федеральных государственных гражданских служащих федеральных органов» предусматривающие дополнительные выделение объемов бюджетных ассигнований на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих для повышения эффективности выполнения функций, возложенных на ФССП России.

Приказом руководителя Федеральной службы судебных приставов России (ФССП России) от 28.03.2017г в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23.02.2017 № 228-7 «О материальном стимулировании в ДД.ММ.ГГГГ федеральных государственных гражданских служащих федеральных органов» принято решение произвести единовременную выплату работникам территориальных органов ФССП России в период с мая по октябрь ДД.ММ.ГГГГ в следующих размерах: в мае текущего года – в размере одного должностного оклада; в июне текущего года – в размере двух должностных окладов, в июле текущего года – в размере трех должностных окладов, в августе текущего года - в размере трех должностных окладов; в сентябре текущего года - в размере трех должностных окладов; в октябре текущего года – в размере 1,1 должностного оклада, также учесть экономию, сложившуюся по итогам выплаты за май – сентябрь. Лимиты бюджетных обязательств на осуществление выплат в период с мая по август ДД.ММ.ГГГГ доведены территориальным органам ФССП России ДД.ММ.ГГГГ в размерах согласно приложению № 1. Единовременную выплату федеральным государственным служащим территориальных органов ФССП России произвести в следующие сроки : в мае текущего года – не позднее ДД.ММ.ГГГГ, в июне - не позднее ДД.ММ.ГГГГ, в июле – не позднее ДД.ММ.ГГГГ, а в августе – не позднее ДД.ММ.ГГГГ ( л.д. 86-87).

Приказом УФССП России по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГг предусмотрена выплата федеральным государственным служащим единовременного поощрения в размере одного должностного оклада (л.д.85).

Таки образом, материальное стимулирование служащих ФССП России в ДД.ММ.ГГГГ осуществлялось в соответствии с Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ. Выплаты производились в 6 этапов. На первом этапе в ДД.ММ.ГГГГ на основании приказа ФССП России от 28.03.2017г и УФССП России по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГг истец ФИО1 получил единовременную выплату в размере одного должностного оклада в размере 4 541,00 рублей, что подтверждается данными расчетного листка за ДД.ММ.ГГГГ (л.д.34).

Последующие этапы выплат материального стимулирования производились уже после увольнения истца ФИО1, поэтому материальное стимулирование после даты увольнения ДД.ММ.ГГГГ истцу не выплачивалось.

Таким образом, суд приходит к выводу об отказе истцу в удовлетворении требований о взыскании единовременного денежного поощрения в размере 49 951,00 рублей (11 окладов за период ДД.ММ.ГГГГ.), при этом суд исходит из того, что материальное стимулирование в состав денежного довольствия не входит, и соответственно не является безусловной и гарантированной выплатой, решение о выплате средств материального стимулирования относится к исключительной компетенции начальника соответствующей службы судебных приставов, а также то, что до увольнения истца все выплаты, связанные с материальным стимулированием были истцу произведены ответчиком полном объеме.

Поскольку суд отказывает истцу в удовлетворении требований о взыскании с ответчика единовременного денежного поощрения в размере 49 951,00 рублей, производное от него требование о взыскании денежной компенсации за задержку указанной выплаты также удовлетворению не подлежит.

В соответствии со ст. 237 ТК РФ, моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.

Исковые требования истца о взыскании компенсации морального вреда, по мнению суда, подлежат частичному удовлетворению, поскольку со стороны ответчика УФССП России по Пермскому краю в отношении истца действительно имели место незаконные действия в виде невыплаты при увольнении двух месячных окладов денежного содержания. Таким образом, со стороны ответчика имело место нарушение трудовых прав истца, вследствие чего ему (истцу) был причинен моральный вред.

При определении размера компенсации морального вреда суд считает сумму, указанную в исковом заявлении завышенной и не соответствующей той степени нравственных страданий, которые понес истец в результате виновных действий ответчика. С учетом этого, суд полагает справедливым и обоснованным компенсацию морального вреда в размере 1500,00 руб.

В удовлетворении остальной части компенсации морального вреда должно быть отказано, поскольку суд удовлетворил исковые требования истца только частично, кроме того, истец не доказал причинение ему нравственных страданий в большем размере.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования ФИО1 удовлетворить частично.

Взыскать с УФССП по Пермскому краю в пользу ФИО1 единовременную выплату к отпуску в размере 12112 руб., проценты за задержку выплат в размере 1403,60 руб., компенсацию морального вреда в размере 1500 руб.

В удовлетворении остальной части требований отказать.

Решение может быть обжаловано в месячный срок в Пермский краевой суд через Индустриальный районный суд г. Перми.

Федеральный судья: Иванова Е.В.