ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-5177/18 от 04.07.2018 Центрального районного суда г. Тюмени (Тюменская область)

Г.Тюмень ДЕЛО № 2-5177/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

4 июля 2018 года

Центральный районный суд г. Тюмени в составе:

председательствующего судьи Серебряковой А.В.,

при секретаре Макушевой С.А..

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к УПФР Тюмени Тюменской области о признании не законным отказа в распоряжении средствами материнского ( семейного) капитала,

у с т а н о в и л:

Истец обратился в суд с иском к ответчику, просит признать не законным ( не правомерным) отказ УПФР Тюмени Тюменской области в удовлетворении ее заявления о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала от ДД.ММ.ГГГГ.

Исковые требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ истицей было подано ответчику заявление о распоряжении средствами материнского ( семейного) капитала для получения ребенком образования в дошкольном образовательной учреждении на сумму <данные изъяты>. Ответом ЦПФР за от ДД.ММ.ГГГГ истице было отказано в удовлетворении ее заявления « в связи с нарушением установленного порядка подачи заявления о распоряжении (ИП не является юридическим лицом как таковым, а лишь приравнен к юр. лицам. Направление МСК возможно на оплату услуг любой организации на территории РФ, имеющей право на оказание соответствующих образовательных услуг)». Истица считает отказ не законным.

В судебном заседании истица ФИО1 на удовлетворении иска настаивала, по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика УПФР Тюмени Тюменской области в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен.

Заслушав участвующих в судебном заседании лиц, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования истца подлежат удовлетворению по следующим основаниям:

Реализуя предписания статьи 7, частей 1 и 2 статьи 38 и частей 1 и 2 статьи 39 Конституции Российской Федерации, федеральный законодатель предусмотрел меры социальной защиты граждан, имеющих детей, и определил круг лиц, нуждающихся в такой защите, а также условия ее предоставления.

К числу основных мер социальной защиты граждан, имеющих детей, относится выплата государственных пособий, в частности государственных пособий в связи с рождением и воспитанием детей.

В дополнение к основным мерам социальной защиты федеральный законодатель, действуя в соответствии со своими полномочиями и имея целью создание условий, обеспечивающих семьям с детьми достойную жизнь, предусмотрел различные дополнительные меры государственной поддержки семьи. Так, в Федеральном законе от 29 декабря 2006 г. N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" (далее - Закон) для таких семей предусмотрена возможность получения государственной поддержки в форме материнского (семейного) капитала.

Согласно с подп. 1 п. 1 ст. 3 Закона право на дополнительные меры государственной поддержки возникает при рождении (усыновлении) ребенка (детей), имеющего гражданство Российской Федерации, у женщин, родивших (усыновивших) второго ребенка начиная с 1 января 2007 г., независимо от места их жительства.

В силу части 1 статьи 11 Федерального закона от 29.12.2006 N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей", средства (часть средств) материнского (семейного) капитала в соответствии с заявлением о распоряжении направляются на получение образования ребенком (детьми) в любой образовательной организации на территории Российской Федерации, имеющей право на оказание соответствующих образовательных услуг.

Из пункта 1 части 2 статьи 11 указанного Закона следует, что средства (часть средств) материнского (семейного) капитала могут быть направлены на оплату платных образовательных услуг, оказываемых по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам.

В развитие указанной нормы права, Постановлением Правительства Российской Федерации N 926 утверждены Правила направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на получение образования ребенком (детьми) и осуществление иных связанных с получением образования ребенком (детьми) расходов.

Указанные Правила (в ред. Постановления Правительства Российской Федерации от 14.11.2011 N 931) устанавливают порядок и сроки направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала (далее - средства) на получение образования ребенком (детьми) в любом образовательном учреждении на территории Российской Федерации, имеющем право на оказание соответствующих образовательных услуг (далее - образовательное учреждение), а также на иные связанные с получением образования ребенком (детьми) расходы и определяют порядок представления документов, необходимых для направления средств на указанные цели.

Средства могут быть направлены на оплату предоставляемых образовательными учреждениями платных образовательных услуг (пункт 2 Правил).

При направлении средств на оплату платных образовательных услуг, предоставляемых образовательным учреждением, к заявлению о распоряжении средствами прилагается заверенная указанным образовательным учреждением копия договора на оказание платных образовательных услуг (пункт 5 Правил в ред. Постановления Правительства Российской Федерации от 23.04.2012 N 377).

В соответствии с пунктом 1 статьи 33.2 ранее действовавшего Закона Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" государственная аккредитация проводится в отношении образовательных учреждений всех типов и видов (за исключением дошкольных образовательных учреждений и образовательных учреждений дополнительного образования детей), реализующих образовательные программы, к которым установлены федеральные государственные образовательные стандарты или федеральные государственные требования (за исключением основной общеобразовательной программы дошкольного образования), образовательные программы, которые разработаны в соответствии с образовательными стандартами и требованиями, установленными в соответствии с пунктом 2 статьи 7 настоящего Закона, и в отношении указанных образовательных программ.

Согласно п. 20 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", - организации, осуществляющие образовательную деятельность, - образовательные организации, а также организации, осуществляющие обучение. В целях настоящего Федерального закона к организациям, осуществляющим образовательную деятельность, приравниваются индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Как следует из материалов дела ДД.ММ.ГГГГ, истица обратилась к ответчику с заявлением о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала по сертификату серии , выданного на основании решения УПФР Тюмени Тюменской области от ДД.ММ.ГГГГ, на образование ребенка, предоставив ответчику договор от ДД.ММ.ГГГГ между детским садом и родителями ребенка, посещающего частное дошкольное учреждение, где от имени детского сада выступила ИП ФИО3 Так же истица предоставила Лицензию предоставленную ИП ФИО3 на право оказывать образовательные услуги по реализации образовательных программ дошкольного образования, выданную бессрочно Департаментом образования и науки Тюменской области по приказу от ДД.ММ.ГГГГ.

Ответчик отказал истице в удовлетворении ее заявления ссылаясь на п.2 ч.2 ст. 8 Закона РФ № 256-ФЗ., указав, что ИП не является юридическим лицом как таковым, а лишь приравнен к юр. лицам. Направление МСК возможно на оплату услуг любой организации на территории РФ, имеющей право на оказание соответствующих образовательных услуг.

Суд считает, что с учетом вышеизложенного, у ответчика оснований для отказа в удовлетворении заявления истицы о распоряжении средствами материнского ( семейного ) капитала не имелось.

Кроме того, основания для отказа в удовлетворении заявления о распоряжении средствами материнского капитала перечислены в ст. 8 Закона и являются исчерпывающими, тогда как оспариваемый отказ, оснований указанных в ст. 8 Закона не содержит, а следовательно, не может быть признан законным и обоснованным.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. ст. ст. 12, 56, 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования ФИО1 удовлетворить.

Признать не законным решение УПФР Тюмени Тюменской области об отказе ФИО1 в удовлетворении заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала от ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение месяца со дня изготовления его мотивированной части, путем подачи апелляционной жалобы через Центральный районный суд Тюмени.

Мотивированное решение изготовлено 9 июля 2018 года на компьютере в совещательной комнате.

Судья А.В.Серебрякова